Конспект урока изобразительного искусства по теме: Линия как средство выражения. Ритм линий.

Урок изобразительного искусства во 2-м классе по теме: "Линия как средство выражения. Ритм линий"
Цели и задачи:
дальнейшее формирование умения чувствовать и определять красоту, ритм линий, как средства художественной выразительности, использовать эти средства и возможности в собственном творчестве;
закрепление умений навыков передавать свои наблюдения в рисунке, соблюдать приемы композиции, развитие фантазии, воображения;
воспитание любви к природе, бережного отношения к лесу.
Оборудование: презентация
ХОД УРОКА.

Организационный момент

Организация рабочего места и проверка готовности детей к уроку.

Актуализация опорных знаний

- О чем шла речь на прошлом уроке? (движение пятен, ритм)
- Где может присутствовать ритм?
- О том, как прекрасен и разнообразен мир, можно узнать из стихов и рассказов, слушая музыкальное произведение и всматриваясь в живописные произведения. А как могут передать красоту окружающего мира художники-графики? Что такое ритм?

Дети. Художники-графики используют: линию, штрихи, точку, пятно.
Ритм - это чередование (повторение) каких-либо элементов в определенной последовательности.

- Ребята! Сегодня на уроке, мы вспомним средство художественной выразительности, с которым познакомились на прошлом уроке. Затем познакомимся с новым средством и попытаемся применить это средство в рисунке. Будьте внимательны, и тогда ваша самостоятельная работа будет выполнена успешно.

Беседа по теме урока
- Хорошо художнику-живописцу. Он властелин огромного цветового богатства. Захотел выразил цветом настроение светлой радости, тихой грусти или состояние тревожного беспокойства. Другое дело - художник-график. Он располагает куда меньшими возможностями. У него в арсенале лишь только линия и пятно. Можно ли, пользуясь этими выразительными средствами, передать человеческие чувства и настроение?
-Прежде, чем приступить к работе, обратим внимание на последовательность выполнения деревьев, кустарников, травы их строение и композицию. Если дерево находится ближе к нам, то оно будет выше или ниже от нижней части альбома? Оно будет ниже к крайней части альбома. Сравниваем ритм линий: он может быть быстрым и, плавным, спокойным и тревожным. Вы знаете, что у человека бывает злой добрый, характер, нежный, жесткий. А как вы думаете, бывает ли характер у веток? Рассмотрите эти ветки. Какие они?(презентация)

Дети. Ветки дуба – мощные, корявые, грубые.

-А у какого дерева ветки – тонкие, гибкие, нежные?

Дети. Тонкие, гибкие, нежные ветки у берёзы.

- А кто знает боярышник? Какие у него ветки?

Дети. Колючие, жесткие, страшные.

- А у ивы?

Дети. Гибкие, длинные, ровные.

- Итак вы знаете, что деревья бывают могучими и сильными, а бывают нежными и ласковыми.
- Разве можно передать нежность, хрупкость, пользуясь толстой, угловатой линией?! А силу и мощь – пользуясь тонкой волнистой?!
- Теперь вы понимаете, что выразить многообразие характеров вполне под силу не только художнику-графику, но и вам самим, если умело пользоваться таким выразительным средством, как линия.
IV. Физкультминутка

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер роняет росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Крылья сложим назад.

Можно начинать работу!

Практическая работа
Задание: изображение ветки с определенным характером и настроением.

Техника работы тушью.

- Возьмите палочку, обмакните в тушь и попробуйте сделать линии тонкие или толстые, прямые, плавные или корявые.

VI. Итог урока. Эстетическая оценка работ

- Что изобразили на своём рисунке? Как вам удалось передать свое настроение? Какие линии использовали в своей работе? Расскажи о своей работе. Какие из работ очень понравились?

VII. Рефлексия

Выразить своё настроение, используя карточки с изображением “Весёлого карандаша”, “Фломастера” и “Кистенеи”









13PAGE 15


13PAGE 14115




15