Рабочая программа по предмету «Математика-6» УМК Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г.


Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика-6» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ.
2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования » (для V-XI (XII) классов) с изменениями (приказ МО и науки РФ от03.06.2008г., приказ МО и науки РФ от10.11.2011г. №2643, приказ МО и науки РФ от31.01.2012г. №69).3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015.
4. Учебный план МОБУ «Гимназия №1» городского округа город Нефтекамск.
5. Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов учителей МОБУ «Гимназия №1» городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан, работающих по федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования.
6. Положение о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МОБУ «Гимназия №1» городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (Приказ от 02.09.2013 г. №286)
Общая характеристика учебного предмета «Математика – 6»
Данная рабочая программа предназначена для учащихся 6-х классов общеобразовательных учреждений.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
Цели обучения математике в 6 классе:
Сформировать мышление через обучение деятельности: умению адаптироваться внутри определенной системы относительно принятых в ней норм (самоопределению), осознанно строить свою деятельность по достижению цели (самореализации) и оценивать собственную деятельность и ее результаты (рефлексии).
Сформировать системы ценностей и ее проявлений в личностных качествах.
Сформировать представления о математическом методе исследования реального мира, роли и месте математики в системе наук.
Сформировать овладение математическими знаниями, обеспечивающими включение учащихся в деятельность на уроках математики, смежных предметах и в практической жизни.
Задачи, которые решаются в ходе освоения содержания предмета:
развитие представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладение символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
развитие логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Сведения о программе, на основании которой разработанарабочая программа
Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования 2005 г., по УМК Дорофеева Г.В., Петерсон Л.Г. «Математика, 6» (М. Ювента, 2007).
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации обязательному изучению предмета «Математика» в 6 классе на уровне основного общего образования отводится 175 часов из расчета 5 часов в неделю, в том числе 11 часов для проведения контрольных работ.
Формы организации образовательного процесса
Основной формой организации образовательного процесса является урок.
В системе уроков выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач, интерактивные уроки.
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок решения задач. Вырабатываются у обучающихся умения и навыки решения задач на уровне базовой и продвинутой подготовке.
Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок - контрольная работа.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные, работа в парах.
Технологии обучения
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
традиционная классно-урочная;
игровые технологии;
технологии уровневой дифференциации;
технологии деятельностного обучения;
здоровьесберегающих технологий;
ИКТ;
оценивания достижений;
проблемно-диалогическая.
Они позволяют формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности.
Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся
В основе содержания обучения математике лежит овладение обучающимися следующими компетенциями: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной.
Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение ими основными предметными умениями. Формируются такие, образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие, образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.
Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умений ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника, в то же время подвергая её критическому анализу. Формируется такое, образующее эту компетенцию умение: извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).
Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания и умения. Формируются следующие, образующие эту компетенцию универсальные умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать ее на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.
Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие, образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики при формировании таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.Виды и формы контроля
Текущий контроль успеваемости учащихся может проводиться в следующих формах: контрольные работы, проверочные работы, диагностические работы, практические работы, самостоятельные работы, зачеты, собеседование, тестирование, устный опрос, проверка домашних заданий (в т.ч. индивидуальных заданий, учебных проектов, творческих работ).Тематический план «Математика», 6 класс
(при 5 часах в неделю, всего 175 ч)
№ урока Содержание
(разделы, темы) Кол-во часов
Виды и формы контроля
Повторение предмета математики 5 класса 2 1 Вводный урок. Действия с обыкновенными дробями. 1 2 Повторение. Действия с десятичными дробями. 1 Глава1. Язык и логика 15 §1. Отрицание высказываний 6 С/Р 1,2,3
3 Понятие отрицания 1 ФО, ИРД
4 Понятие отрицания 1 ФО, ИРД
5 Отрицание общих высказываний 1 ФО, ИРД
6 Отрицание общих высказываний 1 ФО, ИРД
7 Отрицание высказываний о существовании 1 ФО, ИРД
8 Отрицание высказываний о существовании 1 ФО, ИРД
§2. Переменная 9 С/Р №4,5
9 Понятие переменной. Выражения с переменными 1 10 Понятие переменной. Выражения с переменными 1 ФО, ИРД
11 Предложения с переменными 1 ФО, ИРД
12 Переменная и кванторы 1 ФО, ИРД
13 Переменная и кванторы 1 ФО, ИРД
14 Отрицание утверждений с кванторами 1 ФО, ИРД
15 Отрицание утверждений с кванторами 1 ФО, ИРД
16 Задачи для самопроверки. 1 ФО, ИРД
17 Контрольная работа №1. «Язык и логика» 1 Гл.2. Арифметика 51 §1.Числа и действия с ними 12 С/Р 6,7,8
18 Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 1 ФО, ИРД
19 Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 1 20 Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 1 ФО, ИРД
21 Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 1 ФО, ИРД
22 Задачи на движение по реке 1 ФО, ИРД
23 Задачи на движение по реке 1 ФО, ИРД
24 Задачи на движение по реке 1 ФО, ИРД
25 Среднее арифметическое 1 ФО, ИРД
26 Среднее арифметическое 1 ФО, ИРД
27 Среднее арифметическое 1 ФО, ИРД
28 Задачи для самопроверки 1 ФО, ИРД
29 Контрольная работа №2. «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Задачи на движение» 1 §2. Проценты 14 С/Р 9,10
30 Понятие о проценте 1 ФО, ИРД
31 Понятие о проценте 1 ФО, ИРД
32 Нахождение процента от числа 1 ФО, ИРД
33 Нахождение числа по его проценту 1 ФО, ИРД
34 Нахождение процентного отношения двух чисел 1 ФО, ИРД
35 Задачи на проценты 1 ФО, ИРД
36 Задачи на проценты 1 ФО, ИРД
37 Задачи на проценты 1 ФО, ИРД
38 Задачи на проценты 1 ФО, ИРД
39 Контрольная работа №3. Тема. «Проценты. Задачи на проценты» 1 40 Простой процентный рост 1 ФО, ИРД
41 Простой процентный рост 1 ФО, ИРД
42 Сложный процентный рост 1 ФО, ИРД
43 Сложный процентный рост 1 С/Р №11
§3. Отношения 11 С/Р 12,13,14
44 Понятие отношения 1 ФО, ИРД
45 Понятие отношения 1 ФО, ИРД
46 Масштаб 1 ФО, ИРД
47 Масштаб 1 ФО, ИРД
48 Понятие пропорции. Основное свойство пропорции 1 ФО, ИРД
49 Понятие пропорции. Основное свойство пропорции 1 ФО, ИРД
50 Свойства и преобразование пропорций 1 ФО, ИРД
51 Свойства и преобразование пропорций 1 ФО, ИРД
52 Свойства и преобразование пропорций 1 ФО, ИРД
53 Задачи для самопроверки 1 ФО, ИРД
54 Контрольная работа .№4 Тема «Пропорция» 1 §4. Пропорциональные величины 13 С/Р №15,16,
17,18
55 Зависимость между величинами 1 ФО, ИРД
56 Прямая и обратная пропорциональность 1 ФО, ИРД
57 Прямая и обратная пропорциональность 1 ФО, ИРД
58 Графики прямой и обратной пропорциональности 1 ФО, ИРД
59 Графики прямой и обратной пропорциональности 1 ФО, ИРД
60 Решение задач с помощью пропорций 1 ФО, ИРД
61 Решение задач с помощью пропорций 1 ФО, ИРД
62 Решение задач с помощью пропорций 1 ФО, ИРД
63 Пропорциональное деление 1 ФО, ИРД
64 Пропорциональное деление 1 ФО, ИРД
65 Пропорциональное деление 1 ФО, ИРД
66 Задачи для самопроверки 1 ФО, ИРД
67 Контрольная работа №5 Тема. Решение задач с помощью пропорций» 1 Повторение 8 68 Повторение. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями 1 ФО, ИРД
69 Повторение. Задачи на движение 1 ФО, ИРД
70 Повторение. Задачи на движение 1 ФО, ИРД
71 Повторение. Процент. Задачи на проценты 1 ФО, ИРД
72 Повторение. Процент. Задачи на проценты 1 ФО, ИРД
73 Повторение. Пропорция. Решение задач с помощью пропорций 1 ФО, ИРД
74 Повторение. Язык и логика
Задачи для самопроверки 1 75 Административная контрольная работа за I семестр 2015-2016уч.г. 1 Глава 3. Рациональные числа 54 §1. Понятие рационального числа. 7 С/Р №19,20,21
76 Положительные и отрицательные числа 1 ФО, ИРД
77 Противоположные числа и модуль 1 ФО, ИРД
78 Противоположные числа и модуль 1 ФО, ИРД
79 Противоположные числа и модуль 1 ФО, ИРД
80 Сравнение рациональных чисел 1 ФО, ИРД
81 Сравнение рациональных чисел 1 ФО, ИРД
82 Сравнение рациональных чисел 1 ФО, ИРД
§2. Арифметика рациональных чисел 18 С/Р №22
83 Сложение рациональных чисел. Алгебраическая сумма 1 ФО, ИРД
84 Сложение рациональных чисел. Алгебраическая сумма 1 ФО, ИРД
85 Сложение рациональных чисел. Алгебраическая сумма 1 ФО, ИРД
86 Задачи для самопроверки 1 ФО, ИРД
87 Контрольная работа №6 Тема. «Положительные и отрицательные числа. Сложение рациональных чисел» 1 88 Вычитание рациональных чисел 1 С/Р №23,24,25
89 Вычитание рациональных чисел 1 ФО, ИРД
90 Вычитание рациональных чисел 1 ФО, ИРД
91 Умножение рациональных чисел 1 ФО, ИРД
92 Умножение рациональных чисел 1 ФО, ИРД
93 Умножение рациональных чисел 1 ФО, ИРД
94 Деление рациональных чисел 1 ФО, ИРД
95 Деление рациональных чисел 1 ФО, ИРД
96 Деление рациональных чисел 1 ФО, ИРД
97 Задачи для самопроверки 1 ФО, ИРД
98 Контрольная работа №7Тема. «Вычитание, умножение и деление рациональных чисел» 1 ФО, ИРД
99 Какие числа мы знаем и что мы о них знаем или не знаем 1 100 О системах счисления* 1 ФО, ИРД
§3. Уравнения 15 ФО, ИРД
101 Раскрытие скобок 1 С/Р 26,27,28,29
102 Раскрытие скобок 1 ФО, ИРД
103 Раскрытие скобок 1 ФО, ИРД
104 Коэффициент 1 ФО, ИРД
105 Подобные слагаемые 1 ФО, ИРД
106 Подобные слагаемые 1 ФО, ИРД
107 Понятие уравнения 1 ФО, ИРД
108 Решение уравнений 1 ФО, ИРД
109 Решение уравнений 1 ФО, ИРД
110 Решение уравнений 1 ФО, ИРД
111 Решение задач методом уравнений 1 ФО, ИРД
112 Решение задач методом уравнений 1 113 Решение задач методом уравнений 1 ФО, ИРД
114 Решение задач методом уравнений 1 ФО, ИРД
115 Решение задач методом уравнений 1 ФО, ИРД
§4. Координатная плоскость 8 ФО, ИРД
116 Прямоугольные координаты на плоскости 1 С/Р №30
117 Прямоугольные координаты на плоскости 1 ФО, ИРД
118 Прямоугольные координаты на плоскости 1 ФО, ИРД
119 Графики зависимостей величин 1 ФО, ИРД
120 Графики зависимостей величин 1 ФО, ИРД
121 Графики зависимостей величин 1 ФО, ИРД
122 Задачи для самопроверки 1 123 Контрольная работа №8 Тема. «Решение уравнений. Координатная плоскость» 1 ФО, ИРД
§5. Логические следования 6 124 Понятие логического следования 1 С/Р №31
125 Отрицание следования 1 ФО, ИРД
126 Обратные утверждения 1 ФО, ИРД
127 Обратные утверждения 1 ФО, ИРД
128 Следование и равносильность 1 ФО, ИРД
129 Следование и свойства предметов 1 ФО, ИРД
Глава 4. Геометрия 29 ФО, ИРД
§1. Геометрические фигуры на плоскости 8 130 Что такое геометрия? Рисунки и определения геометрических понятий 1 С/Р №32
131 Что такое геометрия? Рисунки и определения геометрических понятий 1 ФО, ИРД
132 Свойства геометрических фигур 1 ФО, ИРД
133 Свойства геометрических фигур 1 ФО, ИРД
134 Задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике 1 ФО, ИРД
135 Задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике 1 ФО, ИРД
136 Задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике 1 ФО, ИРД
137 Задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике 1 ФО, ИРД
§2. Геометрические фигуры в пространстве 6 ФО, ИРД
138 Геометрические тела и их изображение 1 С/Р №33
139 Геометрические тела и их изображение 1 ФО, ИРД
140 Многогранники 1 ФО, ИРД
141 Многогранники 1 ФО, ИРД
142 Тела вращения 1 ФО, ИРД
143 Тела вращения 1 ФО, ИРД
§3. Геометрические величины и их измерение 8 ФО, ИРД
144 Измерение величин. Длина, площадь, объём 1 С/Р №34,35
145 Измерение величин. Длина, площадь, объём 1 ФО, ИРД
146 Измерение величин. Длина, площадь, объём 1 ФО, ИРД
147 Мера угла. Транспортир 1 ФО, ИРД
148 Мера угла. Транспортир 1 ФО, ИРД
149 Мера угла. Транспортир 1 ФО, ИРД
150 Задачи для самопроверки. 1 ФО, ИРД
151 Контрольная работа №9 «Геометрические фигуры» 1 ФО, ИРД
§4. Симметрия фигур 7 152 Красота и симметрия 1 С/Р №36
153 Красота и симметрия 1 ФО, ИРД
154 Преобразование плоскости 1 ФО, ИРД
155 Преобразование плоскости 1 ФО, ИРД
156 Правильные многоугольники 1 ФО, ИРД
157 Правильные многоугольники 1 ФО, ИРД
158 Правильные многогранники 1 ФО, ИРД
Повторение 17 ФО, ИРД
159 Повторение. Процент. Задачи на проценты 1 160 Повторение. Процент. Задачи на проценты 1 161 Повторение. Процент. Задачи на проценты 1 ФО, ИРД
162 Повторение. Пропорция. Решение задач с помощью пропорций 1 ФО, ИРД
163 Повторение. Пропорция. Решение задач с помощью пропорций 1 ФО, ИРД
164 Повторение.Положительные и отрицательные числа 1 ФО, ИРД
165 Повторение.Положительные и отрицательные числа 1 ФО, ИРД
166 Повторение.Положительные и отрицательные числа 1 ФО, ИРД
167 Повторение. Уравнения. Решение задач методом уравнений 1 ФО, ИРД
168 Повторение. Уравнения. Решение задач методом уравнений 1 ФО, ИРД
169 Повторение. Уравнения. Решение задач методом уравнений 1 ФО, ИРД
170 Задачи для самопроверки. 1 ФО, ИРД
171 Итоговая контрольная работа 1 ФО, ИРД
172 Повторение. Задачи на движение 1 173 Повторение. Задачи на движение 1 ФО, ИРД
174 Как мы рассуждаем. Доказательства в алгебре и геометрии 1 ФО, ИРД
175 Итоговое обобщение курса матем. 6 класса 1 ФО, ИРД
Итого 175 Формы контроля:
ФО – фронтальный опрос
ИРД – индивидуальная работа у доски
С/Р №1 – самостоятельная работа
К/Р №1 – контрольная работа
Содержание учебного материала(175 часов)
1. Язык и логика (15 ч)
Понятие отрицания. Противоречие. Отрицание общих высказываний. Отрицание высказываний о существовании. Способы выражения отрицания общих высказываний и высказываний о существовании в естественном языке. Переменная. Выражения с переменными. Предложения с переменными. Переменная и кванторы. Отрицание утверждений с кванторами.
2. Арифметика (50ч)
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Задачи на движение по реке. Среднее арифметическое. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Простой процентный рост. Сложный процентный рост. Понятие отношения. Связь понятия отношения со сравнением «больше (меньше) в … раз». Отношения величин и чисел. Процентное отношение. Масштаб. Понятие пропорции. Крайние и средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Нахождение неизвестного члена пропорции. Свойства и преобразование пропорции. Зависимости между величинами. Прямая и обратная пропорциональность. Графики прямой и обратной пропорциональности. Решение задач с помощью пропорций. Пропорциональное деление.
3. Рациональные числа (54 ч)
Отрицательные числа. Целые и рациональные числа. Совпадение понятий «натуральное число» и положительное целое число. Координатная прямая. Изображение чисел на координатной прямой. Сравнение рациональных чисел. Модуль рационального числа. Геометрический смысл модуля. Арифметические действия с рациональными числами. Сложения и вычитание чисел и движения по координатной прямой. Алгебраическая сумма. О системах счисления. Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Уравнение как предложение с одной или несколькими переменными. Корень уравнений. Множество корней. Основные методы решения уравнений; метод проб и ошибок, метод перебора, равносильные преобразования. Решение уравнений. Решение задач методом уравнений. Координатная плоскость. Функциональная зависимость величин Понятие логического следования. Отрицание следования. Обратное утверждение. Следование и равносильность. Следование и свойства предметов.
4. Геометрические фигуры на плоскости и в пространстве (29ч)
Из истории геометрии. Рисунки и определения геометрических понятий. Неопределяемые понятия. Свойства геометрических фигур. Классификация фигур по свойствам. Геометрические инструменты. Построения циркулем и линейкой. Простейшие задачи на построение. Замечательные точки в треугольнике. Геометрические тела и их изображение. Многогранники. Тела вращения. Геометрические величины и их измерения. Красота и симметрия. Преобразование плоскости. Правильные многоугольники. Правильные многогранники.
5. Повторение (27 ч)
Требования к уровню подготовки шестиклассников
В результате изучения математики в 6 классе учащиеся должны:
Знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорцональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Учебно-методическое обеспечение
Учебник
Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. «Математика. 6 класс» Часть 1, 2, 3 - М.: Ювента, 2013.
2. Пособия для учителя:
1. Кубышева М.А. Самостоятельные и контрольные работы по курсу математики для 5–6 классов. – М.: УМЦ «Школа 2000...», 2014.
2. Петерсон Л.Г. Методические материалы к учебникам математики для 5–6 классов/ Составитель М.А. Кубышева. – М.:Ювента, 2006.
3. Информационно-методическая литература:
- Журнал «Математика в школе».
- Приложение «Математика», сайт www.prosv.ru (рубрика «Математика»)
3. Пособия для учащихся:
1. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. «Математика. 6 класс» Часть 1, 2, 3; - М.: Ювента, 2013.
2. Кубышева М.А. Самостоятельные и контрольные работы по курсу математики для 5–6 классов. – М.: УМЦ «Школа 2000...», 2014.
4. Интернет-ресурсы
www.sch2000.ruwww.ege.moipkro.ruwww.fipi.ruege.edu.ruwww.mioo.ruwww.1september.ruwww.math.ruwww.allmath.ruwww.uztest.ru