Тестовое задание по дисциплине Математика для студентов СПО (2 курс)


Использование тестов на уроках математики
В своей работе реализую различные формы проверки знаний и умений студентов. Однако многие стороны существующих форм проверки вызывают неудовлетворенность. В последнее время широко используется тестирование. Оно может рассматриваться как средство контроля за состоянием знаний и умений студентов по отдельным вопросам и темам, так и для проведения дифференцированных зачётов. При тестировании можно удачно сочетать проверку знаний и умений студентов с контролем и попутным повторением. Под тестами понимается совокупность стандартизированных заданий, предъявляемых малыми порциями, но охватывающих большой круг оперативно проверяемых вопросов. По дидактическим целям можно использовать тесты трех видов.
Тест первого вида можно назвать входным. Он направлен на предупреждение неуспеваемости, связанной с наличием пробелов, мешающих успешному усвоению новой информации. Этот тест позволяет не только определить, в какой степени студенты подготовлены для более глубокого усвоения очередной порции учебного материала, но и судить о том, какие меры следует принимать для ликвидации пробелов. Его можно дать и во время устного счета, и в качестве самостоятельной работы перед прохождением новой темы.
Определяя степень сложности заданий, следует помнить, что они носят не тренировочный характер и рассчитаны не на выработку соответствующих математических навыков, а предназначены для быстрой, оперативной проверки знаний по нескольким вспомогательным темам. Поэтому каждое задание надо составлять так, чтобы на его выполнение тратили не более одной-двух минут. Кроме того входные тесты могут способствовать обоснованному, мотивированному отбору материала для предварительного повторения перед изучением новой темы.
Тест второго вида – промежуточный. Он проводится, как правило, после изучения нового материала, но перед решением основных, типовых задач на применение полученных знаний. Основной целью этого тестирования является проверка правильности воспроизведения и понимания студентами определений, правил, алгоритмов.
Проверку такого вида тестов целесообразно проводить сразу же после того, как собраны контрольные листы с ответами, так как при этом происходит попутное повторение и внимательный анализ определений и формулировок, если такие включены в работу.
В тестах второго вида не следует увлекаться более сложными заданиями, так как для правильного ответа на них необходима тренировка выполнения соответствующих упражнений.
Тесты третьего вида предназначены для заключительного контроля после того, как уже проведены уроки по решению задач на разнообразное применение новых знаний. В такой тест включаются вопросы для определения глубины усвоения теоретического материала, а не для его простого репродуктивного воспроизведения. Тесты такого вида целесообразно составлять из двух частей: обязательной, рассчитанной на слабого и среднего ученика, и дополнительной, позволяющей студентам, имеющим оценки “4” и “5”, раскрыть свои способности.
По видам предлагаемых заданий можно использовать тесты пяти видов.
Первый вид тестов предполагает заполнение пропусков в истинных утверждениях и в формулировках математических определений и правил. При выполнении задания студенты должны заполнить пропуски, отмеченные в тесте многоточием так, чтобы получились верные утверждения или правильные формулировки определений и правил. Этот вид тестов помогает учителю получить информацию о формировании речевой математической культуры и уровне владения математическим аппаратом.
Второй вид тестов требует установления истинности или ложности высказанных утверждений. При выполнении заданий студенты должны выбрать ответы “ДА” или “НЕТ”. Такие тесты проверяют умение студентов рассуждать, делать выводы, отличать верное утверждение от неверного.
Третий вид тестов, наиболее распространенный в практике тестирования, предполагает выбор ответов из числа предложенных. В основном, задания этого вида рассчитаны на письменные действия студентов, которые могут быть выполнены на черновике.
Четвертый вид тестов – тесты соответствия: на установление соответствия между условием и заключением утверждения, между условием задания и его решением.
Пятый вид тестов – тесты комбинированные, включающие в себя несколько видов.
Время для проведения тестирования определяет сам учитель, исходя из уровня подготовки студентов.
Результаты тестирования по каждому виду тестов можно оценивать в баллах, причем учитель вправе сам выбрать систему оценок, соответствующую определенному количеству баллов. Если задания одношаговые, то оценку можно ставить по количеству выполненных заданий. Если же задания многошаговые, то можно использовать оценочную таблицу.
Важно отметить, что тестовые задания можно использовать как в качестве математических диктантов, так и в качестве письменных и полуписьменных работ при повторении, в том числе и обобщающем, при итоговом повторении, в устном счете и т.п.
Подводя итог вышесказанному, важно отметить то, что тестирование, как один из способов оптимизации учебного процесса, имеет много положительных моментов. Тесты позволяют: 1) проверить качество усвоения студентами теоретического и практического материала на каждом этапе обучения; 2) оживить процесс обучения; 3) сэкономить время, затрачиваемое на опрос и 4) личное время учителя, которое он тратит на проверку результатов выполненной студентами работы; 5) использовать тесты в компьютерных технологиях; 6) обеспечить оперативность проверки выполненной работы; Оценив все достоинства тестирования, отмечу ряд недостатков: 1) возможен выбор ответа наугад; 2) проверить можно лишь результат действия и трудно проанализировать ход решения; 3) категоричность оценки каждого задания; 4) не учитываются индивидуальные особенности студента.
Поэтому, конечно, нельзя использовать тесты как единственную форму контроля и проверки уровня и качества усвоения знаний, умений и навыков. Но наряду с другими формами тесты – прогрессивная, оперативная и интересная форма проверки и контроля.
Итоговый тест на момент завершения учебного курса по специальности технология машиностроения для студентов 2 курса. Раздел: естественнонаучные дисциплины.
Вариант №1
№ ппЗадание (вопрос) Эталон ответа
Инструкция по выполнению заданий № 1-3: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например:
№ задания Вариант ответов
1. 1-Б, 2-А, 3-Г, 4-В
1 Для каждого предела функции из столбца 1 укажите его значение из столбца 2.
Столбец 1 Столбец 2
1.limx→∞3x3+x+414-x2-x32. lim x→0sin5x23. lim x→12x+13x-1x2+24. limx→1(2x3+4x-6) -3
0 52 278 3
2
Для каждой функции из столбца 1 укажите её производную из столбца 2.
Столбец 1 Столбец 2
y=sin3xy=tg2x+3y=2x32y=xx+1 y'=3cosx
y'=1x+12 y'=3cos3x y'=3x12 y'=2cos22x+33 Для каждого интеграла из столбца 1 укажите его значение из столбца 2.
Столбец 1 Столбец 2
dx=dxcos2x=cosxdx=еxdx= sinx+c tgx+c x+c ex+c sinx+cИнструкция по выполнению заданий № 4-20: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.
4 Дана матрица второго порядка 1-35-5 существует ли для нее обратная?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
5 Найти область определения функции y=x425-x -∞;-55;+∞ -5; 5 [-5; +5]
-∞+∞6 Указать вид который примет интеграл lnx+1x+1dx после замены переменной t=lnx+1 lnttdt dttt dt lnt dt7 Решите дифференциальное уравнение y'-1=0 y=0 y=x+cy=x2+c нет решений 8 Вероятность p2 распределения случайной величины x равна:
x 2 5 8
p 0,2 P2 0,5
0
0,7
0,5
0,3 9 Площадь фигуры, изображенной на рисунке вычисляется

044-x2dx
024-x2dx -224-x2dx -204-x2dx10 Среди 300 деталей, изготовленных на автоматическом станке, оказалось 15, не соответствующих стандарту. Найти частоту появления нестандартных деталей.
0,5
0,92
0,05
1 11 Решите уравнение z2-2z+5=0Нет решений
z1,2=1±2iz1=3, z2=-1z1=-1±2i, z2=2 12 Даны матрицы A=231104 и B=-32-1013. Найти матрицу A+B.
1521171501115121-11-15011713 Написать простейшую формулу n-го члена числового ряда
34+49+516+625+...nn2n+2n+12n-2n2n+1n+2214 Найти вертикальные ассимптоты графика функций y=x31-x2x=0x=1, x=-1x=1x=-1, x=015 Даны положительные числа z1=1+i и z2=1-i. Найти z1∙z21-i2
-2
2+2i16 Выберите вариант ответа. К точным методам решения систем линейных алгебраических уравнений относятся
Метод итераций
Метод КрамераМетод Эйлера
Метод касательных
17 Найдите общее решение дифференциального уравнения xdx=4y3dyy4=x22y=x22+cy4=x22+cy3=x4+c18 Определите частоту вращения шпинделя токарного станка, если скорость сверления 35 м/мин., а диаметр сверла 20 мм
510 об/мин Б. 557 об/мин
В. 1750 об/мин Г. 577 об/мин
19  Укажите точку разрыва для функции y=4+xx-3-4 В. 3
4 Г. -4320 Определите число делений, на которое нужно повернуть лимб винта поперечной подачи, если диаметр заготовки равен 33,2 мм, диаметр детали 31,3 мм, а цена лимба 0,05 мм.
38 делений
19 делений
380 делений
1,9 делений Инструкция по выполнению заданий №21-30: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова 21 Функция y=fx называется ….. на некотором промежутке Х из области определения, если большему значению аргумента из этого промежутка соответствует большее значение функции. 22 Если функция z=f(x) дифференцируема в точке М, то она ….. в этой точке. 23 Множество всех первообразных функции y=f(x) называется….. от этой функции. 24  Укажите метод решения интеграла x2lnxdx25 Формула abfxdx=h (y0+yn2+y1+y2+...+yn-1)+Rn, где Rn=-b-ah212f''c, c∈a;b , называется формулой ……. 26 Метод Эйлера заключается в построении …… кривой в виде ломаной с вершинами Mk(xk;yk) 27 Если x0-точка ….. графика функции y=f(x) , то либо вторая производная в этой точке не существует, либо равна нулю. 28 Значение определенного интеграла abfxdx зависит от ……. 29 Выражение вида: a1+a2+..+an+... называется……. 30 Укажите точки перегиба функции y=f(x), если данные о её производной f''(x) указаны в таблице:
x-∞;-2-2-2;222;+∞f''(x)+0-0+Вариант №2
№ ппЗадание (вопрос) Эталон ответа
Инструкция по выполнению заданий № 1-3: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например:
№ задания Вариант ответов
1. 1-Б, 2-А, 3-Г, 4-В
1 Для каждого предела функции из столбца 1 укажите его значение из столбца 2.
Столбец 1 Столбец 2
1.limx→∞2x2+6x+38-x-x22. lim x→0cos7x33. lim x→13x+14x-1x2+14.limx→1(3x3+2x-5) 2
0 73 169 - 2
2
Для каждой функции из столбца 1 укажите её производную из столбца 2.
Столбец 1 Столбец 2
y=sin2xy=tg3x-5y=2x3y=xx-1 y'=2cosx
y'=-1x-12 y'=2cos2x y'=6x2 y'=3cos23x-53 Для каждого интеграла из столбца 1 укажите его значение из столбца 2.
Столбец 1 Столбец 2
3dx=dxsin2x=еxdx=cosxdx= sinx+c -ctgx+c 3x+c ex+c- sinx+cИнструкция по выполнению заданий № 4-20: выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.
4 Дана матрица второго порядка 2135 существует ли для нее обратная?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
5 Найти область определения функции y=x33-x -∞;3( 3;+∞) -∞; 0 ( 0; +∞)
-∞;+∞6 Указать вид который примет интеграл lnx-1x-1dx после замены переменной t=lnx-1 lnttdt dttt dt lnt dt7 Решите дифференциальное уравнение y'=2 y=0 y=2x+cy=2x2+c нет решений 8 Вероятность p3 распределения случайной величины x равна:
x 2 5 8
p 0,5 0,3 P3
0
0,3
0,5
0,2 9 Площадь фигуры, изображенной на рисунке вычисляется

-103-x2dx
013-x2dx -113-x2dx -103-x2dx10 Среди 200 деталей, изготовленных на автоматическом станке, оказалось 20, не соответствующих стандарту. Найти частоту появления стандартных деталей.
0,5
0,9
0,05
1 11 Решите уравнение z2-2z+2=0Нет решений
z1,2=1±iz1=2, z2=-1z1,2=-1±2i, 12 Даны матрицы A=131302 и B=210012. Найти матрицу A+B.
15211734131455211715011713 Написать простейшую формулу n-го члена числового ряда
14+29+316+425+...nn2n+2n+12n-2n2nn+1214 Найти вертикальные асимптоты графика функций y=x-1x+2x=0x=1x=-2x=-2, x=115 Даны положительные числа z1=2+i и z2=2-i. Найти z1∙z22-i-4
5
4+2i16 Выберите вариант ответа. К точным методам решения систем линейных алгебраических уравнений относятся
Метод итераций
Метод ГауссаМетод Эйлера
Метод касательных 17 Найдите общее решение дифференциального уравнения xdx=3y2dyy3=x22+сy=x22+cy2=x22+cy2=x4+c18 Определите глубину резания при сверлении d=9мм.
9мм Б. 45мм
В. 4,5мм Г. 18мм 19  Укажите точку разрыва для функции y=3+xx-4-4 В. 3
4 Г. -3 20 Определите, на сколько оборотов в минуту нужно включить шпиндель станка, чтобы цилиндрическая деталь диаметром 90 мм обрабатывалась со скоростью резанья 60м/мин.
224об/мин
212об/мин
200об/мин
424об/мин Инструкция по выполнению заданий №21-30: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова 21 Функция y=fx называется ….. на некотором промежутке Х из области определения, если большему значению аргумента из этого промежутка соответствует меньшее значение функции. 22 Функция, имеющая производную в некоторой точке, называется…..в этой точке. 23 Если последовательностьxn имеет конечный предел, то она называется….. 24  Укажите метод решения интеграла x∙sinxdx25 Формула abfxdx=h (y0+y1+y2+...+yn-1)+Rn, где Rn=-b-ah2f'c, c∈a;b , называется формулой ……. 26 Метод Эйлера заключается в построении …… кривой в виде ломаной с вершинами Mk(xk;yk) 27 Если x0-…..точка графика функции y=f(x) , то либо производная в этой точке не существует, либо равна нулю. 28 Значение определенного интеграла abfxdx зависит от ……. 29 Выражение вида: a1-a2+a3-a4+..+(-1)n+1an+... называется……. 30 Укажите точки перегиба функции y=f(x), если данные о её производной f''(x) указаны в таблице:
x-∞;-1-1-1;111;+∞f''(x)+0-0+