Конспект урока технологии на тему : Объемная аппликация из скрученной бумаги, приклеенной на бумажной основе (2 класс)


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Самодуровская основная общеобразовательная школа
имени полного кавалера ордена Славы Петра Максимовича Овсянкина»
Конспект урока технологии на тему:
«Объемная аппликация из скрученной бумаги, приклеенной на бумажной основе»
Учитель начальных классов
Васильева Юлия Сергеевна
Класс: 2 «Б».
Тема: Объемная аппликация из скрученной бумаги, приклеенной на бумажной основе.
Цель: Познакомиться с новым видом объемной аппликации (аппликация из скрученной бумаги).
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся изготавливать объемные аппликации из скрученной бумаги;
Метапредметные:
- способствовать развитию познавательного интереса к новому виду объемной аппликации;
Личностные:
- способствовать развитию логического мышления, фантазии, внимания, пространственных представлений и творческих способностей.
Оборудование: компьютер, презентация, образец изделия: «кот», «ваза с цветами», цветные салфетки, клей, ножницы, цветной картон, простой карандаш.План:
Орг. момент (1 мин.)
Актуализация знаний (3 мин.)
Беседа по теме урока (5 мин.)
Изучение новой темы, анализ образца (5 мин.)
Практическая работа (23 мин.)
Итог урока (3 мин.)
Ход урока:
Этапы урока, время Деятельность учителя Деятельность учащихся Презентация, № слайда
I.Орг. момент (1 мин.)
II.Актуализация знаний (3 мин.)
III.Беседа по теме урока (5 мин.)
IV.Изучение новой темы (анализ образца) (5 мин.)
V.Практи-ческая работа (23 мин.)
VI.Итог урока (3 мин.)
- Добрый день ребята. Все готовы к уроку?
- Сейчас я буду называть те предметы, которые нам потребуются сегодня на уроке, а вы проверяйте, все ли у вас есть на столах.
- Итак, сегодня нам потребуется: цветной картон, цветные салфетки, клей, ножницы, простой карандаш.
- У вас все на месте?
- Тогда смело начинаем наш урок!
- Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами будем продолжать работать с аппликацией.
- А что же такое аппликация?
- Для чего раньше использовали этот вид искусства?
- Какой вид аппликации мы с вами уже выполняли?
- Молодцы ребята!
- Отгадайте загадки:
Мордочка усатая,Шубка полосатая,Часто умывается,А с водой не знается.
У порога плачет, коготки прячет,Тихо в комнату войдет,Замурлычет, запоет.
- Правильно, молодцы!                                      - Ребята, кошка сопровождает человека не менее 5 тыс. лет (а по некоторым сведениям – 9 тыс. лет) Ученые считают, что первые домашние кошки появились на Ближнем Востоке от прирученных диких ливийских, но впоследствии их род прервался, а предками современных домашних кошек считается европейская лесная кошка.
- У кого дома есть кошка? Как их зовут?
- Ребята, кошки – одни из самых любимых домашних животных. Они часто встречаются и в сказках.
- Какие сказки вы можете назвать, только автора не забывайте, пожалуйста.
- Для урока мы приготовили цветные салфетки.
- Рассмотрите аппликации из этого материала и определите, в какой технике они выполнены?
- А как вы думаете, для чего могут быть предназначены аппликации «цветы» и «кошка» полученные путем скручивания салфеток?
- На уроке я предлагаю вам выполнить
аппликацию (любую, кошку или вазу с цветами) которую вы можете подарить маме, бабушке или другу на день рождения. Ведь нет лучшего подарка, чем подарок, сделанный своими руками. А эти цветы прекрасно подходят и для открытки.
- Как называются эти цветы?
- Посмотрите, как выглядят эти цветы в жизни. Они бывают очень многих цветов.
- Белые розы всегда считались символом невинности и чистоты. Их можно преподнести в подарок совсем юной девушке. Также, в противоположность красным, выражающим страсть и безумство чувств, букет из белых роз дарят в честь искренней непорочной любви, чистой, как первый снег, любви более крепкой и сильной, чем другие земные чувства. Поэтому белые розы еще принято дарить на свадьбу так же, как и кремово-белые, символизирующие счастливую любовь.
Анализ готового изделия.
- Ребята, посмотрите на уже готовые изделия. Здесь кошка и букет цветов в вазе. Вы можете выполнить любое, которое вам понравилось.
- Ребята, из какого материала выполнены работы?
- В какой технике выполнена работа?
- Давайте сначала разберемся с кошкой.
- Посмотрите внимательно на кошку и скажите, как она сделана и сколько в ней деталей?
- Назовите, пожалуйста, детали.
- Хорошо. Давайте разберемся, как скручивали салфетки для этой работы. Посмотрите, пожалуйста, внимательно на готовое изделие.
- Салфетку разорвали на 4 части, потом каждую часть свернули в трубочку, а трубочку скрутили в тугой жгутик. И только одной стороной приклеили на картон, в той форме, в которой нужно.
- Скажите, а в каком порядке нам нужно наклеивать кошку?
- Молодцы ребята!
- А почему мы используем для работы именно салфетки?
- А каким материалом мы можем заменить салфетку?
- Очень хорошо. Давайте посмотрим теперь на вазу с цветами. Какими способами получили цветы?

- Спасибо. А как сделать вазу?
- Я тоже предложу свой вариант. Чтобы работа была выполнена в одном стиле, можно контур вазы тоже сделать из жгутиков, а можно и всю вазу.
- Вспомним технику безопасности работы с ножницами.
Разбор последовательности выполнения аппликации (инструктаж).
Возьмите салфетку нужного вам цвета.
Сделайте трубочку из четвёртой части салфетки.
Сворачивай жгутик, плотно прижимая его пальцами.
Намажь клеем одну сторону и плотно прижми к бумаге.
- Сейчас, пожалуйста, продумайте работу, которую вы хотите сделать и можете приступать.
-Вспомните ТБ работы с клеем.
- С каким видом аппликации мы сегодня познакомились?
- Вам понравился наш урок?
Выставка работ учащихся.

- На этом наш урок окончен. Спасибо за урок.
- Да.
Дети проверяют наличие всех необходимых предметов для урока.
- Да!
- Аппликация – означает прикладывание.
- Это способ создания орнаментов, изображений путём нашивания, наклеивания на ткань, бумагу и т. п. разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т. п.) другого цвета или выделки.
- Этот вид искусства использовали для украшения одежды, обуви, жилища.
- Обрывная аппликация.
- Кошка.
- Кошка.
- Дети поднимают руки, и говорят, как зовут их питомцев.
- «Кошкин дом» С. Я. Маршак.
- Эдуард Успенский «Дядя Федор, кот и пес».
- «Кот в сапогах» Шарль Перро.
- Есть очень много мультиков с котами (Кот Леопольд, Буратино).
- Они выполнены из скрученной бумаги (салфетки).
- Их можно подарить.
- Можно дома повесить на стену, будет очень красиво.
- Это розы.
- Из цветных салфеток.
- В технике скручивания салфеток.
- Эта кошка сделана из скрученных салфеток. В этой аппликации 6 деталей.
 
- Хвост, туловище, голова, 2 глаза и нос.
Дети рассматривают образец аппликации.
- Сначала надо наметить карандашом, что и куда клеить. Затем приклеить туловище, потом голову и хвост.
- Она мягкая и хорошо скручивается.
-Гофрированной бумагой, газетной бумагой, бумажками от конфет.
- Сложили салфетку в жгутик, а потом жгутик уложили спиралью и приклеили.
А для листиков нужен жгутик подлиннее и он скручен по-другому.
- Можно из цветной бумаги вырезать и приклеить.
- Можно вырезать вазу из открытки или из картинки в журнале.
- Дети вспоминают и говорят.
Дети изготавливают аппликацию.
- С объемной аппликацией из скрученной бумаги.
- Да.
1 слайд
2 слайд
3 слайд
4 слайд
5 слайд
6 лайд
7 слайд
8 слайд
9 слайд
10 слайд
11 - 15 слайд
16 слайд
17 слайд
18 слайд
19 слайд
20 слайд