Конспект урока по информатике на тему Рисование в текстовом редакторе M.Word


Тема урока: «Рисование в текстовом редакторе M.Word».
Цели урока:
Познакомить обучающихся с графическими возможностями программы M.Word.
Научить применять встроенные графические примитивы и инструменты для создания рисунков в текстовом редакторе.
Развивать самостоятельность, творческую активность обучающихся, воображение, инициативу и умения сочетать самостоятельную работу с приёмами сомообучения.
Воспитывать информационную культуру обучающихся, внимательность, интерес к изучению предмета, приобщать к будущей профессии.
Тип урока: комбинированный.
Методы: мотивации учебной деятельности, формирования новых умений, контроля результатов обучения.
Виды работ: фронтальная беседа, индивидуальное тестирование, практическая работа в микрогруппе.
Оборудование, дидактическое и программное обеспечение: персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, текстовый редактор MS Word 2010, тест в M.Excel, презентация к уроку.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка готовности к уроку, выявление отсутствующих.
Актуализация знаний.
- Какую тему мы с вами начали изучать? (Текстовый редактор M. Word)
- Прежде, чем перейти к изучению новой темы, мы с вами вспомним изученный материал. Сейчас вам нужно будет выполнить тест на компьютерах. В тесте 8 вопросов, на каждый вопрос 3 варианта ответа. Необходимо выбрать один правильный и ввести его номер в клетку, рядом со словом «Ответ». Кто правильно выполнит тест, тот узнает, чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке.
(Обучающиеся выполняют тест, в конце выходит «РИСОВАТЬ». Индивидуальная проверка результата.)- Итак, какое слово получилось в результате? У кого слово «Рисовать», тот на «отлично» справился с тестом.
Сообщение темы и цели урока.
- Помимо того, что в текстовом редакторе можно работать с текстом, в нём можно ещё и рисовать. Вот такие рисунки можно сделать в текстовом редакторе. (Презентация). Сегодня мы с вами тоже будем рисовать в текстовом редакторе M.Word.
IV. Изучение нового материала.
Демонстрация вставки автофигур с применением интерактивной доски.
- У фигуры можно изменить фон и контур линии. (Указываю только на инструменты, но не показываю – материал остаётся для самообучения на практической работе)
- Фигуры можно копировать. Как это сделать?
- Всем понятно, что умение работать с текстом всем пригодится в будущей профессии. А пригодится ли вам умение работать с фигурами?
- Да, имея элементарные навыки, вы сможите быстро предложить учащимся задание, например, на развитие воображения. Сейчас задание для вас. На доске круг, дополните его так, чтобы рисунок носил смысл. (Можно дополнить до солнца, будильника и т.п.)
Работа на интерактивной доске.
V. Практическая работа.
- Сегодня мы с вами будем дизайнерами. А кто такие дизайнеры?
- Дизайнер – человек, занимающийся художественно-технической деятельностью в разных отраслях (в том числе архитектор, проектировщик, иллюстратор, дизайнер плакатной и прочей рекламной графики, веб-дизайнер).
- Сегодня мы с вами будем дизайнерами проектировщиками. Будем составлять план класса. Предлагается 2 варианта практической работы: составить план этого компьютерного класса или класса, в котором вы будите работать. Чтобы разбудить вашу фантазию, предлагаю посмотреть несколько проектов класса.
(Презентация)
- Приступаем к работе. При оценивании буду обращать внимание на:
Использование больше 3-х автофигур;
Применение различных фонов и контуров фигуры;
Некоторые элементы класса должны быть скопированы.
VI. Итог урока.
Совместный просмотр всех работ с обсуждением, оценивание работ.
- Как вставить автофигуру?
- Как поменять размер автофигуры, чтобы не изменились его пропорции?