Занятие Как пчелка лес спасла


ГБОУ Калтасинская специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида
Открытое занятие по экологии
«Как пчелка лес спасла»

Выполнила воспитатель ГБОУ Калтасинской специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида Иргибаева Е. Е.
Калтасы 2015 г.
Открытое занятие: тема «Как пчелка лес спасла»
Цели:
Знакомить с природой родного края;
Уметь заботиться о природе;
Воспитывать бережное отношение к животному миру, окружающему нас;
Беречь родную природу;
Развивать актерские способности.
Коррекционные задачи:
Развивать память, слух, сообразительность, кругозор;
Четко проговаривать слова;
Развивать интонационную выразительность речи;
Развивать творческие способности детей.
Роли:
Пчелка;
Белочка;
Ежик;
Мишка;
Дети;
Ведущий.
Ход занятия:
Звучит музыка. Появляется солнышко.
Ведущий: Рано утром, на рассвете
Теплым звонким ярким днем
Солнце жаркое проснулось.
Потянулось, улыбнулось,
Протянуло всем лучи, дотянулось до земли.
И лучом цветка коснулось…
Лепестки вдруг встрепенулись,
Чары ночи прочь стряхнули
И раскрылись сразу все,
Слегка влажные в росе.
Лепестки цветка открываются. Пчелка выполняет движения в соответствии со словами ведущего.
Ведущий: В том цветке пчела жила,
Сладким сном она спала.
Всю ночь Пчелка отдыхала,
Мед душистый вспоминала.
Вместе с солнышком проснулась,
Всей округе улыбнулась.
Пчелка: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, мой цветочный дом!
Так уютно жить мне в нем.
Как красиво все вокруг!
Полечу искать подруг.
Пчелка танцует среди цветов.
Ведущий: С ели Белочка спустилась,
Увидев Пчелку, удивилась.
Выбегает Белочка.
Белочка: Что за дивный мотылек –
Желтая юбчонка,
Голосочек как звонок,
Шумная девчонка?
Пчелка: Я веселая пчела.
Меж цветов летаю,
Мед я собираю.
Белочка: А я белка. Здесь живу.
О себе сейчас станцую.
Белочка танцует.
Ведущий: Пчелка и Белка подружились,
В веселом танце закружились.
Но пора опять лететь,
Мир цветущий посмотреть.
Пчелка и Белочка кружатся, взявшись за руки. Затем они прощаются. Белочка убегает, а Пчелка остается. Выходит ежик с корзинкой.
Пчелка: Ой, какой колючий зверь!
Ежик: Да не страшен я, поверь.
Вот хожу, грибы ищу.
Наберу их, насушу,
В холод чтоб не голодать
И гостей чтоб угощать.
Пчелка: Помогу тебе немножко
И отправлюсь в путь – дорожку.
Ежик и Пчелка собирают грибы.
Ведущий: Много грибов собрали друзья,
Корзинка стала тяжелая.
Попрощался ежик с пчелой
И пошел к себе домой.
Ежик прощается с пчелкой и уходит. Пчелка машет ему на прощание.
Ведущий: Пчелка лапкой помахала
И вдруг… Медведя увидала!
Из-за куста выходит Мишка и поет свою песенку.
«Мишка косолапый,
По лесу идет.
Шишки собирает,
Песенку поет…»
Пчелка: Здравствуй, Мишка, зверь лесной.
Поиграй-ка ты со мной.
Мишка: Уже поздно, спать пора.
А играть будем с утра.
Завтра все мы соберемся,
Поиграем, разомнемся.
Ведущий: Спорить с ним Пчелка не стала,
За целый день она устала.
Друзей, подружек завела,
Меду мнооого набрала.
Помахала вслед Мишутке
И отправилась домой –
В свой цветочек полевой.
Мишка и Пчелка прощаются. Мишка уходит, а Пчелка возвращается в свой цветок и засыпает. Звучит запись пения птиц.
Ведущий: Ночка быстро пробежала…
Утро снова наступает,
Солнце по небу шагает…
Птички первыми проснулись,
Стали громко щебетать,
Свои песни распевать.
Вбегают дети, которые разводят костер, разбрасывают мусор, рвут цветы, кувыркаются и балуются.
Ведущий: Что за шум!? Что такое!?
Испугались звери все.
Побежали кто куда,
Закрыв ушки и глаза.
Это люди в лес пришли:
Костры у елки развели,
Цветы все поломали,
Мусор накидали,
Домой с криком убежали.
Дети убегают.
Ведущий: Тишина кругом, ни звука.
И не видно никого…
Пчелка несмело решила лететь,
На лес затаившийся посмотреть.
Зверюшек увидеть, проведать, узнать,
Все ли в порядке? Можно ль играть?
Пчелка летает вокруг цветов, ищет зверят.
Пчелка: Белочка, где ты? Ежик, ау!
И Мишки большого не видно в лесу.
Цветочки завяли, и птички молчат.
Кто же обидел наших зверят?
Выходит Мишка с перевязанной лапкой.
Мишка: Ой-ой-ой, как больно мне!
Лапку я обжег в костре!
С другой стороны выходит Ежик.
Ежик: А мой домик сломали,
Норку мою растоптали.
Выходит Белочка в порванном платьице.
Белочка: А я от страха вниз упала,
О склянки платьице порвала.
Пчелка: Что же делать нам друзья?
В беде и страхе жить нельзя!
Надо дом лесной спасать,
Лесных соседей выручать…(Думает)
Может, к людям нам сходить?
Все сказать им, объяснить?
Ежик: Давайте попробуем, ребята,
Сходить к людям дружно мы,
А то недолго до беды.
Ведущий: И пошли друзья вперед.
Что на встрече той их ждет?
Выходят дети. Лесные звери встречаются с ними.
Ведущий: Герои сказки повстречались
И недолго объяснялись.
Пчелка: Люди, посмотрите,
Как вы зверям лесным вредите!
Костер обжег Мишутке лапку,
Белочке порвали платье.
Ежик: Везде вы мусор накидали,
Цветы, траву смешали, смяли.
Теперь ни ягод, ни грибов
Не увидит наш народ!
Мишка: С лица земли исчезнем мы,
И вы останетесь одни.
Белочка: Ни былинки, ни травинки
Не увидите вокруг.
Выручай, спасай планету.
Ты же можешь, ты же друг!
1-й ребенок: Извините нас, зверята,
Не со злом пришли ребята
В лес зеленый отдыхать.
Мы хотели поиграть.
2-й ребенок: Больше делать так не будем.
А мусор весь мы соберем
И на свалку увезем.
Зверята и Ребята вместе убирают мусор.
Ведущий: Дети и звери стали друзьями,
И солнышко снова и грает лучами.
И птицы запели,
Цветы расцвели.
И нет во вселенной прекрасней земли!
Звучит красивая музыка.
Вместе (без ведущего): Берегите Землю, берегите!
Берегите жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях пощадите,
На тропинках солнечные блики,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю, берегите!