План урока русского языка и литературы «Односоставные предложения» «Форматирование текста, копирование, перемещение фрагмента». (Бинарный урок русского языка и литературы).


п.Жезкент
КГУ «Жезкентская средняя школа»
Учитель информатики Мухамеджанова Жазира Серикказыновна
Учитель русского языка и литературы Яковенко Светлана Романовна
Тема: Обобщение по теме «Односоставные предложения» «Форматирование текста, копирование, перемещение фрагмента». (Бинарный урок русского языка и литературы).
Цель: Обобщить и систематизировать изученное об односоставных предложениях.
Задачи:
1. Закрепить умение определять вид односоставных предложений. Научиться форматировать текст.
2. Развивать навыки групповой работы и оформлять текст на компьютере.
3. Воспитывать интерес к русскому языку и информатике через интеграцию.
Эпиграф к уроку:
Перед вами громада – русский язык!
Наслаждение глубокое зовет вас,
Наслаждение погрузиться во всю
неизмеримость его и изловить чудные законы его.
Н.В.Гоголь (слайд №1)
Ход урока:
Орг.момент
Психологическая мобилизация.
Учитель русского языка. Добрый день, ребята. У нас сегодня необычный урок, а называется он бинарный, т.е. двойной, а именно, русского языка и информатики одновременно. Попробуем сегодня подружить, на первый взгляд, два разных предмета. Ребята, есть такая притча о двух римлянах, поспоривших, кто из них скажет самую короткую речь. Один сказал: «Еду в деревню», второй ответил: «Поезжай!».
- В чем особенность этих предложений?
(Озвучивание целей урока, акцентируется внимание на эпиграф) (слайд №2)
Деление на группы с помощью стикеров.
Погружение
Согласен! Не согласен! («Тонкие вопросы») Да! Нет!
В односоставных предложениях грамматическая основа состоит из подлежащего и сказуемого. (нет)
В определенно – личном предложении сказуемое выражено в форме 1-2 лица, ед. и мн.числа. (да)
В назывном предложении грамматическую основу составляет сказуемое. (нет)
В безличном предложении сообщается о различных состояниях природы, человека или животного. (да)
Можно ли в неопределенно – личном предложении восстановить подлежащее? (да)
Изменяются ли безличные глаголы по лицам и числам? (да)
Связаны ли понятия безличные глаголы и безличные предложения? (да)
Можно ли назывное предложение быть распространенным? (да)
Можно ли восстановить подлежащее в безличном предложении? (нет)
Закрепление и обобщение темы:
Составление «Кластера» (собери опорную схему).
Учитель русского языка (объяснение задания)
Учитель информатики (объяснение задания)
Защита работы (взаимооценка)
Работа с таблицей
Учитель русского языка: соотнесите односоставные предложения с типами.
Учитель информатики: (объяснение задания)
Предложения Типы односоставных предложений
А) Волшебная осень парков. Определенно - личноеБ) Ловишь кружащиеся листья. ДвусоставноеВ) Нас отрезало от мира. Неопределенно - личноеГ) За рекой поют. БезличноеД) Бредут прохожие, осторожно ступая по золотому ковру. НазывноеЕ) Золото добывают из земли, а знания из книг. ДвусоставноеЖ) Астана – столица моей Родины. НазывноеФИЗМИНУТКА
«Заморочки из бочки» (Один ученик каждой группы достает задание) – составление схем предложения. Самооценка.
Сочинение – миниатюра (с «использованием односоставных предложений») взаимооценка.
Группа «Зимним утром».
Группа «Летний вечер».
Группа «Осенью в лесу».
Рефлексия учащихся с помощью стикеров.
Завершение слово учителя:
Закончить урок я хочу также притчей, мудрый смысл которой, я уверена, вы поймете. Мудрец поселился на вершине горы, к нему приходили люди, и он им помогал советом. Но одному человеку стало завидно. Он стал говорить, что живший на горе человек вовсе не мудрец и что он докажет это.
«Я поймаю бабочку, спрячу её на ладони и спрошу у «мудреца», что у меня там лежит. Если он скажет: «Бабочка», я его спрошу: «Живая она или мертвая?»
Если он скажет: «Живая , - я ее сожму и убью, а если – мертвая – разожму руки, и она улетит».
Пришли к мудрецу….
- Что у меня в ладони? – спросил завистник.
- Бабочка, - ответил мудрец.
- А какая она, живая или мертвая?
- Всё в твоих руках! – ответил мудрец.
Д/з § 22 – 25. Упр.234 (1-10 предложение).