РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ УРОВНЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 2 — 4 КЛАССА (составлена на основе авторской программы К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман, образовательная система «Школа России»)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 имени Тикеева Даниса Султановича»
МР Иглинский район РБ

РАССМОТРЕНО
И ПРИНЯТО
на заседании ШМО
английского языка
протокол №1 от «29» августа 2016г.
СОГЛАСОВАНО:
______________
заместитель директора школы
по НМР Шигапова З.Н.

«___»___________2016г.
УТВЕРЖДАЮ:
_____________
директор школы
Аетбаев Х.А
«___»_________2016г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
УРОВНЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ 2 - 4 КЛАССА
(составлена на основе авторской программы К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман,
образовательная система «Школа России»)
на 2016 – 2019 учебные годы

Составитель – учитель английского языка Бакирова Анна Андреевна


2016 год


Рабочая программа по английскому языку предназначена для 2–4-х классов общеобразовательных учреждений. Программа создана с учетом положений ФГОС, Примерной программы по иностранному языку, базисного (образовательного) плана, авторской методической концепции курса “Счастливый английский.ру” / “Happy English.ru” К.Кауфман, М.Кауфман и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.
В соответствии с базисным (образовательным) планом, в котором на изучение английского языка в начальной школе отводится 204 часа, программа рассчитана на 204 часа, по 68 часов в год, (при 2 часах занятий в неделю).


Общая характеристика курса
„Иностранный язык“ один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и осознанию своей национальной идентичности.
Изучение английского языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, что соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.
С учетом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучение предмета „иностранный язык“ в начальной школе направлено на решение следующих задач:
формировать у младших школьников представление об иностранном языке как средстве
общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими / пишущими
на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с
использованием иностранного языка;
приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
уделять внимание духовно-нравственному воспитанию школьников;
обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, учебной информацией в сети Интернет, а также умению работать в паре, группе.
Английский язык занимает в образовательном плане важное место как средство интеграции знаний об окружающем мире, средство развития у учеников во всей полноте составляющих коммуникативной компетенции, а также как средство воспитания ответственных, самостоятельных граждан России.
Курс основан на следующих принципах:
сознательность в изучении языковых и речевых особенностей английского языка;
посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений от простого к сложному;
системность и систематичность, выраженные в единой системе заданий и постоянном повторении изученного языкового материала и употреблении его в речи;
образовательная и воспитательная ценность со- держания предлагаемых упражнений и заданий;
социокультурная направленность курса;
развитие информационной компетенции учащихся;
междисциплинарность учебного материала;
развитие когнитивных способностей учащихся с помощью заданий, направленных на анализ
и синтез информации, проблемное обучение и выполнение проектных работ;
развитие самостоятельности учащихся в ходев ыполнения проблемных заданий, игр и проектных работ;
опора на родной язык и сопоставительный анализ явлений изучаемого и родного языков.
Перечисленные принципы реализуются в обучении всем видам речевой деятельности и способствуют развитию учащихся.

Результаты изучения учебного предмета
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном
Планируемые результаты
Средства УМК для их достижения

Личностные результаты:

Формирование основ российской гражданской идентичности.
Сюжетное построение и рубрика „Путешествие в Королевство“ позволяют школьникам получить информацию о родной стране, сопоставить с информацией о странах изучаемого языка и научиться позиционировать себя как гражданина России и своей малой родины, воспринимать Россию как важную и неотъемлемую часть мировой цивилизации.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир
Знакомство с историей, природой, жизнью людей различных стран в рамках содержания курса позволяет научить школьников воспринимать окружающий мир в многообразии и единстве его проявлений.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов
Знакомство с историей и культурой народов стран изучаемого языка в рамках учебных ситуаций и содержания курса, проблемные и проектные задания, в которых необходимо действовать с учетом мнений одноклассников, позволяют формировать у школьников уважительное отношение к истории, культуре других народов и осознавать важность чужого мнения.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
Игровые задания, требующие сообразительности и быстрой реакции, задания на расшифровку зашифрованных текстов, отгадывание кроссвордов и ребусов приучают школьников обращать внимание на изменяющиеся условия жизни в рамках учебных ситуаций и соответственно осуществлять учебную и игровую деятельность

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
В УМК используются нестандартные способы подачи материала, что повышает у школьников мотивацию к учебе. Личностный смысл учения формируется у школьников за счет реализации личностно-ориентированного подхода, учета индивидуальных особенностей учеников, наличия заданий с различными уровнями сложности и очевидной пользы изучаемого материала для реальной жизни, что способствует развитию личностных универсальных учебных действий .

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Самостоятельность учащихся развивается в ходе выполнения проблемных заданий и проектных работ, а также за счет обсуждений развития сюжета и наблюдения за поступками героев в качестве примеров для собственного поведения.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Эстетические чувства и потребности учащихся формируются с помощью авторских стихов и песен разных жанров, богатого иллюстративного материала, предъявления детям образцов мировых художественных достижений, включая архитектуру и живопись, и обучения детей видеть прекрасное в рамках содержания курса.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
Доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость и умение сопереживать развивается у школьников входе ролевых игр, наблюдения за поворотами сюжета и приключениями героев, а также в рамках выполнения заданий в речевых ситуациях, требующих умения понимать собеседника и учитывать его потребности.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми формируются в ходе работы в микрогруппах, ролевых игр и проектной работы в рамках курса.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

В курсе заложены разнообразные средства для формирования установки на безопасный и здоровый образ жизни. В рамках тематики курса дети знакомятся с правилами поведения, учатся выбирать здоровое питание, осторожно вести себя на улице и т. д.

Метапредметные результаты

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления
Способность принимать и сохранять цели развивается в ходе работы с четкими пошаговыми инструкциями к заданиям и играм, достижению очевидного для школьников результата каждого урока, что способствует овладению регулятивными универсальными учебными действиями

Освоение способов решения проблем
творческого и поискового характера
Школьники осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера в ходе проектной деятельности в рамках курса, а также выполняя задания, для которых необходимо овладевать стратегиями чтения и поиска и отбора нужной информации в письменных и устных текстах.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия формируется в ходе работы в микрогруппах, выполнения проектных работ с четко заданным результатом, а также в ходе выполнения заданий для самоконтроля и самопроверки.

Формирование умения понимать причины
успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
Умение понимать причины успеха и неуспеха формируется в ходе регулярных заданий на анализ собственной деятельности.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
На развитие начальных форм рефлексии направлены вопросы на анализ собственной деятельности и сопоставительный анализ родного и английского языков.

Использование знаково-символических
средств представления информации
В ходе обучения младшие школьники учатся работать с представленными в УМК таблицами, языковыми схемами и наглядными средствами предъявления языкового материала, что способствует овладению способами смысловой компрессии и смыслового развертывания, что способствует развитию познавательных универсальных учебных действий .

Активное использование речевых средств
и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач
Обучающие компьютерные программы компоненты УМК позволяют ученикам развивать компьютерную компетенцию, одновременно развивая коммуникативную компетенцию, закрепляя и расширяя словарный запас и овладевая грамматикой английского языка.

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
УМК включает обширный диапазон заданий, направленный на поиск, анализ, синтез, интерпретацию информации: задания на осознанное овладение стратегиями чтения с различными способами извлечения информации, загадки, ребусы, задания на трансформацию информации в устной и письменной форме, что способствует развитию познавательных универсальных учебных действий .

Овладение навыками смыслового чтения
текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме
УМК содержит информацию и задания, направленные на овладение различными стратегиями чтения. В УМК представлены тексты различных стилей и жанров, включая сказки, рассказы, стихотворения и др. Реализация принципа сознательности изучения языка, наличие подробных объяснений правил на родном языке позволяет школьникам осознанно строить высказывания в соответствии с речевыми задачами.

Готовность слушать собеседника и вести
диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
Готовность слушать и слышать собеседника, умение излагать свое мнение и аргументировать свою позицию формируется в ходе обучения аудированию и говорению в рамках тематики и коммуникативных ситуаций курса, что способствует развитию коммуникативных универсальных учебных действий .

Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
Умение определять общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении ролей и функций и осуществлять взаимный контроль и оценку развивается в ходе работы в микрогруппах и выполнения проектных работ. Эти же виды деятельности способствуют формированию готовности конструктивно разрешать конфликты путем сотрудничества и с учетом интересов сторон, что способствует развитию коммуникативных универсальных учебных действий .

Овладение начальными сведениями о
сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами
Школьники овладевают сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности, а также связей между ними, в рамках информации курса. В соответствии с тематикой курса, дети знакомятся с объектами и явлениями культуры, истории, повседневной жизни стран изучаемого языка и России во всем их многообразии и взаимосвязи.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными
моделями)
Развитию умения работать в информационной и материальной среде начального общего образования способствует методический ориентировочный аппарат УМК: рубрики, система заданий с едиными формулировками, грамматический справочник, словарь, рекомендации по выполнению заданий.

Предметные результаты

В сфере коммуникативной компетенции
Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора
Навыки общения формируются у школьников в ходе обучения всем видам речевой деятельности, а также в ходе формирования социокультурной осведомленности. Школьники осваивают начальные лингвистические представления в ходе освоения материала УМК, выполнения заданий на закрепление и отработку изученного материала, а также сопоставления явлений изучаемого и родного языков в рамках содержания курса.

В ценностно-ориентационной сфере
Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах
Дружелюбное отношение и толерантность к носителям английского языка формируются у школьников благодаря глубокому и всестороннему знакомству с повседневной жизнью англичан с помощью материалов рубрики „Путешествие в Королевство“, а также благодаря знакомству с детским фольклором в рамках содержания курса.

В эстетической сфере
Знакомство с доступными образцами родной и зарубежной детской литературы, с детским фольклором
Знакомство с доступными образцами родной и зарубежной детской литературы, с детским фольклором достигается благодаря стихотворениям и песням, содержащимся в курсе.


Содержание программы

В курсе „Счастливый английский.ру“ можно выделить следующие содержательные линии:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности аудировании, говорении, чтении и письме;
языковые средства и навыки оперирования ими;
социокультурная осведомленность;
общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком, в то время как овладение языковыми средствами и навыками оперирования ими и формирование
·социокультурной
·осведомленности
·младших
·школьников
·являются
·условиями успешного
·общения.
·Все
·указанные
·содержательные
·линии
·находятся
·в
·тесной
·взаимосвязи. Таким образом, в соответствии с требованиями ФГОС изучение предмета „английский язык“ направлено на достижение вышеуказанных предметных результатов.

Предметное содержание устной и письменной речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство с одноклассниками (имя, возраст), учителем, персонажами детских произведений.
Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения / хобби.
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).
Моя одежда. Мое здоровье.
Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.
Семейные праздники: день рождения, Новый год / Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки.
Выходной день (в зоопарке, цирке). Каникулы.
Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом / Моя квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.
Природа. Любимое время года. Погода.
Страна / Страны изучаемого языка и родная страна: общие сведения: название, столица.
Литературные персонажи популярных книг среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки,
стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций
общения: в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности


Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствование, знакомство, поздравление, благодарность, прощание); диалоге-расспросе (за давать простые вопросы: кто?, что?,где?, когда? и отвечать на них);
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге: этикетном (приносить извинение); диалоге-расспросе (расспрашивать собеседника, задавая вопросы куда?, зачем?, почему?, и отвечать на его вопросы); диалоге-побуждении к действию (обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ ее выполнить; предлагать сделать что-либо вместе и соглашаться / не соглашаться на
предложение партнера);
составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.

Аудирование
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.

Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном
языковом материале.


Выпускник получит возможность научиться:
читать про себя и понимать несложные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, и находить в них необходимую или интересующую информацию (имена главных героев, место действия, время действия, характеристики героев);
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо
Выпускник научится:
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой
на образец).

Выпускник получит возможность научиться:
кратко отвечать на вопросы к тексту в письменной форме;
составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам и по плану, в том числе в
виде моделей;
заполнять простую анкету;
правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
применять основные правила чтения и орфографии; читать и писать изученные слова английского языка;
отличать буквы от знаков фонетической транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
группировать лексический материал по частям речи (глагол, существительное) и по темам;
уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы
произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации: повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:
распознавать случаи использования связующего “r” и соблюдать их в речи;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать слова по транскрипции.




Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной
задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова,
сложные слова).

Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с
определенным / неопределенным / нулевым артиклем (наиболее элементарные случаи употребления); глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и некоторым исключениям; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:
узнавать сложносочиненные предложения с
союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.), предложения с конструкцией there is / there are;
оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? No, there isn’t any.);
образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные / смысловые глаголы).

Социокультурная осведомленность формируется у учащихся в процессе чтения и прослушивания текстов (в том числе сказок и других произведений детского фольклора на английском языке), проигрывания ситуаций, типичных для англоговорящих стран; ознакомления с изображениями (иллюстрации, фото, коллажи), отражающими явления культуры страны изучаемого языка.

Специальные учебные умения
В процессе изучения английского языка в начальных классах школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
– пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
– пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
– вести словарь (словарную тетрадь);
– систематизировать слова, например по тематическому принципу;
– пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
– опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
– делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса „иностранный язык“ младшие школьники:
совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя слово-
образовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии муль-
тимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

Обучение видам речевой деятельности и развитие учащихся
Обучение чтению является во 2-м классе основой для развития коммуникативной компетенции учащихся. В УМК для 2-го класса используется инновационный для отечественной методики подход: параллельно происходит знакомство с алфавитом, обучение как технике, так и стратегиям чтения. Это становится возможным за счет изучения алфавита не в алфавитном порядке, а по принципу „от простого к сложному“, когда дети сначала изучают наиболее простые
для них буквы английского алфавита и сразу же читают слова, составленные из этих букв. Эти же
слова используются для конструирования из них коммуникативно-значимых высказываний, что
способствует использованию изученных букв в качестве опоры для общения и уходу от устного
опережения, что позволяет снизить нагрузку на память учеников, повысить темп учебы и более продуктивно использовать время урока и возможности учащихся. Параллельно ученики овладевают стратегиями разных видов чтения, а именно просмотрового и чтения с извлечением запрашиваемой информации во 2-м классе и изучающего чтения в 3-м и 4-м классах, что становится основой для достижения ряда метапредметных результатов и подготовки к итоговой
аттестации на каждом этапе обучения.
Обучение технике чтения происходит интегрированно с обучением произношению. На уроках постоянно проводится сопоставление особенностей артикуляции звуков в родном и английском языках, что позволяет детям сознательно овладевать английской артикуляцией и способствует развитию фонематического слуха. Также постановке правильного произношения способствует наличие большого количества аудитивного материала и специальных заданий, направленных на имитацию произношения британских дикторов, в том числе и в многочисленных игровых упражнениях.
Обучение аудированию происходит с помощью многочисленных упражнений, когда детям необходимо понять речь диктора для решения коммуникативной задачи как в традиционной, так и игровой форме. Аудиоприложение записано британскими актерами ровесниками учеников, что позволяет школьникам воспринимать английский язык как важное средство общения со сверстниками.
Обучение говорению осуществляется в рамках коммуникативного и системно-деятельностного подходов. Школьники учатся общаться в рамках значимых для них коммуникативных ситуаций, а также в ходе игр и решения совместных творческих задач и других видов деятельности. При обучении говорению используется система упражнений, позволяющая переходить от контролируемых высказываний, направленных на отработку лексико-грамматического материала и речепроизносительных навыков, к высказываниям свободным, направленным на отработку беглой англоязычной речи в рамках заданных ситуаций общения. Многие упражнения имеют эмоциональную окраску: вместе с героями учебника школьники оказываются в комических, а иногда и в детективных ситуациях, что способствует развитию эмоциональной сферы учащихся, а также облегчает запоминание нового учебного материала.
Обучение письму осуществляется с помощью многочисленных игровых упражнений во 2-м классе, а затем доля игровых упражнений уменьшается и обучение письму приобретает четко выраженную практическую направленность, очевидную для младших школьников: так например,
дети не просто знакомятся с правилами транслитерации, а учатся правильно оформлять адрес на
конверте и т. п.
Одной из отличительных особенностей курса является использование авторских песен и стихов. Песни разных жанров и стилей, включая кантри, рождественские песни, песни-потешки и другие, характерные для детского творчества и традиционные для стран изучаемого языка, написаны специально для данного курса и позволяют развивать у детей эстетическое восприятие англоязычной речи, расширять лингвистический кругозор и давать дополнительные знания культурной сферы.

Социокультурная осведомленность учащихся развивается на нескольких уровнях, а именно: на уровне социокультурной осведомленности как таковой и уровне умений межкультурной коммуникации. Развитию социокультурной осведомленности способствует рубрика „Путешествие в Королевство“, из которой дети узнают реалии современной жизни и истории страны изучаемого языка. Знакомство же с этикетными особенностями и правилами как речевого, так и неречевого поведения способствуют развитию практических умений межкультурной коммуникации у детей. Приобретенные знания и умения используются и закрепляются в речевых упражнениях.
Особенностью содержательного построения курса является сквозная оригинальная сюжетная линия. Приключения героев наполняют коммуникативным смыслом упражнения языковой направленности, повышают мотивацию учащихся, демонстрируют практические возможности применения полученных на уроках знаний, а также помогают воспитывать учеников. Воспитание осуществляется в нескольких направлениях. Развитие моральной сферы учащихся происходит, когда дети следят за приключениями положительных героев Ани, Седрика и Робинзона и отрицательной героини злой феи Морганы. Благодаря поворотам сюжета дети учатся принимать сторону добра, занимать активную жизненную позицию. Развитие гражданской позиции школьников происходит благодаря знакомству с реалиями родной страны в сопоставлении с реалиями стран изучаемого языка. Дети учатся позиционировать себя как граждане России и своей малой родины, учатся воспринимать Россию как часть мировой цивилизации с общими культурными особенностями.
Развитию патриотизма у младших школьников способствует сопоставление положительных особенностей родной страны и стран изучаемого языка. У детей развивается понимание того, что в родной стране есть немало интересного, о чем можно рассказать зарубежным сверстникам, что своей Родиной можно и нужно гордиться.
Промежуточный и итоговый контроль проводится в форме тестов и контрольных работ. Материалы контроля представлены в рабочих тетрадях и Книге для учителя.






Учебно-тематический план к УМК “Happy English.ru” К.Кауфман, М.Кауфман

2 класс
№п/п
Тема раздела
Количество часов



теоретические
практические
проекты

1
Соединенное Королевство и его столица
15
1
2

2
В Лондоне
12
1
1

3
Я и мои друзья
16
1
3

4
Я и моя семья.
12
2
2


Всего
55
5
8


Итого
68


3 класс
№п/п
Тема раздела
Количество часов



теоретические
практические
проекты

1
Мир моих увлечений
18



2
Моя семья
13
1


3
В зоопарке
26
4
1

4
В городе
13

2


Всего
60
5
3


Итого
68


4 класс
№п/п
Тема раздела
Количество часов



теоретические
практические
проекты

1
Школа
15
2
1

2
Погода
13
1


3
Литературные персонажи
17
1
2

4
В магазине
12
4



Всего
57
8
3


Итого
68




Тематическое планирование курса английского языка
к УМК “Happy English.ru” К.Кауфман, М.Кауфман

2 класс




Содержание

Количество часов

Контроль

Использование ИКТ

Примечание

1
Соединенное Королевство и его столица
18




1
Соединенное Королевство и его столица
1

*


2
Звуки ибуквы. Nn, Tt
1




3
Тауэр, парламент, Биг-Бен. Буква Pp
1




4
Закрытый слог. Буква Ii
1




5
Транскипция. Буква Bb
1




6
Буква Dd
1




7
Биг Бен и Спасская башня символы столиц. Буква Gg
1

*


8
Закрепление. Буквы Aa, Ll
1




9
Неопределённый артикль a\ an
1




10
Флаги Британии и России. Союз and. Буква Ff
1

*


11
Предлоги in,at
1




12
Место артикля. Буква Mm
1




13
Буква Оо. Письмо слов под диктовку.
1




14
Буква Hh. История названия hot dog
1




15
Буква Ss. Местоимение his
1




16
Игра.
1
*



17
Создание портфолио.
1




18
Создание портфолио.
1




2
В Лондоне.
14




19
Cтруктура It is a
1




20
Английские личные имена.Чтение.
1




21
Краткая форма глагола is. Отсутствие артикля. Буква Kk.
1




22
Шотландская волынка и килт. Буквосочетания oo, oo+k
1

*


23
Образование отрицательных предложений с глаголом is. Буква Сс. Лондонское такси.
1




24
Буквосочетание ck.
1




25
Лондонские автобусы. Буква Uu.
1

*


26
Чтение по транскрипции. Буква Yy.
1




27
Буквенный диктант. Буква Ww.
1




28
Артикль the. Буквосочетание th.
1




29
Местоимения this, that. Предлоги in, on, at.
1




30
Классная комната. Буквы Jj, Xx
1




31
Новый год и Рождество в Англии.
1

*


32
Создание портфолио.
1
*



3
Я и мои друзья.
20




33
Описание человека., предмета. Rr.
1




34
Письмо слов под диктовку по буквам. Буква Оо.
1




35
Образование общих вопросов с глаголом is.
1




36
Употребление общих вопросов с глаголом is.
1




37
Чтение буквы е в конце слова. Чтение o перед ld.
1




38
Скороговорка. Буквы Vv,Zz.
1




39
Открытый слог. Буквосочетания ee, ea.
1




40
Местоимения he, it.
1




41
Cоставление рассказа из предложений. Ch,tch.
1




42
Королева Елизавета II. Буква Qq. Буквосочетания om,on,ov.
1

*


43
Создание портфолио.
1




44
Праздник алфавита. i+ld,nd,gh
1

*


45
Мой день.
1




46
Глагол am. Местоимение I.
1




47
Я и мои друзья. Буквосочетание sh.
1




48
Местоимение she.
1




49
Cмысловые глаголы.
1




50
Смысловые глаголы.
1
*



51
Создание портфолио.
1




52
Создание портфолио.
1




4
Я и моя семья.
16




53
Местоимение my. Рассказ о семье.
1

*


54
Местоимения you, your.
1




55
Общий вопрос с глаголами am,is.
1




56
Притяжательный падеж существительных.
1




57
Моя семья.
1

*


58
Любимое домашнее животное. Ou,ow.
1




59
Любимое домашнее животное. Защита проектов.
1




60
Вопросительные слова. Буквосочетания wa,wh,who
1




61
Образование специальных вопросов с глаголом to be.
1




62
Профессии. Суффиксы существительных er,or.
1




63
Употребление утвердительных предложений с глаголом are.
1




64
Употребление форм глагола to be: am,is,are.
1




65
Контрольная работа.
1
*



66
Контрольная работа.
1
*



67
Моё портфолио.
1




68
Моё портфолио.
1





Итого
68











Тематическое планирование курса английского языка
к УМК “Happy English.ru” К.Кауфман, М.Кауфман

3 класс





Содержание

Количество часов

Контроль

Использование ИКТ

Примечание

1
Мир моих увлечений
18




1
Знакомство
1




2
Приветствие, прощание
1




3
Повторение алфавита, транскрипции, лексики
1




4
Достопримечательности Лондона
1

*


5
Побудительные предложения в утвердительной форме
1




6
Множественное число существительных. Любимая игрушка
1




7
Множественнле число глагола to be (are)
1

*


8
Образование формы множественного числа местоимений this и that
1




9
Буквосочетание ay. Смысловые глаголы
1




10
Тауэр и его достопримечательности. Песенка короны.
1




11
Предметы мебели. Буквосочетания air, ew, all.
1




12
Побудительные предложения в отрицательной форме
1




13
История Британии
1

*


14
Повторение количественных числительных
1




15
Таблица соответствия английских букв русским буквам и буквосочетаниям
1

*


16
Буквосочетания ai, other. Стих Rain
1




17
Музей мадам Тюссо.
1




18
Контрольная работа. Портфолио
1
*



2
Моя семья
14




19
Буквосочетания ass, ask, ast. Цвета. Гайд-парк.
1




20
Чтение буквы g. Глагол to be в настоящем простом времени.
1




21
Моя семья.
1




22
Моя семья. Рэп.
1




23
Глагол can в настоящем простом времени
1




24
Буквосочетание wr. Неопределённая форма глаголов.
1




25
Чтение а перед n+согласная. Альтернативные вопросы с глаголами can, to be.
1




26
Мой друг. Смысловые глаголы.
1




27
Конструкция Thjere is\are. Утвердительные предложения.
1




28
Конструкция Thjere is\are. Отрицания. Рождество в Англии и в России.
1

*


29
Конструкция Thjere is\are. Вопросы.Рождество в Англии и в России.
1




30
Празднование Рождества в Англии.
1

*


31
Контрольная работа.
1
*



32
Создание портфолио.
1




3
В зоопарке
21




33
Животные. Буквосочетание ph, ea.
1




34
Лондонский зоопарк.
1




35
Буквосочетание wor.
1

*


36
Настоящее простое время. Утвердительные предложения.
1




35
Буквосочетание alk.Дикие животные.
1

*


38
Рассказы о животных в Лондогском зоопарке.
1




39
Буквосочетание ear. Правила чтения окончания s (es). Песня В Лондонском зоопарке.
1




40
Мой день. Лексика.
1




41
Мой день. Рассказ.
1




42
Мой день Проект.
1

*


43
Буквосочетание ur. Настоящее простое время. Отрицательные предложения.
1




44
Буквосочетание kn. Выбор блюда в меню.
1

*


45
Продукты питания. Этикет.
1




46
Настоящее простое время. Общие вопросы.
1




47
Празднование 8 марта.
1




48
Проект. Пирог для мамы по английскому рецепту.
1




49
Контрольная работа.
1
*



50
Создание портфолио.
1




51
Создание портфолио.
1




52
Создание портфолио.
1




53
Создание портфолио.
1




4
В городе
15




54
Лондонский автобус.
1




55
Образование количествкнных числительных. Десятки.
1




56
Количественные числительные.
1




57
Букингемский дворец. Вопрос How many?
1

*


58
Описание дома, квартиры.
1




59
Специальные вопросы в настоящем простом времени.
1




60
Чтение писем
1




61
Проект. Описание члена семьи.
1

*


62
Вопросы к подлежащему
1




63
Мой город
1




64
Мой город
1




65
Современные изобретения
1




66
Проект. Найди сокровище.
1




67
Контрольная работа.
1
*



68
Создание портфолио
1





Итого
68












Тематическое планирование курса английского языка
к УМК “Happy English.ru” К.Кауфман, М.Кауфман

4 класс




Содержание

Количество часов

Контроль

Использование ИКТ

Примечание

1
Iчетверть Школа
18




1
Страны мира. Повторение структур в Present Simple
1

*


2
Увлечения. Хобби.
1




3
Дни недели
1




4
День рождения
1




5
Моя школа. Учебные предметы.
1




6
Моя школа. Учебные предметы.
1




7
Мой дом. Порядковые числительные
1

*


8
Мой дом. Порядковые числительные
1




9
Глагол must. Утвердительные и отрицательные предложения.
1




10
Обязанности членов семьи. Вопросительные предложения с глаголом must.
1

*


11
Правила поведения в школе. Стих.
1




12
Одежда
1




13
Одежда. Песня.
1




14
Проект. Одежда.
1




15
Глагол may. Утвердительные, отрицательнве предложения.
1




16
Глагол may. Вопросительные предложения.
1




17
Контрольная работа.
1
*



18
Создание портфолио.
1




2
II четверть Погода
14




19
Любимое время года. Безличные предложения.
1




20
Любимое время года. Чтение.
1




21
The Future Simple Tense. Утвердительные предложения.
1




22
The Future Simple Tense. Утвердительные предложения.
1

*


23
Указатели будущего времени.
1




24
Погода. The Future Simple Tense. Отрицательные предложения.
1




25
Погода. Чтение.
1

*


26
Достопримечательности Лондона. The Future Simple Tense. Общие вопросы.
1




27
Достопримечательности Лондона. The Future Simple Tense. Общие вопросы.
1




28
Что случится в будущем? Специальные вопросы.
1




29
Школьные принадлежности. Глагол have to.
1




30
Празднование Рождества в Англии. Подарки.
1




31
Празднование Рождества и Нового года в разных странах мира.
1

*


32
Контрольная работа. Создание портфолио.
1
*



3
III четверть Литературные персонажи
20




33
Степени сравнения прилагательных.
1




34
Превосходная степень сравнения. Литературные персонажи.
1




35
Сравнительная степень сравнения.
1




36
Моя любимая книга. Употребление глаголов в форме Future Simple.
1




37
Моя любимая книга. Употребление глаголов в форме Future Simple.
1




38
Проект Моя любимая книга.
1




39
Глагол to be в Past Simple. Утвердительные предложения.
1




40
Знаменитые люди. Отрицательные и вопросительные предложения с глаголом to be в Past Simple.
1




41
Утвердительные предложения с правильными глаголами в Past Simple.
1




42
Правила орфографии при добавлении окончания -ed. Конверсия.
1

*


43
Посещение кафе. Неправильные глаголы.
1




44
Отрицательные предложения в Past Simple.
1

*


45
Закрепление Past Simple.
1




46
Каникулы. Общие вопросы в Past Simple.
1




47
Достопримечательности стран мира. Чтение.
1




48
Любимые персонажи. Вопросы к подлежащему в Past Simple.
1




49
Каникулы. Специальные вопросы в Past Simple.
1




50
Стих Magic. Глагол have to в Past Simple.
1




51
Проект Мир моих увлечений. Создание портфолио.
1




52
Контрольная работа.
1
*



4
IV четверть В магазине
16




53
Названия месяцев.
1

*


54
Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Местоимение some.
1




55
Рецепты блюд. Местоимение any.
1




56
Рецепты блюд. Чтение.
1




57
Продукты. Местоимения much, many, a lot of.
1

*


58
Продукты. Сложные слова.
1




59
Подготовка к дню рождения. Чтение.
1




60
Покупка одежды, обуви. Диалог.
1




61
День рождения. Местоимения few, little
1




62
Празднование дня рождения в странах мира.
1




63
Выбор блюд в меню. Словосочетание would like
1




64
Выбор блюд в меню. Диалог.
1




65
Чаепитие. Создание портфолио.
1




66
Контрольная работа.
1
*



67
Моё портфолио.
1




68
Моё портфолио.
1





Итого
68













Литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. М.: Просвещение, 2010. Стандарты второго поколения.
2. Примерные программы начального общего образования (в 2 частях). Часть 2. Примерная программа по иностранному языку. М.: Просвещение,2010. с. 127–150.
3. Планируемые результаты начального общего образования / Л. А. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др. / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2009. Стандарты второго поколения, раздел Иностранный язык (английский).
4. Оценка достижений планируемых результатов. Начальная школа. М.: Просвещение, 2011. Стандарты второго поколения, раздел Иностранный
язык (английский). с. 74–139.








Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315