Конспект по русскому языку для 2 класса «Обобщение по имени существительному»


Цели : 1. Обобщить знания уч-ся;об имени существительном как части речи , его
изменении по числам, о роде имён существительных и правописании «ь»пос- ле шипящих у существительных женского рода;
развивать логическое мышление, речь , фантазию, внимательность;
воспитывать взаимоуважение, интерес к русскому языку.
Тип : обобщение и систематизация знаний
Методы: словесные, репродуктивный , практический, поисковый.
Оборудование: макет страниц журнала, карточки, картина для развития речи,проектор, разноуровневые задания, текст для списывания.
•*'*','Ч'1*-
Ход урока
Оргмомент.
Психологический настрой Глаза закрыли:
Я хочу учится,
Я буду учится,
Я готов к работе !Вступительное слово учителя
- Все вы, ребята, любите журналы. Сегодня наш урок пройдёт в форме устного журнала. Как называется наш журнал? ( Дети читают «В мире существительных»О чём будем говорить на уроке ?Основная часть.
-Чтобыоткрыть журнал , выполним первое задание. Какой буквы не хватает?
4136
гп? (е)
Почему ? ( е- шестая в алфавите)
Мин. чистописания Е еСловарная работа. Устно вставьте пропущенные гласные и произнесите эти слова
Ппл( пенал) ттрдь(тетрадь) днвнк(дневник) чнк(ученик)
(Проверка по карточкам )Переворачиваем страницу.
Работа над правилом по индивидуальным карточкам.
а )1стр. посвящена правилу. Восстановить правило, используя кластеры
Имя существительное это-______, обозначает_______ , отвечает на
вопросы ____________-
предметчленпредлож.Чтоделать?
действиечасть слова какой ? какая ?
признакчасть речи кто ? что ?
Проговариваем всем классом
б )Используя иллюстрацию, назвать 5 существительных.
5Беседа ( понятийное обобщение)
а)2стр.Она разделена по диагонали на две части: в первой даны иллюстрации одушевлённые предметов, а во второй - неодушевлённых предметов.
Почему страница разделена на две части ?Какие существительные называются одушевлённые ? неодушевлёнными
б) Осложнённое списывание.
Надо списать текст стихотворения, но при списывании вместо одушевлённых существительных надо ставить три точки (...)
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём .Самопроверка Подчеркните одной чертой неодушевлённые существительные.
Грамматическая работа «Число существительных»
3стр. Надпись: «Имя существительное изменяется по...»
Продолжите надпись.
Поиграем в игру «Волшебник». Каждому ряду выдаётся карточку, на которой столбиком написаны существительные во множественном числе.
Передавая карточку по цепочке, ученик изменяет по одному слову, ставя его в единственное число города - листья -
друзья--моря -
классы-
поля -
страны - . ;
горы -
Побеждает ряд , выполнивший задание первым .
4стр
а) Какое сейчас время года ?К нам на страницу залетели снежинки. Что мы можем ещё сказать о существительном? Подумайте и скажите какие буквы мы можем вписать в каждую снежинку ?она мояонмоиономое
ж. р.м. рср.р.
Физ. минутка
Чтоб глаза твои зорче были
Чтоб в очках тебе не ходить
Эти лёгкие движения предлагаю повторить
Вдаль посмотрим и под ноги
Вправо, влево побыстрей Удивимся, что такое ?И закроем их скорей,
А теперь по кругу быстро
Словно стрелочки часов
Проведём глазами дружно
Ну , а дальше - будь здоров !.
б ) Работа над деформированном текстом
Восстановите текст, запишите в тетради, определите род существительных. Повторение изученных орфограмм.
I!».*{% -Ц•
В окно заглянуло солнце . Начался урок. Прошла перемена. Ученики нашего класса сели за парты.
После выполнения самопроверка.
"."7*.V тч:;^:5стр. Рассмотрите рассыпанные буквы.
а) ШЬЖЧ
Щж.р.м.рНазовите правило , над которым будем работать.
Проговаривание правила.
б ) Учитель читает слова, девочки записывают существительные женского рода, а мальчики мужского рода .Плащ , ночь , лещ , грач , дочь , врач , рожь , мышь .
( Проверка: зачитывают по одному ответу с каждой группы )6 стр. Работа по уровням.

уровень подчеркнуть существительные, определить род и число
3уровень вместо точек вставить пропущенные существительные
уровень составить предложения с существительными.
6.Итог урока.
Докончи предложение
Я вспомнил ...
Мне понравилось...
7.Д/3 В дневниках визитки имени существительного.
Составить краткий рассказ об имени существительном.
8.Выставление оценок.