Конспект занятия по естествознанию первая младшая группа Печем печенье


Ұйымдасқаң оқу қызметінің технологиялық қартасыТехнологическая карта
организованной учебной деятельности
Топ (группа): первая младшая
Тәрбиеші(воспитатель): Ширяева К.С.
Білім беру саласы (образовательная область): «Познание»
Бөлімдері(раздел): Естествознание
Тақырыбы(тема): Печем печенье.
Мақсаты (цели): Дать детям элементарные представление о свойствах песка, сухой песок рассыпается, из влажного песка можно лепить, развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность, воспитывать умение играть в песок.
Қызметтің кезеңдеріЭтапы
деятельности Тәрбиешінің іс-әрекетіДействия воспитателя Балалардыңіс-әрекетіДеятельность детей
Мотивациялық-
қозғаушыМотивационно-побудительный Приветствует детей.
Игровой момент.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто к нам пришел в гости?
Заносит игрушку зайчика. В лапках зайчика прозрачная баночка с сухим песком.
Вос.: Степа говорит что нашел баночку, и не знает что в ней. Давайте поможем Степе узнать что это такое? Здороваются.
Эмоционально реагируют на зайчика. Соглашаются помочь зайчику.
ІзденуұйымдастыруОрганизационно-поисковый Показывает детям песок.
Ребята что это? (песок)
Степа сейчас мы тебе расскажем всё о песке.
Но ребята сначала я вас познакомлю с правилами безопасности во время занятия:
Не брать песок в рот
Не обсыпаться песком
Не тереть грязными руками глаза
вымыть руки после занятия
Эксперимент №1
Что насыпано в ваших ёмкостях? (песок) Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.
Вос: Стёпа, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).
- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)
- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)
- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).
-Ребята на столе лежат формочки, давайте насыплем в формочки песок и сделаем печенье. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.
- Получились печенье? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)
Восп: Стёпа, запомни, из сухого песка печенье нельзя спечь. Дети, протрите руки салфеткой.
Эксперимент №2
Восп: ребята кто знает песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.
Воспитатель вместе с зайцем наливает воду в песок.
- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).
Вывод. Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.
- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)
Вывод. Мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать печенье. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Печенье)
- Вот какие красивые печенье мы с вами спекли, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой. Отвечают на вопросы.
Повторяют правила.
Отвечают на вопросы. Трогают песок, делают вывод. Повторяют за воспитателем.
Насыпают песок на ладошку. Продолжают отвечать на вопросы воспитателя.
Дети выполняют задание и
отвечают на вопросы.
Выполняют эксперимент №1 и отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы и выполняют эксперимент №2.
Вытирают руки салфетками.
Рефлексивті-
коррекциялаушыРефлексивно-коррегирующийВоспитатель: Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке.
Стёпа  начинает фразу, дети заканчивают.
- Я узнал, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).
- Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики).
Стёпа: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания. Соглашаются помочь Стёпе. Заканчивают фразы
- светлый, сыпучий, из него нельзя спечь печень- темный, холодный, из него можно спечь печеньеПрощаются с героем.
Идут мыть руки
Күтілетіннәтиже. Ожидаемый результат:
Қайталайды. Воспроизводят: свойства песка (сухой, сыпучий, теплый, холодный и т.д.)
Түсінеді. Понимают: что с сухого песка нельзя спечь печенье, а с мокрого можно.
Қолданады. Применяют: свойства песка.