Статья :Использование ЭОР на уроках естественно-научного цикла при работе с детьми с ОВЗ

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках естественно-научного цикла
учитель МОУ гимназии №14 г.о. Орехово-Зуево Московской области Коликова Е.С.


В каждой школе есть дети, которые по медицинским показаниям обучаются индивидуально. Они не могут посещать школу вместе со сверстниками и вынуждены обучаться на дому. В Московской области в рамках реализации программы приоритетного национального проекта "Образование" организуется дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями. Наша школа стала в городе одной из базовых по этой программе. Школой было получено и установлено оборудование и комплекты для дистанционного обучения детей-инвалидов дома. Кроме решения технической стороны вопроса потребовалось обучение не только детей, но и их родителей. И сейчас у детей-инвалидов, и у учителей, которые с ними работают появилась возможность широко использовать электронные образовательные ресурсы на своих уроках.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) стали неотъемлемой частью информационно-образовательной среды современной школы, позволяя повышать эффективность обучения за счет введения элементов интерактивности и мультимедиа. Немаловажным положительным свойством электронных образовательных ресурсов является возможность их применения в дистанционном обучении, которое повышает мобильность школьников, расширяет их возможности. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным. Одной из главных задач, стоящих передо мной, является расширение кругозора, круга общения, воспитание людей, которые смогут «смело вступить во взрослую жизнь в ногу со своими здоровыми сверстниками».
При подготовке к уроку с использованием ЭОР нужно помнить, что компьютер не заменяет его, а только дополняет.
Электронные образовательные ресурсы я использую на всех этапах урока: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле.

Возможные варианты применения ЭОР на уроках естественно- научного цикла:
презентации;
использование интерактивных таблиц, схем, диаграмм, кроссвордов;
просмотр видеофильма или видеофрагмента;
просмотр видео-опытов по химии;
компьютерное тестирование;
дидактические игры;
работа с Интернет-ресурсами.
Уроки, на которых используются презентации, зрелищны и эффективны. Известно, что наиболее эффективный способ преподавания это наглядная демонстрация и удачное объяснение. Динамичность смены слайдов, озвучивание действий, использование аудио и видео сопровождений, возможность самостоятельно контролировать свои ответы дает положительные эмоции. Применение видео-опытов на уроках химии позволяет сделать обучение наглядным, познавательным, формирует повышенное внимание при изучении новой темы.
Работа с Интернет-ресурсами позволит получить навыки самостоятельного поиска, анализа и систематизации и нужной информации, содержащейся в различных источниках. Также обучающиеся могут самостоятельно провести аттестацию собственных знаний, умений и навыков без участия педагога, который подскажет им правильные ответы – все уже заложено в ЭОР в виде различных текстов с заданиями, интерактивных картинок, фото, тестов; все это делает учебный процесс не только познавательным, но и занимательным.
Чаще всего я использую следующие ЭОР:
http://interneturok.ru/ru
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Использование ЭОР в дистанционном режиме на уроках естественно-научного цикла позволяет:
индивидуализировать обучение;
научить самостоятельно работать, получать необходимую информацию;
увеличить объем выполненных на уроке заданий;
расширить информационные потоки при использовании Internet;
повысить мотивацию и познавательную активность за счет разнообразия форм работы.
Использование ЭОР на уроках помогает мне, как учителю, лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, стимулирует мой профессиональный рост и дальнейшее освоение компьютера.
15