Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы Права ребенка


Сценарий
внеклассного мероприятия для начальной школы
«Права ребёнка»
Цель: закрепить знания детей о своём праве на имя и фамилию, личную неприкосновенность, жизнь и свободу, о праве на медицинское обслуживание и праве на семью;
развивать умение логически мыслить, рассуждать и делать выводы; воспитывать чувство сострадания, желание помогать нуждающимся, чувство уважения к другим и самоуважения.
Ход мероприятия
Организационный момент.
Упражнение: « Здравствуй, дружок!»
- Здравствуй, дружок!
- Скорей становись со мною в кружок ( дети выходят и становятся в круг вместе с педагогом)
- Давай улыбнемся и скажем: « Привет!»
- Солнцу привет!
- Гостям всем привет!
- Вы готовы поработать? ( дети: Да!)- Вы готовы отвечать? ( дети: Да!)- Вы готовы, если надо, что-то вспомнить и узнать? ( дети: Да!)- Ну а главное – готовы- Вы сегодня рассуждать? ( дети: Да!)Ведущий: Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по великому царству. Его название вы узнаете, как только разгадаете сказочный кроссворд!
Кто помог выгнать лису из заячьей избушки? ( петух )
Кто пятился задом в басне Л. Крылова «Лебедь, рак и щука»? ( рак)
Лечит птиц он и зверей, нет нигде его добрей. ( айболит )
Кто ловил рыбу, опустив хвост в прорубь? ( волк)
Имя сестрицы, братец которой превратился в козлёночка. ( Аленушка)
1 ПЕ Т У Х 2 РА К 3 А Й Б О Л И Т
4 В О Л К 5 А Л Ё Н У ШК А
Ведущий: Какое же ключевое слово получилось?
Дети: П Р А В А
Учитель: Сегодня мы будем путешествовать по царству ПРАВА.
Ведущий: Как только появились люди на Земле, они сразу же построили себе большое царство. Жили они там долго-долго, не тужили, и вдруг, в один пасмурный день, от скуки и непогоды начали их мучить вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и что не обязаны?
На что они имеют права и на что не имеют?
Каждый говорил своё – получалась такая неразбериха!
Пытались решить вопрос путём переговоров, воин, драк, бесед. Ничего не получалось.
И вот на одном из собраний, из толпы вышли две сестры, юные красавицы. Они с младенчества отличались чрезвычайной мудростью. Вот только имена у них немного странные и не обычные были: Декларация и Конвенция. Притих народ, потому что девушкам обычно не позволено было публично выступать.
Заговорила старшая, Декларация: «Все мы равны пред Богом.
У каждого должны быть права РАВНЫЕ и обязанности РАВНЫЕ. Посмотрите вокруг и вспомните, как постоянно нарушаются чьи-то права. А мы этого даже не замечали».
А младшая, Конвенция, добавила: «И обиднее всего, когда обижают самых маленьких! Когда забывают о правах детей. А ведь не зря говорят, что дети – наше будущее. Почему, кстати, так говорят? Да потому, что судьба каждой нации, каждого царства-государства зависит от того, какими будут люди, входящие в его общество».
Декларация: «Мы несколько ночей не спали, вспомнили все-все-все права детей, сделали перепись населения среди прав и записали их адреса. Сейчас мы их проведаем, понемногу погостим у всех. Они живут целыми семьями. Поехали?
Ведущий: «Вот дворец самый первый и самый важный, называется Начальный. Тут живут незаменимые права».
Конвенция:
Право на жизнь;
здоровое развитие ; свободу.
Ведущий: А знаете ли вы, кто такие рабы?
«Много сотен лет на земле существовало рабовладение. Владельцы рабов вовсе не считали, что все люди равны. Например, люди с другим цветом кожи могли быть обращены в рабов. С ними и обращались не как с людьми, а как с животными или даже предметами. Рабовладельца никто не наказывал за жестокое обращение с рабом. А в одном древнем государстве – Спарте, всегда были непобедимые воины. В этом государстве решали так: если ребёнок крепкий, здоровый – пусть живёт. А вот если больной и слабый – сбрасывали со скалы»
Ведущий: Как вы думаете, право на жизнь они нарушали?
Ответы детей.
Конвенция: Право на имя и гражданство.
Ведущий: У меня есть волшебная шляпа - это «Шляпа знакомств», которая помогает озвучивать это право. Тот, на кого я надену её, должен будет назвать своё имя, отчество и фамилию» ( проводится в виде игры).
Ведущий: «А мы путешествуем дальше (звучит минусовка песни из мультика «Паровозик из Ромашково»). Это дворец Медицинский.
Конвенция: Здесь живут такие права»:
Право на медицинскую помощь.
Право на защиту от нанесения физического, морального и психологического ущерба.
Дети с особыми потребностями имеют право на заботу.
Декларация: Отгадайте загадку:
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица. (Айболит)
Ведущий: Если вы заболели, куда надо идти? Правильно, в больницу. Там вам обязаны оказать помощь.
Ведущий: Едем дальше (звучит минусовка песни из мультика «Паровозик из Ромашково»).
Декларация: А теперь ещё одна загадка:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре 7 добавлю «Я»,
Получается… (Семья)
Ведущий: Правильно! Следующий дворец – Семейный.
Конвенция: « В этом дворце живут такие права:
Право на семью.
Ведущий: У каждого ребёнка должны быть папа и мама, бабушка и дедушка, а ещё может быть братик и сестричка. Давайте поиграем в игру. Называется она «Ласка».
( Правила игры: Каждый, кому я брошу мяч, должен будет ласково назвать одного из членов семьи).Конвенция:
Государство заботится о детях сиротах.
Детей не должны разлучать с родителями, разве только в интересах благополучия ребёнка.
Государство способствует воссоединению семей, разрешая беспрепятственно пересекать границу.
Государство обязано помогать родителям в воспитании ребёнка и его образовании.
Ведущий: «Раз уж вспомнили об образовании, давайте заглянем в Школьно-культурный дворец (звучит минусовка песни из мультика «Паровозик из Ромашково»). Кто же живёт здесь?
Декларация:
Начальное образование должно быть бесплатным и обязательным.
Дисциплина в школе поддерживается с помощью методов, которые не унижают достоинства ребёнка.
Дети имеют право на отдых и возможность заниматься культурной и творческой деятельностью.
Ведущий: «И последний дворец в нашем государстве – Безопасный (звучит минусовка песни из мультика «Паровозик из Ромашково»).
Конвенция: Здесь живут наши охранники, такие права как:
Государство защищает детей от экономической эксплуатации.
К особам младше 18 лет смертная казнь и пожизненное заключение не применяются.
Дети до 15 лет не могут участвовать в военных действиях.
Ведущий: «Ребята, давайте посмотрим отрывки из знакомых нам сказок и мультфильмов, где нарушаются права человека».
Сказочная видео-викторина (12 сюжетов)+беседа (угадать мультик, назвать, какое право нарушается)
Ведущий: И самое главное, ребята, ПРАВА всегда живут по соседству с ОБЯЗАННОСТЯМИ. О ваших обязанностях перед государством, семьёй, школой и друг перед другом мы поговорим во время следующего путешествия».
Декларация: Вот и закончилось путешествие по правам. Мы с сестрой все права детей записали в два свитка: «Декларация прав ребенка», «Конвенция ООН о правах ребенка». Вы всегда можете к ним обратиться.
Ведущий: Вот так и наступил мир в царстве Прав. С тех пор все жили дружно и счастливо. А две царевны долго и хорошо правили в царстве.Учитель: Ребята, а вам понравилось путешествие? Я очень рада, что все ответили: «Да» и, одновременно, увидела, что вы много знаете о своих правах. Постараемся о них не забывать.
Дети исполняют песню «Песенка о правах» (на мотив ПЕСНИ «Учат в школе»)
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «мои права»
ПОЛГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ чЕБОТАРЕВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА