«Выполнение требований к результатам освоения образовательной программы начального образования в соответствии с ФГОС»


«Выполнение требований к результатам освоения образовательной программы начального образования в соответствии с ФГОС»
13.04. 2016 года
В 4 «Б» классе обучается 27 человек. Из них 13девочек и 14 мальчиков.
20 детей проживает в полных семьях . 5 человек в неполных семьях (Кононов Н, Ивашечкин Д., Карелина Д., Зеленина Н., Сощенко Д.) Один ребёнок живёт с опекуном – бабушкой (Ковязин В.), один ребёнок проживает отдельно от родителей (Итименев Н.) 4 детей из многодетных семей.
У большинства учащихся класса сформирована опорная система знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в школе. Они способны организовать себя для решения учебных задач. Но есть учащиеся, которым трудно себя организовать, им нужна помощь, поддержка. Это Сощенко, Данил, Карелина Диана, Настин Данил, Ивашечкин Дима, Кононов Никита.
Большой прогресс в развитии эмоциональной и познавательной деятельности произошёл у Злобина Егора. С ним проводилась большая работа.
Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями-предметниками – доброжелательно-деловые.
Большинство учеников класса соответствует «Портрету выпускника начальной школы»
Все дети любят свои семьи, уважают и с интересом принимают семейные и народные традиции. Большинство детей всегда доброжелательны к окружающим, умеют выслушать собеседника. Иногда бывают ссоры между сверстниками, но, как правило, они быстро заканчиваются. Дети знают и стараются соблюдать правила здорового образа жизни.
Большинство детей любознательны, активны в выполнении различных заданий. Это Зеленина Настя, Итименев Никита, Ковальская Милена, Ковязин Владик, Кожевина Валерия, Львова Надежда, Коровинская Камилла, Мухорин Матвей, Соколова София, Стукова Олеся, Трубачева Яна, Ширяева Лиза.
Есть дети не готовые самостоятельно действовать (Сощенко Даниил, Карелина Диана, Лазарев Никита, Ивашечкин Дима, Настин Даниил, Кононов Никита). Этим детям нужна помощь и поддержка со стороны взрослых.
Есть дети, у которых сформировалась высокая мотивация к обучению и познанию (Зеленина Настя, Мухорин Матвей, Ширяева Лиза, Соколова Соня). К сожалению, есть и такие, которые не могут правильно организовать свою деятельность. Они хотят хорошо учиться, но торопятся. Это Шихмамедов Рамиль, Чичикайло Егор, Катасонов Данил.
За годы обучения в начальной школе выполняли различные проекты по математике, окружающему миру, литературному чтению, английскому языку. Всегда творчески подходили Ширяева Лиза, Ковальская Милена, Зеленина Настя, Кожевина Валерия, Львова Надежда, Коровинская Камилла, Итименев Никита. Часто формально к проектам относились Ивашечкин Дима, Карелина Диана, Злобин Егор.
У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Большинство учащихся относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы.
В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Многие из учеников в определённой ситуации могут им стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении. Большинство детей легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности. Замкнуты в себе Лазарев Никита, Настин Данил, Сощенко Данил, Карелина Диана.
Написали исследовательские работы Ширяева Лиза, Трубачева Яна, Катасонов Данил, Львова Надя, Мухорин Матвей, Ивашечкин Дима, Ковязин Владик, Итименев Никита, Теребусова Ева.
За годы обучения у детей сформировались представления о Родине, её символах, основных традициях, выдающихся деятелях, защитниках Родины.
Многие дети могут применить свои знания в различных ситуациях.
Дети имеют навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми, адекватного поведения в стрессовых ситуациях, решения проблемных ситуаций, управления эмоциями и эмоциональными состояниями.
Отношение к труду у детей разное. Есть ученики очень активные и добросовестные, которые с удовольствием выполняют поручения. У других ребят не воспитано трудолюбие. Они работают без желания, стараются увильнуть от просьбы, поручения. Все ученики класса принимают участие в общественной жизни класса и школы.
Общий уровень развития учащихся – средний, интересы разнообразные. В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать работу товарищей и т.д.
В классе имеется структура с распределением и выполнением обязанностей, а так же сформирован актив, который занимается решением проблемных вопросов и организационными моментами, вовлекая в эту деятельность остальных членов класса.
Микрогруппы образовались на основе симпатий, а также общности интересов. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными, т.к. они всегда могут положиться друг на друга и не боятся отвечать за чужие поступки. Их мнения всегда и во всем совпадают. В классе нет соревнования между учащимися, они не стараются казаться лучше всех.
Дети любят, как работать, так и отдыхать вместе. В центре, как правило, школьники, обладающие привлекательными для всех умениями или интересами.
Большая часть детей проявляют стремление к поддержанию порядка вокруг себя, заботятся о своем внешнем виде, содержат в надлежащем порядке свои учебные принадлежности.
Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание. Учащиеся постоянно осуществляют свои интересы на деле. Класс коллективно планирует общие дела, и сразу же распределяют поручения между учащимися. Поручения распределяются между всеми учащимися. Самым ответственным учащимся поручаются наиболее сложные дела, т.е. дела распределяются с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Многие дети занимаются во внешкольных объединениях дополнительного образования: ДМШ, танцевальные коллективы в ДК, изостудия. Они участвуют в различных конкурсах и уже добились хороших результатов. Это Ставинская Диана, Львова Надя, Кожевина Лера.