Конспект занятия с педагогами Печем пирог собственной жизни


Печем пирог своей жизни
Цель: осознание жизненных установок, анализ особенностей собственной жизни, мотивирование на позитивные изменения.
Участники: педагоги.
Время проведения: 1,5 часа.
Оборудование: чистые листы бумаги на каждого участника, простые карандаши, цветные карандаши, краски, клей, журналы, ножницы, ручки, ластики.Ход встречи
Мы, женщины, являемся хранительницами семейного очага. Одна из наших задач – кормить весь наш род.
Любите ли вы готовить?
Какие блюда?
Какие вкусы вы предпочитаете: соленые, сладкие, острые, пряные?
Бывает такое, что вам не хочется готовить? Кому поручаете ответственное дело?
Есть одно блюдо, которое каждый человек готовит сам. Даже когда перекладывает ответственность за его приготовление на плечи других. Это пирог собственной жизни.
Как у каждой хозяйки есть свое фирменное блюдо, так и пирог собственной жизни у каждого имеет свой вкус. У кого-то он сладкий и сочный, наполненный ароматами и красками (любовью, теплом, оптимизмом). У кого-то пирог с горчинкой (обиды, неприятности, неудачи). У кого-то – с заморскими изысками. Кому-то нужна острота и пикантность.
Каков ваш пирог? Я предлагаю вам сегодня испечь его.
Визуализация «Пирог моей жизни»
Закройте глаза и представьте, каков он, ваш жизненный пирог? Вкусный он, сладкий, или горчит? Привлекателен ли он внешне, и соответствует ли его внутреннее содержание внешнему виду? Какие ингредиенты входят в него, вкусные ли они, полезные ли? Большой ли он,  или его хватит только на один укус? А с кем вы бы хотели съесть ваш пирог? Кого позовете на праздник вашей жизни?
Этап 1. Основа пирога
Нарисуйте на листе бумаги разнос, на котором будет лежать ваш пирог. Он может быть любой формы.
Теперь нарисуйте на нем пирог. Пирог так же может быть любой формы (треугольный, круглый, квадратный, прямоугольный, необычной формы)
Этап 2. Ингредиенты
Какие ингредиенты есть в вашем пироге (близкие люди, семья, красота и здоровье, работа или дом, а может быть, для вас важнее развитие собственной души? Подумайте, и определите для каждого ингредиента свою область.
Мысленно остановитесь на какой-либо области.
Какой вкус здесь сосредоточен?
Какого цвета этот ингредиент?
Есть ли на нем узоры? Какие? Гармоничные? Абстрактные?
Возьмите краски, раскрасьте эту область.
Так поступите с каждым ингредиентом. Убедительная просьба, не нарушать таинство приготовления блюда своего соседа.
Нравится ли вам ваш пирог? Гармоничный ли он?
Есть области, которые не нравятся?
Было ли такое, что вы задумывали одно, а получилось другое?
Какие-то области получились более яркими, какие-то бледными, все ли цвета нравятся вам?
Этап 3. Украшения для пирога.
А сейчас возьмите журналы и внимательно просмотрите их. Отбирайте предметы, символы, картинки, надписи, которые отвечают на вопрос: что нам нравится в нашей жизни, в чем наш успех, каковы наши жизненные цели. То есть, положительные стороны образа жизни, который мы ведем, и символы желаемого образа жизни.
Подхода с сбору картинок может быть два, и оба вы можете использовать:- прямой. Увидели фотографию машины или дома вашей мечты, или малышей-учеников – отобрали.
- метафорический. Любой предмет может дать пищу для размышлений, привести к открытию, если правильно смотреть. Башня строительного крана, рекламный плакат, апельсиновая корка – на чем остановится ваш взгляд? Что заставило задуматься о той или иной стороне вашей жизни?
Найдя подходящую картинку, хотя бы чуть-чуть, полминутки, подумайте, почему она зацепила ваш взгляд, с какой областью связана, и символизирует ли она имеющееся или желаемое состояние в этой области. Связь может не быть логической или осмысленной, наоборот, Вы даже не сразу поймете, почему выбрали эту картинку. Картинка может натолкнуть вас на мысли о том, что вы раньше считали несущественным.
Посмотрите на свои картинки, разложите их по областям.
Они отражают желаемое или действительное?
Есть ли области, для которых картинок не нашлось?
Есть ли картинки-мечты? Если их нет, нужно обязательно найти такую картинку, чтобы было, к чему стремиться.
Бывает такое, что дома не хватает ингредиентов. Что делает хозяйка? Идет в магазин, к соседям. Подпишите, у кого вы можете получить поддержку. совет, помоЩь в каждой из областей. Кто может быть вашим Учителем?
Этап 4. Печем пирог.
Расположите картинки на пироге. Наклеите выбранные и разобранные по областям картинки на подготовленный «поднос». Удобнее работать по областям, но можно наклеивать картинки так, как вам удобно. Можно сначала разложить картинки по листу, а потом наклеивать их, а можно клеить сразу, картинки можно клеить друг на друга, можно клеить не целиком, а за один край, чтобы ее можно было поднять и заглянуть под нее. Можно мять их, складывать гармошкой, обрывать края. Картинки могут выходить за пределы пирога или за границы областей. Ограничений нет.
Единственный момент: постарайтесь, чтобы картинки «из настоящей жизни» находились ближе к центру, а картинки-цели, картинки-мечты – ближе к внешним краям вашего пирога.
Поздравляю всех, кто дошел до финала и испек пирог своей жизни.
Наши пироги стоят на окошке и готовы к тому, чтобы их съели, к всеобщей пользе и удовольствию.
Для исполнения мечты ее необходимо не только представлять, но и увидеть своими глазами в виде образа, объекта, картинки. Мечта должна быть перед глазами, чтобы к ней была возможность возвращаться, подпитываться ее энергией, не терять из виду фокус.
НО бывает не менее важно, чтобы вашу мечту увидели другие люди: ваши близкие, друзья, знакомые. Очень полезно показать ее в доброжелательно настроенной аудитории, получить ободрение и поддержку от людей, которые разделяют ваши убеждения.
Отведайте свой пирог с удовольствием! Пусть ваши мечты и желания исполняются!
Рефлексия встречи:
- Ваши мысли и чувства по поводу происходящего.
- Пожелания на будущий учебный год.