Сезонные изменения в природе. Поздняя осень. Экскурсия.


Тема: Сезонные изменения в природе. Поздняя осень. Экскурсия.Цель: расширять представления о осени;
Задачи: 1. расширять представления о сезонных изменениях осенью на основе наблюдений;
2. Корригировать речь на основе упр-й в обогащении словарного запаса
3. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: карточки, дид. игры, кор. упр-я
Коррекционная работа Содержание этапов Психолого-педагогическое сопровождение, примечание.
«Назови наоборот»
Составление полных предложений.
Составление полных предложений.
I.Организационный момент.
Сядет тот, кто назовёт наоборот.
Светло-…, ясно-…, грустно-…
II. Повторение.
Подведение итогов наблюдений за погодой.
Составление предложений о погоде на день.
Д/и «Прогноз погоды»
III. Введение в тему.
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца...
-О каком времени идёт речь? По каким признакам определили?
IV. Сообщение темы.
V.Целеполагание.
Я научу вас определять какие изменения в природе происходят осенью. Чему вы хотите научиться?
VI . Организация экскурсии
Знакомство с планом наблюдений
Сообщение правил выхода на экскурсию, правил поведения на экскурсии и правил захода в школу.
Тихо по ступеням ступай,
Идёт урок- не забывай!
На экскурсии не зевай.
Наблюдения в блокнот отмечай.
Всё получилось? Хорошо!
Вернёмся тихо. Урок ещё.
Выход на экскурсию.
Организация наблюдений по плану, начиная с неживой природы.
Заход в помещение.
Повторение сезонных наблюдений по итогам экскурсии и записей.
VI I.Итог.
-Что мы наблюдали на экскурсии?
VI II.Рефлексия.
_Что запомнилось лучше всего_ Что изменил бы в своей работе?
I X.Оценивание.
Словесная оценка достижений учащихся. На эколог. букваре
Условно-графические изображения «облачность», «ветер», «осадки»
Выбирается ведущий.
«Скучная картина»
Алексей Плещеев
Условно-графические изображения природных явлений, животных, человека (небо, солнце, осадки и т.д.)
После ответа учащихся учитель подводит стихотворный итог.
У учащихся блокноты и простой карандаш