Конспект занятия по бисероплетению Порхающие цветы (Бабочка)


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Центр творчества Заводского района»
города Кемерово

Конспект открытого занятия
Тема занятия: Порхающие цветы
Образовательная деятельность: рукоделие
Возраст детей: 9 -11 лет
Ф. И. О. педагога: Тарасова Ольга Юрьевна
Отдел: декоративно-прикладной
Кемерово 2013
Конспект открытого занятия
Тема: Порхающие цветы
Цель: воспитывать чувство прекрасного к окружающей жизни, любовь к природе, способствовать развитию образного видения при изготовлении элемента в композиции
Задачи:
Образовательные:
1. познакомить детей с легендой появления бабочки, закрепить
знания и умения при работе со схемой
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
II. Развивающие:
1. продолжать развивать тактильные чувства, память, внимание
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
III. Воспитательные
1. способствовать воспитанию усидчивости, аккуратности
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
Оборудование занятия:
I. Дидактический материал для педагога:
1. аудиозаписи песни «Бисероплетение» и классической музыки __________________________________________________________
2. технологическая карта изготовления бабочки _______________________________________________________________
3. картина для составления композиции _______________________________________________________________
4. примеры бабочек из бисера, что выполнены разными техниками плетения

II. Дидактический материал для воспитанников:
1. бисер_________________________________________________________
2. проволока_____________________________________________________
3. ножницы
4. схема плетения бабочки____________________________
III. Материально – техническое оснащение занятия:
1. ноутбук_______________________________________________________
2._________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________



Конспект открытого занятия
тв/объединение «»Рукоделие»
Ход занятия
Этапы занятия Содержание Примечание
I. Орг. момент Дети входят в кабинет под песню «Бисероплетение». Рассаживаются. Готовят бисер и свое рабочее место
Заниматься начинаем,
Время даром не теряем II. Сообщение
темы и цели Мы с Вами продолжаем работать над плетением цветов, а сегодня мы с Вами сделаем дополнение к этим цветам. А вот что мы будем с Вами делать, Вы мне скажите, когда отгадаете загадку
В ярком платье модница,
Полетать охотница,
От цветка к цветку порхает,
Утомится, отдыхает
(Бабочка) III. Вводная беседа Живые цветы!!! Для каждого любителя природы бабочки – это праздник души. Богатство красок и полет: то стремительный , то неторопливый. Ребята, расскажу я Вам легенду о том как появилась бабочка
Когда-то богиня цветов Флора решила сделать Зевсу- главному богу Древней Греции- подарок. Она взяла частичку раннего утра, свежесть горного ручья, хрустальный блеск утренней росы, красоту и благоухание раннего утра и всех земных растений и создала цветок, равного которому не было на всем белом свете. Зевс, увидев такой великолепный подарок, не удержался и поцеловал нежные лепестки и, о, чудо!!! Цветок ожил, сорвался с рук Зевса и полетел. Так по древнегреческой легенде появилась бабочка.
Ребята, о бабочка пишут не только писатели, но и поэты. Послушайте стихотворение одного из них.
Я у желтой бабочкиТихо-тихо спрашивал:- Бабочка, скажи мне,Кто тебя раскрашивал?Может, это лютик?Может, одуванчик?Может, желтой краскойТот соседский мальчик?Или это солнышкоПосле скуки зимней?Кто тебя раскрашивал?Бабочка, скажи мне!Прошептала бабочка,В золото одета:- Всю меня раскрасилоЛето, лето, лето!
Также как и растения, бабочки могут найти свое воплощение в бисере, стеклярусе, бусинках. Выполненные из бисера бабочки могут стать дополнением к различным цветовым композициям, быть самостоятельным украшением прически или костюма, если вот такую бабочку закрепить на булавке.
У: Мы с Вами уже не первый день говорим о бабочках. А что Вы о них можете рассказать?
Д: Бабочки - одни из самых прекрасных созданий на Земле. Их красота и удивительный жизненный цикл вдохновляли людей тысячелетия, и многие по-прежнему одержимы ими. Наша любовь к бабочкам не знает границ, ни возрастных, ни классовых, ни культурных. Чем же они покоряют наше воображение? Есть ли в них что-то помимо легкомысленной прелести. Есть бабочка, размах ее крыльев достигает 30 см, ее ошибочно принимают за птицу
IV. Анализ образца изделия У: Вы просто молодцы!! А теперь перед тем как продолжить плести нашу бабочку, давайте с Вами вспомним: Из скольких деталей состоит наша бисерная бабочка?
Д: Наша бабочка состоит из 5 деталей: туловища, 2 верхних крыла и 2 нижних крыла.
У: С чего мы начинаем плетение?
Д: С туловища
У: Кто расскажет как мы плетем бабочку? В чем особенности ее плетения?
Д: Мы плетем ее с туловища. Как туловище готово мы пропускаем две проволоки одинаковой длины в рядом стоящие ряды, немного отступив от головы бабочки. Затем мы плетем верхнее крыло. Для этого мы набираем 3 бисерины и пропускаем «навстречу» друг другу. Как только мы подходим к ее ажурной части мы набираем 4 бисерины темного цвета на нижнюю проволоку, что находится внизу от тела бабочки и опускаем их до конца. Их не трогаем. Набираем сл. ряд, его пропускаем пустой проволокой и затягиваем. Эти 4 бисерины автоматически закрепляются. Тоже самое проделываем с остальными ажурными частями и далее плетем по схеме, обращая внимание, что св. тона идут вверху крыла бабочки.
У: Каким плетением сделана наша бабочка?
Д: Наша бабочка сплетена техникой «плетение навстречу»
У: Вы знаете, что есть еще параллельное плетение на проволоке. Чем параллельное плетение отличается от плетения навстречу?
Д: Плетение «навстречу» плоское, а параллельное плетение объемное
У: Что можно сплести параллельным плетением?
Д: Параллельным плетением можно сплести объемных животных
У: А что мы плетем плетение «навстречу»?
Д: Плетением «навстречу» можно сплести плоские фигурки, цветы.
У: А почему у нас немного начато нижнее крыло?
Д: Начато нижнее второе крыло, поскольку оно держит предыдущее
У: Мы с Вами будем сегодня работать с ножницами. Давайте вспомним, как мы с ними работаем?
Д: Мы передаем ножницы с закрытыми ручками. Передаем их к просящему ручками. Ножницами не балуемся. Кладем их слева.
V. Физминутка А теперь перед тем как начнем плести наше крыло давайте с Вами немного разомнем наши руки. Руки скрестите в запястьях и прижмите их друг к другу. Бабочка сложила крылья. А теперь бабочка взлетает. Ладошки наши выпрямлены и напряжены, пальцы наши не сгибаются. Взмах крыльев осуществляется только легким, но не резким движением в запястях. Когда полет окончен, бабочка затихает. Садится вновь на цветок и складывает крылья. VI. Самостоятельная
практическая работа У: А теперь продолжим плести наше крыло, пользуясь схемой, что лежит перед Вами на столе. Кто сделает нижнее крыло бабочки он прикрепит ее на цветок. Затем подойдет ко мне и мы вместе прикрепим этот цветок на нашу картину. Можно помочь и соседу в плетении
Дети начинают выполнять крыло бабочек
Идет музыка «Полет бабочки»
VII. Итог занятия Ребята, Вы уже знаете, как по схеме сделать изделие, которое может стать аксессуаром для Вашей сумочки, брелком на телефоне. Вы узнали, как появилась бабочка, какие бабочки бывают. И вот наше занятие подходит к концу. Вы старались, работали с желанием и усердием. И за это я хочу подарить Вам бабочек, выполненные в технике оригами. Прикрепите их на дневник. А сегодняшнее занятие окончено. До свидания.