Тема: Сказочный мир Г.Х.Андерсена.

Тема: Сказочный мир Г.Х.Андерсена.
Тип урока: комбинированный
Цель занятия: обобщить знания учащихся по творчеству Г.Х.Андерсена; расширить знания детей о жизни писателя;
развивать речь, творческое мышление, внимание, память учащихся; формировать коммуникативную культуру, приобщать к компьютерным технологиям; воспитывать интерес к чтению, дисциплинированность, самостоятельность.
Произведения для повторения: Сказки Х.Х.Андерсена: «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Огниво», «Русалочка», «Свинопас», «Оле-Лукое», «Снежная королева», «Золотой мальчик», «Стойкий оловянный солдатик», «Красные башмачки», «О том, как буря перевесила вывески», «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Соловей», «Снеговик», «Дорожный товарищ», «Под ивою», «На утином дворе» «Дворовый петух и флюгерный», «Аисты», «Новое платье короля» Ход занятия.
Организационный момент. Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. Ребята, сегодня у нас на уроке много гостей. Давайте поприветствуем их. Улыбнёмся гостям.
2. Релаксация.
Ребята, покажите мне свои ладошки. Представьте, что на наших ладонях лежит маленькая звёздочка Добра. Чувствуете, она согревает вас: ваши руки, тело, душу. Вас обвевает теплый ласковый ветерок, придаёт бодрость, заряжает энергией, будет воображение. Вот с таким настроением мы и начнём наш урок.
Садитесь правильно.

3. Сообщение темы и цели. Ребята, сегодня Мы с вами отправляемся в сказочный мир Г.Х.Андерсена.
4. Вступительное слово учителя. Ведущий: Ганс Христиан Андерсен написал 156 сказок. Совершенно невозможно поверить, что обыкновенный человек мог сочинить такие прекрасные истории. Человек не может знать, о чем думает штопальная игла, не слышит, о чем беседуют розовый куст и семейство серых воробьев, он не может разглядеть, какого цвета платье у принцессы эльфов, которую с некоторых пор зовут Дюймовочкой... И если вы думаете, что сказки Андерсена родились на бархатных подушках, между кружевных манжет и золотых подсвечников, то вы глубоко ошибаетесь... «Милый, добрый, чудаковатый человек», так говорили о знаменитом датском писателе-сказочнике современники. Жизнь Андерсена была полна тягот и разочарований, но он никогда не утрачивал веры в людей, в добро и красоту. Он учил этому и своих читателей. Сказки   Г.Х.Андерсена очень добры и поэтичны, порой наивны и поучительны. Они учат быть храбрыми и справедливыми,  ценить любовь и верить в дружбу .
Снеговик (Снежная баба) простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой в основном, детьми. Лепка снеговиков дошедшая до нас с древних времён детская зимняя игра.
Снеговик состоит из трёх снежных шаров (комов), получаемых путём лепки снежков и накатывания на них лежащего снега. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше грудью, а самый маленький головой.
18 января празднуют день снеговика! Это замечательный повод повеселиться с друзьями, семьей или всем классом: устройте конкурс на самого симпатичного снеговика.
Снеговик стал символом зимних каникул у детворы и новогодних праздников у взрослых. И никто не задается вопросом, кто, как и когда вылепил первого снеговика? И не многим известно, какой сверхъестественный смысл был у снеговика в прошлом.
На Руси же снеговиков лепили с древних времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов.
В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами,укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы.
Снеговикам посвящены замечательные детские сказки. Самая известная – сказка Г.Х. Андерсена “Снеговик”.

Х-К. Андерсен «Снеговик» (Уч. хр.с. 158)
1 часть.

Выборочное чтение
Ответь на вопрос кратко. Запиши ответ.
Описание снеговика.
Что думал о луне снеговик?
Почему пёс был уверен, что солнце сдвинет снеговика с места?
1. Как снеговик говорил о солнце?
2. Почему снеговик казался зубастым?
3. Почему снеговик хотел сдвинуться с места?

2 часть.

Выборочное чтение
Ответь на вопрос кратко. Запиши ответ.
Как изменилась погода?
Почему девушка воскликнула: «Чудо что за красота!»
Что представляли собой молодые люди с точки зрения пса?
4. С чем сравнивается снег на деревьях?
5. Почему автор сравнивает снег с крахмалом?


3 часть.

Выборочное чтение
Ответь на вопрос кратко. Запиши ответ.
Почему цепного пас раньше назвали милашкой?
Почему пёс считал, что в подвальном помещении он зажил барином?
Как пёс описывал печку?
Почему пес оказался на улице?
6. Как пес попал к ключнице?


4 часть.

Выборочное чтение
Ответь на вопрос кратко. Запиши ответ.
Какое было заветное желание у снеговика?
Почему ночь показалась снеговику недолгой?
Что произошло, когда наступила перемена погоды?
Как пёс объяснил тоску снеговика по печке?
7. Почему утренние узоры на окнах не понравились снеговику?
8. Перемена погоды. Что началось?
Как выглядел предмет, на котором был укреплен снеговик?
9. Какие птицы должны были призвать весну?

Подумай.
О ком сказка?
О чем сказка
Почему снеговик мечтал оказаться около печки?
Принесло бы снеговику счастье исполнение его мечты?
О чем мог бы помечтать снеговик7

Классический (строгий) дидактический синквейн строится так:
первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;
вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;
третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы;
четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;
пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.
Итог урока.
Рефлексия.








13PAGE 15


13PAGE 14415




15