технологическая карта урока Физические и химические явления.Химические реакции


Технологическая карта урока по химии «Физические и химические явления. Химические реакции» в соответствии с требованиями ФГОС
Учебник «ХИМИЯ 8 КЛАСС » Автор: О.С. Габриелян
Тема: «Физические и химические явления. Химические реакции»
Тема «Физические и химические явления. Химические реакции»
Цель урока Изучить физические и химические явления, химические реакции, признаки химических реакций, условия образования и протекания химических реакций.
Планируемый результат
Предметные умения УУД
В познавательной сфере:
изучить физические и химические явления
признаки химических реакций, условия образования и протекания химических реакций
значение физических и химических явлений
В ценностно-ориентационной сфере:
умение прогнозировать признаки и условия протекания химических реакций с применением межпредметных знаний Личностные: 
Умение управлять своей познавательной деятельностью.
Самоконтроль и самооценка
Регулятивные: 
1.Постановка цели и анализ условий достижения цели.
2. Прогнозирование результата и оценивание уровня
достижения результата.
Познавательные: 
Определение понятий.
Умение структурировать знания.
Умение выделять существенные характеристики объектов.
Умение устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: 
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами
Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Физика (физические явления), Работа с учебником.
Работа с программой деятельности (алгоритмом).
Исследовательская деятельность в группах
Тестирование. Учебник химии 8 класса, рабочая тетрадь, ЦОР,
раздаточный материал (памятки с программами деятельности), тестовый тренажёр.
ЭТАПЫ УРОКОВ
Деятельность учителя ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯПознавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
1-й этап
«Организационно-мотивационный»
Постановка цели и задач урока (актуализация имеющихся у учащихся знаний)
Приветствие учащихся,
распределение учеников по группам,
актуализация имеющихся знаний у обучающихся,
определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися. Выбирают эффективные способы организации рабочего пространства.
Анализируют задание для работы.
Работа с ресурсами: карточки с программой действия
Выделение существенных характеристик Сотрудничество с учителем и обучающимися в ходе формирования групп и дальнейшей работе. Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения.
-Аргументация своей позиции. Управляют своим поведением и деятельностью.
Планируют пути достижения целей. Адекватное оценивание своих возможностей самостоятельной деятельности и основы саморегуляции эмоционального состояния.
2-й этап
Осмысление содержания. Первичное применение знаний.

Учитель организует работу
учащихся.Демонстрационные опыты. Видеоопыты с использованием презентации. Работают по программе деятельности
Фиксируют результаты, Осуществляют поиск информации с использованием учебника, делают выводы и умозаключения , составляют вопросы по данной теме
Обсуждают условия химических реакций.
Умение точно формулировать свою мысль.
Взаимодействие в групповом коллективе для принятия эффективных совместных решений. Сравнивают свою работу с партнёром по группе.
Объясняют программу деятельности партнёру на своём примере. Контроль, коррекция знаний
Умение точно выражать свою мысль.
оформляет записи в тетради.
Обсуждают результаты опытов и корректировка при необходимости.
Работают по карточках
Обмениваются мнениями по правильности определения химических и физических явлений.
3-Й этап Рефлексия
Итоги занятия
Обсуждение результатов,
Проведение тестового самоконтроля
Обобщают результаты своей деятельности по достижению цели.
Выполняют тестовое задание с выбором ответа
Выстраивание причинно- следственных связей.
Осуществление сравнения обобщения и классификации.
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Слушают, задают вопросы на понимание и уточнение.
Участвуют в обсуждении
Выражают собственное мнение о работе и полученном результате. Монологическая, диалогическая речь.
Контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Умение участвовать в обсуждении проблемы.
Умение выражать свои мысли.
Работа с тестовым заданием.
Анализ правильности выполненных действий и уровень усвоения.
Развитие способности к волевому усилию.
Осознание качества и уровня усвоения.
4-Й ЭТАП. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Записывает на доске и комментирует дифференцированное домашнее задание.
Воспринимают информацию, выбирают вид задания, фиксируют информацию в дневник. Извлечение необходимой информации Слушают учителя, задают вопросы на уточнение. Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. Делают выбор уровня и вида Д/З. Прогнозирование результата и уровня усвоения.
Используемая литература:
Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс – М.: Дрофа, 2002. - 416с.
Заир-Бек С.И,.Муштавинская И.В.Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразовательных школ. учреждений - 2-е изд., доработанное.- М. : Просвещение, 2011. – 223 с.
Примерные программы по учебным предметам. Химия.8-9 классы: проект.-2-е изд., доработанное. - М. - :Просвещение, 2011.-44с. -(Стандарты второго поколения)
Интернет – ресурсы
http://files.school-collection.edu.ru/http://fcior.edu.ru/http://fcior.edu.ru/card/7196/prirodnye-soedineniya-galogenov.htmlhttp://fcior.edu.ru/card/1307/fizicheskie-svoystva-galogenov-i-ih-poluchenie.htmlhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/08d3a964-383d-9411-dba5-7fd6dc3bb676/index.htmhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/09d13ff7-a289-4962-c5f8-3aa8ab34c231/index.htmhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/44d91229-d534-4874-b849-86a0a19c7e66/index.htmhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/85646c09-ea24-b4ed-7d13-4bc4053ba32a/index.htmhttps://sites.google.com/site/konstruktorurokovtehkarta/konstruktory-urokov-tehnologiceskaa-karta