Конспект урока по изобразительному искусству на тему Декоративное рисование узора для косынки


Конспект урока ИЗО
по теме: «Декоративное рисование узора для косынки».


Цель урока. Учить детей украшать узором предметы треугольной формы.Задачи урока. Учить детей работать с трафаретом.Приучение пальцев рук к точным, целенаправленным движениям, способствующие развитию и коррекции зрительно-двигательной координации.Совершенствовать навыки раскрашивания рисунка, соблюдая контуры изображения при работе с акварельными красками.Корригировать мыслительные процессы.Оборудование урока: рисунки и иллюстрации по теме, образцы узоров,трафареты треугольников разного размера, операционная карта, альбомы, простые карандаши, кисти, акварельные краски, баночки для воды.Тип урока: комбинированный. Ход урока.1. Организационный момент. (1мин.)Проверка готовности учащихся к уроку.2. Беседа. (4 мин.)(Объявляется тема урока). Наша тема урока называется Декоративное рисование узора для косынки.Сегодня мы будем с вами составлять узор для косыночки. Посмотрите как она выглядит. На какую геометрическую фигуру она похожа. Правильно, треугольник. Как вы догадались? Сколько углов у косынки? Ребята, вспомните, какие еще фигуры вы знаете? ( круг, квадрат, прямоугольник, овал). Покажите их на доске. Возьмите в руки карандаши и все вмести мы сейчас попробуем их нарисовать их в воздухе. Послушайте стихотворение.1) Быстро кружится пчела,Ведь она нектар несла.Делает она за кругом кругИ зовет своих подруг!( Водим карандашом в воздухе рисуя круги)2) Муравей домой спешилИ соломинку тащил.Братцы строят новый дом,Будут жить зимою в нем!( покажите как выглядит домик у муравья. Начинаем с основания домика. Рисуем прямоугольник, над ним рисуем квадрат, затем крыша. На какую фигуру она похожа? треугольник).У вас на партах лежат трафареты треугольник .Посмотрите внимательно сколько их и какого они размера? (три, от большего к меньшему)3. Объяснение. (Работа с операционной картой).(9-11 мин.)Учитель демонстрирует этапы работы, а учащиеся за ним выполняют.1) Расположите большой треугольник в центре альбомного листа и обведите его. Молодцы! Правильно. 2) Внутри большого треугольника обведите треугольник меньшего размера.3) Обведите последний треугольник самого маленького размера.4) Половина нашего рисунка готово. Теперь нам необходимо нарисовать узор на косыночке. Посмотрите какие узоры могут быть выбраны для узора. ( демонстрация узоров для косынки). Цветочки, кружочки, сеточка, полосочки. Какого они цвета? ...4. Самостоятельная работа учащихся.(15-16мин.)(музыка)А теперь самостоятельно расписываем узор косыночки.(Фронтальная и индивидуальная помощь учащимся со стороны учителя).В процессе раскрашивания учащиеся вспоминают о способности смешивания красок.Учитель задает вопрос учащимся.5) . Отложили в сторону карандаши, давайте не много с вами отдохнем.5. Физ. минутка.(2 мин.)Под весенние напевы Повернемся вправо, влево.Руки вверх, руки вниз.Вправо, влево головою,Руки вверх, перед собою.Топнем правою ногою,Топнем левою ногоюИ покрутим головою.Голову поднимем вышеИ легко подышим.6. Выставка работ учащихся. Выставление оценок.(4 мин.)На доске выставляются все работы учащихся, проводится анализ их выполнения и выставление отметки (отметка ставится коллективно – учителем и учениками).
7. Подведение итогов.(2-3 мин.)Учитель задает вопросы учащимся.― Какая была тема сегодняшнего урока?― Что мы рисовали?― Какую форму имеет косыночка? (треугольную)― Что мы нарисовали на косыночке? (узор)― Какую форму имеют узоры на косынке? ( цветочки, сеточка, круги...)― Для чего нужна косынка? ( что бы летом голову не напекло)Все молодцы. Хорошо нарисовали. На этом наш урок закончен.Дежурные убирают рабочие места.