Положение о конкурсе культурно- образовательных инициатив



Приложение 1
Положение
о муниципальном конкурсе культурно-образовательных инициатив
Общие положения
1.1. Муниципальный конкурс культурно-образовательных инициатив проводится с целью реализации муниципальной целевой программы «Развитие муниципальной системы образования», содействия формированию современной модели образования, обеспечения поддержки инновационного педагогического движения, выявления результативного педагогического опыта, повышения качества образования.
1.2. В конкурсе вправе участвовать образовательные учреждения, творческие группы педагогов, авторы учебных и воспитательных программ и проектов.
1.3. Под культурно-образовательной инициативой (далее - инициатива) понимается деятельность образовательного учреждения, , педагогических сообществ (объединений, творческих групп), педагогов по реализации инновационных образовательных проектов (программ), имеющих существенное значение для реализации основных направлений государственной политики Российской Федерации, Забайкальского края, а также инициативных проектов (программ), направленных на решение актуальных и перспективных задач развития образования в районе.
1.4. По итогам конкурса культурно-образовательных инициатив приказом КОДМиД присваивается статус а) педагога – исследователя педагогам – авторам инновационных проектов согласно положению о педагоге – исследователе ( Приложение 2), представившим промежуточный или итоговой отчет о ходе и результатах опытно-экспериментальной работы, а также педагогам- авторам инновационных проектов, имеющим позитивные результаты работы по основным направлениям инновационного развития образования, заслужившим общественное признание в районе.
б) кандидата на статус педагога- исследователя педагогам – авторам инновационных проектов, зарегистрированным в установленном порядке, разработавшим и реализующим инициативные проекты (программы) инновационной деятельности и оформленные в соответствии с требованиями к инновационному проекту.
II. Сроки и порядок проведения конкурса
2.1. Конкурс проводится в январе-феврале . в три этапа:
I этап (разработка и оформление проекта) – с .14. 01 2014 по 31 01 .2014г.
II этап (заочная экспертиза проекта) – В электронном виде работу отправить в МОУ СОШ Тарбагатай по адресу shs_tarb/petz@zabedu.ru или svetlana1960hsl@gmail.com;
III этап – заключительный (очная экспертиза проекта)
После проведения защиты состоится семинар по вопросам участников.
2.3. В муниципальную экспертную организацию (комиссию) представляется заявка и текст проекта (в 2 экз.) в печатном варианте и электронная копия проекта.
Заявка должна содержать следующие сведения:
изложение сути инициативы, обоснование ее значимости для развития системы образования района,
наименование, местонахождение (юридический, фактический адрес, контактные телефоны) образовательного учреждения, на базе которого планируется осуществление инновационной деятельности;
цели, задачи и основную идею (идеи) программы, обоснование её значимости для развития системы образования в районе и Забайкальском крае;
программу реализации проекта (программы) (исходные теоретические положения, этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и учебно-методических разработок по теме проекта и программы, способы распространения и введения результатов инновационной деятельности в массовую практику;
календарный план реализации проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам и перечня конечной продукции (результатов)
обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации, перспективы применения инновационного опыта, включая механизмы его (её) ресурсного обеспечения.
2.4 III этап (очный) конкурса проводится в форме презентации для претендующих на статус педагога – исследователя. Командирование участников осуществляется за счет направляющей стороны.
2.5. Требования к оформлению конкурсных материалов.
Для набора текста, таблиц необходимо использовать редактор Microsoft Word для Windows. Параметры текстового редактора: поля - верхнее, нижнее – 2.0 см, левое – 3.0 см, правое – 1.0 см, шрифт Times New Roman, высота 12-14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине, красная строка 1.25. Список литературы обусловливается наличием цитат или ссылок. Оформлять ссылки в тексте на соответствующий источник следует в квадратных скобках. Использование автоматических постраничных ссылок не допускается. Объем до 15 страниц.
Оформление презентации в Power Point,
Представленные на конкурс материалы возврату не подлежат.
2.6. Для оценки значимости инициативы, качества инновационного проекта (программы), уровня готовности к реализации проекта автора заявки, оценки значимости полученных результатов создаются экспертные группы. Руководители (координаторы) экспертных групп утверждаются руководителем экспертной организации.
III. Подведение итогов конкурса
3.1. На основании результатов трех этапов конкурса уполномоченная организация (экспертная комиссия, орган) вносит предложения в КОДМиД о присвоении педагогам – авторам инновационных проектов статуса педагога- исследователя, , кандидата на статус педагога – исследователя, участникам конкурса, выдержавшим требования экспертизы.
3.2. По итогам конкурса» все участники получают сертификаты.
Приложение 2
Положение о педагоге исследователе
1 Общие положения.
1.1 Статус педагога исследователя вводится как дополнительная к квалификационной категории характеристика педагогов и руководителей образовательного учреждения в целях стимулирования и мотивации инновационной деятельности.
1.2 Статус педагога – исследователя присваивается педагогам и руководителям ОУ, имеющим положительные стабильные результаты собственной работы и осуществляющим эффективную исследовательскую работу, а также имеющим авторитет в профессиональном сообществе.
1.3.Педагогом –исследователем может быть призван педагог ( руководитель), имеющий, как правило, высшую или первую квалификационную категорию, а также опыт разработки и реализации программы исследовательской работы или собственную авторскую программу. ( пособие, рекомендации) успешно прошедшие экспериментальную проверку и имеющую положительное экспертное заключение.
Обязательными условиями признания педагога ( руководителя) в качестве педагога- исследователя является ( в совокупности):
а) организация творческой, исследовательской работы учащимися ( для педагога) и ( или) с педагогам ( для руководителя) с наличием положительных результатов;
б) участие в повышении квалификации педагогических ( руководящих) кадров ( в качестве лектора, руководителя семинара, мастер- класса, стажировки и т.п.)
в) публикации (статьи, пособия, рекомендации и т.п.)
1.4 Статус педагога- исследователя присваивается приказом по школе по КОДМиД на основании экспертного заключения и с учётом мнения профессиональных объединений педагогов. (экспертного совета, конкурсного жюри, методического объединения)
2 Механизм присвоения статуса педагога- исследователя.
2.1 Заявка на присвоение статуса педагога- исследователя направляется в Экспертный совет
К заявке прилагаются:
-авторский проект, программа ( пособие, рекомендации) с рецензиями и анализом результативности использования.
- авторская программа исследовательской работы
- список печатных работ ( с указанием степени авторства, названия, источника публикации с выходными данными, объёма печатной работы)
2.2 Организуется экспертиза проекта, программы ( заочная, очная)
2.3 Решение о представлении статуса педагога – исследователя принимается большинством голосов членов Экспертного совета.
2.4 Статус педагога- исследователя вводится на срок не более, чем на 5 лет.
3 Права и обязанности педагога – исследователя.
3.1 Педагог – исследователь имеет права:
- на создание творческой лаборатории;
- на руководство проблемным семинаром;
-на организацию и проведение авторских курсов и стажёрских практик по направлению своей исследовательской работы.
3.2 Оплата за инновационную работу производится в соответствии с положением о стимулирующих надбавках ОУ.
3.3 Педагог – исследователь обязан:
- осуществлять инновационную деятельность в соответствии с заявленными целями и задачами и программой действий;
- обеспечить мониторинг эффективности реализации своей программы;
- представлять по итогам года отчёт об инновационной деятельности, один раз в два года проходить экспертный контроль качества реализации программы исследовательской работы, авторской программы, проекта.
- своевременно информировать Совет по ОЭР об изменениях, вносимых в программу деятельности по реализации проекта, если они носят принципиальный характер и затрагивают цели, задачи и планируемые результаты программы;
-обобщать и оформлять результаты инновационной деятельности в форме, готовой к распространению ( программы, пособия и т.д.)
Приложение 3
Критерии оценки проектов на заочном этапе:
- актуальность избранной проблемы (аргументированность; значимость данной темы для развития системы образования Забайкальского края);
- логика целевых установок;
- содержательная проработанность и научная обоснованность;
- наличие инновационного замысла проекта;
- полнота представленных ресурсов, их анализ;
- реалистичность внедрения проекта (планирование времени);
- экономическая обоснованность (смета проекта),
- оценка эффективности результатов проекта;
- устойчивость проекта (риски проекта).
Презентация инновационного проекта - 5-7 минут.
Критерии оценки инновационного опыта на очном этапе (финале) конкурса:
- инновационность проекта, соответствие приоритетным направлениям развития образования Забайкальского образования, актуальность и уникальность проекта, новизна предлагаемых решений, преимущества проекта по сравнению с другими аналогами;
- четкость формулировки целей, задач проекта - умение выделять проблему и обосновывать ее актуальность, умение формулировать цель, задачи;
- логичность и доступность изложения, речевая культура, способность вызвать интерес у аудитории, аргументированность;
- эрудиция докладчика;
- полнота ответов, убедительность, готовность к дискуссии, наличие собственной позиции и умение ее отстаивать.
Заявка
на участие в муниципальном конкурсе авторских инновационных проектов
Информационная карта участника
муниципального конкурса авторских инновационных
проектов в сфере образования
Иванов .
(фамилия)
Иван Иванович___ .
(имя, отчество)
(___________________________________________________)
(муниципалитет)
1. Общие сведения
Дата рождения (день, месяц, год) Место рождения 2. Работа
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом) Занимаемая должность Преподаваемые предметы Классное руководство в настоящее время, в каком классе Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) Квалификационная категория, год присвоения Награды (наименования и даты получения) Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) 3. Образование
Название и год окончания учреждения профессионального образования Специальность, квалификация по диплому Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения) Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги) 4. Общественная деятельность
Участие в общественных организациях, объединениях (наименование, направление деятельности) Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) 5. Профессиональные ценности
Педагогическое кредо участника Почему нравится работать в школе Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику Любимое изречение, афоризм, пословица, поговорка. __________________________ (_______________________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)
«____» _________ 20___ г.