Формирование у младших школьников ИКТ — компетентности в области обработки графических объектов во внеурочной деятельности по теме «Компьютерная графика»


Формирование у младших школьников ИКТ - компетентности в области обработки графических объектов во внеурочной деятельности по теме «Компьютерная графика»
Шабунина Ю.А., студентка 4 б группы специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Формирование образовательных компетенций учащихся школы, среди которых важное место отводится ИКТ-компетенции, является актуальным вопросом современной российской педагогической теории и практики. Изучению данного вопроса посвящены исследования таких учёных, как В.А. Болотов, В.В. Краевский, В.В. Сериков, А.В. Хуторской. Таким образом, необходимость рассмотрения данной темы заключается в том, что одной из основных частей информатизации образования является использование информационно-коммуникативных технологий в образовательных дисциплинах. [5]
Формирование образовательных компетенций учащихся школы, среди которых важное место отводится ИКТ-компетенции, является актуальным вопросом современной российской педагогической теории и практики. Ему посвящены исследования таких учёных, как В.А. Болотов, В.В. Краевский, В.В. Сериков, А.В. Хуторской. Таким образом, необходимость рассмотрения данной темы заключается в том, что одной из основных частей информатизации образования является использование информационно-коммуникативных технологий в образовательных дисциплинах. [3]
Таким образом при формировании ИКТ-компетентности возникает проблема недостаточной разработанности практических заданий, способствующих формированию ИКТ-компетентности у младших школьников в области обработки графических объектов.
Благодаря использованию ИКТ дети получают много информации, учатся искать информацию сами и при этом получают практический навык работы с компьютером. ИКТ-компетентность можно формировать через внеурочную деятельность.
Цель внеурочной деятельности – это создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.[4]
И таким образом, внеурочная деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность обучающихся, в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, создаёт ситуацию успеха в современной начальной школе.
На сегодняшний день наиболее общей трактовкой понятия «ИКТ» является определение, данное О. Б. Зайцевой, характеризующей информационную компетенцию как «сложное индивидуально-психологическое образование на основе интеграции теоретических знаний, практических умений в области инновационных технологий и определённого набора личностных качеств».[1]
Таким образом, благодаря использованию ИКТ дети получают много информации, учатся искать информацию сами и при этом получают практический навык работы с компьютером.
И таким образом, внеурочная деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность обучающихся, в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, создаёт ситуацию успеха в современной начальной школе. [2]
Список литературы:
Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя; под ред. А.Г. Асмолова, 2-ое изд. – М.: Просвещение, 2010.
Булин-Соколова Е. И., Рудченко Т. А., Семенов А. Л., Хохлова Е.Н.. ФормированиеИКТ-компетентности младших школьников. М.: Просвещение, 2011.Возможность использования мультимедиа на уроках URL:http://nsportal.ru/nachalnayashkola/informatika/2014/10/23/vozmozhnosti-ispolzovaniyamultimediynogo-proektirovaniya-v (дата обращения: 12.11.2015)
Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. Гузеев В.В.     Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения. 2009г.