Контрольно-тематическое планирование по информатике за 5 класс (2 урока в неделю)

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №75
______________ С. В. Бушаев

«____»_______________ 2014г



«Согласовано»

Зам.директора по УВР
________ Л. В. Филиппова

«____»______________ 2014 г.






«Рассмотрено»
на заседании МО
протокол №______
«____» ______________ 2014г
Председатель МО
__________ С. Н. Иванникова



Календарно-тематическое планирование уроков
Предмет: Информатика (Информатика и ИКТ)
Классы: 5 «А»
Учитель: Машкова Светлана Викторовна
Количество часов в году:
Всего 70 часов, 2 часа в неделю.
Плановых контрольных уроков - 3 ,зачетов - 1.
Административных контрольных уроков- 2.
Лабораторных работ-15.
Планирование составлено на основе Федерального стандарта и авторской программы Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. (Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012)
Учебник Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Дополнительная литература Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Информатика и ИКТ. 5–7 классы : методическое пособие
Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю. Год издания: 2011

Рабочую программу составила_________Машкова С В


Наименование раздела программы
Тема урока
Количество
часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля. Измерители
Элементы дополнительного содержания
Д/З
Дата проведения -























план
факт

1
Введении е
Информация Компьютер Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.
1
комбинир.
информация, данные, информатика, компьютер
знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Зачет, подпись в журнале по ТБ
Плакат «Как мы воспринимаем информацию», презентация «Зрительные иллюзии»; плакат «Техника безопасности», презентация «Техника безопасности»
§ 1.1, 2.2,

РТ: №1, 2 стр. 3
03,09
03,09

2

Повторение материала по курсу Информатика и ИКТ за 4 класс
Информация Компьютер Информатика. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

1
комбинированный
информация, данные, информатика, компьютер
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»
Административная контрольная работа №1
Плакат «Как мы воспринимаем информацию», презентация «Зрительные иллюзии»; плакат
§ 1.2
05,09
05,09

4/2
Компьютер для начинающих
Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.
2
УИНЗ
процессор, память, жесткий диск, монитор, клавиатура
различать программное и аппаратное обеспечение компьютера
Индивидуальный, фронтальный опрос
Плакат «Компьютер и информация», презентация «Компьютер на службе у человека»
§ 2.1, 2.2

РТ: №1 стр. 54
10,09
12,09
10,09
12,09

5/3


Ввод информации в память компьютера. Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».
1
УИНЗ
КУ
устройства ввода информации,
запускать программы из меню Пуск
Индивидуальный, фронтальный опрос
Плакат «Знакомство с клавиатурой»
§ 2.3 (стр. 69-72)

РТ: №6 стр.57, №10, 11 стр. 61, №8*
17,09
17,09

6/4

Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №2 «Знакомимся с клавиатурой».
1
УИНЗ
КУ
клавиатура, группы клавиш
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши
Индивидуальный, фронтальный опрос
Плакат «Знакомство с клавиатурой»
§ 2.3 (стр. 69-72)

24,09
24,09

8/6

Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (упражнения 1 8 на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре)
2
УИНЗ
КУ
алфавитно-цифровая клавиатура
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши
Индивидуальный, фронтальный опрос
Плакат «Правила работы на клавиатуре»
§ 2.3 (стр. 72-75)

РТ: №9 стр. 60, №12* стр.63
26,09 01,10
26,09 01,10

10/8

Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.
2
УИНЗ
КУ
программное обеспечение, операционная система, прикладная программа, файл
уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна
Индивидуальный, фронтальный опрос
Плакат «Как хранят информацию в компьютере»
§ 2.4, 3.11

РТ: №5 стр. 57
03.10, 08.10
03.10, 08.10

11/9

Рабочий стол. Практическая работа № 3 «Осваиваем мышь».
1
УИНЗ
КУ
рабочий стол, значок, ярлык, кнопка
уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна
Индивидуальный, фронтальный опрос
Логическая игра «Пары»
§ 2.5

РТ: №13 стр. 64,
10.10
10.10

12/10

Управление компьютером с помощью мыши. Практическая работа № 4 «Осваиваем мышь».
1
УИНЗ
КУ
рабочий стол, значок, ярлык, кнопка
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши
Индивидуальный, фронтальный опрос
Логическая игра «Пары»
§ 2.6
№15 стр.65
15.10
15.10

13/11

Главное меню. Практическая работа № 5 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».
1
УИНЗ
КУ
меню, главное меню, окно, элементы окна
уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна
Индивидуальный, фронтальный опрос

§ 2.7

РТ №16, 17 стр.65,
17,10
17,10

14/12

Запуск программ. Практическая работа № 6 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».
1
УИНЗ
КУ
меню, главное меню, окно, элементы окна
уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна
Индивидуальный, фронтальный опрос

§ 2.7
№22 б стр. 67
22,10
22,10

15/13

Практическая работа № 7 «Управляем компьютером с помощью меню».

1
УИНЗ
КУ
раскрывающееся меню, контекстное меню, диалоговое окно, элементы управления
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши
уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна
Индивидуальный, фронтальный опрос
Интерактивные тесты test1-1.xml, test1-2.xml;
файлы для печати тест1_1.odt, тест1_2.odt.
придумайте и изобразите свое диалоговое окно
24,10
24,10

16/14

Проверочная работа. Управление компьютером с помощью меню
1
комбинированный
диалоговое окно, элементы управления
Знать: все основные понятия первого раздела: Компьютер для начинающих
Индивидуальный, фронтальный опрос


29,10
29,10

17/15

Действия с информацией.
1
УИНЗ
КУ
информация, оперативная память, внешняя память
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»

Плакат «Хранение информации», презентация «Хранение информации»
§ 1.2
РТ: №4 стр. 5
31,10
31,10

18/1
Информация вокруг нас
Хранение информации.
1
УИНЗ
КУ
информация, оперативная память, внешняя память
приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

Плакат «Хранение информации», презентация «Хранение информации»
§ 1.2

12.11
12.11

20/3

Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.
2
комбинированный
носитель информации, дискета, жесткий диск, лазерный диск
приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике
различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях
Индивидуальный, фронтальный опрос
Презентация «Носители информации»
§ 1.4, 3.2

РТ: №3 стр. 4
14.11, 19.11
14.11, 19.11

22/5

Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.
2
УОИСЗ
источник информации, приемник информации
приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике
различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях
Тест
Плакат «Передача информации», презентация «Средства передачи информации»
§ 1.5, вопросы 1-4

РТ: №6 стр. 12, №7* стр. 13
21.11, 26.11
21.11, 26.11

24/7

Кодирование информации.
2
УИНЗ
условный знак, код, кодирование
иметь представление о способах кодирования информации;
уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение
Индивидуальный, фронтальный опрос
Презентация «В мире кодов»
§ 1.6

РТ: №14 –19 стр. 17 – 23
28.11, 03.12
28.11, 03.12

25/8

Формы представления информации.
1
УИНЗ
КУ
код, кодирование, графический, числовой и символьный способы кодирования
приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике
различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях
Индивидуальный, фронтальный опрос
Игра «Морской бой»
§ 1.7
РТ: №31, 32 стр. 30,
05.12
05.12

26/9

Метод координат.
1
УИНЗ
КУ
код, кодирование, графический, числовой и символьный способы кодирования
иметь представление о способах кодирования информации;
уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение
Индивидуальный, фронтальный опрос
Игра «Морской бой»
§ 1.8
РТ: №34* стр. 32 – 37
10.12
10.12

28/11

Текст как форма представления информации.
Административная контрольная работа №1
2
УИНЗ
КУ
текст
уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов
Индивидуальный, фронтальный опрос
Презентация «Текс: история и современность» (часть 1)
§ 1.9

РТ: №10 – 12 стр. 16
№35 (построить одну цепочку по выбору)
12.12, 17.12
12.12, 17.12

30/13

Табличная форма представления информации.
2
УИНЗ
КУ
таблица, графа и строка таблицы
уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов
Индивидуальный, фронтальный опрос
Презентация «Табличный способ решения логических задач»
§ 1.10

РТ: №37, 38 стр.39
19.12, 24.12
19.12, 24.12

32/15

Наглядные формы представления информации. Проверочная работа.
2
УИНЗ
КУ
схема, диаграмма
уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов
Индивидуальный, фронтальный опрос
Презентация «Наглядные формы представления информации»,
интерактивные тесты test2-1.xml, test2-2.xml;
файлы для печати тест2_1.odt, тест2_2.odt.
§ 1.11

РТ: №42 стр. 41
26.12, 14.01
26.12, 14.01

34/17

Обработка информации. Практическая работа № 8 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» (часть 1).
2
УОИСЗ
информация, обработка информации
уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор
Индивидуальный, фронтальный опрос
Плакат «Обработка информации»
§ 1.12
37 стр. 73
16.01, 21.01
16.01, 21.01

36/2
Информационные технологии
Обработка текстовой информации. Практическая работа № 9 «Вводим текст»
2
УОИСЗ
текстовый редактор, текстовый процессор, документ
уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов
тест
Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текс история и современность» (часть 2), файлы: Слова.rtf, Анаграммы.rtf.
§ 2.9 (стр. 88-90)

РТ: №38, 39 стр. 74, №33 стр. 31
23.01, 28.01
23.01, 28.01

38/4

Обработка текстовой информации. Практическая работа № 10 «Редактируем текст».
2
УОИСЗ
редактирование, вставка, замена, удаление
уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текс: история и современность» (часть 2), файлы: Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf.
§ 2.9 (стр. 90)

РТ: №40-43 стр. 75 – 77, №45 стр. 79
30.01, 04.02
30.01, 04.02

39/5

Редактирование текста. Практическая работа № 11 «Работаем с фрагментами текста» (задания 1–5)
1
УИНЗ
фрагмент, буфер
уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов
Индивидуальный, фронтальный опрос
Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текст: история и современность» (часть 2) файлы: Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf.
§ 2.9 (стр.91-92)

РТ: №46- 47 стр.79-81
06.02
06.02

40/6

Работа с фрагментами. Практическая работа № 12 «Работаем с фрагментами текста» (задания 1–5)
1
УИНЗ КУ
фрагмент, буфер
уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов
Индивидуальный, фронтальный опрос
Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текст: история и современность» (часть 2) файлы: Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf.
§ 2.9 (2)
РТ: №48
11.02
11.02

41/7

Редактирование текста. Практическая работа № 13 «Работаем с фрагментами текста» (задания 6).
1
УИНЗ КУ
редактирование, поиск, замена
уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов
Индивидуальный, фронтальный опрос
Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текст: история и современность» (часть 2), файлы: Медвежонок.rtf, 100.rtf.
§ 2.9 (стр.91-92),
§ 1.13 (стр. 49-51)


13.02
13.02

42/8

Поиск информации. Практическая работа № 14 «Работаем с фрагментами текста» (задания 7).
1
УОИСЗ
редактирование, поиск, замена
уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов
Индивидуальный, фронтальный опрос
Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текст: история и современность» (часть 2), файлы: Медвежонок.rtf, 100.rtf.

учебник: №7, 8 стр. 52-53,
РТ: №44 стр.78

18.02
18.02

43/9

Изменение формы представления информации.
1
УОИСЗ
информация, обработка информации,
приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
приводить примеры информационных носителей
тест


§ 1.13 (стр.48-49)


20.02
20.02

44/10

Систематизация информации.
1
УИНЗ КУ
сортировка
жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
приводить примеры информационных носителей
Индивидуальный, фронтальный опрос


РТ: №43 (вторая часть)
№44-47 стр. 46-48
25.02
25.02

46/12

Форматирование - изменение формы представления информации. Практическая работа № 15 «Форматируем текст».
2
УИНЗ КУ
форматирование, выравнивание, шрифт, начертание
уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов
Индивидуальный, фронтальный опрос
Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текст: история и современность» (часть 2), файлы: Форматирование.rtf, Радуга.rtf.
§ 2.9 (стр. 92-93)

РТ: №49 стр.82, №50 стр. 83
27.02, 04.03
27.02, 04.03

47/13

Кодирование как изменение формы представления информации. Практическая работа № 16 «Знакомимся с инструментами графического редактора».
1
УИНЗ КУ
компьютерная графика,
уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов
Индивидуальный, фронтальный опрос
Файлы Подкова.bmp, Многоугольники.bmp.
§ 1.13
РТ: №51-52 стр. 84
11.03
11.03

48/14

Компьютерная графика. Практическая работа № 17 «Знакомимся с инструментами графического редактора».
1
УИНЗ КУ
компьютерная графика, графический редактор
уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков
Индивидуальный, фронтальный опрос
Файлы Подкова.bmp, Многоугольники.bmp.
§ 2.10 (стр. 95-101)


13.03
13.03

50/16

Инструменты графического редактора. Практическая работа № 18, 19 «Начинаем рисовать» (задания 1, 4, 5)
2
УИНЗ КУ
обработка информации, граф. редактор, инструменты
уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков
Индивидуальный, фронтальный опрос
Образцы выполнения заданий – файлы: Змей.bmp, Букашка.bmp.
§ 2.10 (стр.95-101)

РТ: №55, 56 стр. 86-87
18.03, 20.03
18.03, 20.03

52/18

Обработка графической информации. Практическая работа № 20, 21 «Начинаем рисовать» (задания 2, 3) Проверочная работа.
2
УИНЗ КУ
обработка информации, сканер
уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков
Индивидуальный, фронтальный опрос
Образцы выполнения заданий файлы Медведь2.bmp, Медведь3.bmp, Открытка Даши Матвеевой.bmp; файлы Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp;
интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml;
файлы для печати тест3_1.odt, тест3_2.odt.
§ 3.14

найти в старых газетах и журналах образцы шрифтов (рубленные, с заческами, декоративные), образцы текстов, имеющих различное выравнивание, образцы текстов, имеющих разное начертание (полужирное, курсивное, подчеркнутое)
25.03, 01.04
25.03, 01.04

53/1
Информация вокруг нас. Продолжение
Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №22 «Создаем комбинированные документы».
1
УИНЗ КУ
текстовый процессор, граф. редактор, комбинированный документ
уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков
Индивидуальный, фронтальный опрос
Образец выполнения задания рисунок «Билет» (файл Билет.bmp)
§ 2.9
РТ: №53 стр. 85
03.04
03.04

54/2

Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №23 «Создаем комбинированные документы».
1
УОИСЗ
текстовый процессор, граф. редактор, комбинированный документ
уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков

Образец выполнения задания рисунок «Билет» (файл Билет.bmp)
§ 2.10


08.04
08.04

56/4

Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №24, 25 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» (часть 2)
2
УОИСЗ
входная и выходная информация
уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор
тест

§ 1.14 (стр. 54-56)

РТ: №49 стр. 49
10.04, 15.04
10.04, 15.04

58/6

Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа №26, 27 «Работаем с графическими фрагментами»
2
УИНЗ КУ
логические рассуждения
уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков
Индивидуальный, фронтальный опрос
Презентация «Задача о напитках»; файлы Природа.bmp, Тюльпан.bmp.
§ 1.14 (стр. 56-57)
§ 2.10 (стр. 101-104)

РТ: №39, 40 стр. 40, №57 стр. 87
17.04, 22.04
17.04, 22.04

60/8

Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переливашки».
2
УИНЗ КУ
план действий
уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков
Индивидуальный, фронтальный опрос
Логическая игра «Переливашки»
§ 3.8

учебник: №9 стр. 61-62
РТ: №53 стр. 52
24.04, 29.04
24.04, 29.04

62/10

Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа».
2
УОИСЗ
план действий
уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков
Индивидуальный, фронтальный опрос
Логическая игра «Переливашки»
§ 1.14, 3.9
учебник: №10 стр. 62
РТ: №52* стр. 51, №54 стр. 53
06.05, 08.05
06.05, 08.05

64/12

Административная Контрольная работа №2. Создание движущихся изображений. Практическая работа № 28, 29 «Анимация» (начало)
2
УОИСЗ
сюжет, видео-сюжет
уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков
Индивидуальный, фронтальный опрос
Интерактивные тесты test4-1.xml, test4-2.xml;
файлы для печати тест4_1.odt, тест4_2.odt.Образец выполнения задания презентация «Морское дно».
§ 2.11
13.05, 15.05
13.05, 15.05

66/2
Повторение изученного
Создание движущихся изображений. Практическая работа № 30, 31«Анимация» (завершение)
2
УОИСЗ
анимация, ее настройка
уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков
тест
Образцы выполнения заданий презентации «Св_тема1», «Св_тема2», «Св_тема3», «Лебеди».
придумать сюжет для анимации
20.05, 22.05
20.05, 22.05

70/6

Итоговый мини-проект. Практическая работа №32, 33, 34, 35 «Анимация. Сюжет на свободную тему».
4
УОИСЗ
информация, данные, информатика, компьютер
Иметь представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации , компьютер как универсальное средство обощения информации



26.05, 29.05
26.05, 29.05


Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315