Беседа для детей о здоровом образе жизни

ТЕМА: «Здоровья пожелаешь – счастья повстречаешь»

Цель: Создать обстановку доверия в группе, включить каждого ребенка в групповое взаимодействие, дать четкое представление о духовно-нравственных основах здоровья, помочь детям понять, что они сами должны заботиться о себе.

Вступительная беседа о том, как мы отправляемся в интересное путешествие в «Страну здоровья». Мы узнаем, что нужно делать, чтобы быть веселым, счастливым, здоровым, как научиться помогать себе в этом и как помогать другим людям, животным и растениям. Мы будем много разговаривать, играть, рисовать.

Как влияет настроение на наше здоровье?
Говорим о том, что добрая улыбка – это пожелание человеку добра, здоровья.
Разобрать слово «здравствуйте» - мы желаем человеку здравствовать, т.е. быть здоровым, бодрым, жизнерадостным.

Проигрываем ситуации:
Нам идет на встречу знакомый и улыбается приветствуя нас.
Как мы себя чувствуем?
Нам на встречу идет знакомый и отвернулся или сухо кивнул головой и прошел мимо.
Каково ваше самочувствие настроение?
Почему от улыбки хмурый день светлей?
Добрая улыбка врачует сердце.

Тренинг:
Как надо приветствовать человека с улыбкой?
Как надо обращаться с просьбой?
Как надо помогать другому, выполнять просьбу с улыбкой?
Как надо с улыбкой садиться за стол? и т.д.

Игра «Мимика»
- покажите, каковы вы, когда вам скучно.
- покажите, как вы внимательно слушаете и т.д.

Нарисуй себя. Необязательно в виде человечка, можно в виде цветка, куклы, какого – то животного и т.д.
Внизу подписать «никто не позаботиться обо мне лучше чем я.
Проигрывается ситуация:
«Я проснулся, потянулся
сам себе улыбнулся,
новый день заглядывает в окно:
вставать бы мне пора давно!»
чтобы день был хорошим и радостным, надо создать себе доброе настроение. Дети анализируют, как они чувствуют себя, как разговаривают в плохом настроении с мамой, родными, как ведут себя в школе.
Делаются выводы, что настроение очень влияет на состояние человека, его здоровье, его успехи в учебе.
Можно предложить игру: «представь и почувствуешь»
Спросить детей, что такое агрессивность? Какое настроение создает это чувство?
Что такое зависть? Каково ваше состояние, если вы испытываете зависть.
Возможно, остановиться на разборе следующего положения «поступай с другими та5к, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой».
Занятие можно закончит рефлективным моментом:
Я хочу, чтобы учитель по окончании ко мне.
Я хочу, чтобы друзья, одноклассники
Иногда я испытываю
Я буду



15