Рабочая программа по факультативному курсу по информатике для 5-7 класса по программе Босовой Л.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно-методических документов:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ;
Примерная программа основного общего образования по информатике;
Программа по информатике и ИКТ. Автор: Л.Л. Босова;
Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Место предмета в учебном плане
Программа составлена для учащихся общеобразовательных 5-7 классов МОУ СОШ №35.
Программа рассчитана на изучение факультативного курса информатики и ИКТ учащимися 5-7 классов в течение 105 часов (в том числе в 5, 6, 7 классах – 35 учебных часов из расчета 1 час в неделю).
Срок реализации рабочей учебной программы – три учебных года

Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоению базирующихся на этой науке информационных технологий, необходимых школьникам, как и в самом образовательном процессе, так и в повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи через такие обобщающие понятия, как информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире, искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию, проектировать объекты и процессы, планировать свои действия, создавать, реализовывать и корректировать планы.

Изучение информатики и ИКТ в 5-7 классах направлено на достижение следующих целей:
Формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
Формирование навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;
Усиление культурологической составляющей школьного образования;
Пропедевтика понятий основного курса школьной информатики;
Развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

В основу курса информатики и ИКТ для 5-7 класса положены следующие идеи:
Целостность и непрерывность, означающие , что данная ступень является важным звеном непрерывного курса информатики и ИКТ. В рамках данной ступени подготовки начинается/продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в 8-9 классах (основной курс) и 10-11 (профильные курсы);
Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность в изложении (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых);
Практическая направленность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на формирование у школьников умений и навыков, которые в современных условиях становятся необходимыми не только на уроках информатики, но и в учебной деятельности по другим предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в повседневной жизни, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его;
Дидактическая спираль как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием, предполагающее учет имеющегося опыта обучаемых; затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;
Развивающее обучение – ориентировано на только на получение новых знаний в области информатики и ИКТ, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы и пр.

Количество часов, отведенное на изучение базового курса информатики и ИКТ
Класс
Всего часов
Часов в неделю

5
35
1

6
35
1

7
35
1


Содержание тем учебного курса

5 класс
Компьютер для начинающих (10 часов)
Информация и информатика.
Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.
Вод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.
Компьютерный практикум:
Практическая работа №1 по теме: «Знакомимся с клавиатурой»
Практическая работа №2 по теме: «Осваиваем мышь»
Практическая работа №3 по теме: «Запускаем программы. Основные элементы окна программы»
Практическая работа №4 по теме: «Знакомимся с компьютерным меню»
Клавиатурный тренажер
Информация вокруг нас (15 часов)
Действия с информацией.
Хранение информации. Носители информации.
Передача информации.
Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.
Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.
Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.
Компьютерный практикум:
Клавиатурный тренажер
Координатный тренажер
Логические компьютерные игры
Информационные технологии (10 часов)
Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере.
Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации.
Создание движущихся изображений.
Компьютерный практикум:
Практическая работа №5 по теме: «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор»
Практическая работа №6 по теме: «Вводим текст»
Практическая работа №7 по теме: «Редактируем текст»
Практическая работа №8 по теме: «Работаем с фрагментами текста»
Практическая работа №9 по теме: «Форматируем текст»
Практическая работа №10 по теме: «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора»
Практическая работа №11 по теме: «Начинаем рисовать»
Практическая работа №12 по теме: «Создаем комбинированные документы»
Практическая работа №13 по теме: «Работаем с графическими фрагментами»
Практическая работа №14 по теме: «Создаем анимацию на заданную тему»
Практическая работа №15 по теме: «Создаем анимацию на свободную тему»

6 класс
Компьютер и информация (12 часов)
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Файлы и папки.
Как информация представлена в компьютере, или цифровые данные. Двоичное кодирование числовой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера.
Единицы измерения информации.
Компьютерный практикум:
Клавиатурный тренажер
Практическая работа №1 по теме: «Работаем с файлами и папками (ч. 1)»
Практическая работа №2 по теме: «Знакомимся с текстовым процессором Word»
Практическая работа №3 по теме: «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи»
Практическая работа №4 по теме: «Нумерованные списки»
Практическая работа №5 по теме: «Маркированные списки»
Человек и информация (13 часов)
Информация и знания.
Чувственное познание окружающего мира.
Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объем понятия. Отношения между понятиями (тождество, пересечение, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.
Компьютерный практикум:
Практическая работа №6 по теме: «Создаем таблицы»
Практическая работа №7 по теме: «Размещаем текст и графику в таблицах»
Практическая работа №8 по теме: «Строим диаграммы»
Практическая работа №9 по теме: «Изучаем графический редактор Paint»
Практическая работа №10 по теме: «Планируем работу в графическом редакторе»
Практическая работа №11 по теме: «Рисуем в редакторе Word»
Элементы алгоритмизации (10 часов)
Что такое алгоритм.
Исполнители вокруг нас.
Формы записи алгоритма.
Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.
Компьютерный практикум:
Практическая работа №12 по теме: «Рисунок на свободную тему»
Практическая работа №13 по теме: «PowerPoint. Часы»
Практическая работа №14 по теме: «PowerPoint. Времена года»
Практическая работа №15 по теме: «PowerPoint. Скакалочка»
Практическая работа №16 по теме: «Работаем с файлами и папками (часть 2)»
Практическая работа №17 по теме: «Создаем слайд-шоу»

7 класс
Объекты и их имена (7 часов)
Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.
Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.
Компьютерный практикум:
Практическая работа №1 по теме: «Основные объекты операционной системы Windows»
Практическая работа №2 по теме: «Работаем с объектами файловой системы»
Практическая работа №3 по теме: «Создаем текстовые объекты»
Информационное моделирование (20 часов)
Модели объектов и их назначение.
Информационные модели.
Словесные информационные модели.
Многоуровневые списки.
Математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительны таблицы. Электронные таблицы.
Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.
Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Компьютерный практикум:
Практическая работа №4 по теме: «Создаем словесные модели»
Практическая работа №5 по теме: «Многоуровневые списки»
Практическая работа №6 по теме: «Создаем табличные модели»
Практическая работа №7 по теме: «Создаем вычислительные таблицы»
Практическая работа №8 по теме: «Знакомимся с электронными таблицами»
Практическая работа №9 по теме: «Создаем диаграммы и графики»
Практическая работа №10 по теме: «Схемы, графы и деревья»
Практическая работа №11 по теме: «Графические модели»
Практическая работа №12 по теме: «Итоговая работа»
Алгоритмика (8 часов)
Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов.
Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Исполнение вспомогательных алгоритмов. Цикл «повторить n раз».
Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.
Компьютерный практикум:
Работа в среде Алгоритмика.

Требования к уровню подготовки учащихся

5 класс

Учащиеся должны:
Понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
Различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
Приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
Приводить примеры информационных носителей;
Иметь представление о способах кодирования информации;
Уметь кодировать и декодировать простейшие сообщения;
Определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
Различать аппаратное и программное обеспечение компьютера;
Запускать программы из меню Пуск;
Уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
Вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
Уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
Уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
Уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
Знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

6 класс

Учащиеся должны:
Определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
Понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
Приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
Различать необходимые и достаточные условия;
Иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
Уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
Иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
Иметь представление об исполнителях и системах команд исполнителя;
Уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
Определять назначение файла по его расширению;
Выполнять основные операции с файлами;
Уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования, форматирования текстов, создания списков и таблиц;
Уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
Создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
Иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

7 класс

Учащиеся должны:
Для объектов окружающей действительности указывать их признаки – свойства, действия, поведение, состояния;
Называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
Осуществл
·ять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку – основанию классификации;
Понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
Приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
Понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
Иметь представление о назначении и области применения моделей;
Различать натуральные и информационные модели, приводить их примеры;
Приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
Уметь читать информационные модели разных видов: таблицы, схемы, диаграммы, графики;
Знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
Знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;
Осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
Приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
Давать характеристику формальному исполнителю, указывая круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
Осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
Выполнять операции с основными объектами операционной системы;
Выполнять основные операции с основными объектами файловой системы;
Уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
Уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания образных информационных моделей;
Выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
Создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
Для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

Учебно-методическое обеспечение и литература

Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л. Информатика: учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л. Информатика: учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.






















Календарно-тематическое планирование

5 класс

№ урока
Дата
Тема
Параграф учебника
Примечание

1

Информация – компьютер – информатика. Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики и ИКТ. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
П. 1.1


2

Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
П. 2.1, 2.2


3

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа № 1 по теме: «Знакомимся с клавиатурой»
П. 2.3 (1, 2)


4

Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре)
П. 2.3 (3)


5

Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры
П. 2.4


6

Рабочий стол. Управление мышью. Практическая работа № 2 по теме: «Осваиваем мышь»
П. 2.5, 2.6


7

Главное меню. Запуск программ. Практическая работа № 3 по теме: «Запускаем программы. Основные элементы окна программы»
П. 2.7


8

Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа № 4 по теме: «Знакомимся с компьютерным меню»
П. 2.8


9

Действия с информацией. Хранение информации
П. 1.2, 1.3


10

Носители информации
П. 1.4


11

Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений
П. 1.5


12

Кодирование информации
П. 1.6


13

Формы представления информации. Метод координат. Игра «Морской бой»
П. 1.7


14

Текст как форма представления информации
П. 1.9


15

Табличная форма представления информации
П. 1.10


16

Наглядные формы представления информации
П. 1.11


17

Обработка информации. Практическая работа № 5 по теме: «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор» (ч. 1)
П. 1.12


18

Обработка текстовой информации. Практическая работа №6 по теме: «Вводим текст»
П. 2.9 (1)


19

Обработка текстовой информации. Практическая работа №7 по теме: «Редактируем текст»
П. 2.9 (2)


20

Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа №8 по теме: «Работаем с фрагментами текста» (з. 1-5)
П. 2.9 (2)


21

Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа №8 по теме: «Работаем с фрагментами текста» (з. 6, 7)
П. 2.9 (2), П. 1.13 (2)


22

Изменение формы представления информации. Систематизация информации
П. 1.13 (1)


23

Форматирование – изменение формы представления информации. Практическая работа №9 по теме: «Форматируем текст»
П. 1.13 (3)


24

Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика. Практическая работа №10 по теме: «Знакомимся с инструментами графического редактора»
П. 2.10 (1)


25

Инструменты графического редактора. Практическая работа №11 по теме: «Начинаем рисовать» (з. 1, 4, 5)
П. 2.10 (2)


26

Обработка графической информации. Практическая работа №11 по теме: «Начинаем рисовать» (з. 2, 3)
П. 2.10 (2)


27

Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №12 по теме: «Создаем комбинированные документы»
П. 2.9, 2.10


28

Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №5 по теме: « Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор» (ч.2)
П. 1.14 (1)


29

Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа №13 по теме: «Работаем с графическими фрагментами»
П. 1.14 (2)


30

Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переливашки»
П. 1.14 (3)


31

Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа»
П. 1.14


32

Создание движущихся изображений. Практическая работа №14 по теме: «Создаем анимацию на заданную тему»
П. 2.11


33

Создание движущихся изображений. Практическая работа №14 по теме: «Создаем анимацию на заданную тему»
П. 2.11


34

Итоговый мини-проект. Практическая работа №15 по теме: «Создаем анимацию на свободную тему»



35

Итоговый мини-проект. Практическая работа №15 по теме: «Создаем анимацию на свободную тему»




6 класс

№ урока
Дата
Тема
Параграф учебника
Примечание

1

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики и ИКТ. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
П. 1.1


2

Файлы и папки. Практическая работа №1 по теме: «Работаем с файлами и папками»
П. 1.2


3

Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 по теме: «Знакомимся с текстовым процессором Word» (з. 1)
П. 1.3 (введение)


4

Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2 по теме: «Знакомимся с текстовым процессором Word» (з. 2)
П. 1.3 (1)


5

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор
П. 1.3 (1)


6

Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 по теме: «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (з.1)
П. 1.3 (2)


7

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 по теме: «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (з.2)
П. 1.3 (2)


8

Создание документов в текстовом процессоре Word.



9

Растровое кодирование графической информации.
П. 1.3 (3)


10

Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №4 по теме: «Нумерованные списки»
П. 1.3 (3)


11

Единицы измерения информации. Практическая работа №5 по теме: «Маркированные списки»
П. 1.4


12

Информация и знания. Практическая работа №6 по теме: «Создаем таблицы» (з. 1,2)
П. 2.1


13

Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 по теме: «Создаем таблицы» (з. 3, 4)
П. 2.2


14

Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 по теме: «размещаем текст и графику в таблице»
П. 2.3 (введение)


15

Как образуются понятия. Практическая работа №8 по теме: «Строим диаграммы» (з. 1, 2)
П. 2.3 (1)


16

Структурирование и визуализация информации



17

Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 по теме: «Строим диаграммы» (з. 3-5)
П. 2.3 (2)


18

Отношения, тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 по теме: «Изучаем графический редактор Paint» (з. 1-3)
П. 2.3 (3)


19

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 по теме: «Изучаем графический редактор Paint» (з. 4-7)
П. 2.3 (3)


20

Определение понятия. Практическая работа №10 по теме: «Планируем работу в графическом редакторе» (з. 1-3)
П. 2.3 (4)


21

Классификация. Практическая работа №10 по теме: «Планируем работу в графическом редакторе» (з. 4-6)
П. 2.3 (5)


22

Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 по теме: «Рисуем в редакторе Word» (з. 1-3)
П. 2.4


23

Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 по теме: «Рисуем в редакторе Word» (з. 4-6)
П. 2.5


24

Что такое алгоритм. Практическая работа №12 по теме: «Рисунок на свободную тему»
П. 3.1


25

Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки»
П. 3.2, 3.3


26

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов



27

Линейные алгоритмы. Практическая работа №13 по теме: «PowerPoint. Часы»
П. 3.4 (1)


28

Составление линейных алгоритмов. Практическая работа №13 по теме: «PowerPoint. Часы»
П. 3.4 (1)


29

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №14 по теме: «PowerPoint. Времена года»
П. 3.4 (2)


30

Составление алгоритмов с ветвлениями. Практическая работа №14 по теме: «PowerPoint. Времена года»
П. 3.4 (2)


31

Циклические алгоритмы. Практическая работа № 15 по теме: «PowerPoint. Скакалочка»
П. 3.4 (3)


32

Составление циклических алгоритмов. Практическая работа № 15 по теме: «PowerPoint. Скакалочка»
П. 3.4 (3)


33

Систематизация информации. Практическая работа №16 по теме: «Работаем с файлами и папками. Часть 2»
П. 1.2


34

Итоговый мини-проект. Практическая работа №17 по теме: «Создаем слайд-шоу»



35

Итоговый мини-проект. Практическая работа №17 по теме: «Создаем слайд-шоу»




7 класс

№ урока
Дата
Тема
Параграф учебника
Примечание

1

Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики и ИКТ. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа №1 по теме: «Основные объекты операционной системы Windows»
Введение, п. 1.1, 1.2


2

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа №2 по теме: «Работаем с объектами файловой системы»
П. 1.3, 1.4


3

Состав объектов. Практическая работа №3 по теме: «Создаем текстовые объекты» (з. 1-3)
П. 1.5


4

Системы объектов. Практическая работа №3 по теме: «Создаем текстовые объекты» (з. 4-6)
П. 1.6


5

Система и окружающая среда. Практическая работа №3 по теме: «Создаем текстовые объекты» (з. 7-9)
П. 1.7


6

Персональный компьютер как система
П. 1.8


7

Модели объектов и их назначение. Практическая работа № 4 по теме: «Создаем словесные модели» (з. 1-3)
П. 2.1


8

Информационные модели. Практическая работа №11 по теме: «Графические модели»
П. 2.2


9

Словесные информационные модели. Научные и художественные описания. Практическая работа № 4 по теме: «Создаем словесные модели» (з. 4-5)
П. 2.3


10

Словесные информационные модели. Практическая работа № 4 по теме: «Создаем словесные модели» (з. 6-7)
П. 2.3


11

Словесные информационные модели. Практическая работа № 4 по теме: «Создаем словесные модели» (з. 8-9)
П. 2.3


12

Многоуровневые списки. Практическая работа №5 по теме: «Многоуровневые списки»
П. 2.3


13

Математические модели
П. 2.4


14

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблиц. Практическая работа №6 по теме: «Создаем табличные модели» (з. 1, 2)
П. 2.5 (1)


15

Простые таблицы. Практическая работа №6 по теме: «Создаем табличные модели» (з. 3, 4)
П. 2.5 (2)


16

Сложные таблицы. Практическая работа №6 по теме: «Создаем табличные модели» (з. 5, 6)
П. 2.5 (3)


17

Табличное решение логических задач. «Создаем табличные модели» (з. 7)
П. 2.6


18

Вычислительные таблицы. Практическая работа №7 по теме: «Создаем вычислительные таблицы»
П. 2.7


19

Знакомство с электронными таблицами.
П. 2.8


20

Работа с электронными таблицами. Практическая работа №8 по теме: «Знакомимся с электронными таблицами» (з. 4-6)
П. 2.8


21

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин. Практическая работа №9 по теме: «Создаем диаграммы и графики» (з. 5-7)
П. 2.9 (1, 2)


22

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9 по теме: «Создаем диаграммы и графики» (з. 1-3)
П. 2.9 (3)


23

Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. Практическая работа №9 по теме: «Создаем диаграммы и графики» (з. 4)
П. 2.9 (4)


24

Многообразие схем. Практическая работа №10 по теме: «Схемы, графы и деревья» (з. 1-2)
П. 2.10 (1)


25

Информационные модели на графах. Практическая работа №10 по теме: «Схемы, графы и деревья» (з. 3-5)
П. 2.10 (2)


26

Деревья. Практическая работа №10 по теме: «Схемы, графы и деревья» (з. 6-7)
П. 2.10 (3)


27

Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Алгоритмика
П. 3.1, 3.2 (1, 2)


28

Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Алгоритмика
П. 3.2 (3)


29

Исполнитель Чертежник. Цикл повторить n раз. Работа в среде Алгоритмика
П. 3.2 (4)


30

Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде Алгоритмика
П. 3.3 (1)


31

Исполнитель Робот. Цикл «пока». Работа в среде Алгоритмика
П. 3.3 (2-4)


32

Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде Алгоритмика
П. 3.3 (5)


33

Составление алгоритмов для Робота и Чертежника



34-35

Итоговый проект. Практическая работа №12 по теме: «Итоговая работа»




















15