Конспект урока по русскому языку Буквосочетания жи-ши


Мухаметшина Ирина Азватовна учитель начальных классов МБОУ «Нижнебишевская СОШ» ЗМР РТ
Предмет: Русский язык (УМК»Перспектива»
Класс: 2
Тема: Буквосочетания ЖИ-ШИ
Цели:
Вспомить понятие «шипящие согласные звуки», формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ;
развивать орфографическую зоркость, речь;
тренировать мыслительные операции, умение действовать по алгоритму, обобщать, выполнять по аналогии;
воспитывать коммуникативные умения, познавательные и регулятивные интересы.
Планируемый результат:
Предметные:
В результате освоения данной темы учащиеся распознают шипящие звуки, овладеют умениями писать слова с изученными буквами, приводить примеры.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель с помощью учителя; проговаривать алгоритм действий; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник и свой опыт (Познавательные УУД).Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Оборудование: учебник стр.73,пособие для учителя 105-107 стр. набор блоков алгоритма, символы, , карточки.
Организационный момент
Цель: создание положительного эмоционального настроя.
Начинается урок
Постарайтесь все понять
Интересное узнать.
II.Актуализация знаний
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».
- Чему учились на предыдущем уроке?
- Учились писать буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
- Прежде чем узнать новое, нам надо повторить то, что нам нужно, чтобы узнать новое.
(Задание на карточке)Проверьте диктант.
У Машы жыл рыжый кот васька.У него пушыстый хвост, белый жывот.
Кто будет списывать текст также? Почему? Что вы посоветуете, обоснуйте свой выбор? (Запомнить правила: жи-ши пиши с буквой И, клички –с заглавной буквы)
- А как вы будете действовать? (по алгоритму)
Прочитать алгоритм:
прочитать слово;
найти опасное место;
выделить орфограмму;
применить правило.
- Используя алгоритм выполнить задание.
Работа в парах. (Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа. Исправьте ошибки, если нет ставим «+».)III.Самоопределение к деятельности.-Запишите транскрипцию слова живот.( [жывот ].
-Что интересного заметили? Сформулируйте свое правило. (после ж слышим ы, а пишем и. ЖИ, ШИ пиши с И.)
-Ребята, а отчего возникла ошибка в диктанте?(Не выделили орфограмму, не применяли правило)
Самооценка по каллиграфии, самоконтроль над безошибочным написанием слов.
-Определите тему этого урока. Над правописанием какого буквосочетания будем работать?
- Учиться правильно писать буквосочетания в словах, применять правило при образовании формы слова.
IV.Работа по теме урока
Цель: организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.
Работа по учебнику Упр.103(с.73)
-Прочитайте и запишите по памяти. Подчеркните орфограммы. (Самопроверка по тексту. Оценивание своих работ.)Упр.104.
Запишите в таблицу слова, которые обозначают предметы и действия предметов.Вставьте буквы.
Предмет Действие предмета
Камыш_,малыш_,лыж_,ш_повник, ош_бка, ш_шки,нож_,ж_раф, ж_вотное. Леж_т,ж_ть, ш_петь,пиш_.
Вывод.
- Как пишется ЖИ-ШИ?
V.Физкульминутка.Первичное закрепление нового способа действия
Цель: зафиксировать в речи новые учебные действия.
Выполните задание до конца упр.105 Чиж-чижиСамостоятельно выполнить упр.106.Устно составьте словосочетания и продиктуйте их друг другу. Работа в парах. Оцените работы.
- Обменялись тетрадями, проверяем работу соседа, исправляем ошибки.
- От чего возникает ошибка?
- Не выделили орфограмму, не применили правило.
Проверка работы по образцу.
- Кто выполнил работу без ошибки правильным каллиграфическим почерком – покажите символы; кто допустил 1-2 ошибки и сам исправил – покажите символы.
- Как пишется ЖИ-ШИ?
Рефлексия
Игра «Самый внимательный» (Задание на карточке)
Я читаю слова,а вы ,если считаете,что в слове есть буквосочетания ЖИ,ШИ ,ставьте «+»,если нет «-«
Пожалеть,пружина,шептать,пушистый,стрижи,пассажир,шиповник.
(-,+,-,+,+,+,+.)Дети сверяют ответы и оценивают
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности.
Кто выполнил работу без ошибок-покажите символы,1-2 ошибки-символы,3и больше-символы.
VIII. Итог
-Почему надо знать изученные орфограммы и уметь их находить?
-Пригодились ли эти знания при составлении предложений?
- Когда применяем правила?
Нарисуйте смайлики и покажите как для вас прошел урок.
Домашнее задание Упр.103,107.