Положение о проведении Олимпиады по предмету «Физическая культура» в ГОПУ «Еланский аграрный колледж»


ГАПОУ «Еланский аграрный колледж»
УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАОУ СПО «ЕАК» Зам. Директор ГАПОУ СПО «ЕАК»
___________ Д.Ф. Литвинов ___________ В.А. Голев
«______»_________2016г. «______»_________2016г.

Положение о проведении Олимпиады
по предмету «Физическая культура»
в ГОПУ «Еланский аграрный колледж»
Рассмотрено на заседании ЦК общеобразовательных, гуманитарных,
социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин
от «___________»___________________ протокол №_____
Председатель ЦК _______________________/Е. В. Филатова /
Преподаватель __________________________ / Е. П. Шабанова/
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении Олимпиады по предмету «Физическая культура»
среди студентов ГАПОУ «Еланский аграрный колледж»
в 2015 -2016 учебном году
1. Общие положения.
1.1 .Настоящее положение определяет порядок организации и проведения
олимпиады, и ее организационно-методическое обеспечение, порядок участия в олимпиаде и определение победителей.
1.2.Основными целями и задачами олимпиады являются:
Повышение интереса студентов к углубленному изучению предметов гуманитарного, естественного, математического циклов.
Всестороннее развитие интересов, способностей студентов.
Ознакомление студентов с новейшими достижениями в той или иной области знаний.
Развитие у студентов логического мышления, повышение уровня учебной мотивации.
Выявление одаренных студентов.
1.3.Колледжная олимпиада проводится ежегодно совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и преподавателями-предметниками.
1.4.Колледжная олимпиада проводится на основе общеобразовательных программ, реализуемых в данном учебном заведении.
1.5. В олимпиаде принимают участие студенты, которые обучаются в колледже.
1.4. Основными целями и задачами Олимпиады являются:
пропаганда и актуализация научных знаний;
развитие у учащихся интересов и мотивов научной деятельности;
создание необходимых условий для выявления и развития одаренности;
активизация научно-методической работы, по формированию индивидуальных траекторий образования повышенного уровня;
повышение качества образования.
Повышения престижа и качества преподавания физической культуры в колледже.
повышение качества передачи мяча в усложненных условиях.
повышение качеств: ловкость, быстрота реакции, координация, точность.
2. Порядок организации и проведения олимпиад.
2.1. Контроль за проведением олимпиад, согласно графика возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной работе, который организует руководителей методических объединений,.2.2. Олимпиада проводится в сроки, определенные методическим объединением.
2.3. График проведения олимпиад утверждается методическим объединением.
2.4. Протокол проведения Олимпиады подписывается руководителем методического объединения и не менее чем двумя преподавателями — предметниками.
2.5. Протокол с выполненными работами студентов и олимпиадными заданиями передается заместителем директора в день проведения Олимпиады.
2.6. В протоколе Олимпиады указывается в обязательном порядке:
наименование предмета, по которому проводилась Олимпиада;
информация об утверждении олимпиадных заданий (номер и дата протокола методического объединения);
список участников олимпиады с указанием количества набранных баллов;
список победителей в соответствии с положением;
замечания членов методического объединения о порядке проведения Олимпиады.
2.7. Претензии к процедуре проведения Олимпиады принимаются только в день проведения Олимпиады в форме письменного заявления на имя заместителя директора колледжа от преподавателей и студентов. Решение по результатам рассмотрения претензий, заместитель директора колледжа принимает в трехдневный срок, о чем информирует коллектив в соответствующем Приказе.
3. Правила проведения олимпиад
3.1.Олимпиада проводится в один этап.
3.2. Продолжительность олимпиады должна быть не менее двух часов, но не более четырех.
3.3. Текст олимпиадных заданий должен быть утвержден методическим объединением.
3.4. Во время олимпиад, участникам запрещается:
совещаться между собой;
пользоваться решебниками и другой литературой, в которой находятся ответы на задания олимпиад;
пользоваться мобильными телефонами и другой связью;
списывать у других участников ответы на вопросы олимпиады;
мешать другим участникам;
конфликтовать с членами жюри.
3.5. Олимпиада проводится членами жюри, которое определяет методическое объединение.
4. Участники Олимпиады.
4.1. Участниками Олимпиады на добровольной основе являются обучающиеся колледжа и имеющие соответствующий (повышенный) уровень обученности.
4.2. Количество и состав участников Олимпиады определяется приказом заместителем директора колледжа.
4.3. По результатам Олимпиады по каждому предмету присваивается:
· одно первое место;
· не более двух вторых мест;
· не более двух третьих мест;
· не более трех званий «Активный участник».
4.4. Участники Олимпиады самостоятельно обеспечивают себя канцелярскими товарами, необходимыми для участия в Олимпиаде.
4.5
Участники Наименование конкурса Форма
проведения Вид
программы
Студенты ГАПОУ «ЕАК» 1.Теоретичский Письменная Гимнастика, волейбол, легкая атлетика.
Студенты ГАПОУ «ЕАК» 2.Спортивного мастерства Практическая волейбол
  
5.Программа Олимпиады.
5.1 Олимпиада по физической культуре представляет собой конкурсное испытание среди студентов.
5.2 Конкурсное испытание состоит из двух заданий: практического и теоретико-методического.
5.3 К теоретическому конкурсу допускаются обучающиеся ГАПОУ «ЕАК», относящиеся к любой медицинской группе и соответствующие заявке.
5.4 К практическому конкурсу допускаются обучающиеся ГАПОУ «ЕАК», относящиеся по состоянию здоровья к основной медицинской группе и соответствующие заявке.
6.Определение победителей.
6.1. Победителем олимпиады является студент, занявший 1 место.
6.2. Участнику олимпиады может быть присвоено 1 место при выполнении следующих условий:
в олимпиаде участвовало не менее 5 человек;
студент выполнил не менее 50% всех заданий олимпиады;
студент не нарушил правила проведения олимпиады.
7. Награждение
7.1. Студенты, занявшие призовые места в олимпиадах, поощряются дипломами.
7.2. Призерами считаются обучающиеся, занявшие 2-е и 3-е места, которые могут быть отмечены членами жюри или преподавателями-предметниками.
8 Заключительные положения.
8.1. Вопросы организации и проведения Олимпиады, не оговоренные в настоящем Положении, регулируются приказами заместителем директора.
8.2. Вопросы финансирования затрат на проведение Олимпиад решаются исходя из имеющихся в распоряжении колледжа средств.
8.3. Администрация и методические объединения преподавателей колледжа принимают меры к постоянному совершенствованию системы проведения предметных Олимпиад.
Министерство образования и науки Волгоградской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Еланский аграрный колледж»
Методическая разработка «Олимпиады по физической культуре»

Выполнил:
преподаватель
физической культуры
Шабанова Е.П.
Елань 2016 год
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка……………………………………………………………………5
Введение …………………………………………………………………………………...6
Подготовительная работа ………………………………………………………………...7
План проведения ………………………………………………………………………….8
Ход мероприятия ………………………………………………………………………….9
Используемая литература ………………………………………………………………..11
Вывод ………………………………………………………………………………………12
Анализ проведённой олимпиады…………………………………………………………14
Рецензия на методическую работу ………………………………....................................16
Приложения:
Приложение№1 Схема расположения зон при подаче………………………17
Приложение №2 Схема разметки для выполнения задания №2…………….18
Приложение №3 Тест…………………………………………………………..19
Приложение №4 Рекомендации по самоподготовке к олимпиаде………….27
Приложения:№5 Используемая литература …………………………………. 28
Пояснительная записка
Методическая разработка предназначена для организаторов проведения «олимпиады по физической культуре». Олимпиада направлена на выявление знаний у студентов, лучше других владеющих знаниями о физической культуре и спорте. Предлагаемое задание для участников, доступно исходя из общего объема знаний, полученных студентами в ходе обучения. Практика организации олимпиадного движения показывает, что глубина знаний обучающихся в области физическая культура и спорт не позволяет использовать для проведения Олимпиады, задания повышенной сложности. Учитывая это, обучающимся предлагаются задания, не выходящие за рамки учебного материала, изучаемого на уроках физическОЙ культурЫ, а также других дисциплин. Олимпиада проводится в два конкурса: 1 конкурс теоретико-методических знаний  - основное (тестирование). Основное задание состоит из тестовых задач, разработанных по учебникам и учебным пособиям, включённым в перечень учебной литературы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Основу Олимпиады составляют тестовые задачи, которые потребуют от участников, как воспроизведения теоретических знаний, так и умения проводить сравнительный анализ содержания вариантов ответов и его письменного изложения с обоснованием выбранного ответа. К участию в 1 конкурсе допускаются все категории групп (основная, подготовительная, спецмедгруппах.), ко 2 конкурсу «Спортивного мастерства»  допускаются обучающиеся только основной группы.
Введение
Олимпиада по физической культуре – это заключительный этап внеурочной и урочной работы по физической культуре.
Олимпиада - один из важных компонентов внеклассной работы по физической культуре. Он позволяет продемонстрировать не только физические, но и познавательные способности обучающихся, служит популяризации спорта.
Основными целями и задачами олимпиады являются: повышение интереса у студентов в углубленном изучении предмета, выявление уровня овладения обучающимися необходимыми знаниями и умениями в области физической культуры, пропаганда здорового образа жизни. Олимпиады проводятся ежегодно по учебным предметам обучения, в том числе и по физической культуре.
Данная методическая разработка по проведению внеклассного мероприятия «Олимпиада по физической культуре», приобщает молодое поколение к идеалам и ценностям олимпизма, воспитывает чувство патриотизма к своей Родине.
Предлагаемое внеклассное мероприятие является одной из сопутствующих форм обучения физической культуры и спорта. В план мероприятия введена практическая работа, которая способствует развитию физических качеств у обучающихся, приобретенных на занятиях по физической культуре. В ходе его проведения преподаватель использует творческий подход.
Подготовительная работа
Предупредить студентов о данном мероприятии;
Разработать и оформить положение проведении «Олимпиады по физической культуре»;
3.Подготовить методическую разработку мероприятия «олимпиады по физической культуре»;
План проведения
Задачи:
Выявление наиболее талантливых студентов колледжа по предмету «Физическая культура».
Повышение престижа и качества преподавания предмета «Физическая культура» в колледже.
Повышение уровня образованности и пропаганды научных знаний в области физической культуры и спорта.
Образовательные
продемонстрировать не только физические, но и познавательные способности студентов, служит популяризации спорта.
повышение интереса у студентов, в углубленном изучении предмета, выявление уровня овладения обучающимися необходимыми знаниями и умениями в области физической культуры, пропаганда здорового образа жизни. Олимпиада проводится ежегодно по учебным предметам обучения, в том числе и по физической культуре.
обучать студентов коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.
Развивающие
развивать творческие способности у студентов;
развивать социальную, познавательную активность студентов;
развивать внимание, быстроту, ловкость, координацию движений посредством игровой деятельности.
развивать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости, координации, обогащать свой двигательный опыт;
Воспитательные:
приобщение молодого поколения, к идеалам и ценностям олимпизма, воспитание чувства патриотизма к своей Родине.
способствовать сплочению коллектива;
воспитывать силу воли, чувство честного соперничества.
Участники: студенты «ЕАК»
Форма проведения: тестирование, игровые упражнения.
Ход мероприятия:
Участники Наименование конкурса Форма
проведения Вид
программы
Студенты ГАПОУ «ЕАК» 1.Теоретичский Письменная Гимнастика, волейбол, легкая атлетика.
Студенты ГАПОУ «ЕАК» 2.Спортивного мастерства Практическая волейбол
Содержание конкурсных испытаний
1 конкурс теоретико-методических знаний соответствует требованиям к уровню знаний основной и средней (полной) школы по предмету «Физическая культура».
Проводится среди обучающихся в виде теста, который состоит из 35 вопросов и трех вариантов ответов, по разделам: «Гимнастика», «Волейбол», «Легкая атлетика».
Подсчет очков: за каждый правильный ответ — 1 балл.2 конкурс «Спортивного мастерства» заключается в выполнении упражнений базовой части, примерной программы по физической культуре, по разделу «Волейбол».
Требования к участникам
Участники должны быть одеты в спортивную форму и кроссовки (кеды) с нескользящей подошвой. Все украшения должны быть сняты. При нарушении спортивной формы участник может быть не допущен к испытаниям. Роспись в журнале по технике безопасности каждого участника.
Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка продолжительностью 3 мин.
Конкурсное испытание заключается в выполнении двух заданий.
Участники выходят на испытание согласно предварительной жеребьевке.
Очередность зоны при подаче определяет главный судья на виде.
Участник имеет 20 сек., чтобы подготовиться к выполнению задания. Началом испытания является свисток судьи на вышке, после которого, через 8 секунд, должна быть произведена подача. Все остальные участники находятся на специально отведенном месте и их поведение не должно мешать выполнению подачи.
Задание № 1
Подача в указанную зону.
Программа испытаний.
Участник, выполняющий подачу, находится за лицевой линией площадки. Подачу можно подавать с любой точки за лицевой линией, не заходя за разметку.
Подающему, дается возможность выполнить три верхние подачи в зоны 1,6,5 и три нижние подачи в зоны 2,3,4.
В случае если участник выполнил подброс, но удар по мячу не произведен, то подача является совершенной. Дополнительных попыток не предоставляется. Каждая подача оценивается. В зачет идет сумма всех подач.

Оценка выполнения.
·  За попадание в указанную зону – 3 очка
·  За попадание в мишень, находящуюся в зоне – 1 очко
Если мяч попадает в одну и ту же зону, то он засчитывается только как одно попадание в данную зону и начисляется 3 очка.
За непопадание в указанную зону очки не начисляются. За попадание в сетку или аут снимается 1 очко.
Победителем в данном упражнении считается участник, набравший наибольшее количество очков. При равном количестве очков у нескольких участников, приоритет отдается, тому участнику, который выполнил упражнение без потерь подач.
Задание № 2
Передача мяча двумя руками сверху и снизу, стоя у стены.
Программа испытаний
Участник располагается на произвольном расстоянии от стены. На высоте 2.5 метра от пола на стене обозначается контрольная линия, определяющая высоту передач. Боковые перемещения участника ограничиваются коридором шириной 2.5 метра.
Участник подбрасывает мяч над собой и выполняет передачу мяча двумя руками сверху в стену, выше контрольной линии, но не ниже, так как передача, выполненная ниже контрольной линии, не засчитывается. Отскок мяча от стены участник принимает двумя руками снизу над собой. Передача сверху и прием мяча снизу над собой является одной серией. Участник должен выполнить как можно больше серий за 30 секунд.
Победителем в данном упражнении считается участник, набравший наибольшее количество правильно выполненных приемов и передач. При равном количестве очков у нескольких участников, приоритет отдается тому участнику, который выполнил упражнение без потерь приемов и передач.
Вывод (Заключение, самоанализ)
В процессе исследования мы узнали, что олимпиада по физической культуре – заключительный этап внеурочной и урочной работы по физической культуре. Это одна из форм реализации всех явных и скрытых возможностей интеллекта, поскольку решение олимпиадных задач оказывает существенное воздействие на развитие умений применять свои знания в нестандартных ситуациях, грамотно использовать свои знания, с целью достижения того результата, который предусмотрен условиями заданий. В работе мы рассмотрели структуру олимпиад по физической культуре, требования к их организации и проведению.
Наше исследование состоит из двух частей – теоретической и практической – и рассчитано на выявление знаний и умений у обучающихся.
В следующем году собираемся продолжить исследование. В наши планы входит подготовка к олимпиаде обучающихся. Но для этого нам необходимо разработать план подготовки к олимпиаде по физической культуре, который будет корректироваться в течение работы. Данным планом смогут пользоваться как преподаватели при работе со студентами, так и студенты при самоподготовке. Мы собираемся заниматься по этому плану в период с сентября по июнь. Результативность работы будет проверена в форме олимпиады, которую проведем в конце учебного года. Также собираемся создать сборник тестов с вопросами по физической культуре, которым смогут пользоваться студенты и преподаватели.
Анализ проведённой олимпиады
После проведения олимпиады по физической культуре, мы решили сразу же опросить студентов с помощью анкеты, которая имела следующий вид:
Анкета
-1181101397000
1.Распределите номера теста из олимпиады по сложности:
Самые сложные вопросы (на которые не смогли ответить): № ______________________
Сложные вопросы (но смогли ответить): № ______________________________________
Простые вопросы: № _________________________________________________________
“глупые вопросы»: № ________________________________________________________
2.Отметьте номера из теста олимпиады, которые понравились вам больше всего: №____________________________________________________________________________________
3.Отметьте номера из теста олимпиады, которые вам показались неинтересными:
№____________________________________________________________________________________
4. Как вы думаете, чего не хватило в олимпиаде, чтобы она вам понравилась?
5. Какие чувства или эмоции вы испытывали перед олимпиадой и после?
48196512827000ДО:
72009013906500ПОСЛЕ:
Можем сделать вывод, что, как правило, в учебных заведениях среднего образования не рассматривают тесты повышенной сложности, которые так часто попадаются на олимпиадах, или уделяют им очень мало времени. Мне кажется -это главная причина, по которой мало студентов, которые пытаются решить тесты повышенной сложности. Если же студент захочет удачно написать олимпиаду, ему следует готовиться хотя бы год. Также нужно делать упор на всестороннее развитие интеллекта.
При проверке данных анкет участников олимпиады и решений олимпиад, мы заметили, что на вопросы:
Самые сложные вопросы (на которые не смогли ответить)- большинство анкетируемых ответили, что самым сложным вопросом для них оказались №………………. Сложные вопросы (но смогли ответить)- большинство анкетируемых ответили, что самым сложным вопросом для них оказались №………………. Простые вопросы- большинство анкетируемых ответили, что самым сложным вопросом для них оказались №……………….
“глупые вопросы» - большинство анкетируемых ответили, что самым сложным вопросом для них оказались №………………. Также большинство участников олимпиады отметили в анкете, что перед написанием олимпиады они испытывали страх и волнение. Как правило, студенты испытывают эти чувства перед олимпиадами или контрольными работами – особенно если им важен результат их работы. Волнение и страх сбивают человека с мысли и не дают сконцентрироваться на заданиях, человек допускает глупые ошибки и забывает самое простое, что, как правило, не происходит с людьми в спокойном состоянии. Большое количество студентов боятся участвовать в олимпиадах, так как не уверены в себе. Им кажется, что если они плохо напишут олимпиаду, то все перестанут уважать их. Таким образом, можно сделать вывод, что одна из главных причин страха перед олимпиадами – это низкая самооценка и боязнь провала. Вторая основной причиной является неуверенность в своих знаниях. Она может быть как "истинной", так и "ложной".
"Истинная" неуверенность проистекает из реального недостатка знаний. Неуверенность вторая, "ложная", наступает, когда студент, даже отлично владея материалом, просто боится олимпиады как таковой. Его пугает "фактор икс" – то неизвестное, что может произойти во время олимпиады. А вдруг уже там, на месте, он узнает, что что-то забыл или пропустил? А вдруг попадутся каверзные вопросы? А вдруг?.. Задаваясь многочисленными "вдруг", студент нервничает все больше и больше, "накручивая" себя на провал, и в итоге его охватывает настолько сильный страх, что он действительно может забыть все, что знал.
Рецензияна методическую разработку к Олимпиаде по физической культурепреподавателя физической культуры ГАПОУ «Еланский аграрный колледж» Шабановой Елены Петровны.
У Елены Петровны накоплен большой материал по этой теме, что позволило ей систематизировать и обобщить свой опыт работы. Значимость этой работы очевидна, прежде всего, в связи с тем, что ни однаиз дисциплин, входящих в Базисный учебный план общеобразовательной школы не подвергалась столь существенному реформированию и обновлению в своем предметном содержании и направленности, как это происходило с учебным предметом «Физическая культура». Овладение предметным содержанием этой работы предполагает активное вовлечение обучающихся в процесс совершенствования собственнойфизической природы, использование соревновательных отношений и самостоятельных занятий физическими упражнениями, как средств и методов организации свободного времени и культурного досуга. Основным отличием в работе преподавателя по подготовке к олимпиаде является тесная связь с учебным материалом программы, проверка качества его освоения обучающимися в условиях конкурсных испытаний. В соответствии с этими идеями, в свою программу к олимпиаде, преподаватель включил две группы заданий, выбранных из содержания практического и теоретико-методического разделов учебной программы по физической культуре общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура», что и отражено в работе. Отдельным направлением идёт работа по психологической подготовке обучающихся олимпиады. В соответствии с этими идеями преподаватель организовывает работу как целостно-образовательный процесс, в колледже и характеризует его, как комплексный подход по выявлению качества освоения обучающимися знаний, умений и навыков, предусмотренных учебным содержанием Программы по физической культуре. Такая целевая и содержательная направленность в участии олимпиады, способствовала достижению высоких результатов:
1 ЭТАП 2 ЭТАП1 место- 1 место-
2 место- 2 место-
3 место- 3 место-
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение№1 Схема расположения зон при подаче.
Зона подачи

1,2,3,4,5,6 – зоны приема
\s
ПРИЛОЖЕНИЕ №3 ТЕСТ
1. Какое действие предпринимает легкоатлет при финишировании на дистанции?
А. толчок;
Б. бросок;
В. рывок;
2. Когда в системе физической подготовки русской армии стали впервые применять простейшие упражнения на снарядах?
А. в 40-х гг. 19в.
Б. в 50-х гг. 19в.
В. в60-х гг. 19в.
3 Какое максимальное количество баллов может получить гимнаст за успешное выполнение упражнения на соревнованиях?
А. 10 баллов
Б. 5 баллов
В. 15 баллов.
4. Что такое физическая культура?
А. составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности.
Б. процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфо-функциональных свойств человеческого организма.
В. определенные социально обусловленные совокупности биологических и психологических свойств человека, выражающих его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность.
5. Что такое физическое упражнение?
А. составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности.
Б. двигательные действия, которые развивают физические качества, укрепляют здоровье и повышают работоспособность человека.
В. определенная мера влияния физических упражнений на организм занимающихся.
6. «Здоровый образ жизни»?
А. это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.
Б. это способность человека выполнять определенную физическую работу в течение длительного времени без снижения ее качества и производительности.
В. это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление его здоровья.
7. Техника физических упражнений?
А. Это способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большей эффективностью.
Б. это состав и последовательность движений и элементов, входящих в двигательное действие.
В. это отдельные элементы и особенности выполнения целостного двигательного действия, которые во многом зависят и от индивидуальных особенностей человека
8. Здоровье?
А. это когда все органы человеческого тела в порядке, функционируют в пределах нормы и даже могут при необходимости работать со значительным превышением нормы.
Б. это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.
В. это преобладание у человека хорошего настроения, его уверенности в своем будущем, положительный настрой на преодоление трудностей и неблагоприятных ситуаций в отличие от упаднического настроения, вызывающего отрицательные эмоции и даже депрессию.
9. Туфли для бега называются:
А. пуанты;
Б. чешки;
В. шиповки.
10 Какому животному подражал бегун Чарльз Шерилл, когда придумал низкий старт?
А. медведь
Б. кенгуру
В. ласа
10. Что такое утомление?
А. свойства человека, обеспечивающие ему возможность совершить движения за минимально короткое время.
Б. состояние организма, возникающее под влиянием той или иной работы и характеризующееся временным снижением работоспособности.
В. процесс повышения максимально возможной скорости сокращения мышц.
11. Что такое утренняя гимнастика?
А. состояние организма, возникающее под влиянием той или иной работы и характеризующееся временным снижением работоспособности.
Б. система мероприятий, направленная на повышение устойчивости организма к многообразным влияниям внешней среды.
В. комплекс физических упражнений, обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию.
12. Что такое закаливание организма?
А. система мероприятий, направленная на повышение устойчивости организма к многообразным влияниям внешней среды.
Б. способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий.
В. процесс повышения максимально возможного напряжения мышц.
13. Гибкость - это?
А. свойства человека, обеспечивающие ему возможность совершать движения за минимально короткое время.
Б. анатомо-морфологические свойства двигательного аппарата человека, позволяющие ему совершать движения с большой амплитудой.
В. способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных14. Результатом физической подготовки является:
А. физическое развитие;
Б. физическое совершенство;
В. физическая подготовленность;
15. Когда Россия впервые приняла участие в Олимпийских играх?
A. 1908 год в Лондоне;
Б. 1912 год в Стокгольме;
B. 1952 год в Хельсинки;
16. Бег с остановками и изменению направления по сигналу преимущественно способствует формированию:
А. координации движений;
Б. техники движений;
В. быстроты реакции;
17. Солнечные ванны лучше всего принимать:
A. с 12 до 16 часов дня;
Б. до 12 и после 16 часов дня;
B. в любое время дня при соблюдении необходимых мер предосторожности;
18. Главной причиной нарушения осанки является:
A. малоподвижный образ жизни;
Б. слабость мышц спины;
B. привычка носить сумку на одном плече;
19. Профилактика нарушений осанки осуществляется при:
A. скоростных упражнениях;
Б. упражнениях «на гибкость»;
B. силовых упражнениях;
20. Какая организация занимается подготовкой и проведением Олимпийских игр?
A. НХЛ;
Б. НБА;
B. МОК;
21. Что определяет техника безопасности?
А. навыки знаний физических упражнений без травм;
Б. комплекс мер направленных на обучение правилам поведения, правилам страховки и само страховки, оказания доврачебной помощи;
В. организацию и проведение учебных и внеурочных занятий в соответствии с гигиеническими требованиями.
22. Выберите правильную последовательность действий, по оказанию доврачебной помощи при обмороке:
А. положить пострадавшего в прохладное место, обмахивать полотенцем, дать обильное теплое питье;
Б. холодный компресс на голову, покой, ногам придают возвышенное положение;
В. теплый компресс на голову, расстегнуть стесняющую дыхание одежду неглубокий массаж области шеи, холодное питье;
23. Какова протяженность марафонской дистанции на Олимпийских играх?
A. 42 км 195 м;
Б. 32 км 195 м;
B. 50 км 195 м;
24. Что такое адаптация?
А. процесс приспособления организма к меняющимся условиям внешней среды;
Б. чередование нагрузки и отдыха во время тренировочного процесса;
В. процесс восстановления;
25. Каковы нормальные показатели пульса здорового взрослого нетренированного человека в покое?
A. 60-80;
Б. 70-90;
B. 75-85;
26. Девиз Олимпийских игр:
А. «Спорт, спорт, спорт!»;
Б. «О спорт! Ты – мир!»;
В. «Быстрее! Выше! Сильнее!»;
27. К показателям физической подготовленности относятся:
А. сила, быстрота, выносливость;
Б. рост, вес, окружность грудной клетки;
В. артериальное давление, пульс;
28. Индивидуальное развитие организма человека в течение всей его жизни называется:
А. генезис;
Б. гистогенез;
В. онтогенез;
29. К показателям физического развития относятся:
А. сила и гибкость;
Б. быстрота и выносливость;
В. рост и вес;
30. Гиподинамия – это следствие:
А. понижения двигательной активности человека;
Б. повышения двигательной активности человека;
В. нехватки витаминов в организме;
31. Недостаток витаминов в организме человека называется:
А. авитаминоз;
Б. гиповитаминоз;
В. гипервитаминоз;
32. Динамометр служит для измерения показателей:
А. роста;
Б. жизненной емкости легких;
В. силы воли;
33. С низкого старта бегают:
А. на короткие дистанции;
Б. на средние дистанции;
В. на длинные дистанции;
34. Бег на длинные дистанции развивает:
А. гибкость;
Б. ловкость;
В. выносливость.
35. Бег по пересеченной местности называется:
А. стипль-чез;
Б. марш-бросок;
В. кросс;
ЭТАЛОН ОТВЕТОВ К ТЕСТУ
1-В; 2-А ; 3-А ; 4-А; 5-Б; 6-А; 7-А; 8-Б; 9-В; 10-Б; 11-В; 12-А; 13-Б; 14-В; 15-А; 16-В; 17-Б;
18-Б; 19-В; 20-В; 21-Б; 22-В ;23-А; 24-А; 25-А; 26-В; 27-А; 28-В; 29-В; 30-А; 31-А;32-В; 33-А; 34-В;
35-В;
Приложение №4 Рекомендации по самоподготовке к олимпиаде.
Нам кажется, что психологическая самоподготовка – это очень важный момент для студента перед олимпиадой, которому следует уделить достаточно внимания, именно поэтому мы решили подобрать полезные рекомендации для них. Вот некоторые из них:
В случае “истинной” неуверенности страх вполне естественен. Чтобы хоть как-то справиться с ним, стоит затвердить как можно лучше уже известный материал, и стараться не думать о плохом, надеясь на удачу и собственное воображение.
Бороться с "ложной" неуверенностью в себе можно, уничтожив "фактор икс". Задолго до олимпиады расспросите преподавателей, друзей и знакомых, которые уже участвовали в олимпиадах раньше, как именно проходит "испытание", попросите у преподавателей задания олимпиад прошлых лет и попробуйте выполнить их самостоятельно или с помощью преподавателя.
Составьте расписание своей подготовки к олимпиаде, чтобы вы смогли следить за временем и мониторировать свой прогресс, усваивая каждый день ровно столько информации, сколько вы можете усвоить. Таким образом, вы сможете избежать переутомления. Этот подход позволит значительно усилить вашу уверенность в своих силах и снизить стресс, так как вы будете знать, что потратили достаточно времени на подготовку и подготовились хорошо.
День накануне олимпиады лучше посвятить отдыху. Это даст время уже усвоенному материалу "утрястись". Так же лучше выспаться, как следует.
Не нужно есть слишком много перед олимпиадой, но и ни в коем случае не оставаться голодными. Пустой желудок, как и переполненный, будут вам помехой. Легкая трапеза и что-нибудь сладкое или просто вкусное – вот наиболее приемлемый вариант.
Для того чтобы справиться с собой и перебороть волнение, необходима концентрация внимания – нужно сосредоточиться на задании и том, как его можно выполнить. Главное – не начинать паниковать, если попался вопрос, которого вы не знаете, или задача, которую не можете решить. После того, как вы получили задания, несколько раз глубоко вздохните и посчитайте до десяти. Это поможет успокоиться и справиться с волнением. Только после этого внимательно прочитайте задания и определите, какие из них вы можете выполнить сразу, а какие требуют особой подготовки или более вдумчивого решения.
Начните с простых заданий – это позволит ощутить уверенность в своих силах и подготовит мозг для решения более сложных задач. Не бойтесь «не успеть» – времени на олимпиадах, если вы подготовлены, обычно хватает не только на то, чтобы решить все задания, но и раза два их перерешать. И главное – НЕ БОЙТЕСЬ НЕ СПРАВИТЬСЯ С ЗАДАНИЕМ!
Не держите все в себе. Если страх перед олимпиадой усиливается, это сильно беспокоит или угнетает вас, не прячьте своих чувств. Поговорите с кем-нибудь об этом. В некоторых культурах люди думают, что делиться своими чувствами и заботами с другими – это неправильно. Но это единственный способ получения помощи и поддержки! В Англии говорят: "Проблема, которой ты поделился – решенная проблема". Следовательно, вы обязательно должны найти того, с кем вы можете поделиться своими заботами. Может быть, это будет ваш друг или член семьи, или преподаватель. Если один человек не сможет вам помочь, то сможет другой.
Олимпиада может казаться вам самым значительным событием на данный момент, но в аспекте всей вашей дальней жизни – это всего лишь небольшая ее часть.
Как только вы заметите, что теряете внимание и ваш мозг начал уставать, устройте короткий отдых. После того, как вы вернетесь к занятиям, вы будете чувствовать себя отдохнувшим и будете готовы к дальнейшей подготовке.
Экспериментируете с различными методиками подготовки, чтобы занятия стали для вас своего рода развлечением, и тогда ваша мотивация усилится.
Не пейте слишком много кофе, чая и газированных напитков; кофеин только больше возбудит ваш мозг и сделает его менее восприимчивым к информации. Питайтесь чаще и правильным образом – в период подготовки вашему мозгу требуется больше питательных веществ.
Регулярные, но умеренные физические упражнения усилят вашу энергию, просветлят мышление и снизят ощущения стресса.
Избегайте паники. Нервничать перед олимпиадой – это естественно, но впадать в панику непродуктивно, так как вы не сможете мыслить ясно. Паника в данной ситуации только осложнит процесс воспоминания и восприятия информации. Самый быстрый и наиболее эффективный способ преодоления ощущения стресса и паники – это закрыть глаза и сделать несколько медленных, глубоких вдохов. Такое дыхание успокоит всю вашу нервную систему. Одновременно можно проговорить про себя несколько раз "Я спокоен и расслаблен" или "Я знаю, что смогу это сделать, и сделаю это хорошо". Если вы все же не можете вспомнить необходимую информацию, переходите к другому вопросу; вернетесь к этому вопросу позже.
После олимпиады не нужно попусту тратить время, осуждая и критикуя себя за то, что, по вашему мнению, вы сделали не так. Зачастую собственная самооценка бывает самой критичной. Поздравьте себя за те вещи, которые вы сделали правильно; извлеките полезное из того, что вы могли бы, по вашему мнению, сделать лучше и начинайте подготовку к следующему испытанию.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Предлагаемые вопросы разрабатываются на основе:
1. Бутин И.М. Физическая культура: 9-11 классы: учебное пособие для учащихся
общеобразовательных учебных заведений / И.М. Бутин, И.А.Бутина, Т.Н. Леонтьева, С.М. Масленников. — М. : ВJТАДОС, 2003.
2. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основа знаний: учебное пособие / В.П. Лукьяненко.
М. : Советский спорт, 2003.
3. Твой олимпийский учебник: учеб. пособие для учреждений образования России. — 13-е изд.,
перераб. и доп. / В.С. Родиченко и др. — М.: Физкультура и спорт, 2004.
4. Физическая культура: учебник для учащихся 10-х классов образовательных учреждений
с углубленным изучением предмета «Физическая культура» / Под общ. ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. — М. : СпортАкадемПресс, 2003.
5. Физическая культура: учебник для учащихся 11-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» / Под общ. ред. А. T. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. — М. : СпортАкадемПресс, 2003.
6. Чесноков Н.Н. Тестирование уровня знаний по физической культуре: учебно-методическое
пособие / Н.Н. Чесноков, А.А. Красников. — М. : Спортакадемпресс, 2002.
7. Чесноков Н.Н. Олимпиада по предмету «Физическая культура» / Н.Н. Чесноков, В.В. Кузин, А.А. Красников. — М. : Физическая культура, 2005.
8. Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре ву / Под общ ред. Н.Н. Чеснокова. — М. : АПКиППРО, 2006. — 104 с.
9Балашова В.Ф. Физическая культура:. тестовый контроль знаний: методическое пособие / В.Ф. Балашова, Н.Н. Чесноков. — М. : Физическая культура,2007. — 132 с.
Список рекомендуемой литературы
1. Балашова, В. Ф. Физическая культура: тестовый контроль знаний: методическое пособие / В. Ф. Балашова, Н. Н. Чесноков. – М.: Физическая культура, 2007. – 132 с.
2. Бутин, И. М. Физическая культура: 9-11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учебных заведений / И. М. Бутин, И. А. Бутина, Т. Н. Леонтьева, С. М. Масленников. – М.: ВЛАДОС, 2003.
3. Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре в 2006 году / Под общей ред. Н. Н. Чеснокова. – М.: АПКиППРО, 2006. – 104 с.
4. Гимнастика на Всероссийских олимпиадах школьников по «Физической культуре» / Под общей ред. Н. Н. Чеснокова. – М.: Физическая культура, 2010. – 63 с.
5. Красников, А. А. Тестирование теоретико-методических знаний в области физической культуры и спорта / А. А. Красников, Н. Н. Чесноков. – М.: Физическая культура, 2010. – 166 с.
6. Лагутин, А. Б. Командная гимнастика в школе / А. Б. Лагутин. – М.: Физическая культура, 2010. – 142 с.
7. Лагутин, А. Б. Гимнастика в вопросах и ответах / А. Б. Лагутин, Г. М. Михалина. – М.: Физическая культура, 2010. – 128 с.
8. Лукьяненко, В. П. Физическая культура: основа знаний: Учебное пособие / В. П. Лукьяненко. – М.: Советский спорт, 2003. – 224 с.
9. Твой олимпийский учебник: Учебное пособие для учреждений образования России. – 13-е изд., перераб. и доп. / В. С. Родиченко и др. – М.: Физкультура и спорт, 2004.
10. Физическая культура: учебник для учащихся 10-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» / Под общей ред. А. Т. Паршикова, В. В. Кузина, М. Я. Виленского. – М.: СпортАкадемПресс, 2003. – 174 с.
11. Физическая культура: учебник для учащихся 11-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» / Под общей ред. А. Т. Паршикова, В. В. Кузина, М. Я. Виленского. – М.: СпортАкадемПресс, 2003. – 174 с.
12. Чесноков, Н. Н. Тестирование уровня знаний по физической культуре: Учебно-методическое пособие / Н. Н. Чесноков, А. А. Красников. – М.: СпортАкадемПресс, 2002.
13. Чесноков, Н. Н. Олимпиада по предмету «Физическая культура» / Н. Н. Чесноков, В. В. Кузин, А. А. Красников. – М.: Физическая культура, 2005.
14. Чесноков, Н. Н. Программа Заключительного этапа XI-ой Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»: Видеофильм / Н. Н. Чесноков, Н. В. Грибанов. – М., 2010.
Активно использовались ресурсы Интернета
Сайт библиотех: http://www.bibliotech.ru/