Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Сказка: «ТЕРЕМОК»


Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения.
Сказка: «ТЕРЕМОК»
Задачи:
Коррекционно – образовательные задачи:
- закрепить умение решать задачи и примеры на сложения и вычитания; закрепить умение определять «соседей» числа;
- закрепить навык чтения, подвести ребёнка к осмыслению слогового чтения и слиянию слогов.
Коррекционно – развивающие задачи:
- развивать глазодвигательные функции;
- продолжать развивать умения давать полный ответ на поставленный вопрос.
Коррекционно – воспитательные задачи:
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость;
- продолжать воспитывать умение слушать речь собеседника, вступать с ним в диалог.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Формы работы: игровая, беседа, отгадывание загадок, слушание, решение, чтение.
Ход занятия:
Дети входят в группу, приветствуют гостей!
.Пожалуйста, проходите!
Все минуточку внимания
Будет сказка , дайте срок.
Эта сказка всем известна
Что за сказка ? ( теремок)
Где-то в сказочном лесу,Где нет тропок и дорог,Где с цветочков пьют росуИ пчела, и мотылёк,Там, под старою сосной –Теремочек небольшой…
В нём окошечки резные,Ставни чудо - расписные!Комнатками полон дом –Не живёт никто лишь в нём…Мимо Мышка бежала,Теремочек увидала…Мышка : Каждый должен где-то жить И зимой, и летом. Как же Мышке не тужить, Если дома нету?
Мышка останавливается перед теремком.
Учитель-логопед: Ребята, поможем мышке!
Учитель-дефектолог: Построим домики, а домики непростые – числовые!
Помогите, пожалуйста, найти числу соседей!
Задание №1 «Числовые домики»
Молодцы! Теперь у мышки есть домик!
Учитель-логопед: Продолжаем нашу сказку!
Мышка: Что за славный теремок – Не большой, не маленький. Но он заперт на замок, И закрыты ставенки.
Учитель-логопед: Для того, чтобы открыть замок нужно выполнить задание! Отгадать загадку, но прежде её надо прочитать!
Задание №2 «Открой замочек»
Молодцы! Замок открыт и мышка может войти в теремок!
Мышка оглядывается по сторонам. Ей никто не отвечает. Она входит в теремок и выглядывает из окошка.
Мышка: Хватит мне бродить по свету, Будет мне тепло зимой. Если никого здесь нету, Значит, домик этот – мой!
Учитель-логопед: День другой живет Норушка
Появилась тут лягушка
Лягушка: Что за славный теремок! Ах, какое чудо! Он не низок, не высок, Рядышком запруда! Из трубы дымок идет. Дверь мне отворите! Кто тут в тереме живет, Ну-ка, говорите!
Из окна выглядывает Мышь.
Мышка: Мышка здесь живет норушка! Кто ты будешь, отвечай!
Лягушка: Я Лягушка-поскакушка, Будем пить с тобою чай! Я умею плавать брасом, Воду из реки носить. Со своим иду матрасом И прошу меня пустить!
Мышка: Для тебя найдется место, Веселее жить вдвоем. Вот сейчас замесим тесто, А потом чайку попьем!
Учитель-дефектолог: Ребята, мышка испекла такие замечательные баранки, посмотрите на них, на что они похожи? Нам нужно правильно расставить арифметические знаки.
Задание №3 «Математические бусы»
Учитель-дефектолог: Молодцы, знаки расставлены верно.
Учитель-логопед: Сказка продолжается.
Прискакал из леса зайчик длинноухий побегайчик.
Выходит Зайчик
Зайчик: Что за славный теремок Вырос среди леса? Заяц-принц здесь жить бы мог С заячьей принцессой! Посажу я огород Рядом на лужайке. Кто тут в тереме живет, Расскажите Зайке!
Мышка выглядывает из окна.
Мышка: Мышка здесь живет норушка.
Лягушка выглядывает из окна.
Лягушка: Кто тревожит наш покой? Я Лягушка-поскакушка. Отвечай, кто ты такой!
Зайчик: Открывайте, это я – Зайчик-побегайчик! Вы пустите жить меня, Я хороший Зайчик!
Мышка (Лягушке): Может, пустим Зайца жить?
Лягушка (Зайчику): Оставайся с нами!
Учитель-логопед: А сейчас мы поиграем, буквы все мы отгадаем! Мы прочитаем пословицу по первым буквам названий изображённых предметов.
Задание №4 «Составление пословицы»
Стали жить да поживать,
А глазкам надо отдыхать!
Зрительная гимнастика
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
Вышла из лесу лисица.
Лиса: Вот так терем-теремок, Ладный да нарядный! Чую яблочный пирог… Где здесь вход парадный? Эй вы, мил честной народ, Отворяйте двери! Кто тут в тереме живет, Люди али звери?
Мышка выглядывает из окна.
Мышка: Мышка здесь живет норушка.
Лягушка: И Лягушка-поскакушка.
Зайчик выглядывает из окна.
Зайчик: И ушастый Зайка!
Кто ты, отвечай-ка!
Лягушка выглядывает из окна.
Лиса: Я то, рыжая лисичка.
Буду всем вам как сестричка.
Мышка: Так иди же с нами жить
Раз умеешь ты дружить.
Лягушка: Заходи, кума, смелее, Вот как раз готов обед.
Зайчик: Вместе будет веселее!
Лиса: Лучше дома в мире нет!
Учитель -дефектолог: А лисичка – сестричка, хитрая плутовка, принесла для всех задачи!
Послушайте внимательно и скажите правильный ответ!
Задание №5 «Загадки в стихах»
Учитель-дефектолог: Очень хорошо! Все загадки отгадали!
Учитель-логопед: А наши герои,
Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать,
Вышел из лесу Волчок, греть на солнышке бочок.
Выходит Волк .Волк: Вот хоромы так хоромы – Здесь простора хватит всем! Что молчите? Есть кто дома? Да не бойтесь вы, не съем!
Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.
Мышка: Мышка здесь живет норушка.
Лягушка выглядывает из окна.
Лягушка:: И Лягушка-поскакушка.
Зайчик выглядывает из окна.
Зайчик: И ушастый Зайка!
Лиса: И Лиса, хозяйка! Не возьму я что-то в толк, Кто ты?
Волк: Я-то, я-то Серый Волк.
Можно с вами буду жить?
Не с кем мне в лесу дружить.
Зайчик: Ладно, Серый, заходи, Только не кусайся!
Лягушка: Сразу выгоним, учти, Коль обидишь Зайца!
Учитель-дефектолог: Серый волк, ты распугал все числа, дружные зверята, помогите числам найти своё место!
Задание №6 «Числовой ряд»
Учитель-дефектолог : Молодцы! Все числа теперь на своём месте!
Учитель-логопед: Продолжим нашу сказку!
 Вышел Мишка косолапый,
Почесал затылок лапой.
 Медведь. Что за чудо-теремок
Стоит в поле одинок?
С вами быть хочу и я
Так пустите вы меня.
Мышка 
Ты, Медведь, огромный зверь,
Не пролезешь в эту дверь.
Медведь: Хватит места мне везде.
Буду спать я во дворе. 
Учитель-логопед: И с тех пор звери дружно все живут
Мышка песенки поёт,Веничком полы метёт.Ей Лягушка помогает:Моет пол, бельё стирает.Зайка хворост собирает,В балалаечку играет!А Лисичка-поварихаСуп и кашу варит лихо,Пироги печёт и плюшки.Сыты, счастливы зверушки!Ну, а Волк – в заплатах бок,Сторожит наш теремок!В речной рыбе толк я знаю,Рыбкой всех я угощаю!Медведь пасеку завёлИ теперь разводит пчёл.А для Вас всегда есть мёд ,Очень вкусен он вот, вот.
(убирают атрибуты)Хорошо им в теремочкеВ сказочном лесу-лесочке…
Учитель-логопед: А у нас не только зверята в лесу дружат, но и ребята в группе. И сейчас они исполнят песню о дружбе!
Песня: «О Дружбе»
Учитель-логопед: Вот и закончилась наша сказка! Спасибо нашим артистам!