Контрольно-тематическое планирование по информатике за 7 класс

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №75
______________ С. В. Бушаев

«____»_______________ 2014г



«Согласовано»

Зам.директора по УВР
________ Л. В. Филиппова

«____»______________ 2014 г.






«Рассмотрено»
на заседании МО
протокол №______
«____» ______________ 2014г
Председатель МО
__________ С. Н. Иванникова



Календарно-тематическое планирование уроков
Предмет: информатика (информатика и ИКТ)
Классы: 7 «А», 7 «Б», 7»В»
Учитель: Машкова Светлана Викторовна
Количество часов в году:
Всего 35 часов,1 час в неделю.
Плановых контрольных уроков -3 ,зачетов - 1.
Административных контрольных уроков- 3.
Лабораторных работ-13.
Планирование составлено на основе Федерального стандарта и авторской программы Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. (Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013)
Учебник Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Дополнительная литература Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Информатика и ИКТ. 5–7 классы : методическое пособие
Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю. Год издания: 2011

Рабочую программу составила_________Машкова С В

Наименование раздела программы
Тема урока
Количество
часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля. Измерители
Элементы дополнительного содержания
Д/З
Дата проведения -























план
факт

1
Объекты и системы
Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows или Linux »
1
комбинированный
объект, общее имя объекта, единичное имя объекта
Знать: Технику безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов.
Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Linux или Windows»

Введение, §1.1,§1.2
РТ: №1, 6, 7
стр. 3 – 10
7А-05,09, 06,09
7А-05,09, 06,09











7Б-
03,09
7Б-
03,09











7В-03,09
7В-03,09

2

Повторение материала по курсу Информатика и ИКТ за 6 класс
Административная контрольная работа №1
1
комбинированный
Проверка ЗУНов

Административная контрольная работа №1


7А-12,09, 13,09
7А-12,09, 13,09











7Б-
10,09
7Б-
10,09











7В-10,09
7В-10,09

3

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»
1
комбинированный
объект, отношение, имя отношения, отношение «является разновидностью»
Знать: Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификацию.
Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

§1.3, §1.4
РТ: №20, 22-25
стр. 14 – 16

7А-19,09, 20,09
7А-19,09, 20,09











7Б-
17,09
7Б-
17,09











7В-17,09
7В-17,09

4


Состав объектов.
Практическая работа №3»Создаем текстовые объекты» (задания 1-3)
1
комбинированный
объект, отношение, имя отношения, отношение «входит в состав»
Знать: объект, отношение, имя отношения, отношение «входит в состав»
Практическая работа №3»Создаем текстовые объекты» (задания 1-3)

§1.5
РТ: №30, 31, 35
стр. 20 - 23

7А-26,09, 27,09
7А-26,09, 27,09











7Б-
24,09
7Б-
24,09











7В-24,09
7В-24,09

5

Системы объектов.
Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4-6)
1
комбинированный
система, структура, системный подход, системный эффект
Знать: система, структура, системный подход, системный эффект
Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4-6)

§1.6,
вопросы 1-4,
РТ:№36 – 40
стр. 24 - 25

7А-03,10, 04,10
7А-03,10, 04,10











7Б-
01,10
7Б-
01,10











7В-01,10
7В-01,10

6
Информационное моделирование
Система и окружающая среда.
Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 7-9)
1
комбинированный
система, структура, среда, входы/выходы системы
Знать: система, структура, среда, входы/выходы системы
Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 7-9)

§1.7
РТ: №41,42,43, 45 стр. 25-33

7А-10,10 11,10
7А-10,10 11,10











7Б-
08,10
7Б-
08,10











7В-08,10
7В-08,10

7

Персональный компьютер как система.
Контрольная работа №1 по теме «Объекты и системы».
Контрольное тестирование
1
комбинированный
аппаратное обеспечение, программное обеспечение, информационные ресурсы, интерфейс
Знать: аппаратное обеспечение, программное обеспечение, информационные ресурсы, интерфейс


§1.8
РТ: №50
стр. 36
7А-17,10, 18,10
7А-17,10, 18,10











7Б-
15,10
7Б-
15,10











7В-15,10
7В-15,10

8

Анализ контрольной работы. Модели объектов и их назначение.
Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 1-3)
1
комбинированный
модель, моделирование, натурная модель, информационная модель
Знать: модель, моделирование, натурная модель, информационная модель
Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 1-3)

§2.1
РТ: №2, 6-8
стр. 38 - 43

7А-24,10, 25,10
7А-24,10, 25,10











7Б-
22,10
7Б-
22,10











7В-22,10
7В-22,10

9

Информационные модели.
Практическая работа №11 «Графические модели».
1
комбинированный
модель, информационная модель
Знать: модель, моделирование, натурная модель, информационная модель
Практическая работа №11 «Графические модели».

§2.2
РТ: №12 – 14
стр. 45

7А-31 31,10, 01,11
7А-31 31,10, 01,11











7Б-
29,10
7Б-
29,10











7В-29,10
7В-29,10

10

Словесные информационные модели.
Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 4-5)
1
комбинированный
модель, информационная модель, словесная информационная модель
Знать: модель, моделирование, натурная модель, информационная модель
Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 4-5)

§2.3
РТ: №15 – 17
стр. 46

7А-14,11, 15,11
7А-14,11, 15,11











7Б-
12,11
7Б-
12,11











7В-12,11
7В-12,11

11

Словесные информационные модели.
Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 6-7)
1
комбинированный
модель, информационная модель, словесная информационная модель, аннотация, конспект
Знать: модель, моделирование, натурная модель, информационная модель
Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 6-7)

§2.3
РТ: №19
стр. 47

7А-21,11, 22,11
7А-21,11, 22,11











7Б-
19,11
7Б-
19,11











7В-19,11
7В-19,11

12

Словесные информационные модели.
Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 8-9)
1
комбинированный
модель, информационная модель, словесная информационная модель, стиль форматирования
Знать: модель, моделирование, натурная модель, информационная модель, стили форматирования
Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 8-9)

§2.3
РТ: №18 стр. 47
№22 стр. 49

7А-28,11, 29,11
7А-28,11, 29,11











7Б-
26,11
7Б-
26,11











7В-26,11
7В-26,11

13

Многоуровневые списки.
Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».
1
комбинированный
модель, информационная модель, словесная информационная модель, многоуровневый список
Знать: модель, моделирование, натурная модель, информационная модель, многоуровневый список
Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».

§2.3
задание 4 из практической работы №5

7А-05,12, 06,12
7А-05,12, 06,12











7Б-
03,12
7Б-
03,12











7В-03,12
7В-03,12

14

Математические модели.
Контрольная работа №2 по теме «Информационное моделирование» Контрольное тестирование
1
комбинированный
модель, информационная модель, знаковая информационная модель, математическая модель
Знать: модель, моделирование, натурная модель, информационная модель, математичекую модель


§2.4
РТ: №27
стр. 51

7А-12,12, 13,12
7А-12,12, 13,12











7Б-
10,12
7Б-
10,12











7В-10,12
7В-10,12

15

Анализ контрольной работы. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 1-2)
1
комбинированный
информационная модель, табличная информационная модель
Знать: модель, моделирование, натурная модель, информационная модель
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 1-2)

§2.5(1)
РТ: №28 – 31
стр. 51 - 53

7А-19,12, 20,12
7А-19,12, 20,12











7Б-
17,12
7Б-
17,12











7В-17,12
7В-17,12

16

Административная контрольная работа №2
Простые таблицы.
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3-4)
1
комбинированный
информационная модель, табличная информационная модель, простая таблица
Знать: модель, моделирование, натурная модель, информационная модель
Уметь составлять простую таблицу
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3-4)

§2.5(2)
РТ: №33 – 34
стр. 54

7А-26,12, 27,121
7А-26,12, 27,121











7Б-
24,12
7Б-
24,12











7В-24,12
7В-24,12

17

Сложные таблицы.
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5-6)
1
комбинированный
информационная модель, табличная информационная модель, сложная таблица
Знать: модель, моделирование, натурная модель, информационная модель
Уметь составлять сложную таблицу
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5-6)

§2.5(3)
РТ: №35 – 36
стр. 55

7А-16,01, 17,01
7А-16,01, 17,01











7Б-
14,01
7Б-
14,01











7В-14,01
7В-14,01

18

Табличное решение логических задач.
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задание 7)
1
комбинированный
информационная модель, табличная информационная модель, класс, объект, взаимно однозначное соответствие
Знать: информационная модель, табличная информационная модель, класс, объект, взаимно однозначное соответствие
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задание 7)

§2.6
РТ: №38 – 40
стр. 56 - 57

7А-23,01, 24,01
7А-23,01, 24,01











7Б-
21,01
7Б-
21,01











7В-21,01
7В-21,01

19

Вычислительные таблицы.
Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы».
1
комбинированный
информационная модель, табличная информационная модель, вычислительная таблица
Знать: информационная модель, табличная информационная модель
Уметь составлять вычислительную таблицу
Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы».

§2.7
РТ: №41
стр. 58
7А-30,01, 31,01
7А-30,01, 31,01











7Б-
28,01
7Б-
28,01











7В-28,01
7В-28,01

20

Электронные таблицы.
Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 1-3)
1
комбинированный
электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула
Знать: электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула
Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 1-3)

§2.8
РТ: №43
стр. 59
7А-06,02, 07,02
7А-06,02, 07,02











7Б-
04,02
7Б-
04,02











7В-04,02
7В-04,02

21

Электронные таблицы.
Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 4-6)
1
комбинированный
электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула
Знать: электронная таблица, рабочая книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, табличный курсор, активная ячейка, формула
Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 4-6)

§2.8
РТ: №44
стр. 60
7А-13,02, 14,02
7А-13,02, 14,02











7Б-
11,02
7Б-
11,02











7В-11,02
7В-11,02

22

Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.
Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5-7)
1
комбинированный
таблица, график, мастер диаграмм
Уметь составить: таблицу, график, диаграмму
Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5-7)

§2.9 (1,2)
РТ: №45 (а, б)
стр. 60 - 62
7А-20,02, 21,02
7А-20,02, 21,02











7Б-
18,02
7Б-
18,02











7В-18,02
7В-18,02

23

Графики и диаграммы.
Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1-3)
1
комбинированный
таблица, диаграмма, мастер диаграмм
Уметь составить: таблицу, график, диаграмму
Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1-3)

§2.9 (3)
РТ: №46 – 49
(по выбору)
стр. 64 - 70

7А-27,02, 28,02
7А-27,02, 28,02











7Б-
25,02
7Б-
25,02











7В-25,02
7В-25,02

24

Графики и диаграммы.
Визуализация многорядных данных.
Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4)
1
комбинированный
таблица, диаграмма, мастер диаграмм
Уметь составить: таблицу, график, диаграмму
Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4)

§2.9 (4)
РТ: №51 – 54
стр.72 - 74

7А-06,03, 07,03
7А-06,03, 07,03











7Б-
04,03
7Б-
04,03











7В-04,03
7В-04,03

25

Многообразие схем.
Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1-2)
1
комбинированный
схема, географическая карта, чертеж, блок-схема
Знать: схема, географическая карта, чертеж, блок-схема
Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1-2)

§2.10 (1)
РТ: №55-58
стр. 75-77

7А-13,03, 14,03
7А-13,03, 14,03











7Б-
11,03
7Б-
11,03











7В-11,03
7В-11,03

26

Информационные модели на графах.
Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5)
1
комбинированный
схема, граф, вершина, дуга, ребро, путь, сеть
Знать и уметь: схема, граф, вершина, дуга, ребро, путь, сеть
Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5)

§2.10 (2)
РТ: №60, 61
стр. 78
№66 стр. 81

7А-20,03, 21,03
7А-20,03, 21,03











7Б-
18,03
7Б-
18,03











7В-18,03
7В-18,03

27

Деревья.
Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 6-7)
Контрольная работа №3 по теме «Информационное моделирование».
1
комбинированный
иерархия, иерархическая система, граф, дерево
Знать и уметь: иерархия, иерархическая система, граф, дерево
Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 6-7)

§2.10 (2,3)
7А-03,04, 04,04
7А-03,04, 04,04











7Б-
25,03
7Б-
25,03











7В-25,03
7В-25,03

28
Алгоритми
ка
Анализ контрольной работы. Алгоритм модель деятельности исполнителя алгоритмов.
Исполнитель Чертежник.
Управление Чертежником.
Работа в среде «Алгоритмика».
1
комбинированный
исполнитель, формальный и неформальный исполнитель, круг решаемых исполнителем задач, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы исполнителя, управление, алгоритм
Знать и уметь: исполнитель, формальный и неформальный исполнитель, круг решаемых исполнителем задач, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы исполнителя, управление, алгоритм
Работа в среде «Алгоритмика»


§3.1, §3.2(1, 2)
РТ: №1–4
стр. 85-87

7А-03,04, 04,04
7А-03,04, 04,04











7Б-
01,04
7Б-
01,04











7В-01,04
7В-01,04

29

Исполнитель Чертежник.
Использование вспомогательных алгоритмов.
Работа в среде «Алгоритмика»
1
комбинированный
исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура
Знать и уметь: исполнитель, формальный и неформальный исполнитель, круг решаемых исполнителем задач, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы исполнителя, управление, алгоритм, процедура
Работа в среде «Алгоритмика»


§3.2(3)
РТ: №13 стр. 91-92
(по выбору)
№14 стр. 92
№16 стр. 93
7А-10,04, 11,04
7А-10,04, 11,04











7Б-
08,04
7Б-
08,04











7В-08,04
7В-08,04

30

Исполнитель Чертежник.
Цикл повторить n раз.
Работа в среде «Алгоритмика»
1
комбинированный
исполнитель, формальный исполнитель, абсолютное и относительное смещение, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз»
Знать и уметь: исполнитель, формальный и неформальный исполнитель, круг решаемых исполнителем задач, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы исполнителя, управление, алгоритм, процедура, конструкции повторения
Работа в среде «Алгоритмика»


§3.2(4)
РТ: №17, 18 (б), 19 (б, д, з)
стр. 94 - 97
7А-17,04, 18,04
7А-17,04, 18,04











7Б-
15,04
7Б-
15,04











7В-15,04
7В-15,04

31

Исполнитель Робот.
Управление Роботом.
Работа в среде «Алгоритмика»
1
комбинированный
исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз»
Знать и уметь: исполнитель, формальный и неформальный исполнитель, круг решаемых исполнителем задач, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы исполнителя, управление, алгоритм, процедура, конструкции повторения
Работа в среде «Алгоритмика»


§3.3(1)
РТ: №21, 24
стр. 99
7А-24,04, 25,04
7А-24,04, 25,04











7Б-
22,04
7Б-
22,04











7В-22,04
7В-22,04

32

Исполнитель Робот.
Цикл «пока».
Работа в среде «Алгоритмика»
1
комбинированный
исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз», цикл «пока», простые и составные условия
Знать и уметь: исполнитель, формальный и неформальный исполнитель, круг решаемых исполнителем задач, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы исполнителя, управление, алгоритм, процедура, конструкции повторения, цикл»пока», простые и составные условия
Работа в среде «Алгоритмика»


§3.3(2, 4)
РТ: №28, 30
стр. 104
7А-08,05,04, 13,05
7А-08,05,04, 13,05











7Б-
29,04
7Б-
29,04











7В-29,04
7В-29,04

33

Исполнитель Робот.
Ветвление.
Работа в среде «Алгоритмика»
Контрольная работа №4 по теме «Алгоритмика»
1
комбинированный
исполнитель, вспомогательный алгоритм, процедура, конструкция повторения «повторить n раз», цикл «пока», простые и составные условия
Знать и уметь: исполнитель, формальный и неформальный исполнитель, круг решаемых исполнителем задач, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы исполнителя, управление, алгоритм, процедура, конструкции повторения, цикл»пока», простые и составные условия
Работа в среде «Алгоритмика»


§3.3 (5)
РТ: №36,37,38*
стр. 110-111
7А-08,05,04, 16,05
7А-08,05,04, 16,05











7Б-
06,05
7Б-
06,05











7В-06,05
7В-06,05

34

Итоговый проект. Практическая работа №12 «Итоговая работа».

1
комбинированный


создание анимации


7А-15,05,04, 16,05
7А-15,05,04, 16,05











7Б-
13,05
7Б-
13,05











7В-13,05
7В-13,05

35

Административная контрольная работа №2
1
комбинированный
Проверка ЗУНов




7А-20,05,04, 21,05
7А-20,05,04, 21,05











7Б-
18,05
7Б-
18,05











7В-18,05
7В-18,05



Резерв







7А-27,05,0428,05
7А-27,05,0428,05











7Б-
25,05
7Б-
25,05











7В-25,05
7В-25,05




















Примерные контрольные и проверочные работы:

Контрольная работа №3 «Информационное моделирование»

Вариант 1.

1. Решите задачу табличным способом.
В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», – заметил черноволосый. «Ты прав», – сказал Белов. Какого цвета волосы у художника.











2. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только истинные высказывания:
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
самая высокая работоспособность в понедельник;
работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
работоспособность во вторник и четверг одинакова;
самый непродуктивный день суббота;
работоспособность заметно снижается в пятницу;
самая высокая работоспособность в среду;
пик работоспособности – в пятницу;
всю неделю работоспособность одинаковая.

3. Для выполнения задания постройте дерево.
Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 2, 8 и 5.





Контрольная работа №3 «Информационное моделирование»


Вариант 2.

1. Решите задачу табличным способом.
Три ученицы – Тополева, Берёзкина и Клёнова – посадили около школы три дерева: березку, тополь и клее. Причем не одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Клёнова посадила не березку.











2. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только ложные высказывания:
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
самая высокая работоспособность в понедельник;
работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
работоспособность во вторник и четверг одинакова;
самый непродуктивный день суббота;
работоспособность заметно снижается в пятницу;
самая высокая работоспособность в среду;
пик работоспособности – в пятницу;
всю неделю работоспособность одинаковая.

3. Для выполнения задания постройте дерево.
Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 1, 7 и 4.







Контрольная работа №4 по теме «Алгоритмика».

Вариант 1.

1. Закончите определения.
Исполнитель – это _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Управление – это __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________Алгоритм – это ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
2. Укажите примеры формальных исполнителей в предложенных ситуациях:
симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;
ученик 7 класса решает задачи по алгебре;
фармацевт готовит лекарство по рецепту;
врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;
автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;
компьютер выполняет программу проверки правописания.

3. Опишите любого известного вам формального исполнителя по плану:
1) Имя ________________________________________________________________
2) Круг решаемых задач ______________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
3) Среда ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
4) СКИ ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
5) Система отказов __________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
6) Режимы работы __________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
4. Что получится в результате действий исполнителя Чертежник по следующему алгоритму:
Переведи в точку (1, 1)
Опусти перо
Повторить 5 раз
Сдвинь на вектор (1, 3)
Сдвинь на вектор (1, -3)
Сдвинь на вектор (-2, 0)
Подними перо
Сдвинь на вектор (3, 0)
Конец




Контрольная работа №4 по теме «Алгоритмика».

Вариант 2.

1. Закончите определения.
Исполнитель – это _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Управление – это __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Алгоритм – это ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

2. Укажите примеры неформальных исполнителей в предложенных ситуациях:
симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;
ученик 7 класса решает задачи по алгебре;
фармацевт готовит лекарство по рецепту;
врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;
автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;
компьютер выполняет программу проверки правописания.

3. Опишите любого известного вам формального исполнителя по плану:
1) Имя ________________________________________________________________
2) Круг решаемых задач ______________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
3) Среда ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
4) СКИ ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
5) Система отказов ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
6) Режимы работы ___________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
4. Известно, что где-то правее исполнителя Робота есть стена. Составьте алгоритм, под управлением которого Робот закрасит ряд клеток до стены.






























*



























Контрольная работа №1 по теме «Объекты и системы».
Контрольное тестирование

Вариант 1.
1. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется »
понятием
объектом
предметом
системой
2. Отметьте единичные имена объектов:
машина
береза
Москва
Байкал
Пушкин А.С.
операционная система
клавиатурный тренажер
Windows XP
3. Отметьте объекты операционной системы:
рабочий стол
окно
папка
файл
компьютер
4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:
свойства
размеры
поведение
состояние
действия
5. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:
является элементом множества
входит в состав
является разновидностью
является причиной
6. Отметьте природные системы:
Солнечная система
футбольная команда
растение
компьютер
автомобиль
математический язык
7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»:
устройства ввода информации
устройства хранения информации
операционная система
прикладные программы

Контрольная работа №1 по теме «Объекты и системы».
Контрольное тестирование

Вариант 2.
Закончите предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется »
понятием
объектом
предметом
системой
2. Отметьте общие имена объектов:
машина
береза
Москва
Байкал
Пушкин А.С.
операционная система
клавиатурный тренажер
Windows XP
3. Отметьте объекты классной комнаты:
рабочий стол
окно
папка
файл
компьютер
4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:
свойства
поведение
состояние
возможности
действия
5. Укажите отношение для пары «графический редактор и MS Paint»:
является элементом множества
входит в состав
является разновидностью
является причиной
6. Отметьте технические системы:
Солнечная система
футбольная команда
растение
компьютер
автомобиль
математический язык
7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение персонального компьютера»:
устройства ввода информации
устройства хранения информации
операционная система
прикладные программы


Контрольная работа №2 по теме «Информационное моделирование» Контрольное тестирование
Вариант 1.
1. Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется »
моделью
копией
предметом
оригиналом
2. Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит »
меньше информации
столько же информации
больше информации
3. Укажите примеры натурных моделей:
физическая карта
глобус
график зависимости расстояния от времени
макет здания
схема узора для вязания крючком
муляж яблока
манекен
схема метро
4. Укажите примеры образных информационных моделей:
рисунок
фотография
словесное описание
формула
5. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером модели»
образной
знаковой
смешанной
натурной
6. Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером модели»
образной
знаковой
смешанной
натурной
7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:
компьютер – процессор
Новосибирск – город
слякоть – насморк
автомобиль – техническое описание автомобиля
город – путеводитель по городу

Контрольная работа №2 по теме «Информационное моделирование» Контрольное тестирование

Вариант 2.
1. Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий»
внешнее сходство с объектом
все признаки объекта-оригинала
существенные признаки объекта-оригинала
особенности поведения объекта-оригинала
2. Закончите предложение: «Можно создавать и использовать »
разные модели объекта
единственную модель объекта
только натурные модели объекта
3. Укажите примеры информационных моделей:
физическая карта
глобус
график зависимости расстояния от времени
макет здания
схема узора для вязания крючком
муляж яблока
манекен
схема метро
4. Укажите примеры знаковых информационных моделей:
рисунок
фотография
словесное описание
формула
5. Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером модели»
образной
знаковой
смешанной
натурной
6. Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером модели»
образной
знаковой
смешанной
натурной
7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:
клавиатура – микрофон
река – Днепр
болт – чертеж болта
мелодия – нотная запись мелодии
весна – лето