Самоанализ урока по обществознанию в 6 классе «Человек славен добрыми делами » Матвеенко А.Л..doc

Самоанализ урока по обществознанию в 6 классе «Человек славен добрыми делами » Матвеенко А.Л.
1.Ученики 6 класса имеют опорные знания по курсу обществознания, интересуются событиями общественной жизни, владеют навыками самостоятельной работы. Ребята привыкли к творческой работе на уроках, любят диалоговые формы организации обучения. На уроках наблюдается положительный эмоциональный настрой.
2.Характеристика урока  с  позиции  его  места  в  курсе.
Урок «Человек славен добрыми делами» является составной частью курса «нравственные основы жизни », следовательно, на данном уроке должны были решаться задачи, как данного урока, так и всего курса в целом, в том числе такие как:
на доступном возрасте уровню подвести учащихся к пониманию того, что значит быть добрым.

Образовательная:
-сформировать у учащихся представление о добрых делах, добрых поступках, «золотом правиле морали».

Развивающая:
-развивать коммуникативные способности школьников, логическое мышление, умение работать с различными источниками информации, анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения.

Воспитательная:
-воспитывать чувство доброты, умение сочувствовать другим, показать на конкретных примерах доброту отношений между людьми
3.При постановке целей урока учитывались следующие факторы:
возраст учащихся (11-12лет): психологические особенности подростков, а именно, важнейшее новообразование – появление чувства взрослости, самости «Я»; (учащиеся на уроке отстаивают свою позицию, используя мнения своих коллег);
достаточно высокий уровень обученности школьников (в том числе частично-поисковый уровень самостоятельной деятельности);
техническое оснащение школы, а именно наличие отдельного кабинета истории и обществознания, что создает положительный настрой класса на [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
Опираясь на ведущие характеристики  возраста подростков в ходе изучения нового материала, формирование познавательных умений школьников (умение отвечать на вопросы, связано излагать свои мысли, умение переносить имеющиеся знания в качественно новую, незнакомую ситуацию) осуществлялось с помощью методов проблемного обучения, а именно; проблемного изложения и частично-поискового метода (эвристическая беседа), использован элемент метода крититического мышления , на этапе рефлексии.
4.Используемые на уроке наглядные средства.
1. Учебник «Обществоведение» 6 класс Боголюбов. Учебник использовался на уроке при изучении нового материал
2. Презентация « Человек славен добрыми делами».
3. Раздаточный материал.
5. Исходя из места урока в общей системе уроков по обществознанию, а также целей и функций урока, мною был выбран тип урока – изучение новых знаний.
Опираясь на требования к современному уроку обществознания, структура  урока была запланирована следующим образом:
Организационный момент
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала
Этап усвоения новых знаний и способов действий
Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий
Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
6. Этап рефлексии и оценивания. Подведение итогов урока
Опираясь на вышеперечисленную специфику содержания материала урока, при изучении нового материала применялся словесный, наглядный и практический методы обучения с элементами технологии критического мышления.
На протяжении урока учащиеся работали с понятием «добро». Применяя его в различных аспектах, педагог направляет ход размышления и рассуждения, используя технологию полного усвоения, так как при доминировании одного понятия в содержании учебного материала это было наиболее целесообразно. Учитывая общий достаточно высокий уровень обученности учащихся.
На этапе закрепления урока (13 мин.) осуществлялось применение элемента технологии критического мышления –синквейн.
Для того, чтобы «усилить» положительный личностный смысл полученной учебной информации, школьникам предлагается в качестве домашнего задания написать творческую работу по теме: «Подготовить рассказ о добром человеке, которого ты встретил в жизни».. Считаю урок  успешным и при  планировании   следующих  уроков буду  использовать знания  и  умения  учащихся  достигнутые  ими  на  этом  уроке.
На мой взгляд, я думаю, что мне удалось решить на необходимом уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения, избежать перезагрузки и переутомления учащихся; сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия.


У меня на уроке не получилось я думаю, что получилось