Доклад учителя технологии:Декоративно- прикладное искусство на уроках технологии как средство стимулирования интереса к предмету


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №1 СЕЛА КУШНАРЕНКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КУШНАРЕНКОВСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ДОКЛАД
на районном августовском совещании учителей технологии 26.08.2015 г.
по теме: " Декоративно-прикладное искусство на уроках и во время внеурочной деятельности по технологии как средство стимулирования интереса к предмету"
разработал учитель
технологии МБОУ СОШ №1
с. Кушнаренково
Мамалимова Е.А.
с. Кушнаренково 2015г.
Декоративно- прикладное искусство на уроках и во время внеурочной деятельности по технологии как средство стимулирования интереса к предмету, (из опыта работы).
Декоративно-прикладное искусство - создание художественных изделий, имеющих утилитарное назначение. Является частью общемировой культуры.
Издревле человек старался украсить свой быт, уберечь свою семью от злых сил путем изображения различных символов на одежде и предметах обихода.
Вязание, вышивка, ковроткачество, батик, валяние шерсти, резьба по дереву, кружевоплетение и другие, характеризует исторические эпохи и условия жизни человека в различные исторические периоды.
Декоративно-прикладное искусство один из важнейших разделов учебной программы технологии в школе. При изучении данного модуля можно решить несколько задач: приобщение школьников к общемировой и национальной культурам, развитие основных функциональных трудовых навыков, формирование экологической культуры, фантазии и эстетического вкуса, стимулирование интереса к изучению предмета.
Обучающиеся на уроках с удовольствием вышивают, вяжут, плетут, применяют смешанные техники. Развитие новых информационных технологий, появление новых техник стимулирует интерес обучающихся к творчеству. Множество идей и мастер-классов можно найти в интернете.
Так, например, инкрустация по пенопласту, выполняется очень просто и быстро, не требует дорогостоящего оборудования, вызывает массу восторга. Дети на занятия приходят с новыми идеями, тем самым подогревая интерес у всего класса. Коллективное обсуждение идей приводит к новым неожиданным результатам.
Последнее время изделия ручной работы пользуются большой популярностью, и кто знает может со временем для некоторых ребят декоративно-прикладное искусство станет делом всей жизни или приятным увлечением.