«Достижение личностных и коммуникативных результатов образовательной деятельности» (фрагмент рабочей программы по истории в 9 классе)


Достижение личностных и коммуникативных результаты образовательной деятельности
Результаты образовательной деятельности Конкретные примеры
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Изучая тему второй мировой войны ученикам может быть предложено оценить приказ № 227 «Ни шагу назад!» с моральной точки зрения. Был ли необходим такой приказ или можно было обойтись без него? В этом случае обучающийся оценивает решение Ставки ВГК, очень неоднозначное, разрешая моральные противоречия. Учится признавать расхождение своих поступков с заявленными позициями, мнениями и взглядами.
Задание: Попытайтесь определить причины коллаборационизма в СССР? Здесь у учеников появляется возможность объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации (а именно сотрудничество с фашистами), в поступках разных людей, как представителей разных групп общества.
Задание: подготовить сообщение о своем родственнике, участнике Великой Отечественной войны. Выполнение этого задания поможет обучающемуся осознать себя гражданином России, объяснить, что связывает его с историей и культурой своего народа. Испытать чувство гордости за свой народ.
Можно провести дискуссию на тему «Фашизм в современном обществе», где у обучающихся сформируется необходимость в отстаивании демократических порядков и свобод современного общества.
К коммуникативным результатам относится:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Выполняя выше предложенные задания,
Обучающиеся смогут донести свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи. Оформить свои мысли в устной или письменной речи. Научиться критично относится к своему мнению. Подтвердить свои аргументы фактами. Слушать других, быть готовыми изменить свою точку зрения. Организовать взаимодействие в группе.