Методика введения математического понятия по теме Высказывания. УМК: Дорофеев, Петерсон


Методика введения математического понятия "Высказывания"
Класс: 5
УМК: Дорофеев Г. В., Петерсон Л. Г.
Тема: Высказывания
Высказывания - истинные и ложные предложения в математике.
Этап Учитель Учащиеся Примечание
Организационный Приветствует класс Приветствуют учителя, готовятся к уроку Актуализация знаний
Выявление причин затруднений и постановка проблемы
Формулирование цели урока
Как вы думаете, из чего состоит речь человека?
Из чего же тогда состоит математический язык?
Среди предложений, записанных на слайде, найдите верные и неверные.
Как вы думаете, что общего у этих предложений? Какой знак препинания стоит в конце предложений?
Как вы думаете, что в математике называют утверждением?
Какие синонимы мы можем подобрать к словам верный, неверный, утверждение?
Давайте подставим синонимы в наше определение.
Так какая же тема нашего урока?
Давайте попробуем выяснить, о чем говорится в каждом из наших высказываний. Что мы должны определить, чтобы понять, о чем говорится в высказывании?
Что такое тема?
Определим тему в наших высказываниях.
Если мы будем знать тему высказывания, узнаем ли мы точно, о чем в нём говорится? Что нам нужно узнать еще?
То, о чем сообщается в теме высказывания, называется ремой. Определите рему каждого высказывания.
Как вы думаете, всякое ли предложение является утверждением? Давайте рассмотрим еще два высказывания.
Что нам нужно сделать, чтобы доказать, что данные предложения являются или не являются утверждениями?
Есть ли тема и рема в каждом из этих предложений?
Речь человека состоит из слов, предложений и т.д.
Из символов, арифметических действий, математического алфавита и математических выражений.
1. верно
2. неверно
3. неверно
4. верно
5. верно
В конце предложения стоит точка, а не знак вопроса. Значит данные предложения являются утверждениями.
Верные и неверные предложения в математике называют утверждениями.
Истинный, ложный, высказывание.
Истинные и ложные предложения в математике называют утверждениями или высказываниями.
Высказывания
Нужно определить тему высказывания.
Тема - это то, о чем говорится в высказывании.
1. Человек
2. Москва
3. Человек
4. Единица массы
5. Произведение
Нет, нам нужно узнать, о чем говорится в теме высказывания.
1. У человека 20 пальцев
2. Столица Китая
3. Состоит из воды
4. В 1 кг 1000 гр5. Произведение чисел 2 и 2 равно 4.
Нужно понять, истинны они или ложны.
5. -
6. -
5. Время, нет ремы
6. Нет темы, нет ремы Предложения:
1. У человека 20 пальцев
2. Москва - столица Китая
3. Человек на 100% состоит из воды
4. В 1 кг 1000 гр.
5. 2*2=4.
На слайде фиксируется определение, которое дали ученики.
На слайде фиксируется данное определение.
На слайде фиксируется данное определение.
На слайде фиксируется данное определение.
5. Который час?
6.Ура!
Первичное закрепление №213
№214 (устно)
№215
Рефлексия
Постановка домашнего задания Что нового вы сегодня узнали?
Как вы оцениваете свою работу на уроке?
и т.д. Отвечают, делают выводы, оценивают себя и друг друга стр. 55 - 56, п. 1 "Высказывания"
№227
№228
В тетрадь-эталон выписать определения, которые были введены на уроке