Программа кружка «Декоративно – прикладное искусство»


Программа кружка «Декоративно – прикладное искусство»
Пояснительная записка.
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с тканью, мехом, работа с солёным тестом, работа с бросовым материалом и бисером) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ. Объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ.
Цель программы – занятия направлены на развитие творческих, интеллектуальных и эстетических способностей учащихся; создание условий для самореализации ученика в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности; познакомить с профессиями художника-дизайнера, оформителя.
Задачи программы:
Обучающие:
Ознакомить учащихся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства,
продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных или плоскостных форм;
приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Воспитательные:
осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;
воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;
добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
Развивающие:
развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственного воображения;
развитие мелкой моторики рук и глазомера;
пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства;
развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству швеи, художника-оформителя, дизайнера;
формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности;
Главной задачей учителя, проводящего занятие, должна быть забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно постараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать занятие новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если что-то не получается. Ребенок должен попробовать преодолеть себя; в этом он учится быть взрослым, мастером.
Для повышения и поддержания интереса учащихся к объектам труда, его процессам и результатам имеет организация для выполнения небольших по объему трудовых заданий бригад или звеньев с распределением между детьми разных функций (бригадир, рабочий и т.д.).
В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющие политехнический кругозор детей.
Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ. Использование поделок-сувениров в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей и т.д.; оформление зала для проведения праздничных утренников.
К концу обучения учащиеся должны знать:
название и назначение материалов – мех, ткань, стеклярус, бисер, рубка и др.;
название и назначение ручных инструментов и приспособлений;
правила безопасности труда и личной гигиены при работе указанными инструментами.
К концу обучения учащиеся должны уметь:
анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
экономно работать с материалами.
Планируемый результат:
На всех этапах обучения по данной программе учащиеся будут развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию, улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Предполагается расширить кругозор учащихся, познакомить с видами ДПИ, с обычаями оформления интерьера, вызвать интерес к профессии швеи, дизайнера, мастера - ремесленника, художника-оформителя, воспитывать интерес к истокам народной культуры, стремление возродить забытые традиции, связанные с украшением интерьера помещения.
Предполагается, что полученные знания, умения, навыки, учащиеся будут применять в повседневной жизни.
5 класс
№ п\п№ урока Наименование разделов.
Темы уроков Количество часов Сроки Примечания
Тео
рияПрактика 1.Соленое тесто 1 6 1.1 1 Знакомство с соленым тестом. ТБ 1 1.2 2 Приготовление соленого теста 1 1.3 3 Композиция «Фрукты в корзине» 1 1.4 4 Композиция «Цветы» 1 1.5 5 Композиция «Дерево» 1 1.6 6 Художественное оформление композиций 1 1.7 7 Художественное оформление композиций 1 2.Мягкая игрушка 1 14 2.1 8 История мягкой игрушки 1 2.2 9 Заготовка выкроек - лекал 1 2.3 10 Раскрой мягкой игрушки 1 2.4 11 Пошив мягкой игрушки 1 2.5 12 Пошив мягкой игрушки 1 2.6 13 Оформление мягкой игрушки 1 2.7 14 Изготовление снеговика
1 2.8 15 Изготовление Деда Мороза и Снегурочки
1 2.9 16 Изготовление Деда Мороза и Снегурочки 1 2.10 17 Раскрой прихватки 1 2.11 18 Изготовление прихватки 1 2.12 19 Изготовление игрушки – подушки (раскрой) 1 2.13 20 Изготовление игрушки – подушки 1 2.14 21 Изготовление игрушки – подушки 1 2.15 22 Изготовление игрушки – подушки 1 3.Канзаши 4 3.1 23 Изготовление подарок - сюрприз 1 3.2 24 Изготовление подарок - сюрприз 1 3.3 25 «Ромашки» 1 3.4 26 «Ромашки» 1 4.Плетение 8 4.1 27 Плетение газетных трубочек 1 4.2 28 Плетение газетных трубочек 1 4.3 29 Плетение газетных трубочек 1 4.4 30 Плетение газетных трубочек 1 4.5 31 Плетение бисером 1 4.6 32 Плетение бисером 1 4.7 33 Плетение бисером 1 4.8 34 Плетение бисером 1 Всего:34часа