КТП по внеурочной деятельности Олимпиады. конкурсы, викторины


Календарно-тематическое планирование 4 класс по внеурочной деятельности «Олимпиады, конкурсы, викторины»
№ Количество часов Тема занятия Содержание деятельности Воспитательная работа Дата
Теоретическая часть занятия/форма организации деятельности Практическая часть занятия/форма организации деятельности 1 четверть – 9 часов
1 1 Пословицы и поговорки. Темы пословиц и поговорок. Конкурс «Продолжи, составь пословицу на определённую тему». Презентации. Составление из отдельных фраз пословиц и поговорок, продолжение по началу. Самостоятельная работа. Сочинение своих пословиц. Воспитывать интерес к книге, бережное отношение к книгам. Воспитание умения работать в команде, паре. Воспитание интереса к предмету. Бережное отношение к окружающей среде. 2 1 Интерактивный кроссворд «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Чтение, инсценировка отдельных эпизодов. Рисование иллюстраций. Игра-драматизация. «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». 3 1 Интеллектуально – познавательная математическая игра «Хочу всё знать». Решение нестандартных заданий, математические игры, числовые головоломки, интеллектуальная разминка, решаем примеры с увлечением.
Самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников, индивидуальная деятельность, игра по правилам. 4 1 Язычество и христианство.
Проект. Изучение истории книги, библиотеки, Библия. Библейские предания. Защита проектов. Коллективно-распределённая учебная деятельность. Дискуссии. Проект. 5 1 Международный конкурс по русскому языку «Медвежонок». Решение кроссвордов, логических задач, нестандартных заданий. Выполнение олимпиадных заданий. Самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников. 6 1 Конкурс-кроссворд «Авторы произведений о детях». Аннотация на книгу-сборник писателей-классиков. Разгадывание кроссвордов, инсценировка эпизодов произведений, составление аннотации. Коллективная работа, дискуссия, парная работа. 7 1 Клуб весёлых математиков (К В Н). Решение кроссвордов, логических задач, нестандартных заданий. Групповая, парная работа. 8 1 Язычество и христианство. Презентации. Демонстрация презентаций по истории книги, библиотеки, Библии, Библейских преданий. Коллективно-распределённая учебная деятельность. Дискуссии. 9 1 Конкурс по русскому языку «В королевстве ошибок». Решение кроссвордов, логических задач, исправление ошибок в текстах, ошибкоопасных местах. Самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников. 2 четверть – 7 часов
10 1 Театрализованная викторина по литературе по произведениям В. Осеевой. Презентация любимого рассказа, чтение понравившихся отрывков, рисование иллюстраций. Режиссёрская игра. Воспитание любви к сказкам Пушкина. Воспитывать бережное отношение к животным. Воспитание интереса к предмету. 11 1 Интеллектуальный марафон. Решение нестандартных заданий, математические игры, числовые головоломки, интеллектуальная разминка, решение примеров с «увлечением».
Беседа. Учебное сотрудничество. 12 1 Олимпиада по православию. Библейские представления о происхождении мира и человека .Умение правильно выражать свои мысли, решать нестандартные задания. Выполнение олимпиадных заданий. Самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников. 13 1 Интеллектуально – познавательная игра по русскому языку «Хочу всё знать». Решение нестандартных заданий, логические игры, интеллектуальная разминка, решаем ребусы, чайнворды, кроссворды с увлечением.
Самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников. 14 1 Конкурс-кроссворд «Авторы произведений о детях». Аннотация на книгу-сборник писателей-классиков. Разгадывание кроссвордов, инсценировка эпизодов произведений, составление аннотации. Коллективная дискуссия, парная работа. 15 1 Театрализованная викторина по геометрии. Решение нестандартных задач по геометрии. Режиссёрская игра 16 1 Дискуссия «Жалобная книга природы». Искусство делать сообщения, научиться правильно выражать свои мысли. Самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников. 3 четверть – 10 часов
17 1 КВН по русскому языку. Решение кроссвордов, логических задач, нестандартных заданий, умение. В стране сочинителей. Групповая, парная работа. Воспитание бережного отношения к своему здоровью. Воспитание чувства ответственности. Воспитание любви к чтению и книге. 18 1 Викторина: «Произведения писателей о животных». Умение работать с книгами - сборниками поэтов о родной природе, писать сочинения о животных.
Умение составлять вопросы по содержанию, зарисовки. Дискуссия. Сочинение. 19 1 Математический Брейн - ринг. Решение задач в стихах, задач повышенной сложности. Математический лабиринт..ИгкаГрупповая, парная работа. 20 1 Подготовка к конкурсу «Золотое руно». Решение нестандартных заданий, изучение жанров живописи, видов скульптуры, архитектуры. Поиск материала. Дискуссии. 21 1 Викторина «Занимательное словообразование». Просмотр презентаций, индивидуальное составление словообразовательных конструкций. Дискуссия. 22 1 Шарады и логогрифы. Подготовка к конкурсу «Зелёный крыжовник». Подбор стихов к конкурсу, умение разгадывать шарады и логогрифы. Коллективно-распределённая учебная деятельность. Игра. 23 1 Международный конкурс «Инфознайка» Правила и задания по информатике. Выполнение конкурсных заданий. 24 1 Интеллектуально – познавательная игра «Хочу всё знать». (По итогам года). Упражнение в искусстве красноречия. Решение нестандартных заданий. Дискуссия. 25 1 Героические песни о героях России. Песня-слава. Прослушивание песен военных лет, просмотр презентаций, фильмов, разучивание песен. Умение правильно выражать свои мысли. Самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников. 26 1 Международный конкурс по математике. «Кенгуру». Учимся делать умозаключения и выводы, решение занимательных, нестандартных, задач. Индивидуальная работа. Выполнение олимпиадных заданий. Индивидуальная работа. 4 четверть – 8 часов
27 1 Игра «100 вопросов Почемучек».— практическая работа со справочной литературой, энциклопедиями.
Умение задавать вопросы, выделять главное и второстепенное. Практическая работа со справочной литературой, энциклопедиями.
Воспитание умения работать в группе. Воспитывать интерес к книге, бережное отношение к книгам. Воспитание чувства патриотизма. Воспитание бережного отношения к животным и растениям.
Воспитание любви к своему краю 28 1 Интеллектуально – познавательная игра по литературе «Хочу всё знать». Разгадывание ребусов, кроссвордов, выборочное чтение отрывков из произведений. Самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников. Выборочное чтение. 29 1 Конкурс чтецов стихотворений детских поэтов. Городской конкурс на лучшего чтеца стихов.
Дискуссия, просмотр презентаций, индивидуальное составление вопросов по содержанию, зарисовки.
Прослушивание конкурсантов. Парная работа. Чтение стихов конкурсантами. 30 1 Геометрический калейдоскоп. Решение нестандартных заданий, математические игры, числовые головоломки, интеллектуальная разминка.
Учебное сотрудничество. 31 1 Интеллектуально – познавательная игра по окружающему миру «Хочу всё знать». Разгадывание ребусов, кроссвордов, выборочное чтение отрывков из энциклопедий по заданной теме. Самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников. индивидуальная деятельность, игра по правилам. 32 1 Конкурс-кроссворд «Волшебные предметы».
Умение задавать вопросы, выделять главное и второстепенное..Учебное сотрудничество. 33 1 Международный конкурс по окружающему миру «Человек и природа». Составление плакатов по экологии, решение нестандартных заданий. Выполнение олимпиадных заданий. Самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников, индивидуальная деятельность, игра по правилам. 34 1 Международный конкурс «Золотое руно». Выполнение нестандартных заданий, изучение жанров живописи, видов скульптуры, архитектуры. Выполнение олимпиадных заданий.