ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема занятия: «В гостях у музыки»


ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема занятия: «В гостях у музыки»
Педагог: Сосновская Евгения Ивановна
Место работы: МБУДО ЦДЮТ, п. Солнечный
Должность: педагог дополнительного образования
Вокальное объединение «До-Ми-Солька»
Возраст учащихся: 4 – 6 лет, первый год обучения
Тема занятия: В гостях у музыки
Название программы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая модифицированная программа художественной направленности «До-Ми-Солька».
Цель занятия:
Ознакомить детей с базовыми элементами музыкальной грамоты, дать первоначальные понятия вокала через разучивание новой песни.
Задачи:
Обучающие:
Обучить применению в практической деятельности мажорного звукоряда, названию и месторасположению на нотном стане нот;
Разучить новую песню.
Учить воспринимать музыку, как важную часть жизни каждого человека.
Развивающие:
Развивать творческие способности учащихся, ассоциативное мышление;
Развивать звуковысотный, ладовый и ритмический слух детей.
Воспитательные:
Вызыватьчувство любви, уважения, эстетического сопереживания к произведениям искусства;
Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
Тип занятия: знакомство с новым материалом.
Форма занятия:урок.
Основные методы:
наглядный (практический показ);
словесный (объяснение, беседа);
игровой (игровая форма подачи материала).
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, CD – диски с фонограммой, мультимедийная презентация.
Структура и ход занятия.
Список используемой литературы.
Структура и ход занятия
№ Этап занятия Деятельность педагога
Деятельность воспитанников Название используемых ЭОР Время
Организационный этап Педагог приглашает детей в класс.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Я Евгения Ивановна, педагог по вокалу. Учащиеся входят в музыкальный класс, рассаживаются на стулья полукругом.
Дети отвечают на приветствие педагога. 1 мин
Мотивационный этап. Педагог: Скажите, кто-нибудь из вас знает, что такое вокал?
Педагог:
- Красивое слово «вокал» переводится с греческого как «голос».
И в моём объединении, которое носит веселое название «До-Ми-Солька», я учу детей правильно пользоваться своим голосом, развивать его, чтоб радовать себя, своих друзей и близких своим пением.
Пелагог:
- Мы только что поздоровались с вами, как все обычные воспитанные люди. А хотите узнать, как здороваются вежливые дети, которые занимаются вокалом в детском объединении «До-Ми-Солька»?
Педагогпропевает музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята».
Педагог: А теперь давайте поиграем. Представьте, что вы – ёжики.
Педагог:
- Ребята, когда королева Музыка узнала, что я собираюсь к вам в гости, то она попросила меня передать послание для вас. Хотите послушать его? (Педагог зачитывает послание).
- Ребята, Музыка вам поможет попеть, поиграть и ответить на все вопросы, которые я буду задавать. Предположительные ответы детей:
Пение.
Предположительные ответы детей:
Да.
Дети повторяютза педагогом.
Проводится дыхательная гимнастика «Ёж Ежович» Слайд 1
-26035109855
Слайд 2109855386715 5- мин
Основной этап Педагог:
- Но, чтобы понять этот сложный вид искусства– вокал,и научиться красиво и правильно петь, мы должны знать, откуда же берутся музыкальные звуки?
Зачем вообще они нужны человеку?
Педагог:
- Вы молодцы! А не могли бы вы ответить на такой вопрос: что нам нужно для того, чтоб мы могли познакомиться с новой песней? Какие знаки нужны для того, что бы зазвучала мелодия?
Педагог:
- Скажите, кто-нибудь из вас знает, что такое ноты?
- Правильно. Ноты, как и буквы, обозначают звуки, но звуки – музыкальные. А зачем нужны ноты?
- А, может быть, вы и названия нот знаете?
- У нот, как и у людей, есть свой дом, который называется нотный стан, и состоит он из пяти этажей, пяти линеечек. Посмотрите на экран.
Пять линеек – как дорога, по которой ты идешь.
Пять линеек – это волны, по которым ты плывешь.
Пять линеек – это пальцы чьей-то ласковой руки,
Это – нити-паутинки, что в траве ткут пауки.
Пять линеек – это дом. Звуки поселились в нем.
Каждый, кто сюда войдет, сразу же друзей найдет.
Педагог:
- Итак, посмотрите на экран: нотки располагаются на нотном стане каждая строго на своём этаже. Первая нота носит имя До, ей не хватило линеечки, и она решила поселиться на дополнительной линейке… (и т.д.)
Молодцы, ребята. За то, что вы оказалисьтакими внимательными, я преподнесу вам каждому подарок, который передала вам королева Музыка.
Педагог раздает дидактический материал – до-мажорная гамма каждому в руки.
Ровно семь цветов у радуги, а у музыки – семь нот.
На земле для нашей радости вечно музыка живет.
Педагог:
- Ребята, чтобы быстро запомнить названия нот, я предлагаю вам выучить песню о нотах, с которыми мы сейчас с вами познакомились.
Педагогисполняетпесню «Звуки музыки».
Педагог:
- Молодцы, ребята! Вы познакомились с нотами и теперь иххорошо знаете.Вына глазах становитесь настоящими музыкантами - вокалистами.
Педагог:
- Для того, чтобы немного размяться, мы проведем с вами физмунутку.
Физминутка:
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолёт.
Педагог:
- А знаете ли вы современных известных певцов?
- Скажите, как вы думаете, что надо знать и уметь человеку, чтоб стать таким интересным, хорошим, профессиональным певцом?
- Ребята, вы теперь знаете ноты, и я даже не сомневаюсь, что вы знаете много песен. А не могли бы вы их назвать?
- Предлагаю сыграть в музыкальную игру:
«Угадай песню». Подсказкой будет картинка на экране.
Конкурс «Угадай песню!»
Педагог начинает играть мелодию;
Песенка Львенка и Черепахи.
Антошка.
Улыбка.
Жили у бабуси.
Педагог:
- Молодцы!Мы с вами хорошо поем. Но еще нужно уметь слушать музыку. Услышав любимую мелодию, мы улыбаемся ей, как хорошему другу. А помогают нам при пении музыкальные инструменты, благодаря которым мы и слышим музыку.
Какие музыкальные инструменты вы знаете?
Педагог:
-Сейчас я загадаю вам загадки о музыкальных инструментах.
- Слушайте внимательно и назовите инструмент.
У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это звонкий наш…(рояль)
Он по виду брат баяна,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком…(аккордеон)
В оркестре узнают нас по раскату меди,
Никак не обойтись без нас и на обеде. (Тарелки)
Успех мне в группе медных обеспечен,
Нужна я в тех домах, где топят печи. (Труба).
Движенье плавное смычка
Приводит в трепет струны.
Мотив журчит издалека,
Поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив,
Его названье - … (скрипка).
Струн давно мне очень мало,
Но пока что мне хватало!
Струны ты мои задень
И услышишь: длень, длень, длень!
Ну-ка! Кто я, отгадай-ка!
Озорная… (балалайка). Предположительные ответы детей:
Их придумывает человек
Предположительные ответы детей:
Ноты, слова песни
Предположительные ответы детей:
Музыкальные знаки
Предположительные ответы детей: что бы петь
Предположительные ответы детей: До, ре, ми и т.д.
Дети повторяют песню за педагогом
Дети повторяют движения за педагогом
Дети называют известных современных певцов.
Предположительные ответы детей: уметь красиво петь, знать много песен
Дети называют знакомые им
песни.
Дети отгадывают песню
Предположительные ответы детей:
Балалайка, гитара, гармошка и т.д. Слайд 3

Слайд 4

14605232410Слайд 5
Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9
Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15
15
мин
Заключительный этап Педагог:
- Ребята! Вы узнали названия всех нот. Давайте повторим их все вместе: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Очень хорошо, я рада, что вы их запомнили. А теперь вы, пожалуйста, попробуйте придумать слово или слова, первый слог которых - название ноты. А я вам немного помогу.
Педагог:
- Очень хорошо. А вот ещё одна загадка, более сложная. Но и с ней, я думаю, вы справитесь. Если внимательно прочесть стихотворение Д.Хармса «Больная кошка», то в нем можно обнаружить некоторые спрятавшиеся ноты. Давайте их найдем. Дети:
До-дорога,
Ре-река,
Ми-мишка,
Фа-фабрика,
Соль-соль,
Ля-лягушка,
Си-сила. Слайд 16
4 мин
Итоговый этап Педагог:
- Молодцы!
Как быстро летит время. Но всё же мы с вами на этом занятии многому научились.
Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали?
- А в награду за ваше старание я хочу подарить вам маленькие микрофончики, в
которые можно петь, а потом съесть.
Педагог раздает «чупа-чупсы – микрофоны», объясняет, как правильно держать микрофон при исполнении.
Педагог:
- Ну что, ребята. Возникло ли у вас желание продолжить дружбу с Музыкой и Песней?
- Ребята! Назовите героя мультфильма, который всегда говорил «Ребята, давайте жить дружно!».
- Правильно, Кот Леопольд и он очень любил, а главное – умел красиво и правильно петь песни.
- Наше занятие подходит к концу, и сохранить наше хорошее настроение и заряд бодрости, который мы подарили сегодня друг другу, поможет жизнерадостная песня кота Леопольда.Давайте споем песенку, в которой говорится о том, что с песней жить веселей.
Педагог: До свидания! До новых встреч! Предположительные ответы детей:
Научились правильно дышать при пении.
Познакомились с нотами.
Разучили новую песню.
Предположительные ответы детей:
Да
Предположительные ответы детей:
Кот Леопольд
Дети исполняют песню кота Леопольда 5мин
Источники:
Журнал «Музыка в школе», № 3 - 2003 год.
Журнал «Музыка в школе», № 2 - 2006 год.
http://images.yandex.ru/search. (картинки к песням).