Контрольно-измерительные материалы текущего контроля и самоконтроля учащихся по теме «Имя существительное» (продолжение)


Контрольно-измерительные материалы
текущего контроля и самоконтроля учащихся
к урокам русского языка по теме «Имя существительное» в 5 классе
и содержательная матрица к ним.
Тест 3. Тема «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Базовый уровень
Какое утверждение является верным?
А) Одушевленные и неодушевленные существительные отличаются только по смыслу.
Б) Одушевленные и неодушевленные существительные отличаются по смыслу и по форме множественного числа винительного падежа.
В) Одушевленные и неодушевленные существительные отличаются только по форме множественного числа винительного падежа.
Какое существительное является неодушевленным?
А) снеговик
Б) ящерица
В) взвод
Повышенный уровень
Какое утверждение является верным?
А) У одушевленных существительных форма множественного числа винительного падежа совпадает с формой именительного падежа
Б) У одушевленных существительных форма множественного числа
винительного падежа совпадает с формой родительного падежа
В) У одушевленных существительных форма множественного числа винительного падежа совпадает с формой предложного падежа.
Укажите ряд, в котором все имена существительные одушевленные:
А) кукла, врач, воробей
Б) взвод, армия, собака
В) портфель, кошка, цветок
III. Высокий уровень
Что общего и в чем различие имен существительных люди и народ. Докажите свое мнение.
Содержательная матрица теста «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
№ теста Что проверяет тест Ответы
1 2 3 4 5
3 Знание определения одушевленных и неодушевленных имен существительных; умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные;
умение применять имеющиеся теоретические и практические знания при решении проблемных задач. Б В Б А Сходство в лексическом значении – общество людей.
Различия в грамматических признаках - люди - одушевленное (В.п = Р.п: людей)
Народ – неодушевленное (В.п = И.п: народы)
Тест 4. Тема «Род имен существительных»
Базовый уровень
Укажите неверное утверждение:
А) Род имен существительных – постоянный морфологический признак.
Б) Имена существительные могут быть мужского, женского, среднего рода.
В) Только существительные женского рода имеют окончания –а, -я.
Г) Чтобы определить род имени существительного, можно подставить местоимения (он мой, она моя, оно моё).
В каком ряду все существительные мужского рода?
А) фарш, тушь, пейзаж;
Б) шампунь, тюль, пень;
В) конь, яблоко, портфель;
Г) дедушка, корабль, мозоль.
Повышенный уровень
К общему роду относятся существительные,
А) обозначающие одушевленные предметы, не имеющие пола;
Б) обозначающие лиц по профессии мужского и женского пола; В) обозначающие как лиц мужского, так и женского пола;

В каком ряду все существительные общего рода?
А) врач, адвокат, неряха;
Б) обжора, плакса, дядя;
В) умница, красавица, ябеда;
Г) чистюля, сладкоежка, белоручка.
Высокий уровень
Прочитайте текст. Найдите имя существительное, род которого определить нельзя. Почему?
Отец был в сарае. Он осматривал и пробовал руками топоры, лопату, пилу, рубанок, тиски, верстак и разные железки, что были в хозяйстве.
Содержательная матрица теста «Род имен существительных»
№ теста Что проверяет тест Ответы
1 2 3 4 5
4 Знание родов имени существительного, признаков существительных общего рода; умение определять род имен существительных, отличать имена существительные общего рода от остальных; умение применять имеющиеся теоретические и практические знания при решении проблемных задач. В Б В Г Тиски, т.к. это существительное имеет форму только мн.ч