Зимний лес (рисование на тему)


Мастер-класс «Зимний лес».
Конспект занятия по изобразительному искусству.
Выполнила: учитель начальных классов.
Тема: «Зимний лес»
Техника: «Рисование свечкой»
Цель:
– выполнить рисунки на тему «Зимнее дерево» в технике «Рисование свечкой».
Задачи:
-Познакомиться с техникой «Рисование свечкой».
-С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у учащихся интерес к изобразительной деятельности.
-Развивать у детей слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, творческую фантазию и воображение.
Необходимые материалы и оборудование:
•аудиоаппаратура;
•отрывок аудиозаписи П.И. Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года»;
•банка с водой, краски (акварельные или гуашевые), свечи парафиновые, грифельные карандаши, ластики, кисточки (№8-№10), салфетки на каждого ребёнка, трафареты дерева;
•презентация зимних видов.
Методические приёмы:
•эксперимент;
•наблюдение за работой детей;
•анализ работ воспитателем и детьми.
Подготовка к занятию:
•расположить детей за столами полукругом;
•обеспечить каждого учащегося красками, трафаретом, свечкой, губкой.
Ход занятия.
Приветствуем друг друга.
Чтобы узнать тему сегодняшнего занятия педагог загадывает загадку про дерево.
Смотрим презентацию зимнего леса под классическую музыку и делаем выводы как красив лес зимой.
Физкультминутка с использованием настоящего снега (дети лепят снежок и передают друг другу и называют свои отношения к зиме- холодная, снежная, мокрая, весёлая и т.д.
Дальше начинаем выполнять работу
Но как мы будем это делать? Ведь никаких подсказок у нас нет, есть только еще один листок бумаги, свечка и краски с губкой.
Дети высказывают свои мнения о путях решения поставленной задачи и экспериментальным путем выясняют, что будем использовать свечку и краски.
Учитель подсказывает детям, что нужно использовать дополнительные инструменты, которые находятся на столах. Дети разыскивают их и используют в опытах с листом: закрашивание карандашами, намокание водой, закрашивание красками. Приходят к выводу, что трафарет нужно обвести свечкой, а сверху закрасить голубой краской. Дети приступают к делу и по завершении делают вывод, что краска на свечку не ложиться. Получается белое дерево на голубом фоне.
Объяснение учителем: свечка сделана из парафина, который имеет свойство отталкивать от себя воду. Поэтому, когда мы рисуем на бумаге свечкой, там остается след в виде пленки, с которой вода скатывается. Поэтому сколько бы мы не покрывали красками рисунок, выполненный свечкой, он всегда будет виден.
«Рисование свечкой» - это очень увлекательный и удивительный способ рисования, можно сказать даже волшебный. Сейчас каждый из вас на время превратится в волшебника, чтобы выполнить рисунки в зимней тематике. .
Хорошо подумайте, что будет на вашем зимнем рисунке, самое главное, чтобы элементы рисунка были крупные, и их было немого.
Учитель с ребятами повторяет всю технологию работы:
1) на лист бумаги кладётся трафарет;
2) внутри трафарет закрашиваем свечкой;
3) весь лист заливается голубой краской прямо поверх нарисованных свечкой элементов (при этом нужно использовать много воды, чтоб краска ложилась равномерно);
В результате краска закрашивает всю поверхность листа, а со свечки скатывается. Таким волшебным образом проявляется рисунок.
- А теперь давайте приступим к работе.
Дети рисуют под музыкальное сопровождение. Звучит музыка П.И. Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года» и на экране идёт презентация зимнего леса.
Текущий контроль.
Дети выполняют работу, учитель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ.
При работе с акварелью, нужно использовать больше воды, чтобы краска ложилась на лист равномерно.
Анализ работы.
Когда рисунки готовы, дети берут их в руки и выходят в центр класса, встают как деревья в лесу.
- Какая красота получилась, все вы молодцы! Понравилось вам рисовать? А что вам еще сегодня понравилось? А почему вам это понравилось? Мы с вами настоящие волшебники!