Олимпиада по географии для 8 — 9 класса по теме «Алтайский край»


Пояснительная записка
География своей местности является важной составляющей частью общего курса географии России и призвана с позиции комплексности и на основе полученных учениками знаний, умений и навыков раскрыть всю многогранность взаимодействия природы, населения и хозяйства своего региона. Каждый учитель знает, как непросто донести до ученика сложную суть этого взаимодействия, как непросто, используя приёмы развивающего обучения, экскурсии, походы, способствовать развитию личности ученика, воспитанию гражданских чувств, патриотизма.
Курс «География Алтайского края» является региональным компонентом содержания образования. Включать его в учебный план школы можно по-разному:
- интегрировать содержание с содержанием курса «География России»;
- вести самостоятельный учебный предмет;
- объединить с курсом «География России», введя его в программу, как отдельный модуль, например по завершении изучения физической географии РФ , что, на мой взгляд, является наиболее оптимальным.
Вопросы викторины, представленные вашему вниманию, предполагают использование знаний и умений, сформированных при изучении основного курса географии , могут быть использованы полностью или частично для проведения проверочных работ в 8 и 9 классах на уроках или других мероприятиях.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Троицкая средняя общеобразовательная школа №2»
Олимпиада
по теме:
«География Алтайского края»
Составила: Тупикина Галина Николаевна, учитель географии
Олимпиада по Алтайскому краю
Часть 1
Дата образования Алтайского края
А)27 мая 1904 г. Б)28 сентября 1937г.
В)27 сентября 1938г. Г)9 мая 1945г.
Территориальное деление Алтайского края
А)65 районов Б)83 Района
В)60 районов В)12 районов
Тип климата Алтайского края
А) умеренно-континентальный климат
Б) муссонный тип климата
В) средиземноморский тип климата
Г) континентальный тип климата
В каком часовом поясе находиться Алтайский край
А) 2 Б) 5
В) 3 Г) 4
Город, получивший титул «Наукоград»
А) Бийск Б) Заринск
В) Барнаул Г) Белокуриха
Самая длинная река Алтайского края
А) Чарыш Б) ЧумышВ) Алей Г) Обь
Самое большое по площади озеро Алтайского края
А) Кучукское Б) Телецкое
Б) Каспийское Г) Кулундинское
Заповедник Алтайского края это –
А) Большеречинский Б) ТигерецкийВ) Алтайский Г) Верхобской
Алтайский край соседствует с регионами России:
А) Новосибирская и Павлодарская обл.
Б) Кемеровская обл. и Республика Алтай
В) Семипалатинская и Кемеровская обл.
Г) Восточно-Казахстанская и Краснодарская обл.
Площадь Алтайского края
А) 168 тыс. км² Б) 168 тыс. м²
В) 186 тыс. км² Г) 17,1 млн. км²
Часть 2
1. Установите соответствие районов и цифр
А. Троицкий Б. Чарышский В. Заринский Г. Угловский 2. Установите соответствие городов и букв
1. Барнаул 2. Рубцовск 3. Славгород 4. Алейск

3. Установите соответствие: «полезное ископаемое – месторождение»
А. железные руды 1.Пуштулимское
Б. Соли 2. СарасинскоеВ. Мрамор 3. Белорецкое
Г. Ртутные руды 4. Обуховское 5. Бурлинское4. Установите соответствие: «Река – длина (в пределах края)»
А. Чарыш 1. 866 км.
Б. Большая Речка 2. 547 км.
В. Обь 3. 258 км.
Г. Алей 4. 493 км.
5. 328 км.
Часть 3 (дайте развёрнутый ответ)
Почему над антарктической станцией «Беллинсгаузен» развивается флаг Алтайского края?
Почему главнейшей отраслью специализации Алтайского края является пищевая промышленность? Приведите не менее двух доводов.
Чем объясняется многонациональный состав населения Алтайского края.
Перечислите знаменитых земляков-современников, кем они являются?
Узнайте по описанию объекты:
Этот объект расположен в западной части края. Свойства данного объекта(1) аналогичны свойствам другого природного объекта(2), находящего на территории других государств(3,4,5). Данные свойства используются жителями края и особенно широко эксплуатируются в населённом пункте(6), находящимся рядом с объектом 1. Такое же название(как объект 1) имеет другой объект(7), но с пометкой «мал.»
Назовите 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 объекты.