Рабочая программа по изобразительному искусству. Система Л.В. Занкова. 4 класс

7. Календарно-тематическое планирование
№п/п
Тема урока
Планируемые предметные результаты
Возможные виды деятельности учащихся
Дата по плану
Дата по факту

1
Природа - главный художник 9 ч
1. Новые возможности графитных и цветных карандашей (учебник с. 4–5)
Ценностное отношение к красоте и разнообразию цветов. Плановая организация познавательной деятельности: от осознания цели к поэтапному процессу изображения и получению намеченного результата. Бережное отношение к инструментам и материалам. Навыки работы графитными и цветными карандашами
Работа с учебником; изучение схем и примеров рисунка. Отработка приемов художественного рисунка на отдельных листах бумаги графитными и цветными карандашами. Обсуждение полученных результатов и оценка качества полученного результата. Диалог с учителем и ученикам.
Сентябрь
05


2
2. Варианты и элементы построения орнаментов (учебник с. 10–11; альбом заданий и упражнений)
Интерес к различным орнаментам. Самоконтроль и самооценка достигнутого результата. Способность понимать информацию в учебнике на основе схем и текста
Работа с учебником и альбомом; обсуждение темы и вариантов ее выполнения; работа над эскизом и процесс выполнения задания
12


3.
3. Космос. Что мы видим с Земли (учебник с. 14–15; альбом)

Ценностное отношение к красоте и величию звездного неба. Подготовка необходимых материалов и инструментов и выбор нужного предмета на определенном этапе работы. Сохранение и представление в воображении учебной задачи и ее поэтапное выполнение. Самоконтроль, умение вносить необходимые коррективы. Построение небольших монологических высказываний о художественных изображениях (своих впечатлениях)
Работа с учебником и альбомом. Выполнение эскизов и набросков на доске и бумаге. Выбор варианта изображения и реализация художественного замысла

19


4
4. Созвездия (учебник с. 18–19; 12–13; альбом)

Ценностное отношение к красоте созвездий. Желание приобретать новые знания о средствах художественной выразительности. Адекватная оценка своих достижений, осознание возникших трудностей, поиск их причин и путей преодоления. Осознание художественной задачи. Соблюдение правил речевого поведения в обсуждении темы урока
Работа с учебником и альбомом. Наблюдение за созвездиями на небе и в звездном атласе, в Интернете. Воспоминания о собственных впечатлениях от наблюдения на природе. Практическая работа на специальной бумаге или в альбоме

26


5
5. Орнамент нашей галактики (учебник с. 20–21, 16–17; альбом)

Ценностное отношение к нашей галактике; понимание значимости профессии космонавта и художника-космонавта. Умение планировать с учителем, одноклассниками или самостоятельно необходимые действия и операции в соответствии с планом занятия
Работа с учебником. Обсуждение с учителем и учениками плана и хода выполнения задания. Выполнение работы в альбоме или на чистом листе. Подведение итогов. Обсуждение
Октябрь
03


6
6. Удивительный мир Земли (учебник с. 22–23; альбом)

Ценностное отношение к миру природы Земли. Эмоциональное восприятие красоты Земли. Представление о симметрии построения орнамента. Восприятие красоты симметрии. Умение подбирать материалы и находить выразительные графические приемы
Наблюдение за снимками Земли из космоса, с самолета и рисунками с поверхности Земли. Работа с учебником и в альбоме. Подведение итогов
10


7
7. Фантастический орнамент (учебник с. 24–25, 34–35; альбом)

Ценностное отношение к космическому порядку и законам Вселенной. Осознание человека как значимой части большого бесконечного мира Вселенной. Положительное отношение к приобретению новых знаний об искусстве. Навыки организации рабочего места, подбора инструментов и художественных материалов. Осуществление поиска, обработки и использования дополнительного материала и иллюстраций по теме. Готовность прислушиваться к мнению учителя и одноклассников в продуктивном диалоге
Работа с материалом учебника и в альбоме. Продуктивный диалог (обмен мнениями). Выставка и подведение итогов. Выводы и обобщение полученных результатов

17


8
8. А звездная даль так манит к себе... (учебник с. 28–29; 26–27; 30–33)
Интерес к неизведанному и незнакомому. Самоконтроль и самооценка достигнутого результата, по необходимости проведение коррекции. Использование знаково-символических средств для решения художественно-творческих задач. Умение строить небольшие монологические высказывания о своих впечатлениях
Работа с учебником, поиск необходимой информации, упражнения и выполнение практической работы

24


9
9. Ах, вернисаж Коллективная работа – оформление выставки своих работ (учебник с. 36–37)

Ценностное отношение к художественным выставкам и выставочным экспонатам. Организация совместной деятельности по этапам: от осознания цели к планированию действий и реализации намеченного. Осознание познавательной задачи, осуществление самостоятельного поиска в материалах учебника и других источниках
Работа с учебником. Оформление выбранных работ. Организация экспозиции. Продуктивное общение в совместной деятельности. Выставка и подведение итогов
31


10
Мир цвета 7ч.
1. Изображение света (учебник с. 40–41 и «Цветовой атлас») Сколько солнца! Сколько света! (учебник с. 42–43 и «Цветовой атлас»)


Ценностное отношение к солнечному свету. Принятие и сохранение новой учебной задачи. Поиск и обработка дополнительной информации. Умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы. Способность вести учебный диалог с учителем и учениками. Эмоциональное восприятие солнечного света и воздушного пространства Земли. Самоконтроль и самооценка полученного результата. Поиск и извлечение нужной информации
Работа с учебником. Наблюдение и эксперимент. Поиск дополнительной информации в различных источниках. Выполнение практической работы. Работа с учебником и «Цветовым атласом». Наблюдение, эксперимент, поиск информации. Подведение итогов. Анализ полученного результата

Ноябрь
13


11
2. Пусть свет твой сияет людям (учебник с. 44–45, альбом с. 12–13)

Интерес к свето-цветовым явлениям в природе и отображение их в живописи. Ценностное отношение к творчеству выдающегося голландского художника Ван Гога. Самоконтроль и самооценка достигнутого результата. Осознание познавательной задачи. Умение работать с дополнительной информацией. Умение вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками
Работа с учебником. Поиск дополнительной информации. Эксперимент и наблюдение. Работа в альбоме. Подведение итогов. Обмен мнениями

27


12
3. Свет волшебный от луны (учебник с. 46–47)

Интерес к различным цвето-световым явлениям. Интерес к художественному изображению ночного неба и лунного света. Осуществление поиска дополнительной информации по теме. Способность к самооценке своих действий. Соблюдение правил речевого общения
Работа с учебником. Поиск информации. Эксперимент и наблюдение. Работа в альбоме для практических работ. Обсуждение результата. Анализ полученного результата

Декабрь
05


13
4. Свет далекой звезды (учебник с. 48–49 и «Цветовой атлас»)

Положительное отношение к учению и художественной деятельности. Способность принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения. Интерес к творчеству А. Леонова, А. Соколова, Ю. Кагая. Представление о компьютерных рисунках
Работа с учебником. Наблюдение и сравнение. Подбор красок. Выполнение работы. Анализ и обсуждение

12


14
5. Свет северного сияния (учебник с. 50–51 и «Цветовой атлас»)

Ценностное отношение к необычным явлениям природы. Интерес к изображению северного сияния. Умение планировать с учителем и учениками или самостоятельно необходимые действия и операции по плану. Осознание познавательной задачи. Использование различных приемов художественного изображения. Умение осуществлять выбор. Умение формулировать свои мысли с использованием специальных терминов
Работа с учебником. Наблюдения и выводы. Сравнение и анализ. Обобщение. Выполнение учебно-исследовательских заданий и тренировочных упражнений в альбоме. Обсуждение и подведение итогов




15
6. Живой свет свечи (учебник с. 52–53; 54–55 и «Цветовой атлас»)

Эмоциональное восприятие света живого огня и интерес к его изображению в живописи. Умение работать в коллективе, соблюдая правила вербального и невербального общения. Ценностное отношение к произведениям искусств
Работа с учебником. Поиск информации и обработка информации. Сравнение различных изображений. Выполнение задания. Подведение итогов
19


16
7. Свет сердца (учебник с. 56–57; 58–59; 60–61; альбом с. 14–15)

Ценностное отношение к человеческим чувствам. Интерес к освоению новых видов деятельности. Адекватная оценка своих достижений. Использование знаково-символических средств для решения учебных задач. Строить небольшие монологические высказывания, передавая собственные впечатления и творческие замыслы
Работа с учебником и в альбоме заданий и упражнений. Выбор варианта композиции. Диалоги и выводы. Подведение итогов

26


17
Искусство в человеке 9 ч.
1. Элементы русских узоров в архитектуре и одежде

Ценностное отношение к русской природе и русской живописи. Подбор и применение инструментов и материалов. Умение передавать настроение в рисунке. Понимание тесной связи живописи и музыки
Работа с учебником и «Цветовым атласом». Использование дополнительной информации. Обсуждение полученных результатов
Январь
16


18
2. Поле. Русское поле (учебник с. 66–67, «Цветовой атлас»)
Ценностное отношение к русской природе и русской живописи. Подбор и применение инструментов и материалов. Умение передавать настроение в рисунке. Понимание тесной связи живописи и музыки
Работа с учебником и «Цветовым атласом». Использование дополнительной информации. Обсуждение полученных результатов



19
3. Загадочная русская душа (учебник с. 68–69)

Интерес к истокам русского костюма и творчеству русских художников. Умение организовать свою творческую деятельность. Обработка и использование дополнительной информации. Соблюдение правил вербального общения в учебном диалоге с учителем и одноклассниками
Работа с учебником. Выбор сюжета для изображения. Набросок или предварительный рисунок. Подготовка рабочего места. Выполнение работы. Обсуждение, самооценка достигнутых результатов

23


20
4. Русская изба (учебник с. 70–71; 64–65)

Ценностное отношение к русской архитектуре. Положительное отношение к приобретению новых знаний. Умение принимать и сохранять учебную задачу. Самостоятельно планировать необходимые действия. Осознанно применять разные способы работы с информацией
Работа с учебником. Подготовка рабочего места и необходимых материалов и инструментов. Процесс выполнения работы. Завершение работы. Выставка и подведение итогов
30


21
5. Зачерпни воды ковш (учебник с. 74–75; 76–77)

Ценностное отношение к русскому быту и традициям, живописи русских художников. Осуществление продуктивного общения

Работа с учебником. Воображаемый эскиз. Обсуждение плана работы. Выполнение работы. Подведение итогов
Февраль
06


22
6. Ладьи не, торопливый бег (учебник с. 78–79; альбом с. 16–17, «Цветовой атлас»)

Интерес к строительству старинных кораблей. Освоение новых навыков и знаний. Адекватная оценка своих достижений. Понимание информации, представленной в изобразительных схемах. Построение небольших монологических высказываний. Умение формулировать свою точку зрения
Работа с учебником. Ответы на вопросы и диалог с учителем и учениками. Поиск дополнительной информации. Выполнение задания по теме. Подведение итогов

13


23
7. Карл Фаберже – мастер золотые руки (учебник с. 80–81; альбом с. 18–19, «Цветовой атлас»)

Ценностное отношение к традициям русского ювелирного искусства и творчеству русского ювелира Карла Фаберже. Установление причинно-следственной связи при выполнении работы. Участие в общей беседе с соблюдением правил речевого общения
Работа с учебником. Поиск дополнительной информации. Работа в альбоме. Выполнение задания. Диалог с учителем. Подведение итогов

20


24
8. Русский сине-голубой узор гжель (учебник с. 82–83, альбом с. 20–21)

Ценностное отношение к народному творчеству, интерес к росписи гжель. Самоконтроль и самооценка достигнутого результата. Использование знаково-символических средств для решения учебной задачи. Активное участие в диалоге с учителем
Работа с учебником и в альбоме заданий и упражнений. Выполнение задания. Подведение итогов. Выводы

27


25
9. В русской избе (учебник с. 84–85; 72–73)

Ценностное отношение к традиционному русскому быту. Адекватная оценка своих достижений. Умение осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявлять толерантность в общении
Работа с учебником. Распределение этапов работы по группам и парам. Выполнение задания. Сбор экспозиции
Март
06


26
Человек в искусстве 6 ч
1. Билибинский стиль (учебник с. 88–91; альбом)

Ценностное отношение к искусству художника-иллюстратора. Понимание значения иллюстраций литературных произведений. Интерес к сказочным сюжетам. Представление о творчестве русского художника И.Я. Билибина
Работа с учебником. Работа в альбоме заданий и упражнений. Подведение итогов. Анализ и выводы, обобщение

13


27
2. Заколдованная царевна (учебник с. 92–93)

Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности. Эмоциональное восприятие художественных иллюстраций. Определение стиля художника. Выполнение учебно-познавательной задачи в умственной и материальной форме
Работа с учебником. Поиск дополнительной информации. Выполнение задания. Подведение итогов. Самооценка достигнутых результатов
20


28
3. Сказка о царе Салтане (задание мальчикам с. 94–95, задание девочкам с. 96–97)

Ценностное отношение к поэзии А. Пушкина, интерес к профессии художника-иллюстратора. Самостоятельное планирование необходимых действий. Контроль за выполнением работы и внесение необходимых корректив
Работа с учебником. Обсуждение темы. Выбор варианта выполнения работы. Поиск дополнительной информации. Выполнение работы по теме. Обсуждение итогов. Вывод
Апрель
03


29
4. Сказка о царе Салтане (задание мальчикам с. 98–99, задание девочкам с. 100–101)

Ценностное отношение к поэзии А. Пушкина и интерес к профессии художника-иллюстратора. Создание своей композиции. Представление о стиле художника-иллюстратора А. Куркина (палехский стиль)
Работа с учебником. Обсуждение и анализ темы. Поиск дополнительной информации. Выполнение задания. Подведение итогов
10


30
5. Сказочный мир художника С.С. Соломко (учебник с. 102–103)
Интерес к творчеству художника-иллюстратора. Представление о творчестве и стиле художника С.С. Соломко
Работа с учебником. Обсуждение и анализ темы. Поиск дополнительной информации. Выполнение задания. Подведение итогов
17


31
6. Экскурсия на выставку картин


15


32

Компьютерное рисование 1ч.



22


33-34
Резерв 2 ч.

























13 PAGE \* MERGEFORMAT 141415








15