План-конспект по изобразительному искусству Праздничный Санкт-Петербург



План- конспект урока по изобразительному искусству:
«Праздничный Санкт-Петербург», 3 класс


Система эстетической культуры особое место отводит искусству, оно своего рода эталон эстетической культуры. Искусство представляет собой отражение реальной действительности в художественных образах. Изобразительное искусство связано со зрительным восприятием и изображением видимого мира на плоскости и в пространстве. Искусство - это непосредственное отражение чувственного опыта художника; это синтез эстетического отношения человека к действительности. Искусство хранит в себе целостность культуры народа, нации, т.к. оно является опытом эстетического восприятия и моделирования мира.
На уроках изобразительного искусства у ребенка формируется эстетическое отношение к действительности, его потребность творить по законам красоты.
Искусство является средством духовного познания, оно обладает огромными воспитательными возможностями, мощным фактором мировоззренческого воздействия на личность.
Общение с искусством обогащает ребенка эстетически, оно развивает его эстетические чувства, что является необходимым для творческой деятельности. Общение и занятие искусством развивают эстетический вкус - способность критически оценивать изображенное художником, что оказывает влияние на совершенствование интеллектуальной деятельности учащихся. Велика роль искусства и в развитии воображения, потому что, изображая жизнь в художественных образах, оно активизирует работу фантазии, ума, заставляя человека представить описанное художником.
Искусство как компонент мира и результат его целостного и ценностного переживания и осмысления способствует формированию ценностного отношения к окружающей действительности. Учащиеся характеризуются эмоциональной отзывчивостью к окружающей миру. С помощью искусства ребенок расширяет свой внутренний опыт.
На уроках изобразительной деятельности учитель решает художественные задачи:
- формирование нравственно-эстетической отзывчивости на добро, зло, прекрасное, безобразное в жизни, искусстве;
- формирование творческого мышления, образности, вариативности, воображения, фантазии;
- формирование художественных знаний, умений, навыков.
Воспитание искусством в младшем школьном возрасте дает ребенку мощный и эффективный толчок в развитии и формировании всех его личностных качеств.

Тема урока «Праздничный Санкт-Петербург» из темы года «Красота вокруг тебя» и темы четверти «Мой город». До прохождения этой темы дети ознакомлены с достопримечательностями города Санкт-Петербурга; учащиеся анализировали и сравнивали репродукции художников, которые изображали праздничный город; рисовали набережные, улицы, транспорт, фонари; дети знакомы с композицией изображения на плоскости.
Необходима систематическая и планомерная работа по развитию эстетического чувства у детей младшего школьного возраста, тогда и будет достигнут положительный результат.

Цель: способствовать развитию эстетического чувства у детей младшего школьного возраста на примере знакомства с любимым городом.
Направления развития:
- воспитывать эстетическое отношение к окружающему;
- формировать способность анализировать увиденное;
- развивать способность видеть красоту своего города, то есть там, где ребенок живет;
- познакомить с ярким и богатым миром Санкт-Петербурга;
- показать, что вся жизнь человека с раннего детства связана с искусством.

Задание: изображение праздничного города; передать настроение праздника в городе на основе собственных впечатлений и наблюдений.

Оборудование:
для учителя - иллюстрации с изображением достопримечательностей нашего города (Петропавловский собор, вид на Исаакиевский собор, ночной Невский проспект, крейсер Аврора, украшенные праздничные набережные), стихотворение С. Скаченко «Праздник на Неве», музыкальное сопровождение торжественный марш.
для учащихся - гуашь, вода, кисть, тонированная бумага (темно-синего или фиолетового цвета).

Виды детской художественной деятельности:
- рассказ учащихся о праздниках,
- анализ иллюстраций праздничного города,
- создание творческой работы.


Содержание урока:

Беседа (постановка учебной задачи).
- К праздникам все люди готовятся, украшают свои дома, комнаты, себя. И город тоже готовится к встрече с праздником. Украшения бывают разные. Например, к Новому году – ставится елка, зажигаются гирлянды; к празднику Военно-морского флота – празднично оформлены боевые корабли, украшенные сверкающими разноцветными лампочками. Мы будем с Вами рисовать День Победы. Что вы знаете об этом дне?
- Как изменяется облик города, когда приближается праздник?
Учитель читает стихотворение С. Скаченко «Праздник на Неве» под мягкое сопровождение музыки.

Как вода прохладой дразнит Чтение стих - ния
В этот жаркий майский час. учителем под
На Неве сегодня праздник: муз.сопров
Корабли в гостях у нас.

Кораблям Нева знакома.
Позади штормят моря.
На Неве они, как дома,
Здесь отдали якоря.

Посмотри –проносит быстро
Катер невская вода!
Наш Исакий шлем начистил
И горит как никогда.

Ветры Балтики прохладны,
Ветры флаги теребят.
Вид Невы такой нарядный –
Даже львы – и те не спят.

Дети приступают к изображению показ
праздничного города. На стенде находится иллюстраций
обучающий материал. Примеры изображения
салюта, украшения города, приведены виды
кораблей, их праздничное оформление.
При выполнении творческой работы творческая
учитель включает музыку (военный работа
марш, фрагменты вальсов). Музыка звучит выполняется под
тихо. Учитель индивидуально работает с музык. сопровожд.
детьми.

По завершении работы оформляется выставка выставка
работ. По желанию учащиеся рассказывают работ
о своих работах.

Библиография:

Борисова М. Сборник стихотворений. Ленинград: Детская литература, 1976.- 80 с.

Кузин В.С. Художественное образование уч-ся в процессе обучения изобразительному искусству. М.: РСФСР НИИ школ, 1983. – 78 с.


Розенвассер В.Б. Беседы об искусстве. М.: Просвещение, 1979. – 183 с.

Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. М.: Академия, 1999. – 368 с.

Тихонов Л.П. Музеи Ленинграда. Ленинград: Ленинздат, 1989.- 237 с.


6. Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника: Методическое пособие для учителя и воспитателей. М.: Просвещение, 1974.- 364 с.













13PAGE 15


13PAGE 14215




Заголовок 215