Пояснительная записка к рабочей программе для 5 класса по английскому языку , ИПояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку,Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной, О.В. Афанасьевой, И.В. Михеево


Пояснительная записка
к тематическому планированию по английскому языку
для 5 класса
Рабочая программа для 5 класса по английскому языку рассчитана на обучающихся, изучавших английский язык во втором, третьем и четвертом классах и обобщает, закрепляет структуры, языковой материал, изученные в предыдущие годы обучения.
Данный курс направлен на то, чтобы охватить самые актуальные темы, которые в большинстве случаев вводятся одновременно с их изучением в рамках других предметов. Это позволяет повысить показатели общеобразовательного развития учащихся, расширить общий кругозор школьников.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции
(речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
— речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами
в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
— социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностями учащихся основной школы в V классе; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.
Задачи
— формирование и развитие коммуникативных умений в
основных видах речевой деятельности;
— формирование и развитие языковых навыков;
— формирование и развитие социокультурных умений и
навыков.
Нормативно-правовые документы:
Закон «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1, ст.ст.9,32
1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
2. Приказ Министерства образования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об
утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
3. Примерная программа основного общего образования на базовом уровне по иностранному языку (Письмо МОиН РФ от 7 июля 2005г. №03-1263)
4. Закон Российской Федерации «Об образовании» ст.35, п. 7
5. УМК по предмету «Английский язык»: «English V» И.Н. Верещагиной
6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19декабря 2012г. №1067 г. Москва.
7. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин МОБУ гимназия №9 г. Свободного, реализующего образовательные программы общего образования.
Сведения о программе:
Данная программа предназначена для обучения школьников в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углублённым изучением английского языка на основе линии учебно-методических комплектов «Английский язык» авторов И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной, О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В. Языковой и Примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы: проект. — 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2011 г.
Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей
программы.
При составлении рабочей программы была использована авторская программа. (Сафонова В.В. Программы общеобразовательных учреждений: Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. II – XI классы. // АСТ. Астрель. Хранитель. Москва, 2007. – 5 – 7 классы. - с.59 – 85.). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет минимальный набор форм деятельности, выполняемых обучающимися.
Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их
обоснование.
Изменения связаны с фактическим количеством часов в учебном году
(некоторые темы объединены) и включением в программу административных
контрольных срезов в рамках ВШК. В рабочую программу внесены изменения с целью последующего совершенствования навыков лексико-грамматической компетенции и использования форм и методов проектной технологии и Интернет-ресурсов. Увеличено количество учебных часов на рассмотрение темы: So many countries, so many customs (Russia, Britain, the USA) для усиления социокультурного аспекта изучения английского языка с использованием аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны/стран изучаемого и родного языков, фотографий, путеводителей, карт, объявлений плакатов, меню, театральных и концертных программ и других артефактов, систематическим использованием и звукового пособия, страноведческих и художественных видеофильмов на английском языке.
Определение места и роли учебного предмета в учебном плане
Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений
модернизации школьного образования. Реализуется принцип непрерывного образования
иностранным языкам в общеобразовательной школе, что соответствует современным
потребностям личности и общества.
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в
образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования
и формируя коммуникативную культуру школьника.
Информация о количестве учебных часов
Базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного
языка в 5 классах. Данная программа рассчитана на продвинутый уровень изучения английского языка, и предусматривает 136 часов (4 учебных часа в неделю) для изучения
английского языка в 5 классах. Образовательное учреждение осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности.
Формы организации образовательного процесса.
Используются такие формы организации учебного процесса как: урок ознакомления с новым материалом, закрепления изученного материала, урок применения знаний и умений, обобщения и систематизации знаний, проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок. А также используются: урок-лекция, урок-экскурсия, урок-дискуссия, урок– ролевая игра, урок с дидактической игрой.
Технологии обучения.
При изучении данного курса используются следующие технологии обучения:
- технология коммуникативного обучения,
- технология грамматически-ориентированного обучения,
- проектная технология,
- технология личностно-ориентированного обучения,
- технология проблемного обучения,
- информационно-коммуникационная технология,
-игровая технология,
-здоровьесберегающая технология.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся.
Ключевые компетенции обучающихся формируются путем общения, сотрудничества,
самооценки учебно-познавательной деятельности, ролевых игр, групповой работы,
навыков работы в парах; готовности и способности находить общее и
Культуроспецифическое в моделях развития изучаемого и родного языков, находить,
сравнивать и обобщать культуроведческую информацию, получаемую из разных
источников и на разных языках, строить речевое взаимодействие в соответствии с
нормами, принятыми в той или иной культуре, с учетом речевой специфики.
Развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция– развитие коммуникативных умений в четырех основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых
явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом
языках;
социокультурная компетенция – приобщение обучающихся к культуре, традициям и
реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной
школы на разных ее этапах (V -VI, VII-IX, X-XI классы); формирование умения
представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция– дальнейшее развитие общих и специальных
учебных умений; ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами
самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых
информационных технологий
Виды и формы контроля.
Для организации образовательного процесса используются следующие виды и формы
контроля: текущий контроль, итоговый контроль, самостоятельная работа, тестирование,
контрольная работа.
Планируемый уровень подготовки учеников на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения
В соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными
образовательными стандартами в конце учебного года обучающиеся должны знать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими
ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик – клише речевого этикета, отражающих особенности
культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных на данном этапе грамматических явлений;
- страноведческую информацию из аутентичных источников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их
культуре, исторических фактах, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со
сферой общения.
Также школьник должен уметь:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках
изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с
прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики; представлять социокультурный портрет
своей страны и страны/стран изучаемого языка;
- относительно точно и полно понимать высказывания собеседника в стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио - и видеотекстов,
соответствующих тематике данной ступени обучения;
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно -популярные,
прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в
зависимости от коммуникативной задачи;
- писать личное письмо.
Информация об используемом учебнике.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта
для V класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий:
1. И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. Учебник английского языка для V класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей. –– М.: Просвещение, 2009.
2. И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. Книга для учителя к учебнику английского языка для V класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2008.
3. И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. Книга для чтения. – М.: Просвещение, 2009.
4. И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2010.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (136 часов)
1) Все о себе (Внешность и характер человека, взаимоотношения в семье, со сверстниками) (5 часов)
Ученик должен уметь:
• вести этикетный диалог знакомства в стандартной ситуации общения;
• расспрашивать собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;
• читать аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают своё мнение;
• заполнять анкеты, формуляры;
• писать личные письма, поздравления;
• кратко описывать внешность и характер героев рассказа с использованием изобразительной наглядности;
• воспринимать на слух и выборочно понимают аудио-тексты, воспроизводят краткие диалоги;
• называть номер телефона в диалогах;
• употреблять структуру have got в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме;
2) Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка) (35 часов)
Ученик должен уметь:
• воспринимать на слух и повторяют числа;
• воспринимать на слух и выборочно понимают аудио-тексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);
• воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
• вести диалог, высказывая свою просьбу, предложение;
• вести диалог-расспрос о своей коллекции, о том, как проводят свободное время, какую одежду носят в разное время года;
• расспрашивать собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
• описывать тематические картинки;
• начинать, вести и заканчивать диалог в стандартной ситуации в магазине;
• читать и полностью понимать содержание аутентичного текста по теме (электронное письмо, рекламный буклет, диалоги по теме, описание фильма);
• писать небольшой рассказ о своей коллекции, своём увлечении
3) Здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек) (44 часа)
Ученик должен:
• воспринимать на слух и выборочно понимают аудио-тексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью, диалог, песня, стихотворение);
• воспринимать на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы;
• вести диалог, высказывая свои извинения;
• вести диалог-расспрос;
• описывать тематические картинки;
• начинать, вести и заканчивать диалоги в стандартных ситуациях: в больнице (на приёме у врача), в аптеке, в магазине;
• читать и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме;
• правильно писать новые лексические единицы;
• писать краткое изложение диалога в прошедшем времени;
• составлять список названий частей тела;
• составлять таблицу блюд и напитков;
• составлять памятку «Здоровый образ жизни»;
• употреблять в речи глаголы в настоящем простом и настоящем длительном времени в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
• знакомятся с глаголами в косвенной речи, глаголами в Future-in-the-Pastи правильно употребляют их;
• правильно употреблять в речи и на письме глаголы в Past Perfect Tense;
• правильно употреблять в речи условные предложения первого типа, возвратные местоимения, местоимения в абсолютной форме (mine, yours, etc.);
• знакомятся с отглагольными прилагательными и правильно образуют их с помощью суффикса -able;
• знакомятся и правильно образуют существительные от имени прилагательного с помощью суффикса –ness• соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
• правильно употреблять в речи фразовые глаголы;
• овладевать новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи
4) Школьная жизнь (изучаемые предметы, отношение к предметам) (5 часов)
Ученик должен:
• воспринимать на слух и правильно воспроизводят названия школьных предметов;
• писать школьное расписание;
• соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносит предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
• рассказывать о своём расписании;
• овладевать новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи
5) Мир профессий (проблемы выбора профессии) (5 часов)
Ученик должен:
• воспринимать на слух и повторяют слова и фразы классного обихода;
• вести диалог-расспрос о своей семье, профессии родителей;
• расспрашивать собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
• описывать тематические картинки;
• соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
• читать текст, находят нужную информацию;
• овладевать новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи;
• повторять и употреблять в речи словообразовательные суффиксы -er/-or, -man;
• развивать контекстуальную догадку
6) Вселенная и человек (природа: фауна и флора, проблемы экологии, защита окружающей среды, климат, классного обихода; погода, условия проживания в городской и сельской местности, транспорт) (22 часа)
Ученик должен:
• воспринимать на слух и выборочно понимать аудио-тексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;
• воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы;
• воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога;
• вести диалоги, выражая согласие на приглашение, отказ от приглашения, благодарность;
• вести диалог-беседу этикетного характера за столом;
• представлять монологическое высказывание о современных удобствах в квартире учащихся;
• описывать комнату друга/подруги, проживающего/ей в сельской местности;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
• описывать тематические картинки;
• читать и полностью понимать содержание аутентичного текста (диалоги, описание англоговорящих стран, стихотворение и др.) по теме;
• составлять таблицу стран, национальностей, столицы и официального языка;
• правильно писать названия стран и их столиц;
• письменно завершать рассказ;
• правильно писать новые лексические единицы;
• писать небольшой рассказ о животных в опасности;
• соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
• правильно употреблять в речи глаголы в страдательном залоге в настоящем и прошедшем простом времени;
• правильно употребляют в речи глаголы-связки с прилагательными;
• овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
• овладевают способом словообразования имени существительного от прилагательного с помощью суффикса-th
7) Страны изучаемого языка (географическое положение стран, столицы и крупные города, регионы и достопримечательности, культурные особенности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции и обычаи) (53 часа)
Ученик должен:
• воспринимать на слух и выборочно понимают аудио-тексты, относящиеся к разным коммуникативным типам
речи;
• воспринимать на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
• воспринимать на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы;
• вести этикетные диалоги — знакомство, встреча, прощание; разговор о погоде;
• вести диалоги, выражая предпочтения, а также говоря и принимая комплименты;
• расспрашивать собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
• описывать тематические картинки;
• представлять монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей c разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение;
• узнать об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;
• формировать представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• обсуждать тему роли владения иностранным языком в современном мире;
• правильно употреблять в речи предложения в повелительном наклонении;
• употреблять в речи обороты neither … nor; What (a)+ Noun!
• правильно употреблять в речи конструкцию used to в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
• правильно употреблять в речи глаголы в простом прошедшем и прошедшем длительном времени;
• правильно использовать в речи косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
• познакомится с особенностями употребления структур as well/also; which of you …/who…; So do/did I; either… or; should/shouldn’t + V;
• выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа. (9 часов)
Учебно – тематический план.
тема
количество
часов Из них
Практические
занятия Контрольные
работы
Повторение. Это я. 8 8 Мой день. 8 7 1
Свободное время. 7 6 1
Путешествия 8 7 1
Страны и их традиции 7 6 1
Основной курс. Мир вокруг нас 37 35 2
География. Обзор политической жизни Британии. 20 19 1
Здоровый образ жизни 20 19 1
Виды спорта и игры 10 9 1
Покупки 2 2 Резервные уроки 9 Итого: 136 118 9
Основное содержание программы
Предметное содержание речи.
1. Все о себе
2. Досуг и увлечения
3. Здоровый образ жизни
4. Школьная жизнь
5. Мир профессий
6. Вселенная и человек
7. Страны изучаемого языка
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Чтение
Начало года посвящено обучению технике чтения: установление графемно-морфемных соответствий (буква-звук), формирование базовых орфографических навыков на основе фонетических. В дальнейшем чтение используется как средство формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений.
Обучение чтению проходит поэтапно: разные типы слоги в изолированных словах –словосочетания –простые предложения – мини-тексты.
Во втором полугодии чтение выступает не только как средство обучения, но и как самостоятельный вид деятельности и предусматривает формирование и развитие навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения, а также таких технологий чтения, как языковой догадки, выделение существенных и второстепенных моментов, работа со словарем.
Чтение с текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Объем текстов с пониманием основного содержания – 100-150 слов.
Объем текстов с полным пониманием текста до 100 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
АудированиеВ первой четверти аудирование используется в качестве средства формирования базовых фонетических навыков.
В дальнейшем владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
♦ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
♦ выбирать главные факты, опуская второстепенные;
♦ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам
учащихся 5 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текстов для аудирования – до 1минуты.
Говорение
Диалогическая речь. В 5 классе формируются такие речевые умения, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения
как:
♦ начать, поддержать и закончить разговор;
♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
♦ вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь.
Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение,
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга».
Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
- фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
- оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
- иноязычными сказками и легендами, рассказами;
- с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого
языка);
- с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
- словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
- писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
- правильно оформлять адрес на английском языке.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
- числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
- ing (swimming, reading)
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи
- предложений с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. There are a lot of trees in the park);
- сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами because, than;
- различных типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Continuous,
- оборота to be going для описания событий в будущем времени;
- побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме.
- знание признаков и навыки распознавания и употребления модальных глаголов can, must;
- определенного, неопределенного и нулевого артиклей;
- неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных в функции прилагательного (art gallery), притяжательного падежа имен существительных,
- степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-better- the best);
- личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах,
- наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);
-количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
В результате изучения английского языка ученик 5 класса должен
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений;
- интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их
эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений,
числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика),
принятые в стране изучаемого языка;
Уметь:
говорение
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для
себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
чтение
- читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль,
выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
- осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
- осознания себя гражданином своей страны и мира.