Выступление на ММО по теме СОКО


Выступление на ММО «Внутришкольная система оценки качества образования» .
Учитель биологии. Зам. директора по УВР МБОУ»Школа №30» Г.о. Балашиха Т.В. Лазарева
Цель: совершенствование внутришкольной системы оценки качества биологического образования в условиях ФГОС.
Задачи:
определение системы критериев, показателей и индикаторов, позволяющих эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
выявление факторов, влияющих на качество образования;
содействие повышению квалификации работников, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.
1. Модель внутришкольной системы оценки качества образования (заместитель директора по УВР).
2. Независимая оценка качества образования - результат деятельности образовательной организации
3. Из опыта работы «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО при реализации ФГОС»
4. Определение системы критериев, показателей и индикаторов, позволяющих эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования .
Высокое качество образования - качество образовательных услуг которое начинается на рабочем месте каждого из нас. От этого во многом зависит и общий результат.
- Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования
Одним из основных направлений модернизации образования является развитие системы выявления и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
- Повышение квалификации учителя как условие повышения качества образования
Учитель – ключевая фигура современной школы, от его профессионализма зависит качество образования.  Профессиональный рост педагога это - цель и процесс приобретения педагогом знаний, умений, способов деятельности, позволяющих ему не любым, а именно оптимальным образом реализовать свое предназначение, решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранению здоровья школьников. 
- Современный кабинет как одно из условий повышения качества образования
Учитель сегодня получил широкие возможности более творчески подходить к организации процесса обучения, достигать качественно нового уровня образования, обеспечения комфортных, современных условий его получения:
«… при отсутствии необходимых условий деятельность становится невозможной или же будет протекать в несовершенном виде…»
К.Маркс
- Работа со слабоуспевающими учащимися как одна из форм повышения качества образования
Все дети очень разные: одни яркие, талантливые, у других недостаточно развита умственная деятельность, низкий уровень знаний, учебных умений, мотивации. Но каждый ребенок должен самореализоваться. Поэтому педагог должен так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению. Одним из направлений совершенствования процесса обучения является конструирование индивидуальных планов работы со слабоуспевающими.
- Портфолио учителя – как средство оценки уровня профессиональной компетентности
Современная школа нуждается в «новом» типе педагога — творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат. Проблема становления и развития профессионализма является общественно-государственной проблемой, решению которой отводится приоритетное направление. Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника в настоящее время рассматривается как форма оценки его профессионализма, определения его профессиональной компетентности и результативности деятельности.
Хочется пожелать творческого настроя всем участникам ММО. От вашей позиции во многом зависит, станет ли процесс скучным, формальным, эмоционально напряженным действием или же творческим процессом поиска, который приведет к профессиональному развитию педагога, совершенствованию механизма внутренней оценки качества образования.
Рекомендации:
Использовать систему оценки качества образования для анализа и планирования работы школы; соблюдать преемственность системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО при реализации ФГОС в ООО.
Педагогическим работникам осуществлять урочную и внеурочную деятельность на основе индивидуализации и дифференциации.
Участникам ММО организовать творческую группу  по разработке методики оценки качества образования; системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития ММО.
определение системы критериев, показателей и индикаторов, позволяющих эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
выявление факторов, влияющих на качество образования;
содействие повышению квалификации работников, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.