Рабочая дополнительная общеразвивающая программа Вокальный эстрадный ансамбль 3 год обучения


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ № 36 ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол № 1
от 31 августа 2015 УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
№ 281
от 31 августа 2015
Рабочая дополнительная общеразвивающая программа
«Вокальный эстрадный ансамбль «Эдельвейс»3-ого года обучения (8-9 классы)
художественной направленности
Составитель:
Сухова А. М.,
педагог дополнительного образования
г. Иркутск
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа составлена на основе дополнительной общеразвивающей программы Суховой А. М. «Эстрадный вокал» 2013 г.
Программа рассчитана для детей 8-9 классов.
На данном этапе учащиеся работают над:
- расширением певческого диапазона;
- певческим дыханием;
- артикуляцией при пении;
- навыками многоголосия (для ансамбля);
- вокально-творческим самовыражением.
Содержание программынаправлено наприобщение ребёнка к искусству сольного пения и пения в вокальной группе, развитие мотивации к творчеству; формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального искусства.
Цели:
развитие навыков певческого дыхания;
развитие навыков певческой артикуляции (дикционная ясность и чёткость синхронного произношения согласных при пении в различных нюансах, темпах, регистрах);
работа над выразительностью сценического образа, передаваемого через мимику, жесты, пластику движений;
работа над сценическим движением;
Место предмета в учебном плане лицея
Согласно учебного плана лицея для прохождения 3-ого года обучения отводится 144 часа, из расчета 4 часа в неделю.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование разделов и тем Часы Содержание Деятельность учащихся
теория практика всего Раздел I. Вводное занятие. Тема 1.1. Техника безопасности. 1ч. - 1ч. Техника безопасности, соответствующая инструкциям. Правила поведения на занятиях и в образовательном учреждении (внимание, аккуратность, вежливость, форма для занятий, сменная обувь и т.д.) Узнают технику безопасности. Певческая деятельность: поют несложные распевки.
Раздел II. Постановка голоса. Тема 2.1. Возрастные особенности состояния голосового аппарата. - 26ч. 26ч. Закрепление правильных голосовых, речевых, певческих навыков, развитие и тренинг голоса для профессиональной вокальной работы.
Артикуляционный аппарат. Теория образования звука и работа вокального аппарата. Развитие певческого диапазона до 2 октав.
Влияние эмоционального настроя на активность нервной системы во время пения. .
Продолжаем работу по выработке навыков резонирования и активности работы артикуляционного аппарата.
Продолжение работы в упражнениях над унисоном, 2-голосием; упражнения на 3-голосие от унисона, через квинты к трезвучиям; на выравнивание тембров (для ансамбля). Работают над певческой установкой и навыками певческого дыхания. Работают над голосом (мероприятия, направленные на здоровый образ жизни). Работают над своей манерой пения и сценического образа. Поют с микрофоном упражнения и отрывки из сольной песни (их запись в компьютер с последующим прослушиванием и просмотром записи).
Раздел III. Постановка вокального дыхания. Тема 3.1.
«Искусство пения есть искусство дыхания». 1ч. 14ч. 15ч. Певческое дыхание и развитие всего организма. Главные принципы дыхания. Технология вдоха. Вдох между фразами в быстром произведении.
Дыхательная гимнастика (для постановки правильного дыхания по Стрельниковой). Закрепление навыков правильного диафрагматического дыхания. Цезуры. Исполняют упражнения на грамотное распределение дыхания. Дыхательные упражнения на разные виды техники. Комплекс упражнений по дыхательной гимнастике.
Раздел IV.Пение учебно-тренировочного материала. Тема 4.1.Распевание.
1ч. 10ч. 11ч. Распевания, содержащие дыхательные упражнения, попевки на необходимые виды техники.
Развитие вокального слуха - способность слышать и "видеть" работу органов голосообразования. Мышечный автоматизм и слуховой "контроль" поющего. Критическое восприятие своего голоса.
Грудной резонатор и головной резонаторы. Вокальные ощущения зевка, купола. Вырабатываем устойчивое ощущение резонаторов.
Вокальные каноны; упражнения на развитие гармонического слуха; совершенствуем навыки устойчивого двухголосия - усложнённые вокальные произведения; фрагментарное трёхголосие (для ансамбля). Поют с закрытым ртом, на определённые гласные, слоги, на сглаживание разницы в произношении гласных звуков, на переходные звуки, на улучшение звукообразования, на расширение диапазона, на отработку мелодических или ритмических сложностей в различных темпах.
Упражнения на выработку ощущений грамотного микста.
Тема 4.2.Развитие дикции.
1ч. 4ч. 5ч. Внятная дикция - значимая составляющая хорошей песни.
Орфоэпия певческая. Снятие зажатий и стимуляция чёткой работы различных мышц и органов. Зеркало - большой помощник в работе над приобретением этой гармонии и естества.
Отличие певческой артикуляции от обычной речи: сила и тембр. Секрет вокальной кантилены. Исполняютраспевки на дикцию, на развитие и укрепление певческого дыхания. Скороговорки. Чистоговорки. Артикуляционная гимнастика (упражнение для губ, языка, освобождение челюсти).
Раздел V. Репертуарная практика. Тема 5.1.Работа над произведениями.
4ч. 50ч. 54ч. Усложняем произведения репертуарного списка для развития и укрепления голоса. В репертуар рекомендуется включать произведения зарубежных авторов и исполнять их на языке оригинала (английском, французском, итальянском и т. д.) Это развивает фонетический слух, знакомит с иной стилистикой, помогает освоить ту или иную манеру исполнения.
Методика разучивания вокального произведения сохраняет свои этапы – слушание песни, её анализ, разучивание и осмысливание текста песни, отработка мелодии песни (отдельных мотивов, ритмических сложностей, нюансов). Способ исполнения – манера пения.
Этюд – средство самовоспитания артиста, исполнителя. Этюд - средство проявления творческой инициативы и самостоятельности. Исполняют произведения на иностранном языке. Этюды для развития артистизма. Работают над исполнением песни до уровня, пригодного для публичного исполнения. Тренинг на эмоции и сценическую речь, отрабатывают навыки актёрского мастерства.
Раздел VI.Сценическая практика. Тема 6.1.
Индивидуальность исполнителя. 4ч. 28ч. 32ч. Работа над эстрадным номером: раскрыть индивидуальность исполнителя, выстроить драматургию номера, определить его идею, знать и учитывать природу специфических выразительных средств жанра.
Актёрское решение исполняемых песен. Уметь сочетать пение с различными танцевальными движениями.
«Мелочи» сценического поведения и концертного костюма исполнителя.
Основные принципы поведения на сцене. Творческая мобилизованность.
Учащийся должен уметь работать с микрофоном: отводить подальше от себя микрофон при высокой, громкой кульминационной ноте и приближать при исполнении речитатива или низких нотах, смело двигаться с микрофоном в руках, сохраняя правильное его положение. Учатся действовать и это действие выразить пением, словом, мимикой, жестом, звуком, пластикой.
Всего: 12ч. 132ч. 144ч. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
К концу третьего года обучения дети должны
знать/понимать:
• основные типы голосов;
• жанры вокальной музыки;
• типы дыхания;
уметь:
• петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно;
• петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;
•импровизировать мелодии на заданные интонации.
К концу третьего года обучения более ярко проявляются творческие способности каждого обучающегося. Владение различными вокальными, техническими средствами, разнообразный репертуар, большой объем сценической практики позволяют детям лучше реализовать свой потенциал: обучающиеся приносят на занятие собственные распевки, рисунки на темы исполняемых произведений, находят новые жесты.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Знания теории предмета Практические умения и навыки, компетенции Уровень освоения
Количество баллов(от 1-10 баллов)
Форма контроля
Сочетание пения с простейшими танцевальными движениями. Исполнительский уровень. Импровизация. Умеет сочетать танцевальные движения с пением, может импровизировать. Высокий исполнительский уровень. Высокий
(10 - 7 баллов) Прослушивание
Умеет сочетать простейшие танцевальные движения с пением. Хороший исполнительский уровень. Средний
(7- 5 баллов) Прослушивание
Понимание «своей манеры пения и сценического образа». Исполнительский уровень. Импровизация. Умеет показать свою манеру пения и сценического образа. Высокий исполнительский уровень. Высокий
(10 - 7 баллов) Прослушивание
Есть своя манера пения. Хороший исполнительский уровень. Средний
(7- 5 баллов) Прослушивание
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 год обучения
№ урока Тема урока Кол-во часов Содержание урока Тип урока
Ожидаемый результат
(должны уметь, знать) Дата урока по плану
Дата фактического проведения урока
1 Техника безопасности. 1 Техника безопасности, правила поведения на уроке. Вводный урок
Знать технику безопасности.
Уметь применять полученные знания на практике. 5.09 2 Распевание. 1 Вокальные распевки. Упражнения. Распевание как эмоциональная настройка вокалиста. Урок практической работы Уметь исполнять упражнения.
Знать теорию. 3-4 Возрастные особенности состояния голосового аппарата. 2 Пение упражнений на развитие певческого диапазона. Урок практической работы Знать необходимые упражнения. Уметь петь на опоре. 7.09 5-6 Индивидуальность исполнителя. 2
Теория образования звука и работа вокального аппарата. Комбинированный урок
Знать работу вокального аппарата. Уметь применять знания на практике. 12.09
7-8 Возрастные особенности состояния голосового аппарата. 2 Особенности применения
атаки звука в различных по характеру вокальных произведениях. Упражнения на развитие диапазона. Урок практической работы Уметь применять навыки твёрдой и мягкой атаки. Знать теорию. 14.09 9-10 Распевание. 2 Вокальные распевки. Упражнения. Распевание как эмоциональная настройка вокалиста. Комбинированный урок
Уметь исполнять упражнения.
Знать теорию. 19.09 11-12 Работа над произведением. 2
Разучивание песен. Ознакомление с репертуарным планом. Урок практической работы Знать план работы над песней. Уметь применять знания на практике. 21.09 13-14 Возрастные особенности состояния голосового аппарата. 2
Совершенствование навыка пользования грудными и головными резонаторами в исполнительской деятельности. Урок практической работы Знать использование грудных и головных резонаторов в исполнительской деятельности. Уметь применять полученные знания на практике. 26.09 15-16 Работа над произведением. 2
Работа над сольными песнями. Урок практической работы Знать текст песни. Уметь применять знания на практике. 28.09 17-18 «Искусство пения есть искусство дыхания». 2 Экономичный вдох. Урок практической работы Знать упражнения на грамотное распределение дыхания. Уметь применять знания на практике. 3.10 19-20 Работа над произведением. 2
Работа над разученными песнями. Урок практической работы Знать текст песни. Уметь применять знания на практике. 5.10 21-22 Возрастные особенности состояния голосового аппарата. 2 Совершенствование навыка пользования грудными и головными резонаторами в исполнительской деятельности. Урок самостоятельной работы Знать использование грудных и головных резонаторов в исполнительской деятельности. Уметь применять полученные знания на практике. 10.10 23-24 Работа над произведением. 2 Работа над сольными песнями. Урок практической работы Знать текст песни. Уметь исполнять песню. 12.10 25-26 «Искусство пения есть искусство дыхания». 2 Вдох между фразами в быстром произведении. Комбинированный урок
Знать упражнения на грамотное распределение дыхания. Уметь исполнять упражнения на данный вид техники. 17.10 27-28 Работа над произведением. 2 Работа над сольными песнями. Урок практической работы Знать текст песни. Уметь исполнять песню. 19.10 29-30 Работа над произведением. 2
Работа над сольными песнями. Отработка нюансов. Урок практической работы Знать текст песни. Уметь исполнять песню. 24.10 31-32 Индивидуальность исполнителя. 2
Основные принципы поведения на сцене. Урок практической работы Знать теорию. Уметь применить полученные знания на практике. 26.10 33-34 Возрастные особенности состояния голосового аппарата. 2 Выравнивание гласных, выработка навыка резонирования. Урок практической работы Знать упражнения на отработку ровного дыхания, на выравнивание гласных. Уметь исполнять упражнения на данный вид техники. 31.10
35-36 Работа над произведением. 2 Работа над сольными песнями. Урок практической работы Знать текст песни. Уметь исполнять песню. 2.11
34-38 «Искусство пения есть искусство дыхания». 2 Дыхательная гимнастика (для постановки правильного дыхания) по Стрельниковой. Урок практической работы Знать упражнения «Свечка», «Упрямая свечка», « Собачка» и др. Уметь исполнять упражнения на данный вид техники. 7.11 39-40 Работа над произведением. 2 Работа ансамблем. Урок практической работы Знать текст песни. Уметь исполнять песню. 9.11 41-42 Распевание. 2 Вокальные распевки. Упражнения. Распевание как эмоциональная настройка вокалиста. Урок практической работы
Уметь исполнять упражнения.
Знать теорию. 14.11 43-44 Работа над произведением. 2 Работа ансамблем. Урок практической работы Знать текст песни. Уметь исполнять песню. 16.11 45-46 Работа над произведением. 2 Работа над сольными песнями. Отработка нюансов. Урок практической работы Знать текст песни. Уметь исполнять песню. 21.11 47-48
Индивидуальность исполнителя. 2 Драматургия исполнения. Урок практической работы Знать репертуар. Уметь выразить эмоции в пении. 23.11 49-50 Возрастные особенности состояния голосового аппарата. 2
Пение упражнений на развитие певческого диапазона. Урок практической работы Знать необходимые упражнения. Уметь петь на опоре. 28.11 51-52 Работа над произведением. 2 Работа над сольными песнями. Урок практической работы Знать текст песни. Уметь исполнять песню. 30.11 53-54 «Искусство пения есть искусство дыхания». 2 Дыхательная гимнастика (для постановки правильного дыхания) по Стрельниковой. Урок практической работы Знать упражнения «Свечка», «Упрямая свечка», « Собачка» и др. Уметь исполнять упражнения на данный вид техники. 5.12 55-56 Работа над произведением. 2 Работа над сольными песнями. Урок практической работы Знать текст песни. Уметь исполнять песню. 7.12 57-58 Работа над произведением. 2 Работа над сольными песнями. Урок практической работы Знать текст песни. Уметь исполнять песню. 12.12 59-60 Индивидуальность исполнителя. 2 Драматургия исполнения. Урок практической работы Знать репертуар. Уметь отразить замысел песни.
14.12 61-62 Возрастные особенности состояния голосового аппарата. 2
Работа над певческим дыханием. Урок практической работы 19.12
63-64 Индивидуальность исполнителя. 2
Драматургия исполнения. Урок практической работы Знать репертуар. Уметь отразить замысел песни.
21.12 65-66 Распевание. 2 Вокальные распевки. Упражнения. Распевание как эмоциональная настройка вокалиста. Урок практической работы Уметь исполнять упражнения.
Знать теорию. 26.12 67-68 Индивидуальность исполнителя. 2
Выразительные средства. Работа над идеей исполнения. Урок практической работы Знать репертуар. Уметь отразить замысел песни.
28.12 69-70 Возрастные особенности состояния голосового аппарата. 2 Пение упражнений на развитие певческого диапазона. Урок практической работы Знать необходимые упражнения. Уметь петь на опоре. 11.01 71-72 Работа над произведением. 2 Работа над разученными песнями. Урок самостоятельной работы Знать текст песни. Уметь исполнять песню. 16.01 73-74 Работа над произведением. 2 Работа ансамблем. Пение песни по партиям. Урок самостоятельной работы Знать текст песни. Уметь исполнять песню по партиям. 18.01 75-76 Индивидуальность исполнителя. 2 Выразительные средства. Работа над идеей исполнения. Урок практической работы Знать репертуар. Уметь отразить замысел песни.
23.01 77-78 «Искусство пения есть искусство дыхания». 2 Работа над «цепным дыханием». Урок практической работы Освоение «цепного дыхания». Знать теорию. 25.01 79-80 Работа над произведением. 2
Работа ансамблем. Пение песни по партиям. Урок усвоения знаний, умений, навыков
Знать текст песни. Уметь исполнять песню по партиям. 30.01 81-82 Распевание. 2 Вокальные распевки. Упражнения. Распевание как эмоциональная настройка вокалиста. Урок проверки и оценки знаний Уметь исполнять упражнения.
Знать теорию. 1.02 83-84 Индивидуальность исполнителя. 2 Выразительные средства. Работа над идеей исполнения. Урок практической работы Знать репертуар. Уметь отразить замысел песни.
6.02 85-86 Возрастные особенности состояния голосового аппарата. 2 Пение упражнений на развитие певческого диапазона. Урок практической работы Знать необходимые упражнения. Уметь петь на опоре. 8.02 87-88 Работа над произведением. 2 Работа ансамблем. Пение по партиям. Урок практической работы Знать текст песни. Уметь исполнять песню. 13.02 89-90 Распевание. 2 Вокальные распевки. Упражнения. Распевание как эмоциональная настройка вокалиста. Урок практической работы Уметь исполнять упражнения.
Знать теорию. 15.02 91-92 Работа над произведением. 2
Работа над сольными песнями. Отработка нюансов. Урок практической работы Знать текст песни. Уметь исполнять песню. 20.02 93-94 Индивидуальность исполнителя. 2 Работа над драматургией песен. Урок практической работы Знать репертуар. Уметь раскрыть замысел песни. 22.02 95-96 Развитие дикции. 2
Артикуляционная гимнастика. Проработка упражнений с усложнением и ускорением. Урок практической работы Знать скороговорки. Уметь быстро и четко проговаривать их. 27.02 97-98 Возрастные особенности состояния голосового аппарата. 2 Совершенствование навыка пользования грудными и головными резонаторами в исполнительской деятельности. Урок самостоятельной работы Знать использование грудных и головных резонаторов в исполнительской деятельности. Уметь применять полученные знания на практике. 29.02 99-100 Работа над произведением. 2
Работа над сольными песнями. Урок практической работы Знать текст песни. Уметь исполнять песню. 5.03 101-102 «Искусство пения есть искусство дыхания». 2 Работа над произнесением одной мысли на одном дыхании. Урок - конкурс Знать упражнения на данный вид техники. Уметь применять полученные знания на практике. 7.03 103-104 Индивидуальность исполнителя. 2 Работа над идеей и индивидуальностью песен. Урок практической работы Уметь сочетать пение с танцевальными движениями. Знать теорию. 12.03 105-106 Развитие дикции. 2 Артикуляционная гимнастика. Проработка упражнений с усложнением и ускорением. Урок практической работы Знать скороговорки. Уметь быстро и четко проговаривать их. 14.03 107-108 Работа над произведением. 2
Работа над разученными песнями. Подготовка концерту. Урок практической работы Знать текст песни. Уметь исполнять песню. 19.03 109-110 Возрастные особенности состояния голосового аппарата. 2
Особенности применения
атаки звука в различных по характеру вокальных произведениях. Упражнения на развитие диапазона. Урок самостоятельной работы Уметь применять навыки твёрдой и мягкой атаки. Знать теорию. 21.03 111-112 Индивидуальность исполнителя. 2 Работа над идеей и индивидуальностью песен. Повторительно - обобщающий урок Уметь сочетать пение с танцевальными движениями. Знать теорию. 26.03 113-114 «Искусство пения есть искусство дыхания». 2 Работа над произнесением одной мысли на одном дыхании. Урок практической работы Знать упражнения на данный вид техники. Уметь применять полученные знания на практике. 28.03 115-116 Работа над произведением. 2 Вокальные распевки. Упражнения. Распевание как эмоциональная настройка вокалиста. Урок практической работы Уметь исполнять мелодии-попевки на необходимые виды техники. Знать теорию. 2.04 117-118 Индивидуальность исполнителя. 2 Работа над идеей и индивидуальностью песен. Повторительно - обобщающий урок Уметь сочетать пение с танцевальными движениями. Знать теорию. 4.04 119 Развитие дикции. 1
Артикуляционная гимнастика. Проработка упражнений с усложнением и ускорением. Урок практической работы Знать скороговорки. Уметь быстро и четко проговаривать их. 9.04 120 «Искусство пения есть искусство дыхания». 1 Дыхательные упражнения на разные виды техники.
Урок практической работы Знать упражнения на данный вид техники. Уметь применять полученные знания на практике. 121-122 Возрастные особенности состояния голосового аппарата. 2 Практическая певческая деятельность, направленная на расширение диапазона голоса. Урок практической работы Знать упражнения на данный вид техники. Уметь применять полученные знания на практике. 11.04 123-124 Работа над произведением. 2
Работа ансамблем. Урок практической работы Знать текст песни. Уметь исполнять песню. 16.04 125-126 Работа над произведением. 2
Работа над сольными песнями. Урок практической работы Знать текст песни. Уметь исполнять песню. 18.04 127-128 Индивидуальность исполнителя. 2
Работа над идеей и индивидуальностью песен. Урок практической работы Уметь сочетать пение с танцевальными движениями. Знать теорию. 23.04 129-130 Возрастные особенности состояния голосового аппарата. 2
Особенности применения
атаки звука в различных по характеру вокальных произведениях. Упражнения на развитие диапазона. Урок практической работы Уметь применять навыки твёрдой и мягкой атаки. Знать теорию. 25.04 131-132 Работа над произведением. 2
Работа ансамблем. Урок практической работы Знать текст песни. Уметь исполнять песню. 30.04 133-134 Работа над произведением. 2
Работа над сольными песнями. Урок практической работы Знать текст песни. Уметь исполнять песню. 2.05 135-136 Индивидуальность исполнителя. 2 Концертная деятельность Урок самостоятельной работы Уметь применить полученные знания на практике. 7.05 137-138 Работа над произведением. 2 Работа над сольными песнями. Отработка нюансов. Урок практической работы Знать репертуар. Уметь раскрыть художественный замысел в пении. 10.05 139-140 Индивидуальность исполнителя. 2 Работа ансамблем над чувством пространства на сцене. Урок практической работы Знать правильное расположение на сцене. Уметь применить полученные знания на практике. 14.05 141-142 Работа над произведением. 2 Работа над сольными песнями. Отработка нюансов. Урок практической работы Знать репертуар. Уметь раскрыть художественный замысел в пении. 16.05 143-144 Индивидуальность исполнителя. 2 Работа ансамблем над чувством пространства на сцене. Урок практической работы Знать правильное расположение на сцене. Уметь применить полученные знания на практике. 21.05 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Литература:
Апраксина А. Из истории музыкального воспитания. –М, 2001.
Баренбай Л.А. Путь к музицированию. – М., 1998.
Багадуров В.А., Орлова Н.Д. Начальные приемы развития детского голоса. – М., 2007.
Вайнкоп М. Краткий биографический словарь композиторов. – М, 2004
Вопросы вокальной педагогики. – М., 1997
Кабалевский Д.Б. Музыкальное развитие детей. М., 1998.
Кабалевский Д.Б. Программа по музыке в школе. – М, 1998.  
Программа по музыке для внеклассных и внешкольных мероприятий. – М., 2000.
Струве Г. Методические рекомендации к работе над песенным репертуаром. – С.П., 1997.
Экспериментальное исследование. Детский голос. Под ред. Шацкой В.Н. — М, 2000.
Юссон Рауль Певческий голос. — М., 1998.
Дополнительная литература:
1.Володин Н. Энциклопедия для детей. — М., 1998
2.Гусин, Вайнкоп Хоровой словарь. — М., 1993.
3.Захарченко В.Г. Кубанская песня. — 1996.
4.Кошмина И.В. Духовная музыка России и Запада. — Т., 2003.
5.Мировая художественная культура в школе для 8 -11 классов.
6.Старинные и современные романсы.- М., 2003.
Дидактический материал: фонограммы, минусовки
Техническое оснащение: ноутбук, музыкальный центр, фортепиано, микрофон
Лист корректировки учебной программы
Класс Название раздела, темы Дата проведения по плану Причина корректировки Корректирующие действия Дата проведения по факту
Лист согласования
СОГЛАСОВАНО
предметная комиссия по_____________
протокол №____________
от «      » ___________ 2015 г.
СОГЛАСОВАНО
координационный совет
секретарь координационного совета_________________/_____________
от «      » ___________ 2015 г.
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР (ВР)_________________/_____________
от «      » ___________ 2015 г.