Технологическая карта урока по Экологическим основам природопользования на тему Антропогенное воздействие на леса


Технологическая карта (план) занятия № 10
Дисциплина Экологические основы природопользования Группа Дата
Тема занятия Антропогенное воздействие на леса 41 Мех 15.11.2016
Цель занятия Изучить негативное воздействие на лес как человеком, так и другими факторами в целом
Формируемые
компетенции ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Показатель оценки результата Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач, осуществление поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития
Студент должен
Знать:
виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем;
задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации;
основные источники и масштабы образования отходов производства;
основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков производств;
правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности;
принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды Уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности;
анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;
выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;
определять экологическую пригодность выпускаемой продукции;
оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте;
Межпредметные связи Обеспечивающие
дисциплины Биология, химия, физика
Обеспечиваемые
дисциплины
(модули, МДК) Средства
обучения, оборудование Технические: ПК, проектор.
Наглядные: мультимедийная презентация
Вид учебного занятия Теоретическое
Применяемые технологии Информационно-коммуникативная, репродуктивная, проблемных ситуаций
Основная литература Основные источники: Коробкин В.И. «Экология» учебник для вузов В. И. Коробкин Л.В. Передельский . – изд. 14 дополн. и перераб.- Ростов н/Дону: Феникс 2008
содержание занятия

этапа Этапы занятия, учебные вопросы,
формы и методы обучения Временная
регламентация
этапа
1 Организационный этап: 3
- проверка готовности студентов к занятию; - проверка посещаемости; - сообщение темы урока - тестовое задание 2 Мотивационный момент, формулирование целей урока 2
- обоснование необходимости изучения данной дисциплины - вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия 3 Работа по карточкам 20
4 Актуализация знаний: просмотр видеоролика 5
5 Изучение нового материала 45
5.1 Определение «Антропогенное» воздействие 5.2 Виды воздействия 5.3 Пути решения экологической проблемы 6 Проверка результатов работы 5
- дифференцированное задание 7 Подведение итогов занятия: 5
8 Рефлексия 3
9 Домашнее задание:
Коробкин В.И. «Экология» учебник для вузов В. И. Коробкин Л.В. Передельский . – изд. 14 дополн. и перераб.- Ростов н/Дону: Феникс 2008
Самостоятельная работа на тему
«Загрязнение почвы» 2
Преподаватель Г.В.Семенченко
(И.О. Фамилия)