Планирование воспитательной работы В группе продленного дня



Автор – составитель:
Леонтьева К.М.
Воспитатель ГПД
ОГКОУ ШИ № 88 «Улыбка»
Содержание.
Пояснительная записка.
Программа воспитательной работы с обучающимися воспитанниками средней школы. Приоритетные целевые установки воспитательной работы со школьниками средних классов.
Основные направления воспитательной деятельности.
Условия эффективной реализации программы.
Модель обучающегося, воспитанника школы – интерната.
Список обучающихся воспитанников в группе продленного дня.
Социальный паспорт группы продленного дня.
Педагогическая интерпретация на обучающихся воспитанников.
Сводный лист качеств личности обучающихся воспитанников.
Характеристика группы продленного дня.
Анализ воспитательной работы.
Цели и задачи.
Календарный план воспитательной работы.
Занятость обучающихся воспитанников в объединениях вне урочное время.
Индивидуальная работа с обучающимися воспитанниками.
Работа с родителями.
Работа с учителями предметниками.
Изучение эффективности и результативности воспитательного процесса в группе продленного дня.
Прогнозируемый результат.
Список литературы.
I. Пояснительная записка.
Данная программа составлена с учетом требований Федеральной Программы развития образования России, Федеральной примерной (типовой) программы, утвержденной Министерством образования Российской Федерации, Закона РФ “Об образовании” от 10.07.1992 г. № 3266-1 с дополнениями и изменениями, Закона “Об образовании” Ростовской области; Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. №288; НРК ГОСТа, который является одним из вариантов соединения мирового, федерального и регионального опыта в развитии содержания образования и определяет в качестве главного результата образования достижения социальной компетентности обучающего, основанного на единстве обучения и воспитания; Устава школы-интерната; Программы развития школы-интерната и других локальных документов.
Данная программа учитывает особенности развития личности учащихся с задержкой психического развития на основе изучения их интересов и потребностей.
В современном обществе число детей с отклонениями в психическом развитии увеличивается. По данным Министерства образования РФ, количество учащихся, которые не в состоянии освоить образовательные программы, составляет около 20–30 %, а около 70–80 % из них нуждаются в специальных формах и методах обучения. Массовый характер указанной тенденции является одной из причин остроты постановки проблемы так называемых “трудных” детей, испытывающих затруднения, как в обучении, так и в социализации. Чаще всего это дети из неблагоприятных в разных отношениях семей, лишённых реальных жизненных перспектив, которые, сталкиваясь с неблагополучной атмосферой дома и в школе, быстро приобретают опыт жизненных неудач. При неуспехах в школе и отсутствии поддержки дома у них закрепляется низкая самооценка, ещё больше нарушается их успеваемость и поведение, и в результате искажается вся система их ценностей и жизненная ориентация. Общую картину подобных нарушений развития можно охарактеризовать как дезадаптацию детей и подростков, проявляющуюся в их неспособности не только полноценно учиться, но жить и действовать в нашем обществе.
Подводя итог всему сказанному, можно констатировать, что в силу ряда социальных, экологических и других причин отклонения в здоровье стали “нормальным” явлением в нашем обществе. Анализ всех аспектов ситуации показывает, что оказание помощи таким детям является актуальным, нам необходимо вернуть ребёнка на путь развития, необходимо использовать системный подход с целостной взаимосвязанной системой “родитель - ребёнок - педагог”.
Выбор эффективных средств помощи, детям с ограниченными возможностями здоровья, повышающих возможности их обучения и возвращающих их на путь развития. Он должен быть основан не только на чётком понимании причин отклонения от нормы, но и на выявлении и эффективном использовании тех социальных механизмов, которые могут оказать влияние на возможности адаптации ребёнка в конкретных условиях его жизнедеятельности. Это поставило перед коллективом педагогов школы-интерната задачу разработки специальной программы воспитательной работы для оказания комплексной помощи детям непосредственно в школе-интернате. В результате была разработана комплексно-целевая программа воспитательного процесса.
Осуществление программы поможет создать комплекс условий для интеллектуального развития и саморегуляции личности обучающихся, воспитанников, позволит снять перегрузки, использовать время для саморазвития, творчества, досуга, наиболее полной реализации способностей каждого. Это даст основание прогнозировать и реально обеспечивать результат образования выпускника школы-интерната и необходимую для него поддержку.
Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья — это многофакторный, комплексный процесс, предполагающий социальную интеграцию воспитанников в современное общество. Процесс социализации предполагает решение основных проблем в воспитании ребёнка:
- Развитие личности;
- Подготовку к самостоятельной жизни.
Цель программы:
Создание гуманистической системы воспитания, ведущей каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни;
Развитие и становление личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей;
Воспитание человека, способного к творческой и продуктивной работе.
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач.
Задачи программы:
Формировать умения осознанно осваивать и применять знания и навыки по охране, укреплению своего здоровья, по культуре общения, коммуникативных моделей поведения в различных ситуациях, по правовой культуре, прививать навыки самостоятельной трудовой деятельности.
Изучать субъектный опыт воспитанников, определять проблемные точки в развитии и потенциальные возможности обучающихся, воспитанников.
Развивать индивидуальные личностные качества каждого ребёнка.
Оказывать помощь в формировании эмоционально-волевой сферы детей.
Вырабатывать единые требования с родителями в воспитании детей.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования и воспитания. Это сопровождается существенными изменениями в практике учебно – воспитательного процесса.
Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно – ориентированное воспитание, при котором происходит развитие и саморазвитие личностных качеств обучающихся, становление ученика как личности с учетом индивидуальных особенностей. В современных условиях активизируется воспитательная функция образовательного учреждения в самых разных направлениях: гуманистическом, социальном, диагностическом, коррекционном и других. Предметом гуманистической педагогики является воспитание человека – гуманной свободной личности, способной жить и творить в демократическом обществе.
Индивидуальных подход в воспитании предлагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности.
Важная роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика Человека, воспитанию гражданственности и национального самосознания.
Намечается дальнейшая интеграция воспитательных факторов: школы, семьи, микро – и макросоциума.
Основные педагогические идеи воспитания, реализуемые в программе и практике воспитательной работы:
Совместное сотрудничество учителей и воспитанников в решении общих задач, обеспечивающих жизнедеятельность и взрослых и детей.
Воспитание существенных личностных качеств: патриотизм, чувства национального самосознания и гражданственности, ответственности, культуры общения.
Духовная самоотдача, милосердие как естественное состояние.
Ориентация детей на вечные абсолютные ценности – Отечество, Семья, Человек, Знания, Труд, Культура, Мир, Земля, Добро, Истина, Красота.В предлагаемой программе воспитания школьников учитываются закономерности воспитания:
1. Воспитание детерминировано культурой общения.
2. Воспитание и обучение – два взаимопроникающих, взаимосвязанных процесса с определяющей ролью воспитания.
3. Эффективность воспитания обусловлена активностью человека, включенностью его в самовоспитание.
4. Эффективность и результативность воспитания зависит от гармоничной связи всех его структурных элементов: цели, содержания, форм, методов, средств, адекватных ребенку и педагогу, участвующим в воспитательном процессе.
Цель воспитания:
Главной целью в практике гуманистического воспитания является формирование всесторонне и гармонично развитой, социально ориентированной личности, оптимально интегрированной в существующую систему общественных отношений, способной принимать решения в современных ситуациях, способной строить жизнь достойного человека. Динамическая ее характеристика связана с понятиями саморазвития и самореализации.
Задачи воспитания:
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Создание благоприятного нравственно – психологического климата в коллективе, обеспечение условий защищенности каждого его члена.
Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника в формах общественно приемлемого поведения, обретения каждым из них социального статуса в среде сверстников.
Создание условий и оказание помощи в поисках ценностей и смысла жизни, мотивации обучения в школе и последующей деятельности.
Организация разнообразной творческой, личностно и общественной значимой деятельности детей в коллективе как модели образа будущей достойной жизни; в ходе такой деятельности осуществляется развитие и благополучная социализация воспитанников.
Психолого – педагогическое просвещение воспитанников, обучение их способам делать разумный выбор, приема саморегуляции и самовоспитания как важнейшие условия благополучной социализации и самореализации человека в грядущее взрослой жизни.
Формирование человека – высоконравственного, образованного, духовно богатого, трудолюбивого, любящего свое Отрочество гражданина, пробуждение национального самосознания и характера.
II. Программа воспитательной работы с обучающимися воспитанниками средней школы. Приоритетные целевые установки воспитательной работы
со школьниками средних классов.
Сентябрь – формирование основ личностной самооценки воспитанника: "Как я изменился";
Октябрь – развитие внутренней убежденности и востребованности ребенка как личности: "Наш дом скучал без тебя";
Ноябрь – знакомство с основами правового воспитания. "Кодекс товарищество" и законодательство;
Декабрь – воспитание основ интимно – личностного поведения;
Январь – воспитание основ адекватного проведения досуга – своего и товарища;
Февраль – формирование мотивации учебной деятельности; учится необходимо для жизни;
Март – воспитание временной перспективы будущего: "Учеба и мое будущее";
Апрель – воспитание ответственности за свое здоровье, здорового образа жизни;
Май – формирование потребности учится как основы стабильности будущей жизни.
Ведущими воспитательными задачами на этом этапе являются:
– формирование нравственного и гражданского самосознания;
– ответственность как черта личности;
– обучение культуре поведения на основе управления собой.
Главным качествами личности обучающегося выступают:
– ответственность;
– объективная самооценка,
– дисциплина, умение подчиняться и руководить;
– нравственная позиция по отношению к другому полу, возрасту и уровню способностей, одаренности.
III. Основные направления воспитательной деятельности.
Личностное развитие; основы социализации.
Решаемые задачи:
Познакомить с культурой общения между людьми.
Воспитывать межличн6остные отношения.
Расширение, углубление и закрепление знаний о семье, о жизни человека. Развивать навыки семейного общения.
Формировать положительную нравственную оценку человеческих качеств.
Побуждать подростков к анализу собственных поступков.
Формировать толерантное отношение к другим людям и их мнениям, воспитывать уважительное отношение к людям.
Воспитательские часы:
«Я +школа =друзья» (Анкета, чтение); «Моя семья-моя крепость» (Беседа, чтение); «Родной край, мой дом» (Беседа, чтение); «Наше общение» (Беседа, чтение); «Наши близкие» (Беседа); «Я-человек» (Беседа, чтение); «Ищу друга» (Беседа, чтение); «Человеческие ценности» (Беседа, чтение).«Я и природа» (Презентация, чтение); «Дружба» (Презентация, чтение); «Правда и ложь» (Беседа, чтение); «Добро и зло, что ближе» (Беседа, чтение); «Красота души» (Беседа, чтение); «В царстве вежливости» (Беседа,чтение); «Новый год» (Презентация, чтение).
«Как я провел новогодние каникулы» (Круглый стол); «Крещение. Традиции праздника» (Беседа, чтение); «Умеем ли мы прощать» (Чтение); «Друзья» (Беседа, чтение); «Мы разные, мы вместе» (Беседа); «Моя семья» (Беседа); «Я и природа» (Чтение); «Мир-энциклопедий» (Беседа, чтение).«Как я провел весенние каникулы» (Круглый стол); «Мальчики и девочки» (Беседа, чтение); «Портрет друга» (Беседа, чтение); «Я и память» (Чтение); «Я и природа» (Презентация); «Люди существуют друг для друга» (Беседа, чтение); «Я и будущее» (Беседа, чтение).Охрана здоровья, физическое развитие.
Решаемые задачи:
Познакомить обучающихся с важнейшими жизненными ценностями.
Убедить в необходимости здорового образа жизни.
Коррекция высокой мотивации необходимости быть здоровым.
Формирование устойчивого негативного отношения к вредным привычкам.
Познакомить с основными факторами, влияющие на здоровье человека.
Воспитательские часы:
«1 сентября» (Праздн. концерт); «ЗОЖ» (Беседа); «В здоровом теле-здоровый дух» (Беседа); «Режим дня» (Воспит. беседа); «Правильная осанка-основа здоровья» (Беседа); «Уход за зубами» (Практикум); «Забота о глазах» (Практикум); «Правильное питание» (Презентация); «Чистое помещение» (Воспитательная беседа).«Мои физические показатели» (Беседа); «Все о витаминах» (Презентация); «Грипп» (Воспит. беседа); «Что нужно знать о лекарствах» (Воспит. беседа); «Компьютер, + и – » (Воспит. беседа); «Утомление, переутомление» (Воспит. беседа); «Как сделать сон полезным» (Беседа).«Здоровье нации» (Презентация); «Уход за телом в зимний период» (Беседа); «Вредные привычки-алкоголь» (Воспит. беседа); «Вредные привычки-курение» (Воспит. беседа); «Профилактика ОРВИ и гриппа, прививки» (Беседа); «Жевательная резинка» (Воспит.беседа); «Фаст фуд -  за и против» (Воспит. беседа); «Молочные продукты» (Беседа, презентация).
«Здоровый образ жизни» (Викторина); «Личная гигиена» (Воспит. беседа); «Оказание первой мед.помощи» (Воспит.беседа); «Знаки зодиака» (Просвет. беседа); «Диетическое питание, виды, назначение» (Беседа); «У вас здоровый образ жизни?» (Тест); «Экологическое ассорти» (Викторина); «Закаливание, для чего оно нужно?» (Воспит.беседа); «Движение – это жизнь» (Беседа).
Физкультурные досуги, спортивные праздники, Дни здоровья, туристические походы.
Основы жизнеобеспечения, экономического просвещения, гражданского и патриотического воспитания.
Решаемые задачи:
Развивать умение слушать, рассуждать.
Формировать ответственное отношения к выбору профессионального пути. Коррекция произвольного слухового внимания.
Формировать умение анализировать, моделировать ситуации, аргументировать, принимать индивидуальные и коллективные решения, делать выбор в конкретной ситуации. Воспитывать интерес к своей Родине.
Способность осознанию подчинения моральным и правовым нормам в обществе.
Воспитательские часы:
«Как я провел лето; Какие события произошли» (Круглый стол); «ПДД» (Беседа); «Наши права и обязанности»; «Требования к внешнему виду» (Беседа); «Пожарная безопасность» (Беседа); «Как уберечься от беды» (Практикум); «Что имеем, не храним» (Викторина); «Кто нас лечит - Врач» (Презентация); «Правила поведения во время осенних каникул» (Беседа).
«Учимся быть культурными» (Воспит.беседа); «Интересная викторина»
(Игра); «В мире профессий» (Презентация); «Продавец, покупатель, форма общения» (Воспит. беседа); «Как делать и дарить подарки?» (Беседа); «Сервировка праздничного стола» (Практикум); «Правила поведения во время зимних каникул» (Воспит. беседа).
«Много ли затрат на праздниках» (Дискуссия); «Не забывайте зимой о птицах» (Презентация); «Осторожно лед-правила поведения» (Беседа); «Правила школьной жизни» (Беседа); «Веселая викторина» (Игра); «Сквернословие» (Беседа); «Электричество – друг, враг» (Презентация); «Познавательная викторина» (Игра); «Мой город, где я был?» (Беседа); «Правила поведения во время весенних каникул» (Беседа).
«Почему мы часто не слушаем родителей» (Беседа); «Как следует относиться к наказаниям» (Беседа); «Занимательная викторина» (Игра); «Падение с высоты, как быть» (Беседа); «Все работы хороши, выбирай на вкус» (Беседа); «Города России» (Презентация); «Туризм, природа и человек, как себя вести?» (Беседа); «Как организовать свой отдых» (Беседа); «Правила поведения во время летних каникул» (Воспит. беседа).
4. Коррекционно – развивающий курс.
Решаемые задачи:
Развивать произвольного слухового внимания, зрительную память.
Формировать навыки работы с подручными средствами.
Развивать четкость движений при работе.
Соблюдать правила безопасности в работе.
Коррекция мелкой моторики рук.
Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое до конца.
Воспитывать интерес к творчеству, воображение, фантазию.
Воспитательские часы:
«Вспомним итоги занятий по декорированию прошлого года» (Беседа); «Знакомство с декорированием» 2 часа (Ручной труд); «Техника декорирования» 2 часа (Ручной труд); «Выполнение деталей к композициям» 3 часа (Ручной труд).
«Создание из деталей, композиции» 4 часа (Ручной труд); «Новогодняя сказка» Изготовление поделок 4 часа (Ручной труд).
«Декорирование» «Панно» 2 часа (Ручной труд); «Декорирование» «Ваза» 2 часа (Ручной труд); «Декорирование» «23 февраля» 2 часа (Ручной труд); «Декорирование» «8 марта» 2 часа (Ручной труд); «Декорирование» «Картина» 4 часа (Ручной труд).«Декорирование» «9 мая» 2 часа (Ручной труд); «Декорирование» «Свободная» 4 часа (Ручной труд); «Итоговое занятие по декорированию» 1 час (Ручной труд).5. Трудовое воспитание.
Решаемые задачи:
Формирование четкого и обязательного выполнения инструкций.
Коррекция моторики рук и ног.
Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца.
Соблюдать правила безопасного труда.
Воспитывать трудовые навыки.
Формировать ответственное отношение к труду, помогать обществу.
Воспитательские часы:
«Портфель, что туда входит» (Труд. деятель.); «Наши руки не знают скуки» (Труд. деятель.); «Субботник» (Труд. деятель.); «Уборка класса» (Труд. деятель.); «Уборка территории школы» (Труд. деятель.); «Генеральная уборка класса» (Труд. деятель.).
«Портфель, что туда входит» (Труд. деятель.); «Уборка класса» (Труд. деятель.); «Уборка территории школы» (Труд. деятель.); «Рисование стенгазет к новому году» (Труд.деятельн.); «Украшение класса для конкурса Нового года» (Труд.деятель.); «Генеральная уборка класса» (Труд. деятель.).
«Уборка класса от новогодних игрушек»(Труд.деятель.); «Портфель, что туда входит» (Труд. деятель.); «Строение ледяных фигур» (Труд. деятель.); «Уборка территории школы» (Труд. деятель.); «Уборка класса» (Труд. деятель.); «Генеральная уборка класса» (Труд.деятель.).
«Портфель, что туда входит» (Труд. деятель.); «Уборка класса» (Труд. деятель.); «Уборка территории школы» (Труд. деятель.); «Наши руки не знают скуки» (Труд. деятель.); «Благоустройство территории школы» (Труд. деятель.); «Генеральная уборка класса» (Труд. деятель.); «Подготовка к отъезду домой» (Труд. деятель.).
Стирка и ремонт одежды, уборка участка и класса, утепление окон, подготовка помещений к зиме, ремонт с иглой.
IV. Условия эффективной реализации программы.
- программа предполагает систематизацию и определенную ориентацию школьников на самостоятельную жизнь, на подготовку к взрослой, самостоятельной жизни, на становление ученика как личности;
- она обеспечивает целостность всего учебно-воспитательного процесса на период обучения школьников в учебном заведении;
- системность, целенаправленность и регулярность в работе, что повышает уровень нравственного развития личности;
- обеспечивает высокое качество, разнообразие форм и методов, формирование мировоззрения школьников, повышение уровня их воспитанности;
- помогает педагогам искать собственные пути развития личности школьников.
Лейтмотив программы
Название программы
Ключевые ценности Конечный результат
«Первоклассник»
1 – 4-е классы «Кто я?» Формирование личностной идентификации, начальных представлений коммуникативного поведения, системы учебных и элементарных трудовых навыков и умений, владение культурно-гигиеническими навыками.
«Младший подросток»
5 – 7-е классы «Какой я?», «Что я могу?» Становление и развитие системы социальной идентичности, осознание своего места в обществе, формирование «чувства взрослости».
«Старший подросток»
8 – 10-е классы Жизнь Формирование принципов добра, истины, красоты как принципов собственной жизни.
«Выпускник»
11 – 12-е классы Жизненная позиция Творчески развитая социально ориентированная Личность, способная строить жизнь достойного человека.
V. Модель обучающегося, воспитанника школы – интерната.Школа работает в рамках  воспитательной концепции, основной целью которой является воспитание художественно - эстетически развитой личности школьника.
Содержание воспитательной цели школы воплощена в модели ученика:
Вторая ступень (среднее звено)
- Утверждение и развитие личности:
- Может осмыслить значимость приобретения знаний, умений, навыков;
- У него сформированы нравственно-эстетические потребности, жизненных ценностей;
-      Стремится к здоровому образу жизни;
-      Сформирована гражданская позиция;
-      Развита активная творческая самореализация;
-      Умеет общаться в совместной деятельности.
Третья ступень (старшие классы)
Школьная зрелость (готовность личности к самостоятельной жизни):
- Творчески активен, сильная личность, развитая интеллектуально и художественно - эстетически;
-   Наделен чувством собственного достоинства (уважающая себя и других);
-      Ответственен за свое здоровье;
-      Занимает твердую гражданскую позицию;
-      Способен делать выбор и принимать решение.
Модель обучающегося, воспитанника школы-интерната:
Потенциал личности Возраст учащихся
Подростковый
Познавательный Развитие абстрактного и гипотетического мышления. Дифференциация учебных интересов. Умение пользоваться рациональными приемами учебного труда, осуществление деятельного подхода и проектной деятельности.
Ценностный Образ «Я»: приоритеты личных ценностей. Умение анализировать различные взгляды на явления мира, формирование целостного восприятия.
Творческий Выбор области приложения своих творческих возможностей, развитие устойчивых интересов.
Коммуникативный Умение самостоятельно строить свои отношения внутри группы сверстников и с взрослыми. Межличностная рефлексия. Освоение различных социальных ролей в процессе самоопределения.
Модель выпускника школы-интерната включает в себя:
Познавательный потенциал Желание и готовность продолжить профессиональное обучение после школы или включиться в трудовую деятельность.
Ценностный потенциал Осмысление целей и смысла жизни. Усвоение таких ценностей, как «Отечество, культура, творчество, любовь». Чувство гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Проявление к окружающим доброты, честности, порядочности, вежливости. Адекватная оценка своих реальных потенциальных возможностей, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни. Активная общественная позиция.
Выпускник ОГКОУ ШИ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 88 «Улыбка», для того чтобы чувствовать себя уверенным в условиях высокой динамики социально-экономических, политических и прочих изменений, присущих современному обществу, должен обладать системообразующими знаниями, профессиональной подготовкой, обладать хорошими коммуникативными качествами и владение информационно-коммуникационными средствами общения.Представления о выпускнике и основные положения ее концепции определяют следующие приоритетные направления развития образовательного учреждения ОГКОУ ШИ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 88 «Улыбка».VI. Список обучающихся воспитанников в группе продленного дня.
№ Ф.И.О. Год рождения Класс
1. Ерасова
Мария
Вячеславовна 01.02.2004г. 5
2. Нестеров
Данил
Дмитриевич 22.05.2003г. 5
3. ТякинаОльга
Олеговна 14.06.2001г. 8
4. Федосеев
Максим
Сергеевич 01.10.2003г. 5
5. ХозянинДмитрий
Дмитриевич 19.10.2002г. 6
VII. Социальный паспорт группы продленного дня.

№ ФИО ребенка
Дата рождения Сведения о родителях
Отец Мать
Домашний адрес, телефон
Неполные семьи
1. Федосеев
Максим
Сергеевич 01.10.2003г.
Федосеев
Сергей
Юрьевич Федосеева
Елена
Николаевна г. Ульяновск
ул. Отрадная
д. 66., кв. 65.
89176291199
(Мать)
Полные семьи
2. Ерасова
Мария
Вячеславовна 01.02.2004г.
Ерасов
Вячеслав
Иванович Ерасова
Светлана
Валерьевна г. Ульяновск
ул. Рябиковад. 43., кв. 25.
д.т. 65-11-36
89603789080
(Мать)
89093617161
(Отец)
3. Нестеров
Данил
Дмитрие-вич22.05.2003г.
Нестеров
Дмитрий
Ильич Нестерова
Марина
Ивановна г. Ульяновск
ул. Глинки
д. 27.
д.т. 67-28-09
4. ТякинаОльга
Олеговна 14.06.2001г.
ТякинОлег
Александрович Тураева
Виктория
Александровна г. Ульяновск
ул. Набережная реки Свияги
д. 46.
д.т. 30-83-68
5. ХозянинДмитрий
Дмитрие-вич19.10.2002г.
ХозянинДмитрий
Александрович ХозянинаОльга
Николаевна г. Ульяновск
ул. Полбина
д.51., кв. 6.
89093605883
(Мать)
89050360987
(Отец)
VIII. Педагогическая интерпретация на обучающихся воспитанников.
Ежегодно миллионы детей и подростков проходят медицинский осмотр. Цель этих осмотров — выявление лиц, нуждающихся в лечебных и оздоровительных мероприятиях. Кроме того, они дают возможность определить потребность в медицинских кадрах и сети лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ). В совокупности их результаты дают характеристику состояния здоровья всего подрастающего поколения.
Комплексная оценка состояния здоровья каждого ребенка или подростка с отнесением к одной из «групп здоровья» дается с обязательным учетом всех перечисленных критериев. Эта группировка позволяет проводить сопоставительную оценку состояния здоровья различных контингентов, как на момент обследования, так и при динамическом контроле, для проверки эффективности проводимых профилактических и лечебных мероприятий.
Фамилия Имя обучающихся воспитанников
Ерасова Мария Вячеславовна
Развитие физической нагрузки, занятия АФК, лечебные виды массажа. Комплексный подход к лечению и индивидуальные способы реабилитации, улучшающие функциональное и психологическое состояние.
Нестеров Данил Дмитриевич
Развитие пространственной ориентировки. Развитие точности координации. Комплексный подход к лечению и индивидуальные способы реабилитации, улучшающие функциональное и психологическое состояние. Развитие самообслуживание. Развитие физической нагрузки рук и ног, занятия АФК, лечебные виды массажа.
Тякина Ольга Олеговна
Развитие пространственной ориентировки. Развитие точности координации. Комплексный подход к лечению и индивидуальные способы реабилитации, улучшающие функциональное и психологическое состояние. Развитие физической нагрузки, занятия АФК, лечебные виды массажа. Диетическое питание.
Федосеев Максим Сергеевич
Развитие пространственной ориентировки. Развитие точности координации. Комплексный подход к лечению и индивидуальные способы реабилитации, улучшающие функциональное и психологическое состояние. Развитие самообслуживание. Работа по письму и чтению только в очках. Щадящий режим зрительной работы. Занятия АФК, наращивающие мышечную массу, лечебные виды массажа.
Хозянин Дмитрий Дмитриевич
Комплексный подход к лечению и индивидуальные способы реабилитации, улучшающие функциональное и психологическое состояние. Создание обстановки, обеспечивающую эмоциональную стабильность. Развитие физической нагрузки, восстановление и тренировка мускулатуры. Занятие АФК, наращивание мышечную массу. Массаж.
VIII. Сводный лист качеств личности обучающихся воспитанников.
Качества личности Я оцениваю себя
вместе
с родителями Меня
оценивает
учитель Итоговые
оценки
1.ЭРУДИЦИЯ (начитанность и глубокие познания какой- либо области науки):
-прочность и глубина знаний
-культура речи
-доказательность и аргументированность суждений
-сообразительность
-использование дополнительных источников 2.ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ:
-старательность и добросовестность
-самостоятельность
-внимательность
-бережливость
-привычка к самообслуживанию 3.Я И ПРИРОДА:
-бережливость к земле
-бережливость к растениям
-бережливость к животным
-бережливое отношение к природе в повседневной жизнедеятельности и труде и помощь природе 4.Я И ОБЩЕСТВО:
-выполнение правил внутреннего распорядка
-выполнение правил поведения для учащихся
-следование нормам правилам человеческого общежития
-милосердие как противоположность жестокости
-участие в жизни школы и классы 5. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВКУС (отношение к прекрасному):
-аккуратность, опрятность
-культурные привычки в жизни
-внесение эстетики в жизнедеятельности
-умение находить прекрасное в жизни
-посещение культурных центров 6.Я (отношение к себе):
-я управляю собой, своим поведением
-умею организовать свое время
-соблюдаю правила личной гигиены
-забочусь о здоровье
-у меня нет вредных привычек Оценка результатов проводится по 5-балльной системе:
5-всегда
4-часто
3-редко
2-никогда
1-у меня другая позиция
По каждому качеству (критерию) выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 5 оценок. Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл
5- 4,5 -высокий уровень (в)
4,4 -4 -хороший уровень (х)
3,9 -2,9 -средний уровень(с)
2,8 -2 - низкий уровень (н)
Сводный лист оценки качеств личности обучающихся воспитанников

п/п Фамилия,
имя Эрудиция Отношение
к труду Я и
природа Я и общество Эстетический
вкус Я и отношение
к себе Средний
балл Уровень
Воспитанности
1
Ерасова
Мария
Вячеславовна 4 4 4 4 4 4 4 Хороший
2
Нестеров
Данил
Дмитриевич 4 4 4 4 4 4 4 Хороший
3
ТякинаОльга
Олеговна 4 4 4 4 4 4 4 Хороший
4
Федосеев
Максим
Сергеевич 4 4 4 4 4 4 4 Хороший
5
ХозянинДмитрий
Дмитриевич 4 4 4 4 4 4 4 Хороший
В ГПД 5 учеников
_____имеют высокий уровень воспитанности
5 имеют хороший уровень воспитанности
имеют средний уровень воспитанности
имеют низкий уровень воспитанности
IX. Характеристика группы продленного дня.
Общие сведения: в ОГКОУ школе – интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №88 «Улыбка» города Ульяновска, группа продленного дня создана из обучающихся 5 «А», 6 «Б» и 8 «А» классов. В составе группы продленного дня есть мальчики и девочки, они различны по возрасту; возраст учащихся колеблется от 11 до 14 лет.
Все дети группы продленного дня имеют 4 группу здоровья.
Обучающиеся имеют различный уровень интеллектуального развития; все дети обучаются по общеобразовательной программе. Ребята учатся на разные оценки, это в основном хорошие и удовлетворительные оценки. Уровень развития обучающихся – средний. Отличников нет. Обучающиеся, отстающие в учебе нет. Ведущие мотивы учения: заставляют родители. Ребята с интересом занимаются на воспитательских и коррекционных занятиях. Все дети в группе продленного дня участвуют в различных общешкольных культурно – творческих деятельностях.
Дисциплина в группе продленного дня удовлетворительная. В первой половине дня дети ведут себя более спокойно, а во второй уже устают и с не охотой выполняют некоторые режимные моменты группы продленного дня.
Не все дети владеют навыками самообслуживания, есть небольшие проблемы у Нестерова Данилы, Федосеева Максима, которые испытывают трудности при движении, застегивании пуговиц, замков, в завязании шнурков.
У детей между собой ровные, не конфликтные отношения, если понадобится помощь, помогают друг другу. В отношении с взрослыми – дети послушные. В основном дети средней активности, общительные, усидчивые.
Структура группы продленного дня: Тякина О. – староста; Федосеев М. – информационно – массовый сектор; Ерасова М. – санитарный сектор; Хозянин Д. – цветовод; Нестеров Д. – литературный сектор.
X. Анализ воспитательной работы.В группе продленного дня занимаются 5 обучающихся воспитанника. Все из разных классов. Все ребята общаются и находят контакт, как с детьми из других классов, так и с взрослыми.
Обучающиеся воспитанники, занимающиеся в группе продленного дня, воспитываются в полных семьях – 4; в не полных семьях – 1. Все родители детей, принимают посильное участие в воспитании своих детей. Дома у всех созданы хорошие благоприятные условия для жизни и развития детей, у каждого есть свой «уголок». Все родители, постоянно интересуются жизнью своих детей в школе, их успехи и неудачи.
Уровень сплоченности детского коллектива средний. Изолированных детей в группе продленного дня нет. Навыки культуры поведения у детей продленного дня сформированы недостаточно, в этом плане постоянно ведется работа всеми педагогами коллектива. Все дети группы продленного дня соблюдают режим, установленный в школе.
В основном все дети принимают активное участие в жизни школы. Принимают активное участие в соревнованиях между классами; выпусками стенгазет; украшение класса к праздникам; участвуют в разных конкурсах, которые проводит школа и область.
Обучающиеся воспитанники с охотой трудятся во время проведения санитарных часов и в трудовой деятельности помогают воспитателю.
В течение всего учебного года велась, и будет вестись работа над совершенствованием навыков культуры поведения; развитие коммуникативных качеств личности; Устранение недочетов поведения по требованиям вежливости; по выработки умений самооценки, саморегуляции поведения; над воспитанием у детей организованности, учить детей анализировать свои человеческие проявления; сравнивать с формой выражения чувств с другими людьми. Воспитательно – образовательный процесс направлен на развитие всех психологических процессов.
На материале повседневной жизни ребенка, на прогулках, в процессе наблюдения развиваем мыслительные операции: классификация, обобщение, анализ, синтез, сравнение. Развиваем устанавливать способность причинно – следственные связи между явлениями, предметами окружающего мира и среды.
На занятиях коррекционно – развивающего курса ведется работа по развитию творческих способностей детей, по развитию мелкой моторики рук, координации движений, развитию зрительно – пространственной ориентировки.
В работе с детьми группы продленного дня используются разные формы воспитательной работы, проводятся беседы нравственно – эстетического характера, познавательного, коммуникативного характера.
В своей работе с обучающимися воспитанниками группы продленного дня использовала различные методы и приемы. Всегда во всем старалась быть примером для детей. Любое дело выполняем все вместе, при негативной реакции детей, стараюсь использовать разъяснения, убеждения, отмечать важность этого дела, школы и самих себя. Приучаем детей к дисциплине методом убеждений и бесед. Для формирования морального облика обучающегося используется совокупность всех методов, это и поручения, и игры соревнования и т. д.
Воспитательская работа велась и ведется всем педагогическим коллективом, ее эффективность во многом зависит и от предъявления единых педагогических требований ко всем учащимся всеми учителями и воспитателями образовательной и воспитательной деятельности.
В течение полугодия стараюсь наладить взаимодействие с семьей, проводила, и проводятся беседы с родителями, общаюсь с ними по телефону и консультировала родителей по их интересам и вопросам при встрече.
XI. Цели и задачи.
ЦЕЛИ:
Развитие нравственной, гармоничной, грамотной, физически – здоровой личности, способной к творчеству и самореализации, к познанию самого себя. «Личность, способная строить жизнь, достойную человека».
Способствовать формированию социального опыта, оптимальной интеграции в существующую систему общественных отношений.
ЗАДАЧИ:
Содействовать развитию духовно – нравственного потенциала личности каждого ученика.
Воспитание основ интимно – личностного поведения.
Воспитание чувства сопричастности к событиям окружающей действительности и умения сотрудничать, сопереживать и сочувствовать другим.
Сохранение психофизического здоровья учащихся по средствам создания условий для комфортного пребывания каждого ребенка в школьном коллективе.
Формирование мотивации практических учебных знаний, потребности учащихся, как основы стабильности будущей жизни. Прививать любовь к учебной деятельности и самостоятельности.
Воспитание ответственности за свое здоровье; воспитать стремление к здоровому образу жизни; предупреждать и искоренять вредные привычки.
Систематически работать с родителями по программе «Всеобуча» и привлекать их к сотрудничеству. Продолжать работу Воспитатель + Ученик + Родители.
XIII. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.СЕНТЯБРЬ.
Недели Дни Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Направления
воспитатель-
ной работы Личностное
развитие.
Внеклассное чтение. Охрана здоровья,
Физ. развитие Основы жизнеобеспечения эконом.просвещ.; гражданского и
патриот. воспит. Коррекционно-
Развивающий
Курс Трудовое
воспитание
1
неделя С
По
«1 сентября»
(Праздничный концерт) «Как я провел лето; Какие события произошли»
(Круглый стол) «Вспомним итоги прошлого года»
(Беседа) «Портфель, что туда входит»
(Труд. деятель.)
2
неделя С
По
«Я +школа
=друзья»
(Анкета, чтение) «ЗОЖ»
(Беседа) «ПДД»
(Воспитательная беседа)
«Знакомство с декорированием» (Ручной труд) «Наши руки не знают скуки»
(Труд. деятель.)
3
неделя С
По
«Моя семья-моя крепость»
(Беседа, чтение) «В здоровом теле-здоровый дух» (Беседа) «Наши права и обязанности»
(Воспитательнаябеседа) «Знакомство с декорированием» (Ручной труд) «Субботник»
(Труд. деятель.)
4
неделя С
По
«Родной край, мой дом»
(Беседа, чтение) «Режим дня»
(Воспитательная беседа) «Требования к внешнему виду»
(Воспитательнаябеседа) «Техника декорирования»
(Ручной труд) «Уборка класса»
(Труд. деятель.)
ОКТЯБРЬ.
Недели Дни Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Направления
воспитатель-
ной работы Личностное
развитие.
Внеклассное чтение. Охрана здоровья,
Физ. развитие Основы жизнеобеспечения эконом.просвещ.; гражданского ипатриот. воспит. Коррекционно-
Развивающий
Курс Трудовое
воспитание
1
неделя С
По
«Наше общение»
(Беседа,чтение) «Правильная осанка-основа здоровья»
(Воспит. беседа) «Пожар.безоп-сть в школе и дома»
(Воспит. Беседа)«Техника декорирования»
(Ручной труд) «День учителя»
(Празд. Концерт)2
неделя С
По
«Наши близкие»
(Беседа,чтение) «Уход за зубами»
(Беседа-практикум) «Как уберечься от беды» (Беседа,практикум) «Выполнение деталей к композиции»
(Ручной труд) «Уборка тер.
школы»
(Труд. деятель.)
3
неделя С
По
«Я-человек»
(Беседа,чтение) «Забота о глазах»
(Беседа-практикум) «Что имеем, не храним, потерявши плачем» (Викторина) «Выполнение деталей к композиции»
(Ручной труд) «Уборка класса»
(Труд. деятель.)
4
неделя С
По
«Ищу друга»
(Беседа,чтение) «Правильное питание»
(Воспит. Беседа, презентация)«Кто нас лечит - Врач»
(Беседа, презентация) «Выполнение деталей к композиции»
(Ручной труд) «Субботник»
(Труд. деятель.)
5
неделя С
По
«Человеческие ценности»
(Беседа,чтение) «Чистое помещение»
(Воспитательная беседа) «Правила поведения во время осенних каникул» (Воспит. беседа) «Создание из деталей, композицию»
(Ручной труд) «Генер.уборка класса» (Труд.
деятель.)
НОЯБРЬ.
Недели Дни Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Направления
воспитатель-
ной работы Личностное
развитие.
Внеклассное чтение. Охрана здоровья,
Физ. развитие Основы жизнеобеспечения эконом.просвещ.; гражданского и
патриот. воспит. Коррекционно-
Развивающий
Курс Трудовое
воспитание
1
неделя С
По
МЕРОПРИЯТИЯ ПОД ЗНАКОМ «УРА, У НАС КАНИКУЛЫ»!
2
неделя С
По
«Я и природа»
(Презентация,чтение) «Мои физические показатели»
(Беседа) «Учимся быть культурными»
(Воспитательная беседа) «Создание из деталей, композицию»
(Ручной труд) «Портфель, что туда входит»
(Труд. деятель.)
3
неделя С
По
«Дружба»
(Презентация,чтение) «Все о витаминах»
(Беседа,презентация) «Интересная викторина»
(Игра) «Создание из деталей, композицию»
(Ручной труд) «Уборка класса»
(Труд. деятель.)
4
неделя С
По
«Правда и ложь»
(Беседа,чтение) «Грипп»
(Воспитательная беседа) «В мире профессий»
(Беседа,презентация) «Создание из деталей, композицию»
(Ручной труд) «Уборка тер.
школы»
(Труд. деятель.)
ДЕКАБРЬ.
Недели Дни Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Направления
воспитатель-
ной работы Личностное
развитие.
Внеклассное чтение. Охрана здоровья,
Физ. развитие Основы жизнеобеспечения эконом.просвещ.; гражданского и
патриот. воспит. Коррекционно-
Развивающий
Курс Трудовое
воспитание
1
неделя С
По
«Добро и зло, что ближе»
(Беседа,чтение) «Что нужно знать о лекарствах»
(Воспит. беседа) «Продавец, покупатель, форма общения»
(Воспит. беседа) «Новогодняя
сказа»
Изготовление
поделок
(Ручной труд) «Уборка класса»
(Труд. деятель.)
2
неделя С
По
«Красота души»
(Беседа,чтение) «Компьютер,
+ и – »(Воспит. беседа) «Как делать и дарить подарки?»
(Беседа)
«Новогодняя
сказа»
Изготовление
поделок
(Ручной труд) «Рисование стенгазет к новому году» (Труд.деятельн.)3
неделя С
По
«В царстве вежливости»
(Беседа,чтение) «Утомление,
переутом-ление»
(Воспит. беседа) «Сервировка праздничного стола»
(Беседа, практикум) «Новогодняя
сказа»
Изготовление
поделок
(Ручной труд) «Украшение класса для конкурса Нового года»
(Труд.деятель.)
4
неделя С
По
«Новый год»
(Презентация,чтение) «Как сделать сон полезным»
(Беседа) «Правила поведения во время зимних каникул» (Воспит. беседа) «Новогодняя
сказа»
Изготовление
поделок
(Ручной труд) «Генеральная
уборка класса» (Труд.деятель.)
ЯНВАРЬ.
Недели Дни Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Направления
воспитатель-
ной работы Личностное
развитие.
Внеклассное чтение. Охрана здоровья,
Физ. развитие Основы жизнеобеспечения эконом.просвещ.; гражданского и
патриот. воспит. Коррекционно-
Развивающий
Курс Трудовое
воспитание
1
неделя С
По
МЕРОПРИЯТИЯ ПОД ЗНАКОМ «УРА, У НАС КАНИКУЛЫ»!
2
неделя С
По
«Как я провел новогодние каникулы»
(Круглый стол) «Здоровье нации»
(Презентация) «Много ли затрат уходит на праздниках»
(Дискуссия) «Декорирование»
(Ручной труд) «Уборка класса от нов.игрушек»
(Труд.деятель.)
3
неделя С
По
«Крещение. Традиции праздника»
(Беседа,чтение) «Уход за телом в зимний период»
(Просвет.беседа) «Не забывайте зимой о птицах» (Беседа,презентация) «Декорирование»
(Ручной труд) «Портфель, что туда входит»
(Труд. деятель.)
4
неделя С
По
«Умеем ли мы прощать»
(Беседа,чтение) «Вредные привычки -алкоголь»
(Воспит. беседа) «Осторожно лед-правила поведения»
(Беседа,презентация) «Декорирование»
(Ручной труд) «Строение ледяных фигур»
(Труд. деятель.)
ФЕВРАЛЬ.
Недели Дни Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Направления
воспитатель-
ной работы Личностное
развитие.
Внеклассное чтение. Охрана здоровья,
Физ. развитие Основы жизнеобеспечения эконом.просвещ.; гражданского и
патриот. воспит. Коррекционно-
Развивающий
Курс Трудовое
воспитание
1
неделя С
По
«Друзья»
(Беседа,чтение) «Вредные привычки -курение»
(Воспит. беседа) «Правила школьной жизни»
(Лекция, беседа) «Декорирование»
(Ручной труд) «Строение ледяных фигур»
(Труд. деятель.)
2
неделя С
По
«Мы разные, мы вместе»
(Беседа,чтение) «Профилактика
ОРВИ и гриппа, прививки»
(Воспит. беседа) «Веселая викторина»
(Игра) «Декорирование»
«23 февраля»
(Ручной труд) «Уборка тер.
школы»
(Труд. деятель.)
3
неделя С
По
«Моя семья»
(Беседа,чтение) «Жевательная резинка»
(Воспит.беседа) «Сквернословие-нехорошие
слова»
(Беседа, презентация) «Декорирование»
«23 февраля»
(Ручной труд) «Строение ледяных фигур»
(Труд. деятель.)
4
неделя С
По
«Электричество – друг или враг»
(Презентация, беседа) «Декорирование»
«8 марта»
(Ручной труд) «Уборка класса»
(Труд. деятель.)
МАРТ.
Недели Дни Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Направления
воспитатель-
ной работы Личностное
развитие.
Внеклассное чтение. Охрана здоровья,
Физ. развитие Основы жизнеобеспечения эконом.просвещ.; гражданского и
патриот. воспит. Коррекционно-
Развивающий
Курс Трудовое
воспитание
1
неделя С
По
«Я и природа»
(Беседа,чтение) «Фаст фуд -  за и против»
(Воспит.беседа) «Познавательная викторина»
(Игра) «Декорирование»
«8 марта»
(Ручной труд) «Портфель, что туда входит»
(Труд.деятель.)
2
неделя С
По
«Мой город, где я был?»
(Ознаком. беседа) «Декорирование»
(Ручной труд) «Уборка тер.
школы»
(Труд. деятель.)
3
неделя С
По
«Мир-энциклопедий»
(Беседа,чтение) «Молочные продукты»
(Беседа, презентация) «Правила поведения во время весенних каникул» (Воспит. беседа) «Декорирование»
(Ручной труд) «Генеральная
уборка класса» (Труд.деятель.)
4
неделя С
По
МЕРОПРИЯТИЯ ПОД ЗНАКОМ «УРА, У НАС КАНИКУЛЫ»!
АПРЕЛЬ.
Недели Дни Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Направления
воспитатель-
ной работы Личностное
развитие.
Внеклассное чтение. Охрана здоровья,
Физ. развитие Основы жизнеобеспечения эконом.просвещ.; гражданского и
патриот. воспит. Коррекционно-
Развивающий
Курс Трудовое
воспитание
1
неделя С
По
«Как я провел весенние каникулы»
(Круглый стол) «Здоровый образ жизни»
(Викторина) «Почему мы часто не слушаем родителей»
(Беседа) «Декорирование»
(Ручной труд) «Портфель, что туда входит»
(Труд. деятель.)
2
неделя С
По
«Мальчики и девочки»
(Беседа,чтение) «Личная гигиена»
(Воспит.беседа) «Как следует относиться к наказаниям»
(Беседа) «Декорирование»
(Ручной труд) «Уборка класса»
(Труд. деятель.)
3
неделя С
По
«Портрет друга»
(Беседа,чтение) «Оказание первой мед.помощи»
(Воспит.беседа) «Занимательная викторина»
(Игра) «Декорирование»
«Свободная»
(Ручной труд) «Уборка тер.
школы»
(Труд. деятель.)
4
Неделя
С
По
«Я и память»
(Беседа,чтение) «Знаки зодиака»
(Просвет. беседа) «Падение с высоты, как быть»
(Беседа, презентация) «Декорирование»
«Свободная»
(Ручной труд) «Наши руки не знают скуки»
(Труд. деятель.)
5
неделя
С
По
«Я и природа»
(Презентация,чтение) «Диетическое питание, виды, назначение»
(Беседа) «Все работы хороши, выбирай на вкус»
(Воспит.беседа) «Декорирование»
«9 мая»
(Ручной труд)
«Благоустройство территории школы»
(Труд. деятель.)
МАЙ.
Недели Дни Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Направления
воспитатель-
ной работы Личностное
развитие.
Внеклассное чтение. Охрана здоровья,
Физ. развитие Основы жизнеобеспечения эконом.просвещ.; гражданского и
патриот. воспит. Коррекционно-
Развивающий
Курс Трудовое
воспитание
1
неделя С
По
«У вас здоровый образ жизни?» (Тест) «Города России»
(Презентация,беседа) «Декорирование»
«9 мая»
(Ручной труд)
«Уборка тер.
школы»
(Труд. деятель.)
2
неделя С
По
«Экологическое ассорти»
(Викторина) «Туризм, природа и человек, как себя вести?»
(Воспит. беседа) «Декорирование»
«Свободная»
(Ручной труд) «Уборка тер.
школы»
(Труд. деятель.)
3
неделя С
По
«Люди существуют друг для друга»
(Беседа, чтение) «Закаливание, для чего оно нужно?»
(Воспит.беседа) «Как организовать свой отдых»
(Воспит. беседа) «Декорирование»
«Свободная»
(Ручной труд) «Генеральная
уборка класса» (Труд.деятель.)
4
неделя С
По
«Я и будущее»
(Беседа, чтение) «Движение – это жизнь»
(Беседа) «Правила поведения во время летних каникул» (Воспит. беседа) «Декорирование»
«Итоговое занятие»
(Ручной труд) «Подготовка к отъезду домой»
(Труд.деятель.)
XIII. Занятость обучающихся воспитанников в объединениях
вне урочное время.

Ф. И. ученика Название объединения День недели
Время проведения
1. Ерасова
Мария
Вячеславовна
2.
Нестеров
Данил
Дмитриевич
3.
ТякинаОльга
Олеговна
4.
Федосеев
Максим
Сергеевич
5.
ХозянинДмитрий
Дмитриевич
XIV. Индивидуальная работа с обучающимися воспитанниками.
ЦЕЛЬ:
Создание в группе продленного дня благотворной сферы для формирования личности каждого ребенка.
Педагогическое проектирование и обеспечение индивидуальной траектории развития обучающихся.
Поиск наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника.
Порядковый № Задачи. Содержание. Сроки.
1. Установление межличностных контактов с каждым ребенком. Сентябрь – Октябрь
2.
Изучение индивидуальных способностей, особенностей учащихся, специфики условий и процесса школьного развития.
Сентябрь
Ноябрь
3.
Создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей учащихся, реализация социально – ценных личностно – значимых интересов и потребностей учащихся.
В течение года.
4. Оказание индивидуальной помощи обучающимся: Ерасовой М., Нестерову Д., Тякиной О., Федосееву М., Хозянину Д.,
испытывающим затруднения к адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, выполнении норм и правил поведения в учебном заведении и за его пределах.
В течение года.
5 .
Взаимодействие с родителями воспитанников, администрацией школы, социально – психологической и другими службами образовательного учреждения с целью проектирования индивидуальной траектории развития обучающихся, педагогической поддержке общественно – полезных инициатив школьников, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.
Весь год.
6. Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию (Ерасовой М., Нестерову Д., Тякиной О., Федосееву М., Хозянину Д)
Весь год.
7. Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося, учет их личностных достижений.
Май.
XV. Работа с родителями.
ЦЕЛЬ: Защита прав детей и родителей по удовлетворению образовательных потребностей.

Содержание Сроки Ответственные Выход
1.
Изучение семей обучающихся. Сентябрь Воспитатели. Работа с документацией, личное общение.
2. Контакт с родителями, родственниками, ежедневное при встрече, и по мере необходимости.
В течение года. Воспитатели, классные руководители. Беседы при встрече. Общение по телефону.
3. Заседания родительского комитета.
В течение года. Администрация школы. Заседания.
4. Подготовка окон в классе к зиме, к весне с родителями обучающихся.
Октябрь.
Апрель. Воспитатели, классные руководители.
Приход родителей в школу.
5. Родительские собрания. Октябрь, декабрь, февраль,
март,
май.
Зам. директора по УВР.
Администрация. Заседания, собрания.
6. Поздравление родителей и учеников с праздником «Новый год», и приглашение на новогодний вечер. Конец декабря. Воспитатели, классные руководители.
Встреча и общение с родителями.
7. Поздравление родителей с праздниками «23 февраля» и «8 марта»; приглашение на праздничный концерт.
4 неделя февраля
1 неделя марта Воспитатели, классные руководители. Общение и встреча с родителями.
8. Поздравление родителей и детей с окончанием школы. Приглашение родителей и детей на выпускной вечер.
Конец мая. Воспитатели,
классные руководители,
администрация. Общение и встреча с родителями
9. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания, развития обучающихся.
В течение
Года. Воспитатели,
классные
руководители. Личное общение и по телефону.
Составление карт успеваемости ребенка.
XVI. Работа с учителями – предметниками.

Задачи Сроки Субъект
изучения
1.
Обеспечение активности обучающихся правильного поведения подхода к обучению и изучению предмета. Сентябрь. Воспитатель, учитель.
2.
Улучшение качества знаний у обучающихся воспитанников. В течение
года. Воспитатель, учитель.
3.
Организовать в классе посещения дополнительных занятий обучающихся, факультативов, консультаций с целью устранения пробелов в знаниях в течение года.
Октябрь – май. Воспитатель, учитель.
4.
Проводить индивидуальные беседы и консультации с учителями, об отношении обучающихся в к учебе в течение всего года.
Октябрь – май. Воспитатель, учитель.
5.
Выявить склонность и интересы к школьным дисциплинам и рекомендовать родителям расширять кругозор обучающихся вне школы и учебного времени.
В течение
года.
Воспитатель.
6.
Содействовать своевременному написанию домашнего задания в дневники обучающихся. В течение
года.
Воспитатель, учитель.
7. Организовать своевременное выставление оценок обучающихся в дневники.
В течение
года.
Воспитатель, учитель.
XVII. Изучение эффективности и результативности
воспитательного процесса в группе продленного дня.

Предмет изучения Приемы и методы
изучения Сроки Субъект изучения
1.
Состояние межличностных отношений, выявление лидеров в группе продленного дня.
Социометрия. Сентябрь –
октябрь. Воспитатель,
классный
руководитель.
2.
Интересы и увлечения
обучающихся.
Анкетирование.
Составление карты интересов. Поделки. Игры. Весь год. Воспитатель,
классный
руководитель.
3. Представление обучающихся в группе продленного дня об идеальной жизни.
Игровое психо –
скульптуирование. Ноябрь.
Февраль. Воспитатель,
классный
руководитель.
4. Направления
воспитательной работы Воспитательные беседы, круглый стол, тесты, игра –ситуация, лекция дискуссия, презентация, ручной труд.
Весь год. Воспитатель,
классный
руководитель.
5.
Удовлетворительность
Обучающихся. Коллективная беседа. Май. Воспитатель,
классный
руководитель.
XVIII. Прогнозируемый результат.
Создание единого воспитательного пространства всеми заинтересованными государственными и общественными учреждениями и организациями
Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания обучающихся, способствующей воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего Отечества.
Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание юного гражданина.
Создание системы повышения профессионального мастерства организаторов воспитания. Внедрение в практическую деятельность достижений передовой педагогической науки, инновационной и экспериментальной работы в области воспитания.
Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства.
Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Создание системы педагогической подготовки родителей.
Повышение количества обучающихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и города.
Полное удовлетворение интересов и потребностей, обучающихся в дополнительном образовании.
У воспитанника должны быть сформированы следующие моральные качества:
Отношение к политике нашего государства:
понимание хода и перспектив мирового развития;
правильная оценка внутри страны и международной арене;
понимание моральных и духовных ценностей;
стремление к справедливости, демократии и свободе народов.
Отношение к родине, другим странам и народам:
любовь к Родине и преданность;
нетерпимость к национальной и расовой неприязни;
доброжелательность ко всем странам и народам;
культура межнациональных отношений.
Отношение к труду:
добросовестный труд на общее и личное благо;
соблюдение дисциплины труда.
Отношение к общественному достоянию и материальным ценностям:
забота о сохранении и умножении общественного достояния;
бережливость;
охрана природы.
Отношение к людям:
коллективизм, демократизм, взаимопомощь, гуманность, взаимное уважение;
забота о семье и воспитании детей.
Отношение к себе
высокое сознание общественного долга;
чувство собственного достоинства;
принципиальность.
XIX. Список литературы.
Воронов В.А. “Разнообразные формы воспитательной работы”, ж. “Воспитание школьника”, 2001
Лобачёвой Т.Ф. “Воспитательная работа с учащимися в современных условиях”, Методические рекомендации. Курган, 1994.
Рожкова М.И “Воспитание трудного ребёнка. Дети с девиантным поведением”, Москва, 2001.
Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. Педагогика. М., 1987.
Иванов И.П. “Энциклопедия коллективно-творческих дел”, Педагогика. Москва, 1989.
Карпова Г.А. “Методы педагогической диагностики”. Учебное пособие, Екатеринбург, 2001.
Карпова Г. А. “Методическая диагностика взаимоотношений Учитель - Ученик”. Екатеринбург, 2000 г.
Карпова Г.А. “Педагогическая диагностика воспитанности и ценностных ориентаций”, Екатеринбург, 2000 г.
Карпова Г.А. “Педагогическая диагностика отклоняющегося поведения”, Екатеринбург, 1998.
Карпова Г. А. “Педагогическая диагностика самосознания ”, Екатеринбург, 2000.
Карпова Г.А. “Педагогическая диагностика эмоционального самочувствия школьника”, Екатеринбург, 1997.
Клюева Н.В. “Учим детей общению”, Ярославль, 1997.
Кряжева Н.Л. “Развитие эмоционального мира детей”, Ярославль, 1997.
Кульневич С.В. “Воспитательная работа в средней школе”, Т. Ц. “Учитель” 2001.
Лизинский В.М. “Практическое воспитание в школе” 1-2 части. Москва, 2002.
Матвеева О.А. “Развивающая и коррекционная работа с детьми”, Москва, 2001.
Плинер Я.Г. “Воспитание личности в коллективе”
Рувинский Л.И. “Нравственное воспитание личности”, Москва, 1981.
Рычкова М. А. “Поведенческие расстройства”, Москва, 2001.
Сергеева В. П. “Классный руководитель в современной школе”, Москва, 2001.
Сергеева В. П “Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я”, Москва, 2002.
Смирнова Е.Е. “На пути к выбору профессии”, С – Пб, 2003.
Смирнова Т.П. “Психологическая коррекция агрессивного поведения детей”, Ростов н/ Д, Феникс, 2008 г.
Созонов В. П. “Организация воспитательной работы в классе”, Москва, 2000
Хаткевич О. А. “Переходный возраст”, Минск, 2003.
Шемшурина А. И. “Этические диалоги с учащимися”, Москва, 1999.
Шилова М. И. “Учителю о воспитанности школьников”, Москва, 1990.
Шулешко Н.Е., Ершова А.П. “Социо-игровые подходы к педагогике”, Красноярск, 1990.
Щуркова Н. Е. “Классный час и его организация”, Москва, 1981.
Баженов В.Г. “Воспитание педагогически запущенных подростков”, Киев, 1986.