Рабочая программа учебного предмета Изобразительное искусство. 2 класс. УМК Школа России



Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы «Изобразительное искусство» Неменского Б.М.-М.: Просвещение, 2015.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа по «Изобразительное искусство» является целостным интегрированным предметом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно – прикладное искусства.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности:
изобразительной
декоративной
конструктивной
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство»:
Формирование художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.
Главный смысловой стержень программы – связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала.
Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:
1. овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно- прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
2. развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий:
рисование с натуры (рисунок, живопись);
рисование на темы и иллюстрирование (композиция);
декоративная работа;
лепка;
аппликация с элементами дизайна;
беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.
Художественная деятельность детей с дефектами зрения на уроках находит разнообразные формы выражения:
изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
декоративная и конструктивная работа;
восприятие явлений действительности и произведений искусства;
обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках;
изучение художественного наследия;
подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Тема второго года обучения - "Ты и искусство" – важнейшая для данной концепции, она содержит основополагающие подъемы, необходимые для первичного приобщения к искусству как культуре. Здесь и первоэлементы языка (образного строя) пластических искусств и основы понимания их связей с окружающей жизнью ребенка. Понимание языка и связей с жизнью выстроены в четкой методической последовательности. Нарушение ее нежелательно.
В предмете освещены следующие разделы:
Чем и как работают художники
Реальность и фантазия.
О чём говорит искусство.
Как говорит искусство.
Основная задача второго года обучения – введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.
Важно донести до детей, что в искусстве ничего и никогда не изображается, не украшается, не строится просто так, только ради искусности. Братья- Мастера, т.е. искусство, выражает человеческие чувства и мысли, отношение к тому, что люди изображают, кого или что украшают. Постройкой также выражают отношение к тому. Для кого и для чего строят. До этого вопрос выражения должен был ощущаться детьми в работах только на эмоциональной уровне. Теперь для детей должно всё это перейти на уровень осознания, стать важнейшим открытием.
Учебные задания предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пастелью, а также с пластилином и бумагой. Задачи трудового воспитания органично связаны с художественными. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества.
Место предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» во втором классе отводится 34 часа, в том числе 7 часов учебный модуль «Волшебная кисточка».
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Приоритетная цель художественного образования в школе духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира, качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания через сказки, притчи, ситуации из жизни, литературный и музыкальный ряд.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.
Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
Требования к результатам освоению учебного предмета
Личностные результаты:
-Эмоционально- ценностное отношение к окружающему миру (семье , Родине, природе, людям).
- Толерантное принятие разнообразия культурных явлений , национальных ценностей и духовных традиций.
- Художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства , нравственной оценке своих и чужих поступков , явлений окружающей жизни.
- Способность художественного познанию мира.
- Умение применять полученные знания в собственной художественно творческой деятельности.
- Навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках ( Живопись, графика, скульптура, ДПИ, конструирование ).
- Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и украшений.
Метапредметные результаты :
- Умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни.
- Желания общается с искусством , участвовать в обсуждении и содержания и выразительных средств произведения искусства.
- Активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов.
- Обогащения ключевых компетенций художественно эстетическим содержаниям.
- Мотивации и умения организовывать самостоятельную художественно- творческую и предметно продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.
- Способности оценивать результаты художественно творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты :
- Формирования первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно- нравственном развитии человека.
- Формирование основ художественной культуры , в т.ч. на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру , понимание красоты как ценности , потребности в художественной творчестве и в общение с искусством.
- Овладения практическими умениями и навыками восприятии , анализе и оценке произведений искусства.
- Овладения элементарными практическими умениями и навыками к различных видах художественной деятельности ( рисунке, живописи, скульптуре , конструирование ).
- Овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя.
- развития навыков сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.
Содержание учебного предмета
Как и чем работает художник
Три основные краски. Изображение поляны цветов по памяти. Пять красок – всё богатство цвета. Изображение небесных объектов и стихий. Пастель, цветные мелки, акварель. Изображение осеннего леса по памяти. Выразительные возможности аппликации. Аппликация коврика. Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса. Выразительность материалов для работы в объёме. Объёмное изображение животных. Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки. Любой материал может стать выразительным. Изображение ночного города.
Любой материал может стать выразительным (обобщение).
Реальность и фантазия
Изображение и реальность. Изображение диких (домашних) животных. Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных. Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника. Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города Конструирование из бумаги подводного мира. Братья-Мастера всегда работают вместе (обобщение).Ёлочные игрушки.
О чем говорит искусство
Выражение характера животных. Изображение животных с характером. Выражение характера человека. Изображение сказочного мужского образа. Выражение характера человека. Изображение сказочного женского образа. Выражение характера человека. Создание в объёме сказочных персонажей. Изображение природы в разных состояниях (контрастных). Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия. Выражение намерений через украшение. Украшение сказочных флотов (аппликация). Выражение чувств, мыслей, настроений в изображении, украшении, постройке Создание композиций, передающих мир сказочных героев.
Как говорит искусство
Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли. Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьев.
Линия как средство выражения: характер линий. Изображение ветки с характером. Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц.
Пропорции выражают характер. Лепка людей, животных с разными пропорциями. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум птиц».
Обобщающий урок года. Выставка лучших работ. Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли.
Тема «Ты и искусство» - важнейшая для начальной школы. Она содержит основополагающие темы, необходимые для первичного приобщения к искусству как культуре. Здесь и первоэлементы языка (образного строя) пластических искусств, и основы понимания их связей с окружающей жизнью ребёнка. Понимание языка искусства и связей его с жизнью выстроено в чёткой методической последовательности. Нарушение её нежелательно. Задача – введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.
Учебно- тематический план
№ Содержание программного материала Количество часов
1 Чем и как работают художники 7
2 Реальность и фантазия 6
3 О чём говорит искусство 7
4 Как говорит искусство 7
Всего: 27
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения программы учащиеся:
-осваивают основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;
- приобретают первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живописи, графике, скульптуре, дизайне, началах архитектуры, декоративно-прикладных и народных формах искусства;
-развивают фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;
-осваивают выразительные возможности художественных материалов: гуаши, акварели, пастели и мелков, угля, карандашей, пластилина, бумаги для конструирования;
-приобретают первичные навыки художественного восприятия различных видов и жанров искусства, начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, т. е. значение в жизни человека и общества;
-учатся анализировать произведения искусства, приобретают знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, учатся активно использовать художественные термины и понятия;
-овладевают начальным опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобретают навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности;
-приобретают первичные навыки изображения предметного мира, растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений, первичные представления об изображении человека на плоскости в объёме;
-приобретают навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
-приобретают знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, создания среды жизни и предметного мира;
-приобретают первичные представления о деятельности художника в синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино);
-приобретают первичные представления о богатстве и разнообразии художественных культур народов Земли и основах этого многообразия, о единстве эмоционально-ценностных отношений к явлениям жизни.
Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, итогового)
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
1.Активность участия.
2.Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
3.Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
4.Самостоятельность.
5.Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы
1.Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
2.Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
3.Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Формы контроля уровня обученности
1.     Викторины
2.     Кроссворды
3.     Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ
4.     Тестирование
МАОУ «Свободненская СОШ»
«Утверждаю»
Директор школы
_______________
«__»_________2015 г. Согласовано
Зам. директора по УВР
_______________
«__»_________2015 г. Рассмотрено
на заседании МС №1
_______________
«__»_________2015г.
Рабочая программа
«Изобразительное искусство»
наименование учебного предмета
_____2-а_____
класс

Составлена на основе ФГОС НОО и авторской программы «Изобразительное искусство» Неменского Б.М.,- М.: Просвещение, 2015 г.
Учитель: Петрушина Карина Эдуардовна
п.Свобода
Календарно- тематическое планирование
№ урока Наименование
разделов и тем Характеристики основных видов деятельности
(на уровне учебных действий)
по теме Дата
1. Три основных цвета
(ИКТ, ИД)
Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию
Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного
отношения к учению. 2. Белая и черная краски
Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию
Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного
отношения к учению. 3. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности (ИД) Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию
Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного
отношения к учению. 4. Выразительные возможности графических материалов
(ИД)
Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию
Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного
отношения к учению. 5. Выразительность материалов для работы в объеме
(ИД) Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного
отношения к учению. 6. Выразительные возможности бумаги
(ИД)
Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы
Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного
отношения к учению
7. Неожиданные материалы (обобщение темы)
Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы
Регулятивные УУД: Волевая саморегуля-ция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного
отношения к учению 8. Изображение и реальность
(ИКТ, ИД) Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного
отношения к учению.
Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем.Умение слушать и вступать в диалог
Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. 9. Изображение и фантазия.
Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика .Формирование положительного
отношения к учению.
Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем.
Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. 10. Украшение и реальность
(ИКТ, ИД) Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного
отношения к учению.
Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. 11. Украшение и фантазия.
(ИКТ, ИД) Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного
отношения к учению.
Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном 12. Постройка и фантазия
Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика.Формирование положительного
отношения к учению
Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог
Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном 13. Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)
Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного
отношения к учению
Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном 14. Изображение природы в различных состояниях
(ИКТ, ИД) Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного
отношения к учению
Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном 15. Изображение характера животных
(ИД)
Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного
отношения к учению
Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном 16. Изображение характера человека: женский и мужской образ
(ИД) Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного
отношения к учению
Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог
Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном 17-18. Образ человека в скульптуре
(ИД) Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного
отношения к учению.
Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. 19- 20. О чем говорят украшения
(ИКТ, ИД) Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного
отношения к учению.
Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. 21. В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру .
Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного
отношения к учению.
Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
22. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного
(ИД) Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного
отношения к учению.
Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
23. Тихие и звонкие цвета
(ИД)
Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного
отношения к учению.
Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. 24. Что такое ритм линий.
(ИД) Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного
отношения к учению.
Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. 25. Характер линий Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного
отношения к учению.
Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. 26. Ритм пятен
(ИКТ, ИД) Познавательные УУД: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного
отношения к учению.
Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. 27. Итоговый урок года (ИД) Регулятивные УУД: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного
отношения к учению.
Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
Учебно- методическое обеспечение образовательного процесса
Информационный материал для учителя:
Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2012
Дроздова С.Б. Изобразительное искусство. 2 класс. Поурочные планы. – Волгоград: «Учитель»
Информационный материал для ученика:
Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2012
2 .Рабочая тетрадь, 2 класс, – М.: «Просвещение», 2014