Беседа с суворовцами на тему Здоровый образ жизни.


Беседа с суворовцами "Здоровый образ жизни"
Цели: Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества. Сформулировать понятие “Здоровье человека”. Раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека. Старший воспитатель. Начнем нашу беседу с вопросов:
Что такое здоровье человека?
Какие факторы определяют здоровье человека
Кто несет ответственность за сохранение здоровья человека?
Вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, товарищам в поздравительных открытках? Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении? Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.
При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни. - Зачем здоровье необходимо?Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.- Что такое здоровье?Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов:Здоровье – это отсутствие болезни.Болезнь – это нарушение здоровья.Давайте сформулируем собственное определение понятия “здоровье”
Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение : Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.А сейчас обратимся к пословицам. В них сосредоточена народная мудрость, раскроем их смысл: Пословицы:
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Паршивому поросенку и в петровки холодно.
Праздная молодость – беспутная старость.
Голова седая, да душа молодая.
А теперь давайте выделим признаки физического, психического и нравственного здоровья
 
Признаки физического здоровья Признаки психического здоровья Признаки нравственного здоровья.
Чистая гладкая кожа.
Здоровые зубы.
Блестящие чистые ногти.
Блестящие, крепкие волосы.
Подвижные суставы.
Упругие мышцы.
Хороший аппетит.
Здоровое сердце.
Ощущение бодрости в течение дня.
Работоспособность. Уверенность в себе.
Эмоциональная стабильность
Легкая переносимость климатических изменений
Легкая адаптация к новому сезону.
Уверенность в преодолении трудностей.
Оптимистичность
Отсутствие страхов.
Умение нравиться окружающим. Умение делать выбор между добром и злом.
Доброта и отзывчивость
Справедливость и честность.
Цель в жизни – образование и
саморазвитие.
Умение отвечать за совершенныепоступки.
Гуманные отношения с людьми
Стремление помочь людям.
Патриотизм.
 
Сегодня мы затронули одну из главных тем безопасности жизни человека - это проблема наркозависимости среди молодежи. А знаете ли вы признаки и симптомы употребления наркотиков?
Признаки и симптомы употребления наркотиков
Физиологические признаки:- бледность кожи;- расширенные или суженные зрачки;- покрасневшие или мутные глаза;- замедленная несвязная речь;- потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи;- хронический кашель;- плохая координация движений (пошатывание или спотыкание).
Изменения в поведении:- нарастающее безразличие ко всему;- уход из дома и прогулы в школе, на работе по непонятным причинам;- ухудшение памяти;- трудности в концентрации внимания;- бессонница;- болезненная реакция на критику;- частая и резкая смена настроения;- повышенная утомляемость, сменяемая повышенной энергичностью;- избегание общения с людьми, с которыми раньше был близок;- постоянные просьбы дать денег;- пропажа из дома ценностей, книг, одежды;- частые телефонные звонки;- самоизоляция, уход от участия в семейных делах.
Очевидные признаки:- следы от уколов, порезы, синяки;- бумажки, свернутые в трубочки;- маленькие ложечки;- капсулы, пузырьки, жестяные банки;- лекарства снотворного или успокоительного действия;- папиросы.Прослушайте советы: как распознать, что ваш друг, родственник начал принимать наркотики.
- Он (она) стал часто исчезать из дома. Причем эти исчезновения либо просто никак не мотивируются, либо мотивируются с помощью бессмысленных отговорок.- Он (она) начал очень часто врать. Версии обманов либо абсолютно примитивны и однообразны, либо наоборот, слишком витиеваты и непонятны.- За достаточно короткий промежуток времени у него (нее) практически полностью поменялся круг друзей. Новые товарищи забегают на секундочку о чем-то пошептаться у двери. Появилось большое количество таинственных звонков и переговоров по телефону.- Его (ее) полностью перестали интересовать семейные проблемы. Он изменился, стал по отношению к вам более холодным, недоверчивым, “чужим”.- У него (нее) изменился режим сна. Он может спать, не просыпаясь, целыми днями, а иногда всю ночь проходит по комнате.- Стали пропадать деньги или вещи.- Чаще кажется, что он (она) возвращается домой с прогулки в состоянии опьянения. Координация движений слегка нарушена, взгляд отсутствующий, пытается спрятать глаза и быстро убежать в комнату.
Как себя вести, если вы подозреваете, что ваш друг или родственник употребляет наркотики:- не впадать в панику;- внимательно наблюдать за ребенком, не демонстрируя чрезмерного волнения;- не читать мораль и ни в коем случае не угрожать и не наказывать его;- не верить обещаниям, что он сам сможет справиться со своим влечением;- попытаться уговорить его обратиться к специалистам;- самое главное - поддержать друга, проявив внимание и заботу.
Помните опасности, связанные с употреблением наркотиков- передозировка ведет к потере сознания и даже смерти;- аварии в состоянии наркотического опьянения;- привыкание, физическая и техническая зависимость;- растерянность, плаксивость, галлюцинации;- эмоциональная возбудимость и неадекватное поведение;- провалы в памяти;- головокружение и тошнота после принятия;- СПИД и другие заболевания в результате пользования одной иглой;- потеря стремлений, лень;- врожденные дефекты у детей;- эмоциональные и физические нарушения
Список литературы:
1.Абросимова М.Ю. Здоровье молодёжи / М.Ю.Абросимова и др. –Казань: «Медицина», 2007.-220 с.
2. Назарова Е.Н.Здоровый образ жизни и его составляющие/ Е.Н.Назарова, Ю.Д.Жилов. –М.: Издательский центр «Академия»,2007
3.Филиппов П.И. Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни/ П.И.Филиппов, В.П.Филиппова. –М.: ГОУ ВУНМЦ