Контрольно-оценочные средства по дисциплине Основы компьютерной графики

Департамент образования Вологодской области

бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Вологодской области
«Сокольский лесопромышленный политехнический техникум»



УТВЕРЖДАЮ
Директор БОУ СПО ВО
«Сокольский ЛПТ»
____________ Э.М. Салтан
«_____» _____________ 2013г.




КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
ОП.10. ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ
И WEB ДИЗАЙНА
для специальности (профессии)
230115 Программирование в компьютерных системах

ТЕХНИК-ПРОГРАММИСТ
(квалификация выпускника)







Сокол
2013
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах, программы учебной дисциплины ОП.10. Основы компьютерной графики и web дизайна.






Разработчик:
КИРЕНЦОВА НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА,
преподаватель информационных технологий БОУ СПО ВО «Сокольский ЛПТ»




Рассмотрено
на заседании комиссии «Физики, математики и информатики»
« 30 » августа 2013г., протокол № 1

председатель комиссии
______________________Н.М.Киренцова
(подпись)




СОГЛАСОВАНО:
Внешние эксперты:
__________________________________________________
________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· СОДЕРЖАНИЕ

1. 13LINK \l "_Toc306743744"14Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 415
2. 13LINK \l "_Toc306743745"14Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 154
13LINK \l "_Toc306743750"143. Оценка освоения учебной дисциплины 156
13LINK \l "_Toc306743751"143.1. Формы и методы оценивания 156
13LINK \l "_Toc306743752"143.2. Задания для оценки освоения учебной дисциплины 158
4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине 128
5. Лист согласования 131
ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины ОП.10. Основы компьютерной графики и web дизайна.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.
КОС разработаны на основании следующих положений:
ФГОС СПО по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах
основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах.
программы учебной дисциплины ОП.10. Основы компьютерной графики и web дизайна.



2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций.
В результате освоения учебной дисциплины ОП.10. Основы компьютерной графики и web дизайна студент должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональные компетенции, и общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Умения:
У1. Использовать изученные прикладные программные средства.
У2. Редактировать растровую компьютерную графику;
У3. Редактировать векторную компьютерную графику;
У4. Производить трёхмерное моделирование и редактирование графических объектов.
Знания:
З1. Пакеты прикладных программ;
З2. Основные виды компьютерной графики;
З3. Основные виды программного обеспечения создающего и редактирующего компьютерную графику;
З4. Механизм работы программного обеспечения создающего и редактирующего
З5. Компьютерную графику;
Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к овладению профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.
ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет. 3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Формы и методы контроля
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам

Элемент учебной дисциплины
Формы и методы контроля


Текущий контроль
Промежуточная аттестация


Форма контроля
Самостоятельная работа
Проверяемые
ОК, У, З
Форма контроля
Проверяемые ОК, У, З

Тема 1.
Двумерная компьютерная графика.
Устный опрос по теме «Растровая графика».
Лабораторная работа №1: Панель инструментов Gimp. «Рисование и раскрашивание».
Лабораторная работа №2: «Рисование геометрических фигур».
Лабораторная работа №3: «Фильтры».
Лабораторная работа №4: «Создание пейзажа».
Устный опрос по теме «Векторная графика».
Лабораторная работа №5: Панель инструментов Inkscape. Основы работы с объектами.
Лабораторная работа №6: Закраска рисунков.
Лабораторная работа №7: Создание рисунков из кривых.
Лабораторная работа №8: Методы упорядочивания и объединения объектов.
Лабораторная работа №9: Работа с текстом.
Самостоятельная работа «Растровая и векторная графика».
Алгоритмы автоматической обработки изображения.
Дополнительные сведения о применении фильтров в Gimp.
Элементы среды проектирования Inkscape.
ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК9, З1, З2, З3, З4, З5, У1, У2, У3
зачет
ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК9, З1, З2, З3, З4, З5, У1, У2, У3

Тема 2.
Трехмерная компьютерная графика.
Устный опрос по теме «Трехмерная графика».
Лабораторная работа №10: Интерфейс Blender. Ориентация в 3-D пространстве, перемещение и изменение объектов в Blender.
Лабораторная работа №11: Создание молекулы.
Лабораторная работа №12: Создание капли.
Лабораторная работа №13: Создание стола и колбы c использованием подразделения, выдавливания и булевых операций.
Лабораторная работа №14: Создание гантели с использование инструмента Mirror.
Лабораторная работа №15: Создание зеркала с помощью использования свойства прозрачности.
Лабораторная работа №16: Применение материалов и текстур.

Элементы среды проектирования Blender.
Элементы среды проектирования Blender.
Дополнительные сведения о манипулировании объектами в Blender.
Визуальная анимация.
Меш моделирование.
ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК9, З1, З2, З3, З4, З5, У1, У4
зачет
ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК9, З1, З2, З3, З4, З5, У1, У4




3.2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УСТНЫЙ ОПРОС ПО ТЕМЕ «РАСТРОВАЯ ГРАФИКА»
Вопросы:
Понятие растровой графики.
Линиатура растра.
Форматы файлов графики.
Особенности вывода.
Программы растровой графики.

Критерии оценки устного ответа:
«5 (отлично)»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный. 
«4 (хорошо)»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя. 
«3 (удовлетворительно)»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. 
«2 (неудовлетворительно)»: при ответе обнаружено непонимание студентом основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые студент не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1: ПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ GIMP. «РИСОВАНИЕ И РАСКРАШИВАНИЕ».

Оборудование. Персональный компьютер, методические указания к практической работе, программа GIMP. Литература. Мураховский В.И. Компьютерная графика / Под ред. С.В. Симоновича. – М.: «АСТ-ПРЕСС СКД», 2002. – 640 с.

В GIMP к инструментам рисования относят следующие:
заливка;
градиентная заливка:
карандаш нанесение резких карандашных линий;
кисть нанесение размытых мазков кистью;
ластик очистка до фона или прозрачности;
аэрограф рисование аэрографом;
перо рисование чернилами;
штамп рисование шаблоном или областью изображения;
размывание/резкость;
палец размазывание изображения;
осветление/затемнение.
Основной цвет (цвет переднего плана) используется для рисования, заливки выделенных областей, а также в качестве начального цвета градиента;
Фоновый цвет (цвет заднего плана) появляется, если мы удаляем основной цвет (например, ластиком), он также используется для завершения градиента. Его можно сравнить с собственным цветом холста (бумаги), на который нанесена краска.
По умолчанию основной цвет чёрный, а фоновый белый. Цвета переднего и заднего плана указываются в главном окне редактора. Используя переключатель цветов, можно менять местами основной и фоновый цвета. Щелчок на пиктограмме «Основной и фоновый цвета по умолчанию» восстанавливают основной цвет чёрный и фоновый цвет белый.
13 SHAPE 1415

Задание 1. Изменить основной и фоновый цвета.
Щелкнуть на пиктограмме «Цвета переднего плана». Откроется окно Изменить цвет переднего плана.
Выберите цвет.
Щелкните ОК.
Щелкнуть на пиктограмме «Цвета фона». Откроется окно Изменить цвет фона.
Выберите цвет.
Щелкните ОК.
Для рисования линий служат инструменты Карандаш и Кисть. Карандаш используется для рисования от руки жёстких линий, а кисть для рисования линий с расплывчатыми краями. Оба инструмента чувствительны к выбору кончика инструмента рисования, который имеет определённую форму и размер. Кроме того, каждый инструмент имеет параметры, которые одинаковы для обоих и определяют характер их работы. Размер и форма инструмента отображается на панели Кисти.
Параметр Режим задаёт тип применения краски.
Позади применяется только к слоям с альфа-каналом (каналом прозрачности). Краска накладывается лишь на непрозрачные области слоя.
Очистка цвета удаляет цвет переднего плана и заменяет его на частичную прозрачность.
Растворение позволяет придать линии эффект «неряшливых» мазков.
Параметр Непрозрозрачность определяет уровень прозрачности линии инструмента, а параметр Кисть позволяет выбрать саму кисть и ей размер.
Параметр Масштаб позволяет более точно указать размер кисти.
С помощью параметра Фиксированная длина штриха можно определить максимальную длину мазка кистью.
Параметр Дрожание позволяет создать эффект дрожания кисти
С помощью параметра Брать из градиента можно рисовать не одним цветом (обычно переднего плана), а градиентом.


Задание 2. Установить размер и параметры карандаша и создать простой рисунок «от руки».
Создать новый документ. Для этого выполнить команду Файл/Создать/ОК.
Выбрать инструмент Карандаш . Исходная степень непрозрачности 100%.
Открыть панель Кисти для выбора кончика инструмента.
На панели Кисть выделен размер (в пикселях) и форма кончика инструмента.

Здесь можно установить степень непрозрачности карандаша и выбрать размер и форму его кончика.
Нарисуйте простую иллюстрацию «от руки», например, цветик-семицветик. Если что-то не получается, то можно использовать ластик для удаления неудачных штрихов.
Закрасьте лепестки и листья у цветка (или другие фрагменты рисунка). Для этого воспользуйтесь инструментом Заливка.
Выберите для закраски основной цвет.
Установите курсор инструмента в той части рисунка, которую надо закрасить.
Щёлкните левой кнопкой мыши. Если закрашиваемая область не замкнута, то краска разольётся по всему рисунку.


Задание 3. Сохраните изображение. Для этого
выберите пункт меню Файл/Сохранить как;
в открывшемся диалоговом окне выбрать формат сохраняемого файла, дать имя файлу и выбрать папку, в которую надо этот рисунок сохранить.

Нажмите кнопку Сохранить.

Задание 4. Используя инструменты Кисть и Заливка закрасить рисунок.
Открыть по желанию любой из рисунков
Любым способом (с помощью ластика или заплаткой) удалить надпись Раскрась.
Сократить выделение на 10 точек растра. Выделенная область уменьшится.
Повторить действия для увеличения границ выделенной области.
Обратите внимание на то, что масштабирование выполняется пропорционально.

Задание 5. Используя инструменты Выделение эллипса нарисовать и закрасить окружность.
Выделить область с помощью инструмента Выделение эллипса, удерживая клавишу .
Выбрать цвет переднего плана.
Выбрать инструмент Заливка и применить его к выделенной области.
Задание 6. Создать изображение с оттенком сепии.
Открыть любое изображение содержащееся на вашем ПК


Выполнить команду Слой/Цвет/Обесцвечивание или Изображение/Режим/Градации серого.

Цветная фотография превратится в чёрно-белое изображение.
Далее конвертируйте полученное изображение обратно в RGB-режим (Изображение/Режим/Разобрать).


А теперь заменим оттенки серого двумя красками чёрной и коричневой (это и есть сепия).

Откройте Панель инструментов появится диалог выбора цвета. Выберите следующий цвет: красный=162, зеленый=128, синий=101 (вы можете поэкспериментировать с этим цветом, чтобы получить другие тона; это хорошая стартовая точка).


Откройте диалог “Слои” и нажмите кнопку “Новый слой”. Назовите его “Sepia Tone” и выберите опцию “Тип заливки слоя: Цвет переднего плана”. Нажмите “ОК”.
Сейчас вы не должны видеть ничего кроме цвета переднего плана, скрывающего изображение уровнем ниже. Откройте Диалог/Слои и смените прозрачность слоя со 100 на 45.
Получилось изображение с тёплым оттенком сепии. Таким образом можно изготавливать фотографии под «старину». Есть и другие способы, с которыми мы познакомимся, выполнив лабораторную работу.






ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2 «ИНСТРУМЕНТЫ И СЛОИ».

Оборудование. Персональный компьютер, методические указания к практической работе, программа GIMP. Литература. Мураховский В.И. Компьютерная графика / Под ред. С.В. Симоновича. – М.: «АСТ-ПРЕСС СКД», 2002. – 640 с.

Рассмотрим использование трех инструментов: 
Прямоугольное выделение,
Выделение эллипса,
Умные ножницы.
 
Прямоугольное выделение осуществляется после выбора соответствующего инструмента перемещением мыши с нажатой левой кнопкой. Как только кнопка отпущена, возникает прямоугольная «муравьиная дорожка». Если выделение было сделано неверно всегда можно отменить Правка/ Отменить прямоугольное выделение или щелкнуть левой клавишей мыши за пределами рисунка. Затем выделенный фрагмент можно скопировать Правка/ Копировать, создать новый рисунок Файл/ Создать и вставить скопированный фрагмент Правка/ Вставить. Для того чтобы создать квадратную область необходимо при выделении удерживать клавишу SHIFT. Аналогично с эллиптическим выделением.
 
При использовании  инструмента Умные ножницы вокруг выделяемой области по точкам строится сложный контур. Точки ставятся вручную. Для замыкания контура нужно щелкнуть по первой точке контура.
 Для использования этого изображения в каком-нибудь коллаже нужно сделать прозрачный фон, т.е. заменить белый фон на прозрачный. Это делается с помощью Цвет/ Цвет в альфа-канал.

Работа с выделенными областями

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Запустить программу GIMP
Открыть файл: «Овощи»
Выделить КАПУСТУ, используя инструмент «Прямоугольная область»
Создать новое изображение (Файл – Создать)
Вернуться на изображение  и скопировать выделенный фрагмент (Правка- Копировать)
Вставить выделенное изображение в созданный файл (Правка – Вставить)
Выделить ЧЕРНИКУ, используя инструмент «Эллиптическое выделение»
Вставить выделенное изображение в созданный файл
Перетащить ЧЕРНИКУ на КАПУСТУ создать глаза
Выделить МОРКОВЬ, используя инструмент «Свободное выделение»
Вставить выделенное изображение в созданный файл
Перетащить МОРКОВЬ  на КАПУСТУ сделать нос
Выделить ПОМИДОР, используя инструмент «Выделение смежных областей»
Вставить выделенное изображение в созданный файл
Перетащить ПОМИДОР на КАПУСТУ, создать щеки
Выделить БАКЛАЖАН, используя инструмент «Выделение по цвету», удерживая кнопку SHIFTвыделить как можно больше цветов
Вставить выделенное изображение в созданный файл, создать шапку
Выделить ЛУК, используя инструмент «Умные ножницы»
Вставить выделенное изображение в созданный файл, сделать уши
Выделить РЕДИСКУ, используя инструмент «Выделение переднего плана», после выделении нажать клавишу ENTER
Вставить выделенное изображение в созданный файл, создать волосы
Выделить любым инструментом «выделения» ГОРОХ, сделать рот
Выделить любым инструментом «выделения» ЧЕСНОК, сделать шею
Выделить любым инструментом «выделения» КУКУРУЗУ, сделать плечи
Выделить любым инструментом «выделения» ПЕРЕЦ, сделать вверх рубашки

СОХРАНЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ _____________________________________________________________________________
Использование градиента
Создаем картинку размером примерно 20х18 см с разрешением 100 пикселов на дюйм.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Рисуем небо с помощью градиентной заливки. В градиенте нужно сразу определить цвета, соответствующие настроению, которое вы хотите передать: это ночное небо, или закат, солнце, или пасмурный день
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Теперь нужно добавить деталей, для рисования звёзд лучше использовать Фильтр/ Свет и Тень/Сверхновая. Вот и все. _____________________________________________________________________________

ИНСТРУМЕНТ РАЗМАЗЫВАНИЯ
Создадим новое изображение 640х400 и зальем линейным градиентом
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Создадим  прозрачный слой и Нарисуем зверька с помощью Эллипсов и зальем градиентом Спираль
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Зверька размоем с помощью Фильтр – Размывания - Гауссова размывание
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Применим инструмент Размазывания к зверьку
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Создадим новый слой для рисования мордочки зверька
Рисуем два белых круга для щек и с помощью Размазывания делаем их пушистыми
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
На этом же слои рисуем глаза, нос, рот и ногти и применяем к слою Фильтр – Размывание-Размывание
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Создадим новый прозрачный слой для манишки. Возьмем инструмент Эллипс и нарисуем манишку, зальем белым цветом и применим инструмент Размазывания для придании формы манишки
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Сделаем тень
Создадим новый прозрачный слой, нарисуем Эллипс и зальем черным цветом. Применим Фильтр- Размывание- Бесшовное размывание и Фильтр Свет и Тень – Отбрасываемая тень к телу зверька


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2.      Выбрать Цвет-Тон-насыщенность
Выбрать  зеленый – установить параметра
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Выбрать желтый  - установить параметра 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Получили осенний пейзаж.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
СЛОИ:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Применяем к фону Фильтр-Искажение – Волны, задаем следующие параметры
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
К этому же фону применяем Фильтр – Имитация – Масляная краска с параметрами
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

И получаем
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Создаем новый прозрачный слой, называем его водоросли. Рисуем на нем водоросли цвета 002е00
  
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Применим Фильтр - Имитация – Масляная краска с параметрами

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Получим следующий фон «Подводного мира»

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Начнем рисовать рыбку.
Для этого создадим новый прозрачный слой и назовем его чешуя1. Берем эллиптического выделение и рисуем небольшой круг, заливая его градиентом ( устанавливаем форму СПИРАЛЬ CW, цвета желтыйf3f60a и красный ef0a0a)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Пока наша с вами чешую выделена скопируем ее Правка – Копировать. Создадим следующий прозрачный слой с названием чешуя2 и вставим нашу скопированную чешую Правка – Вставить. Передвинем нашу чешую с помощью инструмента Перемещения, а плавающее выделение на панели слоев присоединим к слою чешую2.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Повторить эти действия еще 5 раз, чтобы получилось вот так

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Это будет первый слой чешуи рыбы.

Повторяя те же действия, уменьшая размер чешую с помощью инструмента Масштаб, сделаем тело рыбы. У меня получилось 20 слоев с чешуей
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Создаем следующий прозрачный слой, назовем его голова. С помощью эллиптического выделения создаем голову и глаз и поместим под слой чешуя1

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
На следующем слои делаем хвост, плавники и рот рыбы с помощью инструмента Кисть
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


И применяем Фильтр – Размывание – Гауссово размывание
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Можно оставит рыбку такую, какая она поучилась
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


А можно попробовать на все слои с рыбкой добавит Фильтр - Имитация – Масляная краска

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
  3. Добавить к слою с плетением непрозрачную маску слоя: Слой Маска Добавить маску слоя (белый цвет).
4. В списке слоев рядом со значком слоя появится значок маски слоя (белый прямоугольник). Для переключения между слоем и маской достаточно щелкнуть мышкой либо на значок слоя, либо на значок маски. 
5. Выделить голубя  кистью с мягкими краями. Для этого   кистью черного цвета  на маске закрашиваем нужное место, примерно так:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
6.      Скрыть верхний слой Плетение, перейти  на нижний слой с картинкой.
7.      Выделить объект любым способом (квадратное выделение, круглое, лассо).
8.      Растушевывать  выделение: Выделение Растушевать ( взять значение 30 пикс).
9.      Включить видимость слоя Плетение
10.  Перейти  к маске,  залить выделенную область черным цветом и снять выделение (Ctrl+Shift+A).
Примечание:  применение маски слоя имеет свои преимущества – при работе не затрагивается сам слой,  можно показывать на маске какие части слоя нужно сделать прозрачными. Т.е. в любой момент работы можно подправить маску, если  сделали ошибку. Особенно полезным это бывает, когда над слоем проделано множество операций по масштабированию, цветокоррекции и т.д.
11. Объединить  маску со слоем (щелкнуть правой кнопкой мыши  на маске - Применить маску), затем объединить оба слоя (щелкнуть правой кнопкой мыши  в списке слоев - Объединить видимые слои). Или же все это можно проделать одновременно - щелкнуть правой кнопкой мыши   в списке слоев - Свести изображение.
Конечный результат
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

4. Создаем новое эллиптическое выделение внутри и заполняем градиентом.
5. Так же рисуем живот.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
6. Рисуем глаза. Создаем новый слой на нем рисуем белый кружок ( выделение эллипс, заливка) дублируем этот слой, и перетаскиваем его на место, где будет второй глаз.
7. Зрачки рисуем также, только заливаем черным цветом.
8. Создаем овальное выделение для рта. Заполняем тёмно-красным цветом.
9. Выделяем верхнюю часть рта, берем инструмент масштаб и уменьшаем. Прикрепляем плавающий слой. И сдвигаем нос куда надо.
10. Выделяем нос, инструментом волшебная палочка внутрь красного носа. Выполняем команды правка - обвести выделенное, обводим оранжевым в 3 пикселя.8.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
11. Рисуем ноги. Новый слой. Выделение эллипс, заливаем оранжевым. Выделение- уменьшить на 3 пикселя, теперь берем градиент основной в прозрачный, перед этим берем цвет посветлее.
12. Копируем слой с ногой и помещаем на место второй ноги.
13. Рисуем крылья, создаем слой, рисуем одно крыло инструментом « контур». Жмем выделение из текста. заливаем крыло черным и копируем. Слой – преобразование - отразить по горизонтали. И помещаем на место второго крыла
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
14. По желанию можно что-нибудь добавить.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
_____________________________________________________________________________

Выпавший лист
Открыть документ: Файл - Открыть.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 Создать новый прозрачный слой кликнув по иконке лист бумаги внизу панели слоев.
С помощью инструмента выделения выделяем область под рамку, но таким образом, что бы она захватила и часть листика на переднем плане.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Инвертируем выделение: Выделение - Инвертировать.
Залить любым цветом рамку с помощью инструмента ведро на панели инструментов.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Снять выделение: Выделение - Снять. Для удобства отключите слой с рамкой нажав на глаз возле иконки этого слоя на панели слоев.
Активировать слой (слой с нашим исходным фото) кликнув по нему на панели слоев.
Включите быструю маску (кнопка в левом нижнем углу рабочего окна). Выберите кисть нужного размера, установите белый цвет и начинайте аккуратно вытирать маску с листика. 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Для удобства работы вы можете увеличить фото, нажав на % внизу рабочего окна. Особенно это касается работы с мелкими деталями.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Отключите маску, нажав на ту же кнопку. На месте, где вы вытерли, появится выделение. Правка - Копировать.
Создайте новый слой и скопируйте туда выделенный листик: Правка - Вставить. Появившийся плавающий слой прикрепите с помощью якоря. Включите слой с рамкой, опять нажав на глаз, а слой со скопированным листиком поднимите на самый верх с помощью стрелок, расположенных внизу панели слоев.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Сделаем тень. Для этого создадим новый слой и выбрав кисть с мягкими краями обведем часть листика. Затем сделаем Фильтры - Размывание - Гауссово размытие...
Опустите слой с тенью под слой с выделенным листиком и подвигайте его, что бы придать тени более реалистичный вид. Уменьшите прозрачность тени до 70 % (это делается вверху на панели слоев).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3 «ФИЛЬТРЫ».

Оборудование. Персональный компьютер, методические указания к практической работе, программа GIMP. Литература. Мураховский В.И. Компьютерная графика / Под ред. С.В. Симоновича. – М.: «АСТ-ПРЕСС СКД», 2002. – 640 с.

КОРОБКА ДЛЯ ПЕЧЕНЬЯ

Создадим файл размером 300х200 белого цвета.
Создадим над фоном новый слой. Потом выбираем кисть круглую, нажим жесткий. Размером примерно от 20 до 30 пикселов. Дальше надо представить, что кисть рисует колбаску из теста, которой выкладывается печенье. Такой толстой кистью и форма фигурок будет грубоватой, без мелких деталей, но так и должно быть, как в настоящем печенье. Рисуем фигурку коричневым или любым другим цветом на прозрачном слое.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Создать 3 слоя печенья
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Выделить слой Печенье 1. С помощью клавиши Shift +Выделение смежных областей выделите печенья

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

К  слою Печенье 1 применить Фильтр- Альфа в логотип-Горячее свечение
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
  
Слой скрыть

К слою Печенье 2 применить Фильтр – Альфа в логотип – Резной (текстура-Chocolate Swirl)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Оставшихся два слоя скрыть

К слою Печенье 3 применить фильтр-Альфа в логотип - Объемный контур (текстура-Chocolate Swirl)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

 Отключить слой
 Залить фон охровым цветом есса42 и применить Фильтр-Имитация-Холст

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
  
К получившемуся фону применить Фильтр-Декорация-Кофейные пятна (5 пятен)

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Включить все слои

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

А потом нужно придумать подходящий фон и композицию коробки. Сделать надпись вручную или шрифтом. Придумать и разместить информацию, которая обычно бывает на упаковке

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
_____________________________________________________________________________
Рисуем туман
Откройте фотографию, куда хотите добавить туман.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Создайте новый слой, нажав эмблему Создания нового слоя в окне Слои, Каналы, Контуры Выберите кисть. Установите следующие параметры кисти в строке ее настроек.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Основной цвет установите светло-серый и начните рисовать кистью.
Вы заметите, что кисть рисует маленькими точками.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Теперь перейдите в меню Фильтры > Размывание > Гауссова размывание и установите радиус размытия на 7.


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Вот что получилось.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
_____________________________________________________________________________
Фейерверк
1.      Создайте новое изображение размером 600x600px. Открыть список «Расширенные параметры» и

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

2.      Откройте фильтр «Сплошной шум» (Фильтры – Визуализация – Облака – Сплошной шум) и задайте параметры как на рисунке ниже.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

В результате у вас получится черно-белая текстура с вертикальными полосами.  2. Теперь нужно залить нижнюю часть градиентом. Установите цвет переднего плана черным, возьмите инструмент «Градиент», в его настройках щелкните в поле Градиент, выберите опцию «Основной в прозрачный», сделайте заливку снизу вверх прямо на этом же слое (проведите вертикальную линии мышкой снизу вверх).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Результат применения градиентной заливки
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 К полученному изображению нужно применить фильтр «Полярные координаты» (Фильтры – Искажения – Полярные координаты) с параметрами как на рисунке ниже.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

После применения фильтра «Полярные координаты» вокруг изображения появятся пустоты.  3. Создайте новый слой (меню Слой – Новый слой)  и  залейте  его черным цветом. Во вкладке слоев переместите мышкой этот слой под слой с будущим салютом и объедините слои  (меню Изображение – Свести изображение). 

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4. К изображению нужно применить фильтр выделения края (Фильтры – Выделение края – Край) с параметрами как на изображении ниже.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
В результате должно получиться изображение, напоминающее это:

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5.  Так как салюты не бывают правильной эллиптической формы, изображение нужно изогнуть по кривой(Фильтры – Искажения – Изгиб по кривой) для верхнего и нижнего краев: установить параметры как на рисунке и  мышкой за средний маркер  поднять центральную линию вверх сначала для верхнего края – ОК; затем повторить для нижнего края (можно и наоборот).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

После изгиба по кривой тоже могут остаться прозрачные области.  6. Создайте новый слой, заполните его черным цветом, во вкладке слоев переместите его ниже слоя с салютом и объедините слои. 7. Салюты редко бывают белыми, для того, чтобы добавить цвета салюту нужно его тонировать (Цвет – Тонировать). Выбор цвета – по вашему  усмотрению 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

После тонирования должно получиться что-то похожее на это:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

13. Для того чтобы привести огоньки к тому же цвету, что и сам салют, нужно тонировать слой с огоньками.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

14. Продублируйте слой с огоньками, примените к нему фильтр «Гауссово размывание» со стандартными параметрами и поверните слой на 90 градусов в любую сторону (меню Слой – Преобразования – Повернуть .).   Переместите слой таким образом, чтобы размытые огоньки тоже были в области салюта. После сведения изображения вы сможете применить этот салют на любой фотографии, используя для слоя с салютом режим смешивания «Экран».

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
_____________________________________________________________________________
Пушистые шарики

1.     Создайте новое изображение размером 600x600px с белым фоном.
2.     С помощью инструмента «Выделение эллипса» создайте круг правильной формы. Чтобы сохранить правильную форму, используйте клавишу Shift.
3.     Создайте новый слой ( Слои – Создать), находясь на новом слои (см Панель слои), залейте круг красным или другим цветом.
4.     Снимите выделение «Выделение – Снять».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

5.     Теперь примените к нашему кругу «Фильтры – Шум – Рассеивание» с параметрами как на рисунке ниже.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

В результате применения фильтра должно получиться что-то похожее:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
6.     Теперь нужно перейти во вкладку слоев (справа от рисунка) и щелкнуть правой кнопкой мыши по слою с кругом, в появившемся меню выберите пункт «Альфа-канал - Выделенная область». Примените к выделенной области «Фильтры – Шум – Шум RGB» с параметрами как показано ниже.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

7.     Снимите выделение (Выделение – Снять).
8.     Затем нужно сделать сам мех, сделаем его с помощью фильтра «Размывание движением» (Фильтры – Размывание – Размывание движением) с параметрами как на рисунке ниже.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

9. Придадим объем нашему шарику. Придавать объем будем с помощью фильтра «Освещение» (Фильтры – Свет и тень – Освещение). Поменяйте значения в двух вкладках фильтра как показано на рисунках ниже.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

11. После завершения всех действий можете свести слои и использовать шарик там, где посчитаете нужным.
Можно добавить тень внизу.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
_____________________________________________________________________________

Фантастическое свечение

 1. Создадим новое изображение 640 х 400 с черным фоном. Выбираем градиент Incandescent, и отмечаем галочку "Развернуть", форма градиента - радиальная. 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Начнем заливать наше изображение градиентом от центра изображения - вниз. Чтобы градиент получился ровным - зажмите Ctrl.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

2. Применяем фильтр "Рябь" (Фильтры - Искажение), в открывшемся окне ничего не меняем - просто жмем "OK"

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

3. Применяем фильтр "Вихрь и щипок" (Фильтры - Искажение). Установим значение "Угол вихря" как 320

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

4. Все ближе приближаемся к готовому фону. Используем фильтр "Размывание движением" (Фильтры - Размывание) с настройками:
Тип размывания - Наезд камерой Длина – 150

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

5. Установим цвет переднего плана как fd4000.
При помощи инструмента "Контуры" создадим S-образную линию:

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Создадим новый слой и установим обводку нашей S-образной линии:

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Теперь "Фильтр - Размывание - Гауссово размывание" со значениями в 12px
Выглядеть это все будет как:

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

6. Снова создадим новый слой, устанавливаем цвет переднего плана как ffffff и повторим те же действия что и в предыдущем шаге, но толщину линии устанавливаем в 3px.
Далее примените "Гауссово размывание" со значениями в 1px.
7. Объеденим оба слоя (жмем правой кнопкой мыши на слое где у нас "белая линия" и выбираем "Объеденить с предыдущим").
Добавляем маску получившемуся слою (жмем правой кнопкой мыши на получившемся слое и выбираем "Добавить маску слоя") и отметьте в появившемся окне "Белый цвет (полная непрозрачность)".
Выбираем инструмент "Свободное выделение" и обводим вокруг конца нашей линии.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Установите настройки градиента как на следующем рисунке и залейте градиентом от центра линии к ее концу. 

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

И этот шаг повторите со вторым концом линии.
8. Одной линии нам будет не достаточно для создания нужного эффекта. Добавим еще 2-3 штуки разной формы по образцу предыдущих шагов.
Результат получится примерно такой:

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

9. Создадим еще эффекта свечения.
Создадим новый слой. Установим цвет переднего плана как белый и кистью Circle Fuzzy (15) с масштабом равным десяти рисуем что-то на подобии того что на следующем изображении:

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Выбираем кисть Circle Fuzzy (13) с масштабом равным единице произвольно ставим точки поближе к середине нашего изображения
Теперь применим фильтр "Рябь" (Фильтры - Искажение), далее применяем фильтр "Вихрь и щипок" (Фильтры - Искажение) со значением "Угол вихря" как 360.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

10. Добавим нашему эффекту свечения само свечение. Скопируем слой с которым только - что работали, запретим альфа канал скопированному слою, и зальем наше большое свечение цветом fd4000.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

После заливки снимаем запрет на альфа канал слоя и применяем "Гауссово размывание" со значениями в 24px. Продублируем слой с размыванием и переместим на самый верх тот слой с которым мы работали в девятом шаге. Наша работа готова.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]










ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4 «АНИМАЦИЯ И ТЕКСТ».

Оборудование. Персональный компьютер, методические указания к практической работе, программа GIMP. Литература. Мураховский В.И. Компьютерная графика / Под ред. С.В. Симоновича. – М.: «АСТ-ПРЕСС СКД», 2002. – 640 с.

Бегущая строка

Создаем изображение с белым фоном, размером 300 х 100.
Любым понравившимся шрифтом создаем надпись :
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Выделяем текст: Слой >Текст в выделение >Текст в выделение:

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Далее либо заливкой , либо градиентом  закрашиваем текст. И снимаем выделение: Выделение > Снять.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Создаем копию Фона. Поднимаем поверх всех слоев, затем создаем копию слоя с текстом, располагаем над фоном, и сдвигаем с помощью инструмента перемещение   его так, чтобы видно было только первые 2 буквы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Далее на копии слоя с текстом щелкаем правой кнопкой мыши, выбираем Слой к размеру изображения, и объединяем этот слой с копией фона. Получили первый кадр.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Для удобства лучше переименовать его как Кадр 1.
Копируем слой с текстом, перемещаем на вверх, и ориентируясь относительно нижнего слоя, смещаем текст левее, с помощью инструмента Перемещение  (для удобства можно использовать направляющую):
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Опять делаем копию фона, размещаем под копией текстового слоя. Далее возвращаемся к копии слоя с текстом, делаем слой к размеру слоя, как было описано выше, и объединяем с копией фона. Получили 2 кадр. Продолжаем в том же порядке, пока не покажется вся надпись:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Продолжаем смещать текст влево, пока все буквы не скроются:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Когда все кадры готовы, удаляем текстовый слой, а слой Фон оставляем.
Делаем оптимизацию, и сохраняем как анимацию. Если есть необходимость, меняем время задержки кадра.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

С новым годом (анимированная елка)
1. Создать изображение размером 800х600 и залить  черным цветом
2. Создать новый слой 
3. С помощью кисти Diagonal Star  размером 1,57 и интервалом 23,0  рисуем нечто похожее на елку
4. Создаем слой и на нем обводим елку таким образом
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5.  Заливаем  четырехугольник красным цветом
6. Меню  Фильтры -Размывание-Гауссово размывание с радиусом размывания 80

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

7. Ставим слой  перед слоем с елкой:
8. На слой с елкой помещаем любой шарик (можно нарисовать)
9. Меню Цвет – Тонировать.  Выбрать любой   цвет
10. Украшаем елку шариками
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

11.  Дублируем слой со свечением и слой с елкой по четыре раза. Тонируем свечение на каждом слое в разные цвета. Должен быть такой список слоев:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

12. Объединяем слои таким образом,  чтобы их получилось четыре и на каждом была елка со свечением:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

13. Кистью Diagonal Star  нарисовать  искорки на елке на каждом слое в произвольном порядке, не забывая менять размер кисти для более красивого эффекта: 
14. Меню  Фильтры - Анимация –      Плавный переход переходные кадры 5.
15. Меню Фильтры – Анимация -       Воспроизведение  - PLAY
16. Сохраняем картинку в формате GIF как анимацию
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Неоновый текст в GIMP
В этом простом уроке я расскажу вам о том, как за пять простых шагов сделать в GIMP безупречно красивый светящийся неоновый текст.
1. Создайте новое изображение размером 500 на 180 пикселов с чёрным фоном. Переключитесь на инструмент ввода текста и 80-ым кеглем наберите “neon text”. Любым удобным способом (инструментом перемещения или инструментом выравнивания) отцентрируйте текст относительно изображения. В меню«Слой» выберите пункт «Слой к размеру изображения».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

2. Переключитесь на Карандаш, выберите кисть с размером 11 или 13 пикселов и жёсткими краями и дорисуйте соединительные штрихи между буквами (штрихи не должны быть одинаковыми). Они нужны нам для имитации изгибающихся в текст неоновых трубок.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. Теперь примените к текущему слою с текстом эффект Гауссова размывания со значением размера 15. После этого вызовите диалог коррекции кривыми («ЦветКривые...») и нарисуйте для альфа-канала текущего слоя кривую как на иллюстрации ниже
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

4. Теперь вызовите диалог фильтра «Неон» из меню «ФильтрыАльфа как логотип» и примените фильтр, используя следующие значения параметров: Размер эффекта: 40 Цвет фона: чёрный Цвет свечения: какой вам больше нравится.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5. Осталось усилить неоновое свечение. Результатом работы фильтра должны стать два новых слоя: “Neon-Tubes” и “Neon-Glow”. Перейдите на слой “Neon-Glow” и продублируйте его, затем примените к созданному дублю эффект Гауссова размывания со значением 35. Если этого недостаточно, продублируйте этот слой. Вот и всё! Результат должен выглядеть примерно как на иллюстрации ниже. Поэкспериментируйте с цветам  вариант с зелёным неоновым текстом очень неплох ;)

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Искажение текста в GIMP
1.      Создать новый слой (640Ч480 пикселей) и  залить черным цветом.

2.      Выбрать инструмент текст, набрать нужное слово. Здесь маленькая особенность: шрифт желательно выбрать жирный иначе в последующих операциях искажения, контур текста трудно будет разобрать.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

3. У нас появился новый слой с текстом. В параметрах этого слоя выбрать опцию Удалить текстовую информацию (т.е. растрировать слой).
4. Создать дубликат этого слоя (Слой  Создать дубликат слоя) и скрыть его (значок глаза на панели слоев).

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

5. Объединить оставшиеся видимые слои.
6. Меню Изображение  Преобразования  Повернуть на 90 градусов по часовой стрелке.
7. Меню Фильтры  Искажения  Ветер
Выбрать переключатель Направление  слева. Силу выбрать в зависимости от шрифта: чем больше и толще, тем большее искажение можем выбрать.
8. Применить еще раз этот же фильтр, но силу уменьшить до значения 3.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Должно получиться примерно так.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

9. Повторить последние два шага только направление ветра выбрать   справа

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

10. Вернуть изображение в исходное положение: меню Изображение  Преобразования  Повернуть на 90 градусов против часовой стрелки  
11. Меню Фильтры  Искажения  Ветер. С двух сторон текста  уже есть искажение. Повторить процедуру снова, но теперь силу выбрать (например, 4)  и фильтр применить только 1 раз для каждой стороны.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Вот что получилось.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

12. Линии искажения получились слишком ровные. Будет лучше, если их немного погнуть: Меню Фильтры  Искажение  Рябь.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

13. Изменить цвет изображения: меню  Цвет  Цветовой баланс, параметры выбрать
 Самостоятельно: огненный или синий оттенки и т. п.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

14. Сделать видимым  скрытый слой (дубликат текста).
15. Создать выделение вокруг текста с помощью инструмента выделение по цвету.
16. Выполнить команды  Выделение  Уменьшить  (примерно на 4 пикселя)
17. Создать новый прозрачный слой и залить его градиентом (например, градиент Deep Seaон подходит по цветовой гамме),  снять выделение (Выделение  Снять).

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
________________________________________________________________________


Огненный текст


 Делается это очень просто  сейчас вы убедитесь в этом сами.
1. Создайте новое изображение удобного вам размера (я выбрал 420Ч200) с чёрным фоном. Затем напишите какой-нибудь текст шрифтом с полужирным начертанием кеглем в 50 пунктов и белой заливкой.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

2. Сведите изображение («СлойОбъединить с предыдущим»). Теперь нужно позаботиться от пламени. Переключитесь на инструмент Палец и задайте следующие параметры:

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

3. Смените масштаб на 200%. Пройдитесь пальцем по краям первой буквы и размажьте её так, чтобы она стала неравномерно серой. Совершенно необязательно полностью сохранять форму настоящее пламя выглядит все - таки достаточно хаотично. Важно, чтобы большая часть белого стала светло-серой.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

4. Теперь нужно нарисовать языки пламени на верхней части букв.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

5. Повторите это для всех остальных букв.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

6. Остаётся перекрасить текст в цвет пламени. Из меню «Цвет» вызовите диалог «Цветовой баланс» и примените следующие значения:


Тень
Полутона
Светлые части

Голубой - Красный
+ 100
+ 100
+100

Пурпурный - Зелёный
+ 30
+ 30
0

Жёлтый - Синий
- 30
- 30
+100


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Критерии оценивания практических работ по теме «GIMP»:

5 (отлично) – работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные выводы; работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
4 (хорошо) – работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.
3 (удовлетворительно) – работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
2 (неудовлетворительно) – допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые студент не может исправить даже по требованию преподавателя.










УСТНЫЙ ОПРОС ПО ТЕМЕ «ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА»
Вопросы:
Понятие векторной графики.
Математические основы векторной графики.
Математические основы кривых Безье.
Фрактальная графика.
Программы векторной графики.

Критерии оценки устного ответа:
«5 (отлично)»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный. 
«4 (хорошо)»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя. 
«3 (удовлетворительно)»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. 
«2 (неудовлетворительно)»: при ответе обнаружено непонимание студентом основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые студент не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5 «ПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ INKSCAPE. ОСНОВЫ РАБОТЫ С ОБЪЕКТАМИ».

Оборудование. Персональный компьютер, методические указания к практической работе, программа Inkscape. Литература. Мураховский В.И. Компьютерная графика / Под ред. С.В. Симоновича. – М.: «АСТ-ПРЕСС СКД», 2002. – 640 с.

Знакомство с интерфейсом. Создание изображений из графических примитивов

Задание 1. Установить размер рабочего листа по формату бумаги.

· Выбрать меню Файл – свойства документа (Shift+Ctrl+D)

· В меню Формат выбрать Размер холста, например, А4 или Letter.

· При необходимости можно задать другой размер, выбрав единицы измерения и указав ширину и высоту листа.

Задание 2. Выбрать ориентацию листа.

· Выбрать меню Файл – свойства документа (Shift+Ctrl+D)

· В меню Формат выбрать ориентация холста: портрет или альбом (портретная ориентация по умолчанию).
Инструмент Перо - Рисовать произвольные контуры (F6)
Позволяет рисовать произвольные контуры, прямы и ломаные линии.

Задание 3. Нарисовать произвольную линию.

· Установить курсор в произвольной точке.

· Нажать кнопку мыши, и не отпуская её, перемещать курсор по рабочему полю.

· Отпустить кнопку мыши.

Задание 4. Нарисовать прямую линию.

· Установить курсор в начальной точке и щёлкнуть левой кнопкой мыши.

· Установить курсор в конечной точке.

· Щёлкнуть левой кнопкой мыши.

Задание 5. Нарисовать ломаную линию.

· Нарисовать первую прямую линию.

· Щёлкнуть по конечной точке первой линии. Это будет начальная точка в торой линии.

· Нарисовать вторую линию.
Инструмент Перо - Рисовать кривые Безье и прямые линии (Shift+F6)
Кривая Безье – кривая, позволяющая создавать рисунок из точек и соединяющих их прямых линий или кривых.

Задание 6. Нарисовать ломаную линию.

· Щёлкнуть мышью в нескольких местах страницы.

· Программа сама строит отрезки между двумя последовательно поставленными точками.

Задание 7. Нарисовать фигуру, совмещая прямые и гладкие узлы.

· Щелчок и смещение создаёт гладкий узел Безье с двумя узлами управления, лежащими на одной линии, но направленными в разные стороны.

· Установить курсор в произвольной точке.

· Щёлкнуть левой кнопкой мыши.

· Установить курсор в нужной точке.

· Нажать левую кнопку мыши, и, не отпуская её, регулировать изгиб и направление линии.
Для продолжения рисования выбрать следующую точку, нажать левую кнопку мыши и не, отпуская её, регулировать изгиб и направления линии.

· Нажать для окончания рисования линии.

Замечание: отменяет линию. Для отмены только последнего сегмента незаконченной линии нажмите .
Инструмент Перо -Рисовать каллиграфическим пером (Ctrl+F6)
Графический редактор InkScape предлагает большие возможности для создания каллиграфических надписей.

Задание 8. Написать каллиграфическим пером своё имя или другое слово.

· Установить курсор в произвольной точке.

· Нажать кнопку мыши, и не отпуская её, перемещать курсор по рабочему полю.

· Желательно рисовать каждую букву как отдельный объект для удобства последующего редактирования.
Рисование геометрических фигур
Новая фигура создаётся нажатием и перетаскиванием по холсту курсора соответствующего инструмента. Когда фигура создана (и выбрана), она отображает свои узлы управления в виде белых меток. Теперь вы можете сразу редактировать созданное, перемещая эти узлы.
Инструмент Прямоугольник – Рисовать прямоугольники и квадраты (F4).

Задание 9. Нарисовать прямоугольник.

· Нажать кнопку мыши.

· Растянуть при нажатой кнопке прямоугольник до нужных размеров.

· Отпустить кнопку мыши.
Замечания: С нажатой клавишей прямоугольник рисуется вокруг начальной точки, т.е. эта точка используется как центр прямоугольника;
С нажатой клавишей рисуется прямоугольник с целочисленным (1:1, 2:1, 3:1, т.д.) соотношением сторон. Один из вариантов – квадрат.
Инструмент Эллипс Рисовать круги, эллипсы и дуги (F5)

Задание 10. Нарисовать эллипс.

· Установить курсор мыши в любую вершину прямоугольника, описанного вокруг
изображаемого эллипса

·нажать кнопку мыши.

·Растянуть при нажатой кнопке эллипс до нужных размеров.

·Отпустить кнопку мыши.
Замечания:

· С нажатой клавишей эллипс рисуется вокруг начальной точки, т.е. эта точка используется как центр прямоугольника;

· С нажатой клавишей рисуется эллипс с целочисленным (1:1, 2:1, 3:1, т.д.) соотношением сторон. Один из вариантов – круг.

Задание 11. Нарисовать сектор / дугу.

· Нарисовать эллипс.

· Поднести мышку к белому кружку, указанному стрелкой.

· Перемещать узел на контуре круга при нажатой кнопке мыши, при этом:
- если мышка расположена вне эллипса, рисуется сектор,
- если мышка располагается внутри эллипса, рисуется дуга.

Замечания:
- при нажатой клавише происходит фиксированный сдвиг на угол в
15 градусов;
- можно воспользоваться панелью свойств инструмента (см. выше). Для
открытия дуги поставить галочку в пункте «Открыть дугу». Для замыкания
контура щёлкнуть по кнопке «Сделать целым».
Инструмент Рисовать звёзды и многоугольники (*)

Задание 11. Нарисовать многоугольник.
При выборе инструмента появится панель свойств инструмента:
По умолчанию рисуется звезда с указанным количеством углов, если нужен многоугольник с таким количеством углов, необходимо поставить галочку
перед словом «Многоугольник».

· Установить курсор в точку, которая будет центром будущего многоугольника.

· Нажать кнопку мыши

· растянуть при нажатой кнопке многоугольник до нужных размеров.

· Отпустить кнопку мыши.
Замечания:

· Изменить стандартную форму фигуры можно, перетаскивая мышкой фигуру за маркеры в виде белого ромба (пример 1).

· Параметр «Отношение радиусов» по умолчанию равен 0,5. Уменьшение числа ведёт к заострению лучей, увеличение к превращению звезды в многоугольник.

· Изменение параметра «Закругление» ведёт к закруглению лучей звезды, изменение
параметра «Искажение» изменяет форму объекта до неузнаваемости исходной формы












Инструмент Рисовать спирали (F9)
Используется для рисования спиралей, параметры рисования (количество витков, нелинейность, внутренний радиус) варьируются на панели свойств инструмента.
Инструмент Выделение и трансформация объектов (F1)
Используется для выделения объектов перед их преобразованием (закраской, вращением, перемещением и др.)
Сначала необходимо ВЫДЕЛИТЬ объект, и только после этого выполнять над ним преобразования.

Задание 12. Выделить объект.

· Щёлкнуть мышью по контуру объекта.
Теперь выделенный объект окружён маркировочной рамкой.
Замечание: последний нарисованный объект всегда становится выделенным автоматически при нажатии на кнопку инструмента «Выделение».

Задание 13. Отменить выделение объекта.

· Щёлкнуть мышью в любой области экрана вне объекта. Если для нескольких объектов необходимо одновременно выполнить одно преобразование, то его можно произвести одним действием, предварительно выделив все объекты.

Задание 14. Выделить несколько объектов.
Способ 1

· Выделить первый объект

· Щелкнуть мышью при одновременно нажатой клавише на втором, третьем и т.д. Объекте. Маркеры будут охватывать все выделенные объекты.
Способ 2

· Установить курсор в том месте

· Щелкнуть мышью при одновременно нажатой клавише на втором, третьем и т.д. объекте.

Изменение заливки и штриха (контура) фигур
При создании любой фигуры у неё есть 2 параметра: заливка и штрих контур фигуры. У прямоугольника, эллипса, многоугольника эти параметры очевидны. При рисовании кривых и ломаных линий они рисуются цветом штриха, заливка закрашивает всё пространство внутри кривой как контура, даже если кривая не замкнута.
По умолчанию цвет заливки и контура, применённый к одной фигуре (прямоугольнику, эллипсу, звезде, спирали) автоматически присваивается и всем другим, которые будут нарисованы позже.

Задание 15. Изменить цвет заливки объекта.

· Выделить объект,

· Щёлкнуть левой кнопкой мыши по нужному цвету в палитре внизу рабочего поля.

Задание 16. Изменить цвет штриха объекта.

· Выделить объект.

· Удерживая , щёлкнуть левой кнопкой мыши по нужному цвету в палитре внизу рабочего поля.
Замечание: палитра видна не вся. Чтоб просмотреть все цвета, нужно сдвигать ползунок прокрутки ниже палитры.

Инструмент Создавать и править текстовые объекты (F8)
Используется для ввода и редактирования текста.

Инструмент Редактировать узлы контура или усы узлов (F2)
Используется для изменения формы объектов, а также для редактирования узлов и рычагов узлов кривых.
Инструмент Создать линии соединения (Ctrl+F2) Используется для создания соединительных линий между фигурами, которые
изменяются при перемещении соединяемых фигур.
Инструмент Создавать и править градиенты (Ctrl+F1) используется для создания и изменения градиентной заливки
Инструмент Брать усреднённые цвета из изображения (F7) Определяет цвет под курсором. Используется для определения цвета (или усреднённого цвета) заливки и контура, позволяет изменить заливку выделенной фигуры в соответствии с цветовыми параметрами образца.
Инструмент Менять масштаб (F3) Позволяет изменять масштаб просмотра изображения, что необходимо, например, для прорисовки мелких деталей, правки контуров и т.п.

При выборе инструмента появляется панель свойств инструмента (для удобства объяснения функций кнопок они пронумерованы, в программе нумерация отсутствует).
Назначение кнопок:
1. Увеличение изображения (включается по умолчанию). Увеличивает изображение при щелчке по рабочему полю, можно обвести рамкой объект или их группу для увеличения;
2. Уменьшение изображения при щелчке по рабочему полю (включается также при нажатии клавиши );
3. Масштабировать так, чтоб поместить в окне выделенную область;
4. Масштабировать так, чтоб целиком поместить рисунок в окне;
5. Масштабировать так, чтоб целиком поместить страницу в окне;
6. Масштабировать так, чтоб поместить в окне страницу по ширине;
7. Предыдущий масштаб (из истории масштабирования);
8. Следующий масштаб (и з истории масштабирования);
9. Масштаб 1:1;
10.Масштаб 1:2;
11.Масштаб 2:1.


Основы работы с объектами
Перед выполнением заданий этого урока создайте на рабочем столе несколько объектов, например, эллипс, прямоугольник, многоугольник и т.д.
Если объект выделен, то над ним можно выполнять различные операции: перемещение, удаление, масштабирование, вращение, перекос.
Задание 1. Удалить объект.

· Выделить объект.

· Нажать клавишу или воспользоваться командой
Удалить из контекстного меню.
Замечание: чтоб удалить группу объектов, необходимо сначала их все выделить.

Задание 2. Отменить последнюю операцию над объектом.

· Нажать кнопку на Панели Команд или

· Выполнить команду Правка Отменить (Ctrl+Z)

Задание 3. Переместить объект.

· Установить курсор на объекте.

· Нажать левую кнопку мыши.

· Передвигать объект при нажатой кнопке.

· Отпустить кнопку, когда объект окажется в нужном месте.

Задание 4. Увеличить (уменьшить) объект.

· Выделить объект. Объект станет окружен маркерами

· Установит курсор на один из угловых маркировочных стрелок (стрелка
станет подсвечена зелёным цветом)

· Нажать левую кнопку мыши.

· Перемещать мышь при нажатой кнопке. Объект будет увеличиваться (уменьшаться) по горизонтали и вертикали.

· Отпустить кнопку мыши, когда объект достигнет нужных размеров.
Замечание: Выполнение указанных действий при нажатой клавише будет
увеличивать(уменьшать) объект одинаково по горизонтали и вертикали.

Задание 5. Выполнить вращение объекта.

· Щелкнуть мышью 2 раза по объекту (щелкнуть по объекту после того, как объект
уже будет выделен). Маркировочные стрелки примут такой вид (см. рисунок).

· Установить курсор мыши на одну из изогнутых стрелок (стрелка станет подсвечена зелёным цветом).

· Нажать левую кнопку мыши и вращать объект при нажатой кнопке в нужном направлении.

· Отпустить кнопку мыши, когда объект достигнет нужного положения.
Замечание: Центра вращения (отмечен +) можно переместить в любое место экрана.

Задание 6. Выполнить перекос объекта.

· Щелкнуть мышью 2 раза по объекту.

· Установить курсор мыши на одной из прямых стрелок (стрелка станет подсвечена зелёным цветом).

· Нажать левую кнопку мыши и перемещать её в нужном направлении.

· Отпустить кнопку мыши, когда объект достигнет нужных размеров.

Задание 7. Получит копию объекта.

· Выделить объект.

· Нажать сочетание клавиш ·