Буклет для родителей Совместные занятия по декоративно-прикладному творчеству детей и родителей как средство социализации детей.


Совместные занятия по декоративно-прикладному творчеству детей и родителей как средство социализации детей.
Одним из важнейших этапов в развитии личности, во время которого закладываются первые «камешки», фундамент будущего социального поведения, является период детства. В это время роль семьи как психологической, коммуникативной ячейки организации духовного и интеллектуального развития ребенка, его досуга, отдыха, укрепления здоровья должно значительно возрасти. Но как показывает практика, большинство родителей, обремененные заботами, не владеющие элементарными педагогическими знаниями оказываются в полной растерянности, а психологическое состояние многих детей требует «мягких» механизмов адаптации к условиям социальной среды. Возникает необходимость поиска новых наиболее гуманных способов развития и адаптации детей в обществе, обеспечивающих условия для их социализации. В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит последним. Но не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Особенно остро эта проблема стоит перед педагогами дополнительного образования, хотя здесь ребенок получает серьезные знания в дополнение к школьным предметам, познает практическое дело, проходит социальную практику общения.
Для изменения отношения родителей к занятиям, необходимо решить следующие задачи:
- Во-первых, организовать взаимодействие с классным руководителем, который помог бы, стал посредником в организации взаимодействия с родителями учащихся.
- Во-вторых, ярко представить совместную с детьми деятельность в творческом объединении с тем, чтобы заинтересовать родителей, заставить их по-новому увидеть своих детей, их индивидуальность, самостоятельность, творчество.
По этому, в-третьих, необходимо выбрать педагогическую форму, где родители и дети включены в общую деятельность. С появлением на занятиях родителей, у детей появляется возможность приобрести опыт совместной творческой деятельности вместе со своими близкими. В этом случае традиционный тип взаимоотношений ребенка со взрослыми членами семьи, основанный на назидании и контроле заменен партнерским типом взаимодействия. Родители порой знали и умели в данной области деятельности меньше, чем дети, но вместе с детьми на равных, им приходилось проходить все этапы образовательного процесса:
-они вместе рассматривают образцы произведений декоративно-прикладного творчества и эмоционально выражали свои чувства;
- определить наиболее общие свойства анализируемых предметов, произведений искусства, явлений и т.д. Сравнить несколько предметов, произведений декоративно-прикладного творчества;
- провести анализ закономерностей формы, конструкции или строения предмета, сравнивая несколько образцов народного творчества;
-обсудить приемы художественного решения, выяснить способы выполнения работы;
-практическая работа тоже выполняется на равных. Результатом являются декоративные работы.
-подведение итогов проходит совместно, каждый имеет возможность высказать свое мнение.