Конспект урока по английскому языку для 5 класса по теме: Разделительные вопросы

Конспект урока по английскому языку для 5 класса по теме: "Разделительные вопросы".
Учебник " Enjoy English ", автор М.З.Биболетова

Тема: Изучаем разделительные вопросы.
Цель: Ученик научится составлять разделительные вопросы и употреблять их в речи. Задачи: обеспечить условия для усвоения схемы составления разделительных вопросов; организовать работу по формированию и закреплению навыка составления разделительных вопросов; совершенствовать интонационные навыки по данной теме; найти более эффективный способ по преобразованию предложений в разделительные вопросы; создать условия для употребления разделительных вопросов в речи. Методы: проблемный, частично-поисковый, творческий. Оборудование: интерактивная доска, мячик. Ход урока:
1. Подготовительный этап. Цель: подготовить учащихся к усвоению схемы построения разделительных вопросов. 1) Организационныймомент. -Good morning, boys and girls. – (Good morning, teacher.) -I'm glad to see you. – (We are glad to see you, too.) -How are you? – (We are fine, thanks. And how are you?) -I'm fine, thank you. Who is absent today? – (Nobody is absent.) Today we will have  a talk about tag-questions, we will learn how to use them in the speach, how to ask and answer them. 2)Фонетическая зарядка. Учитель привлекает внимание детей к словам, записанным на доске. Задание: прочитать слова по цепочке и найти лишнее в каждом столбике. 1 столбик–world,when,what,where,who,whom 2 столбик-do,does,fly,meet,went,ski 3 столбик-run,can,go,flower,speak Ученики читают слова вслух по цепочке. World-Существительное, остальные слова вопросительные. Went-Глагол в прошедшем времени, остальные в настоящем. Flowe-Существительное, остальные глаголы. 3)Речевая разминка. I have an apple. My sister goes to school. Учитель предлагает ученикам поиграть в игру «Вопрос-ответ». Учитель произносит утвердительное предложение и кидает мячик любому из. учеников. Они должны задать специальные, альтернативные или общие вопросы Do you have an apple? Do you have an apple or an orange? 2. Основной этап. Цель: Ознакомить учащихся со схемой построения разделительных вопросов; сформировать интонационно-произносительный навык употребления разделительных вопросов в речи. 1) Ознакомление учащихся с разделительными вопросами. Учитель обращает внимание детей на доску, где записаны разделительные вопросы, выясняет, заметили ли они что-то особенное в них.  Например: I can’t drive the car, can I? Учитель обращает внимание детей на то, что англичане часто прибегают к разделительным вопросам для поддержания беседы. Ученики читают вопросы и переводят их на русский язык. Дети про себя, а затем вслух по очереди читают и разбирают с помощью учителя правило на стр.26 учебника. 2) Первичное закрепление введенного грамматического материала. Учитель организует выполнение упр.7, с.27. 3) Физкультминутка. 4) Актуализация грамматических навыков. Составить разделительные вопросы к данным на интерактивной доске предложениям. It is an interesting programme. He will stay with his family. There is not a local school in this street. She is responsible for the tickets. They always arrange a school party. He can’t bring an invitation letter. Через определенное время проверка: учащиеся поочередно подходят к интерактивной доске и записывают вторую часть вопроса к каждому предложению. Остальные ученики проверяют, при необходимости исправляют, задают вопросы.    Теперь ученики задают друг другу вопросы по любой теме и отвечают на них, обращая внимание на интонацию.  Для учащихся, испытывающих трудности в составлении вопросов, допустимо использование составленных ранее вопросов. 3. Заключительный этап. Цель: Подвести итог урока, выявить пробелы, исходя из которых, определить задачи следующего урока. 1)Рефлексия. Учитель задает вопросы ученикам: как они относятся к данной теме; чего удалось достичь; что не получилось и почему; что считают нужным изучить на следующем уроке. Ученики отвечают на вопросы учителя, делают выводы и формулируют задачи для следующего урока. 2) Оценивание. Каждый ученик анализирует и оценивает свою деятельность на уроке. 3) Домашнее задание. Упр.7(б), с.27(письменно), рабочая тетрадь упр.5, с.14.

Заголовок 315